Послано - 02 Дек 2003 : 12:09:11
По наводке El познакомился с этим автором. Три тома о Северьяне, подмастерье гильдии палачей, описывают его. Хотел написать жизнь - но описание много шире, пару раз оказалось что он уже давно умер, иногда - что еще не родился. Теперь я понял, что Швайцер все же не оригинален в своих идеях - явно вдохновение он черпал у Вулфа. Рекомендую всем, кому понравилась "Маска чародея" прочесть Вулфа.
Ничто не прощают так неохотно, как различие мнений
Палач - тоже человек. Не хуже прочих, а, порой, даже и лучше. Если бьется пламенное сердце в груди, да взор горит праведным гневом, да еще и униженных и оскорбленных защитит всех подряд - вот он, наш герой. И не важно - палач он, сталевар, пивовар... Радует, что из этого непреложного правила бывают исключения. Хотя, конечно, полно-стью плохие главные герои - редкость. Водится в нем, в главном, какое-то доброе начало. Думаю, правильно это - иначе чем бы он был симпатичен читателю, человеку по большей части незлобивому? Хороший плохой главный герой. Можно понять двояко, но не стоит углубляться в дебри языкознания и тянуть кота в долгий ящик - можно повредить хвост бедному животному. Кстати, котов у Джина Вулфа я что-то не припомню. Зато есть у него преинтересный персонаж - Северьян. Палач.
Плохо, когда у цивилизации наблюдается явный закат по всем направлениям - наука и культура тихо загибаются, даже звезда – и та остывает. Вселенная велика, и, как ни стран-но, именно люди когда-то ее заселили. Но кто теперь разберет - это ли их прародина, да и стоит ли помогать планете, которая тихо погребет под собой жалкие останки былого ве-личия? Нужны весьма серьезные основания для такой помощи. А планета живет своей жизнью, особо не замечая всеобщего регресса. Хотя, некоторые все же ждут прихода Но-вого Солнца. Каждый уголок планеты живет обособленно, мало интересуясь новостями издалека. В од-ном из таких мест, в Цитадели, есть жутковатая гильдия - Гильдия Палачей. Что может знать ребенок, выросший там? Что уметь, к чему стремиться? Возможно, он будет с детских лет ненавидеть своих учителей, чтобы, повзрослев, разом покончить со всеми и по случаю хэппи-энда жениться на подходящей принцессе. Ему попросту не мо-жет нравиться быть палачом. Каждый уважающий себя герой просто мечтает сбросить плащ цвета сажи и палаческую маску. А что, если эмоции отставить в сторонку? Если единственными родителями, которых он когда-либо знал, оказываются все те же наставники? Ну и пусть приемные. Зато - живые. Единственное дело, пусть трудное, пусть грязное - но это все, что он видел с тех пор, как себя помнит. Здесь нет места ненависти, напротив - привязанность, благодарность, попыт-ка чего-то достичь, превзойти учителя. Тут уже герои-одиночки смотрятся извергами. Пойти против всего, что было их жизнью, ради сомнительного идеала - вот их удел. И общая справедливость для всех, которой они прикрываются, здесь не оправдание. Не бывает хорошо для всех. Противостоять такой привязанности может только любовь. Или ее видимость, что, впро-чем, одно и то же. Чтобы привести в движение палача нужны очень сильные потрясения - слабых он просто не почувствует. Нужен очень сильный толчок, и он уже не тот, что пре-жде. И взгляды не те, и смотрит на свою жизнь он совсем по-другому. Вулфу удалось вывернуть наизнанку спасение принцессы и убийство злого колдуна, при-нятые у всех порядочных героев. Северьян спасает, как ему кажется, очень хорошего че-ловека. И ничего не может сделать, наблюдая, как день за днем гибнет его любовь. В по-рыве он совершает поступок, как будто правильный для обычного человека. Но он палач. И он поступил против правил гильдии. Так что другого пути нет - и он сам понимает это лучше других - он должен умереть. Это единственная награда, достойная поступка, им со-вершенного. Как ни странно, с этого и начинается жизнь Северьяна. Его путь долог, извилист и совсем не прост. Повествование ведется от его лица - это своеобразная летопись, постепенно под-водящая читателя к очередному значимому событию, произошедшему к моменту ее напи-сания. Ретроспективный взгляд позволяет видеть многие детали, как будто не нужные, но запавшие в его память. Он никогда ничего не забывает. Может показаться, что лишнего очень много. Это не так. Плавно текущие слова представляют его именно тем, кто он на самом деле - палачом, на-рушившим свои клятвы. И потому не считающий себя вправе жить. В мире, где смерть всегда стоит рядом, нет места героям. Можно врать, убивать, предавать и мстить предате-лям. Главное - выжить, а не красиво и никчемно умереть. Жизнь Северьяна наполнена событиями, которых он не хотел. Люди, которых он не ждал, становятся его друзьями или врагами. Он меняется, взрослеет, и многое видится уже со-всем по-другому. Но в любой ситуации он остается собой, не черпая сил и мыслей неиз-вестно откуда. Его рассказ полон противоречий. Игры со временем порой не укладываются в голове, а иногда кажутся единственно возможными. Боевик сменяется долгими разговорами, ко-рабли не только плавают, но и летают. Живые умирают. Умершие продолжают жить, и они обречены испытать смерть еще раз. Все это, увиденное глазами Северьяна, и составляет "Книгу Нового Солнца".
Дополнение:перечень книг, входящих в сериал (взято отсюда) "Тень пыточных дел мастера" [The Shadow of the Torturer] (1980; Всемирная премия фэнтези-81; Брит. премия НФ-82), открывшего серию "Книга Нового Солнца"; продолжения - "Клешня Миротворца" [The Claw of the Conciliator] (1981; "Небьюла" -81; "Локус" -82); "Меч ликтора" [The Sword of the Lictor] (1982; "Локус" -83; Брит. премия фэнтези-83) "Замок автарка" [The Citadel of the Autarch] (1983; Мемориальная премия им. Дж.Кэмпбелла-84); первые два романа объединены в том - "Книга Нового Солнца, тома 1 и 2" [The Book of the New Sun, Volumes I and II] (1983) остальные два - в том "Книга Нового Солнца, тома 3 и 4" [The Book of the New Sun, Volumes III and IV] (1985); доп. материал собран в книге - "Урт под Новым Солнцем" [The Urth of the New Sun] (1987).
В переводе, который я читал, названия несколько иные.
Отредактировано - Kutushut on 22 Jan 2004 17:53:54
Послано - 29 Авг 2004 : 13:47:26
Сборник "Марионетки" 1.Дамона Кинг - победительница тьмы Кажется, какая-то по счету вещь из сериала. Ужастик. Немного страшно, очень кинематографично, довольно примитивно, напоминает комиксы в худшем смысле слова. Никогда бы не подумала, что это Вулф. 2. Песнь преследования Полный сюр. Уже больше похоже на этого многослойного товарища. Дело происходит в снегах, что напомнило "Невернесс" Зинделла и "Попытку к бегству" Стругацких. 3. Марионетки Рассказ. Читабельно, но не впечатлило.
Послано - 31 Авг 2004 : 13:05:27
Охотно верю, издание какое-то левое, могли чего угодно понапихать. А остальное? Смею ли надеяться, что хотя бы "Песнь преследования" принадлежит перу Вулфа?
"Пятая голова Цербера" и "Зиккурат" где-нить были в эл.виде или только на бумаге? Ктстати, скажите заодно уж и год выпуска, ни разу я их в магазинах не видела.
Послано - 31 Авг 2004 : 19:58:54
На моей памяти "Зиккурат" был только в "Если"...
Не скажу, что я особо восхищён этой повестью. Да, сюжет, конечно, оригинальный, но надо ж так спокойно относиться к смерти собственного сына... Не верится...
Послано - 03 Сент 2004 : 09:40:22
И "Песнь" и "Марионетки" – это тот самый Джин Родман Вулф. "Цербер" есть в любой сетеке, где есть Вулф – ну, хотя бы, у того же Мошкова. "Зиккурат" лежит на Бомануаре. На бумаге, кроме упомянутой дилогии "Книга Нового Солнца" – "И явилось Новое Солнце", были несколько рассказов (в антологиях и "Если") и два романа "античной фэнтези", из недописанной автором тетралогии – "Солдат Тумана "+"Солдат Арете", изданных "Армадой" в 1997 году. Выбирать особенно не из чего.
ps: Если нравиться "Брийя", очень советую почитать Пола Макоули. Первая часть его трилогии "Слияние" (скорее большого романа, порубленного при издании, как "Новое Солнце") - "Дитя реки"-"Корабль древних"-"Звездный оракул" – феноменально (и умышленно, надо полагать) походит на странствия Северьяна. (Выходила отдельными изданиями в серии "Хроники вселенной", а в этом году переиздано омнибусом в "Золотой библиотеке фантастики") По поводу "Дамоны", то что фамилия автора не Вулф – поручиться не могу, но, если и правда, это "другой" (даже не однофамилец! 8))))). Издавалась минимум дважды: в сборнике "Фант. Боевика" армады – "Космическая чума" (1993); и сб. "Марионетки" Дж. Вулф от "амбер, лтд"-"сигма-пресс" того же года. (судя по всему его и читали?)
И было у него семь братьев: Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлочча, Чиполлучча и так далее
Послано - 03 Сент 2004 : 15:06:27
Чиполлино Да, видимо - "амберовское" издание, черное с взрывающимся вертолетом на обложке... если не путаю. Кстати, "Космическую чуму" я тоже, кажется, читал. Это про некую заразу, вызывающую уплотнение тканей человека?
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 19 Фвр 2005 : 16:38:31
Я бы не сказал, что он такой сильный писатель. :)) Да, согласен, реализм в произведениях присутствует, но не особо яркий, а фэнтези и есть фэнтези! И никуда от этого не уйдешь!
Послано - 19 Фвр 2005 : 18:23:24
Читал "Зиккурат". Согласен с автором во всём - кроме одного: как же легко главный герой переносит утраты любимых людей! Читал - и не понимал...