Послано - 17 Фвр 2004 : 11:34:21
Выдержка из обзора Хранителя Белого о женщинах - писателях фантастики и фэнтези. Обзор полностью. ==== Эта талантливая писательница работает преимущественно в жанре фэнтези. Те ее произведения, которые я прочел, базируются на одном из наиболее распространенных сюжетов – берется человек из нашего мира и переносится в чужой. Мне всегда интересно читать такие вещи, так как каждый автор пытается привнести что-то свое в эту идею. В трилогии “Дарват” в чужом мире оказываются “синий чулок”- аспирантка гуманитарий одного из университетов и рокер – металлист. Оказавшись в мире волшебства, герои следуют нестандартному ходу автора. Она вступает в ряды элитной дворцовой гвардии, следуя пути войны, а он обнаруживает в себе магические способности и становится магом – миротворцем. Что же случилось в этом мире? Давным-давно, в самый расцвет магии и науки на мир обрушились пришедшие из Тьмы Дарки. Существа без плоти и крови, эфемерные, как туман, и одним касанием лишающие людей разума. Несмотря на то, что их можно было убить мечом, люди не смогли противостоять этим полчищам и оказались на грани выживания. Мир спас один король, неким деянием прогнавший Дарков под землю. И входы были запечатаны. Прошло больше тысячи лет. Опять миру грозит нашествие Дарков. Разрушены города, пустеют деревни, практически не осталось живых волшебников. А наши герои в одном из Убежищ, специально построенных столетия назад для защиты от Дарков, ищут ответ “Как в прошлом были повержены эти существа?” Хочу сказать, что Б.Хэмбли вообще старается придерживаться нестандартных ходов. Так, например, в романах “Башня тишины”, “Силиконовый маг” речь идет о волшебнике, попадающем в наш мир, а не наоборот. Все произведения представляют собой серьезную, добротную фэнтези. =========== Хранитель (Патриарх) Белый
Послано - 17 Фвр 2004 : 11:48:22
Наиклассическое фэнтези произведение, цепляющее и интересное - "Драконья Погибель"! Герой, дракон, колдунья, интриги при дворе и вселенский злодей. Все как положено. Но все равно интересно. В общем, любителям "Драгон Лэнса" и/или Раймонда Фейста рекомендую. Продолжение "Драконьей Погибели" - "Драконья тень" - оказалась еще круче и динамичнее! Судя по бегству главного злодея в конце книги - продолжение следует... По впечатлениям - Драконья Погибель (Dragon's Bane) Общее впечатление - 4(5) Очень какая-то добрая книга что-ли. Приятно читается. Интересность - 4 Логичность - 3 Юмор - 0 Меч/магия - 30/70, вообще говоря боев там практически и нет... Я сейчас Перумовского мага читаю, так что на контрасте, у Хэмбли в этой книге ВООБЩЕ БОЕВ НЕТ .
Драконья Тень - Общее впечатление - 4+(5) Интересность - 4+(5) Очень динамичное повествование. Логичность - 1 Дело в том, что сюжет так закручен, что для его раскрутки потребовался не один, а несколько "роялей в кустах" Юмор - 0 Меч/магия - 30/70, вообще говоря бои там есть, даже несмотря на Перумовского мага.
Послано - 17 Фвр 2004 : 12:37:26
О "Драконьей погибели". Она во многом столь хороша из-за перевода Евгения Лукина (писатель который если кто не в курсе). Ему удалось передать и доброту и поэтичность этой книги. А вот "Драконьей тени" не повезло - ее переводил Волковский, который ИМХО слабый переводчик.
"Драконью погибель" рекомендовал бы как раз не любителям Фэйста и Dragonlance а всем кто любит негероическую очень поэтичную фэнтези.
Послано - 18 Фвр 2004 : 12:15:04
Мне "Драконья тень" показалась гораздо слабее первой книги не только по уровню перевода. на странице автора в сети сказано, что "Драконья погибель" - отдельный роман, а далее следует трилогия - "Драконья тень","Рыцарь королевы демонов","Драконья звезда". Все вроде бы у нас будет издавать АСТ. Также у них анонсированы две следующие книги цикла "Дарвет". А вообще Хэмбли в Штатах аналог Акунина - популярный автор исторических детективов. Хотелось бы почитать...
Послано - 09 Апр 2004 : 21:24:20
"Драконья погибель" попадалась давно,так что могу сказать только про общее впечатление: хорошее. Зато сейчас читаю Те, кто охотятся в ночи Более-менее детектив про вампиров. Плавное и увлекательное повествование, колоритные персонажи; там и сям по тексту разбросаны мелкие кусочки рассуждений о сущности вампиров и их взаимоотношений с людьми. Большего пока не скажу, вывод: мне нравится. Ах да, дело происходит в викторианской Англии.
ПээС. Только сейчас, когда стала ссылку проверять, увидела, что переводчиком там человек, у которого с русским все в порядке Е.Лукин, может, еще и поэтому легко читается?
Послано - 26 Мая 2005 : 16:02:03
Горе мне, пню старому! Не въезжаю, чем хорош «Дарвет»!? Ведь были же в свое время эпохальные и «Драконья погибель» и «Те, кто хотятся в ночи» после которых я, не мудрствуя лукаво причислил Хэмбли к великим.. Оказалось что великие вполне могут быть ужасными! Тут я конечно загнул, читать «Дарвет» можно, но от Хэмбли хотелось большего. В романах постепенно, от начала к концу нарастает уровень феминизма, сентиментализма, у чувства дурацкой, гипертрофированно ранимой ответственности магов (!) перед всеми сирыми, убогими даже враждебными обывателями. В цикле 3 главных героя Джил, Руди, Ингольд. Причем первые двое малосимпатичны ИМХО, им трудно сопереживать, если ты, «типа простой реальный пацан» без признаков ананкастного расстройства личности. Обратил внимание на определенную вольность, обращения автора с планом, по-сути, отсутствие такового. Что в голову взбредет автору, так и будет продолжатся повествование. Так убив в первых главах Эльдора, его зачем-то воскрешают спустя 600 страниц, помучив немного любовный треугольник Руди – Минальда – Эльдор и не найдя другого выхода, окончательно приканчивают через 70 страниц. Может быть, так и надо писать хроники? Просветите, если кто знает. Дух мой окончательно упал во время чтения 4-го роман цикла, «Мать зимы», но я сохранял робкую надежду, что последний роман «Ледянной сокол» Хэмбли не подкачает, поднажмет и достойно завершит многострадальный цикл, в котором, все же, есть хорошое. Например мне всегда нравились картины упадка цивилизации, вселенской катострофы. Хэмбли действительно напряглась, правда «Ледянной сокол» больше напоминал роман про индейцев в духе Фенимора Купера, но это можно простить, лишь бы было увлекательно! Лишь бы было читабельно… Мне пришло в голову, что «Драконью погибель» написал Е.Лукин. Его язык и текст «Ледянного сокола», как то даже неудобно сравнивать. Что говорят и думают герои страшно даже помыслить. Вот Ваир, истеричный, отрицательный персонаж, (естественно мужчина) добросовестно играет свою балаганную роль. «А как насчет тебя, девка? – обратился он к Хетье. – Не желаешь обслуживать моих людей? Это лучше, чем погибнуть в огне! Ну, и ты, маленький король – если немного поспешишь успеешь как раз вовремя, чтобы увидеть, как я насилую твою мать.» (!) К психоаналитику пойдем? Злобное, фалическое, мужское начало стремится оттовокать весь мир. Грустно все это, вот оказывается мы какие. Я понимаю, автор ведет бой с «мужским шовинизмом», это сейчас модно в Америке. Но фэнтези то - причем?
Единственное, что я читал у данного автора. Любопытный детективчик, ещё раз подтвердивший для меня, что в "вампирских" произведениях самое ценное и интересное (ИМХО) - это психология персонажей и морально-нравственные проблемы, возникающие при сосуществовании вампов и людей.
Послано - 28 Авг 2006 : 12:10:25
Вторая книга ("путешествие в страну смерти") показалась мне слабее, хотя и не плоха. Есть колоритные описания, но нет оригинальных сюжетных ходов. Из персонажей удачен образ рромантичной девицы, полагающией, что она со своей жертвенной любовию нужна вампиру на что-то иное, кроме чем в пищу.
Послано - 28 Авг 2006 : 18:11:34
А-а, так это целая серия, а я-то думал, "те..." одиночный роман... Большое спасибо Мавет, только я что-то не нашёл "путешествие..." (смотрел литпортал и уже упомянутую мной в др. теме эл. библиотеку;))
Послано - 29 Сент 2006 : 07:32:32
У меня Барбара Хэмбли долгое время находилась в "сером списке" дам-фантастов, составленном по принципу подозрения в нудности, наряду с Кэролайн Черри, Энн Маккеффри, Элизабет Мун и Мэрион Брэдли. Недавно я все же решился ее почитать и начал с Дарвата, все-таки ее первый роман. К тому же из серии "наши - там", которую люблю, несмотря на заезженность. Что можно сказать по прочтении. Худшие опасения не оправдались, это все-таки не Черри. Но и особого восторга не испытал. Заурядная фэнтези, причем в мрачных тонах. Все же прочитал вторую анигу, третью уже "домучивал". Четвертая и пятая книги написаны после большого перерыва, что всегда настораживает. И точно: неудобочитаемы. Судя по высказваниям на этом форуме, видимо, надо было начинать с Драконьей погибели. Но Дарват настолько отбил охоту, что за Хэмбли в ближайшие годы вряд ли возьмусь
Цитата: Судя по высказваниям на этом форуме, видимо, надо было начинать с Драконьей погибели.
Обязательно надо читать! Совершенно не банально, оригинально. Из лучших фэнтези произведений всех времен и народов. Может, чуть мягковато.
Цитата: Но Дарват настолько отбил охоту, что за Хэмбли в ближайшие годы вряд ли возьмусь
Всегда стараюсь узнать о книге здесь или от друзей, поэтому до этой, как все здесь уверяют, гадости не дотрагивался. А вот то, что не возьметесь за погибель - лишаете прежде всего себя удовольствия... Надеюсь...
Послано - 07 Окт 2006 : 23:35:22
"Погибель" - читать одозачно. Но я не понимаю, за что хаять "Дарвет". Несложный но местами любопытный цикл, главный минус которого противоречия в первом+втором и третьем романами. Если бы не они было весьма неплохо.
Послано - 08 Окт 2006 : 01:57:45
Читал Дарват несколько лет назад. Фабула запомнилась следующая. Есть некий мир, который когда-то в прошлом подвергся нашествию неких существ - дарков. Они чуть не угробили все и всех, пока какой-то король не сказал веское СЛОВО. Дарки были изгнаны из мира.
Прошло много веков и дарки опять угрожают миру. Вот только с королем какая-то проблема. И со СЛОВОМ. Да и вообще с магией полный пипец наступил. В это время местный Гендальф появляется в нашем мире и забирает оттуда девицу и парня. Девица поступает в местный спецназ, а парень становится магом-пацифистом.
На момент прочтения Дарват тянул на 4 из 5 баллов. Правда, читал я первые 2 книги, остального просто под рукой не было. Не могу отнести цикл совсем уж к традиционной фэнтези. Есть и самобытные элементы, как, например, обнаруженные артефакты техноцивилизации.
Мотивированная критика не освобождает от ответственности
Цитата: Не могу отнести цикл совсем уж к традиционной фэнтези. Есть и самобытные элементы, как, например, обнаруженные артефакты техноцивилизации.
Вот эта схема - когда-то было ЗЛО, потом некто могущественный это зло прибил, но не до конца, и теперь оно пробудилось и угрожает миру - настолько обрыдла, что браться за такой роман стоит только, если там есть какая-нибудь изюминка. Техноэлементы такой изюминкой не назовешь, это уже стандартный прием, у кого-то он получается хорошо (например, у Орловского), а у кого-то так себе...
И немного оффтоп для иллюстрации упомянутой схемы: начал было Зеленого Всадника Кристен Бритен, и опять с первых же строк это пресловутое зло, предвкушающее, как оно будет все разрушать. Плюнул и бросил.
Послано - 01 Марта 2008 : 00:24:56
Совсем недавно наткнулся. Прочел пока только первый роман цикла. Понравилось.На мой взгляд, по стилю, похоже на бабушку Нортон (Андрэ Нортон). Вот список романов: 1. "Время Тьмы" 2. "Воздушные стены" 3. "Воинство рассвета" 4. "Мать зимы" 5. "Ледяной Сокол" Скачал с "Паутинки": http://smallweb.ru/
Послано - 24 Июля 2011 : 21:20:15
По моему ИМХУ, цикл "Dogwizard" ("Силиконовый маг"?) у Хэмбли самый замечательный, цельный, оригинальный и продуманный - перечитывала раз несколько, с неослабевающим удовольствием. Не знаю, переводилась ли "The stranger at the wedding" - повесть по тому же миру, с участием второстепенной героини третьей книги "Догвизарда" Киры Кильдерин. Если да (да если даже и нет %) - рекомендую настоятельно. Добротная фэнтези, не относимая по половым признакам. И как насчет трилогии o Sunwolf и Starhawk? "The women of Mandrigyn", "The witches of Wenshar", третью не помню, ибо не читала :( Тоже абсолютно бесполая фэнтези (это похвала, не приемлю деление фэнтези на мужскую и женскую. Исключительно на плохую и хорошую :). Ну, разве только в конце первой книги феминистская промышленная революция накрывает город, оставшийся вынужденно без мужчин. И когда они возвращаются, их ждет БАЛШОЙ СЮРПРАЙЗ %))))
Играя словами, мы движемся в ночь, где наши слова - не игра.
Послано - 07 Ноябр 2015 : 20:39:13
Дочитала сегодня вторую книгу дилогии "Солнечный крест" - "Волшебники ночи".
Честно говоря, читала в два приема, причем первый состоялся непосредственно после прочтения первой книги, года два назад. Но как с разбегу влетела в Германию 39-го года, как пролетела по инерции первые страниц десять... Так и вылетела. С неделю назад от безрыбицы открыла файл снова - и дочла.
Первая книга - "Радужная бездна" - повествует о маге средней руки Рионе Слиго, его учителе Ялдисе, жене Таллисет в частности и жизни мага в этом мире, полной лишений и опасностей, как в любом из миров Хэмбли. Только в "Драконьей погибели" их у нее, вроде, не гнобят и не отлавливают. Обычно :)
В финале Рион с учителем откликаются на призыв о помощи из неизвестного мира, из которого ушла магия, и идут к нему через Ничто. По дороге Ялдис гибнет. Заканчивается первая книга и начинается вторая тем, что Рион обнаруживает себя в кругу нацистских магов оккультного проекта Гиммлера.
Поначалу они представляются розовыми и пушистыми, говоря, что если срочно не вернуть им магию, то враги бедного Рейха нападут и камня на камне не оставят. Рион начинает исследования причины и параллельно понимает, что немецкие чародеи, мягко говоря, говорят ему неправду.
Дальше вводится линия еврейки Сары, перекрашенную под немку Сару (оказывается, если еврейку покрасить в рыжий цвет, то она становится неотличима от арийцев ). Польского происхождения, она бросила учебу в Америке и прилетела в Польшу и Германию искать отца, раввина, посаженного в концлагерь. Параллельно появляется еще одна линия - американского бойца интербригады Тома. Британская разведка посылает его убить Риона на основании мутных разведданных, еще более мутной фотки и крайне мутных размышлений командования о том, отчего пала линия Мажино, не от магии ли.
Дальше спойлерить не буду. Скажу только, что Хэмбли, славящаяся своими ударными финалами, когда весы многократно качаются в обе стороны, не подвела и на этот раз. С некоторым трудом добралась до момента, когда сошлись все линии, но дальше уже было быстрое чтение: действие пошло динамично, финал оказался, с одной стороны, предсказуемым (наши победили :), а с другой - с некоторым сюрпризом. Мысль Риона проходит красной нитью через половину повествования - начиная с того момента, когда он видит кинохроники наступления фашистов, и кончая впечатлениями от проезда по разбомбленному англичанами Берлину: "Как хорошо, что у этих людей нет магии!" Вторая интересная мысль: "В нашем мире начинается то же самое: устраняют магов, чтобы с чистой совестью бить друг друга и решать все вопросы силой". Последний момент только не совсем поняла: и до этого у них в обществе маги никакой роли не играли (если не принимать во внимание мелкую торговлю заклинаниями и выступление в роли постоянно гонимых бедолаг). Кроме того, даже при всех гонениях на "диких" магов, при самых сильных культах богов существовали свои маги, и довольно сильные.
По кинохронике: Рион видит, как штурмовики (самолеты) расстреливают поезд и выбегающих из него людей, видит подробности по каждому из "попавших в кадр" французу. Конечно, впечатляет. Но тут же возникает вопрос: где была установлена камера, снявшая всё это в подробностях? На спутнике?
Впечатление в финале: скорее понравилось, хотя перечитывать вряд ли буду. Но если бы была третья книга - про то, как Рион боролся с культом и некоторыми сопутствующими ему личностями - почитала бы.
Я - кошка. Хожу где вздумается, гуляю сама по себе.
Послано - 11 Ноябр 2015 : 18:25:25
Не давно дочитал (до того брался но или не дочитал или просто читал больше "по диагонали" и не запомнил... ) "Драконью Тень" после "погибели" разуметься слабовато ... Но мир тот-же хотя что-то упущено совсем нет Масштабности и ясного ощущения внутренних локаций Ален Холд одни Мир, дорога в столицу другой, сама столица третий, подземелья гномов четвертый + мир черного дракона + тонкая вязь истории мира и тд ... "Те что охотятся в ночи" неплохо но смыто волной вамп-моды . Что до других книг то как не брался не цепляло ...
Но пробовать буду . Все-же не может быть у автора написавшего такую замечательную умную добрую историю быть одни "темные полосы" в жизни и творчестве
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
«Хроники Дарвет» -не сколько раз брался но "картинки нет " мир не оживает ... "Башня Тишины" "Силиконовый маг" тоже что-то вымученное ...
По "звездным войнам" получалось не плохо (даже очень не плохо !) но как то безлико что-ли ..Нет фирменного стиля . (как кто-то сказал про продолжателей больших чужих франчейз " Все это книги написанные отдельно от автора" ) Что Тимоти Зан что Барбара Хэмбли это все равно все те же ЗВ... ( Огромный "Каркас канона" не дает расти фантазии автора за пределы мира ... но может это и к лучшему ? недавно читал "полу фанфик" "Юнлинг"(http://samlib.ru/m/metelxskij_n_a/junling.shtml) отличный и при этом очень "канонический " рассказ о попаднце в мир ЗВ ... Что бы там было если бы не давно и отлично "обжитый мир"? )
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Послано - 25 Окт 2017 : 21:38:54
AlKom, "Дарват" и у меня так себе зашел. А во "Мага" перечитывала несколько раз - понравился очень. Это была моя первя Хамбли - хотя нет до нее была "Чужак на свадьбе" - вбоквел по миру силикона. После этого я на нее и обратила внимание. Привлекает тщательно прописанный мир, ну и Антриг - бездна обаяния ) Еще читала про Солнечного Волка и Звездного Ястреба (или как эту птицу склонить в жденском роде? Ястребицу?-) Первая книга зашла на ура. вторая - потуже. третья... ну... прочиталась ) Хотя всё в фирменном стиле Хэмбли - весы качаются из стороны в сторону как при землетрясении, и победа героям достается большой кровью. Не она одна, конечно, такая, но у нее каждый бой там - как последний, имею в виду по напряженности.
ЗВ не читала ее - принципиально, не люблю паразитический формы жизни, ибо что еще есть фанфик? Желание авторов понимаю - понравился мир, или раскрутить себя без приложения усилий по создани своего мира и, зачастую, своих героев. Но китайский адидас, хоть и адидас, но всё равно китайский )
Я - кошка. Хожу где вздумается, гуляю сама по себе.
ЗВ не читала ее - принципиально, не люблю паразитический формы жизни, ибо что еще есть фанфик? Желание авторов понимаю - понравился мир, или раскрутить себя без приложения усилий по создани своего мира и, зачастую, своих героев. Но китайский адидас, хоть и адидас, но всё равно китайский )
Рискну с вами не согласиться. Многие так называемые "оригинальные" миры на самом деле куда вторичнее иных фанфиков - сравнить хотя бы тот же "Дарват" с "Колесом Времени" Джордана. И про фанфик я думаю иначе: http://samlib.ru/b/bobrow_m_g/old_banner.shtml
Послано - 28 Окт 2017 : 11:52:54
КоТ Гомель, а Дарват можно сравнивать с Колесом? По героям у меня он сравнивается больше с ещё же, куда более зрелым и выигрышным Силиконом, а Колесо в моём понимании - ближайший родственник гудкайндовских "Правил". Ну и оригинальность вторичной, как и наоборот, быть не могут по определению, так как понятия они взаимоисключающие :-)
Я - кошка. Хожу где вздумается, гуляю сама по себе.
Зы Хоть бы на английском добыть "на посмотреть"...
Кстати, «Королеву лета» Джоан Виндж хоть кто-то живем видел ? (несколько раз перерыл всю сеть в поисках оригинального текста и даже ломал какой платный буржуйский-букридер (кстати, сломал но там оказалась... переименованная первая часть ! ) )
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...