Послано - 09 Фвр 2005 : 14:20:58
Лемони Сникет "33 несчастья" (“Lemony Snicket's A Series of Unfortunate Events”)
Почему-то нет обсуждения не менее достойного, чем "Гарри Поттер" Дж. Роулинг сериала про несчастных детишек, у которых хотят отобрать все денежки и заодно перебить всех их родственников. Сериал Лемони Сникета совершенно не фантастичен, может быть за несколькими маленькими исключениями: 1. Мир, в котором живут герои, придуман автором, хотя во многом и напоминает наш в конце 19-го века. (Как и в случае с Роулинг). 2. Невезучесть главных героев сама по себе настолько фантастична, что начинаешь подозревать здесь персонифицированную Судьбу (Рок или любой другой персонаж, который за эти ниточки дергает). 3. Герои от книги к книге не меняются. В авторских комментариях даются, конечно, намеки на то, что они все-таки ухитрились вырасти, но если смотреть на Солнышко, то книге к пятой она вполне могла бы научиться говорить что-нибудь более-менее вразумительное... а то так и остается очень маленькой девочкой неопределенного возраста, в то время как Клаус - это крапивинский вечнодвенадцатилетний + его старшая сестра Вайолет. При чтении вообще очень много ассоциаций именно с Крапивиным - это, в общем-то, его герои, например, очень похожий сюжет "Застава на Якорном Поле", "Голубятня...", Юкки... и многочисленные другие сироты. Есть, правда, одно существенное отличие: Сниккет расказывает страшную сказку - его книги направлены на то, чтобы запугать и выдавить слезу. У Крапивина, к счастью, такой задачи нет... ... и еще одна параллель - уж если относить к каким-то жанрам фантастики этот сериал, то пожалуй, ближе всего - сакральная фантастика. Есть здесь и воплощение зла - граф Олаф + его труппа, однако все время где-то за кадром остаются силы, которые и Олафа направляют и детям устраивают одну за другой разные каверзы... Хочу тут привести фрагмент рецензии на другой "детский" сериал про телепузиков:
Цитата:А напоследок – самое главное. Если с вышесказанным читатели могут не согласиться, то я предлагаю им поразмыслить хорошенько еще над одной идеей этой программы. Она закамуфлирована, и поэтому не бросается в глаза. Но все-таки она существует. Это идея полной порабощенности телепузиков кому-то незримому и неведомому. Этот персонаж не показывается перед зрителями ни разу. Но именно ему полностью подчиняются телепузики. Именно он каждое утро выпускает их погулять-попрыгать из полуподземного "пузедомика". Он следит за ними через перископ откуда-то из-под земли и зловеще-металлическим голосом вопрошает: "Куда делись телепузики ?" Именно он насильно отправляет их спать, чему они нехотя, но все же повинуются. Именно он комментирует их действия, заставляя их верить в то, что они счастливы и уверять в этом зрителей. И телепузики вовсе не так свободны и беззаботны, как кажется на первый взгляд. Потому что, хотя их жизнь представляет собой непрестанную цепь развлечений, иначе как рабством ее назвать нельзя. Монахиня ЕВФИМИЯ (Пащенко)
Послано - 09 Фвр 2005 : 19:41:35
Да ладно, «не менее достойного»! Мир выстоял, ГП не рухнул (правда, фильм по книге мне пока не удалось посмотреть). Книга выдержанна в строгом стиле, который можно определить такими словами, как «все вокруг идиоты, кроме Бодлеров». Впрочем, автор не лишен некоторого чувства юмора и это радует.
Послано - 09 Фвр 2005 : 22:25:22
Как-то очень однообразно. То есть, оно, конечно, понятно, невероятное невезение и пр., но книге к третьей уже начинает утомлять. Начиная со второй книги сюжет известен заранее: бедных детишек опять попытаются куда-нибудь пристроить, там на них обрушится шквал неприятностей и бед, затем обязательно объявится Граф Олаф (обязательно переодетый!), но никто не будет верить несчастным деткам, что это он, а в самом конце Бодлеры непременно спасутся, благодаря своим выдающимся умственным, изобретательским и кусательным способностям. Спасутся только для того, чтобы в следующей книге весь этот сценарий автор мог прокрутить заново. Действительно, зачем изобретать велосипед и придумывать что-то новое, когда можно взять обкатанную фабулу, немного изменить антураж и - вперед, покорять читателя!
Послано - 10 Фвр 2005 : 19:59:14
У нас вышло уже 7 книг. Фильм не видела, но подозреваю, что сценарий писался по нескольким книгам - они достаточно коротенькие. Хотя с них станется и одну на весь фильм растянуть.
Послано - 11 Фвр 2005 : 19:24:05
Вообще-то их уже 8 вышло. «Кошмарная клиника» называется. Уже есть у Фензина и у меня на диске. Спасибо добровольцам - сканерщикам.
PS: Я в ярости! :-) Я до сих пор не видел в моём прокате фильма! Что такое? Он же очень давно вышел…
Послано - 12 Фвр 2005 : 00:03:05
Я дальше третьей не читал, но могу выслать 8-ю. Решишь сам, стоит тратить деньги. Сергей - Фензин всё жутко тормозит с выкладыванием новых, так что приношу за него извинения. Его сайт переходит на новый движок и поэтому дел по горло.
Послано - 12 Фвр 2005 : 20:05:48
Отправил. [мечтательно] Как жаль, что к форуму нельзя файлы аттачитьт… Кстати, если ты юрист, кажи что мне будет за злостное сканирование книг и распространение их среди читателей :-)
Послано - 02 Марта 2013 : 23:43:56
После завершения прочтения (13 книг) начинаешь на это произведение смотреть уже как на притчу - с какой-то философской точки зрения. И бесспорно у автора какое-то обаяние, особый стиль - он меня и привлек)))
После завершения прочтения (13 книг) начинаешь на это произведение смотреть уже как на притчу - с какой-то философской точки зрения. И бесспорно у автора какое-тА напоследок – самое главное. Если с вышесказанным читатели могут не согласиться, то я предлагаю им поразмыслить хорошенько еще над одной идеей этой программы. Она закамуфлирована, и поэтому не бросается в глаза. Но все-таки она существует. Это идея полной порабощенности телепузиков кому-то незримому и неведомому. Этот персонаж не показывается перед зрителями ни разу. Но именно ему полностью подчиняются телепузики. Именно он каждое утро выпускает их погулять-попрыгать из полуподземного "пузедомика". Он следит за ними через перископ откуда-то из-под земли и зловеще-металлическим голосом вопрошает: "Куда делись телепузики ?" Именно он насильно отправляет их спать, чему они нехотя, но все же повинуются. Именно он комментирует их действия, заставляя их верить в то, что они счастливы и уверять в этом зрителей. И телепузики вовсе не так свободны и беззаботны, как кажется на первый взгляд. Потому что, хотя их жизнь представляет собой непрестанную цепь развлечений, иначе как рабством ее назвать нельзя. Монахиня ЕВФИМИЯ (Пащенко)о обаяние, особый стиль - он меня и привлек)))
И кстати да - автор повторяется из книги в книгу, и делает это очень нарочито. И мне это нравится. Это не случайно, своего рода это как «жития» или балладный тип «кому на руси жить хорошо» - все это повторяется - но надо любить для этого и получать эмо и от, своего рода, истории шарманщика) своего рода, это как волшебство и магическая формула которая повторяется и повторяется, вальс или танец в котором одно лишь кружение. По стилю он мне многие повествованиям напоминает, или кажется, что напоминает - может быть поэтому и нравится: это и Фауст - там тоже цикличность, это и божественная комедия Данте. А вот в 33 несчастьях представляется мне как своего рода усиливающийся и усиливающийся сюрреализм, и ощущение что это все не спроста)