Настоящее имя - Даллас Маккорд Рейнольдс. Американский прозаик. Родился в Коркоране (шт. Калифорния), после окончания школы был призван в армию, вторую мировую войну провел в транспортных частях; получил образование в школе морских офицеров, окончив ее с дипломом навигатора. Работал редактором нескольких газет и журналов, контролером электронно-вычислительной техники в доках. Сын известного деятеля американского рабочего движения, Рейнольдс в послевоеные годы стал одним из активных деятелей Социалистической рабочей партии США. С 1946 г. - профессиональный писатель (известен также как автор готических романов). Первая НФ публикация - “Изоляционист” (1950). С 1965 г. обосновался в Мексике. Ранние романы Рейнольдса, составившие серию о “гладиаторе будущего” Джо Маузере - “Земная война” [The Earth War] (1963 - “Невозмутимый Фракас”; 1963), “Гладиатор времени” [Time Gladiator] (1964 - “Сладкие сны, сладкие принцы”; доп. 1966; испр. 1986 - “Сладкие сны, сладкие принцы” [Sweet Dream, Sweet Princes], фактически, роман переписан Майклом Бэнксом), “Наемник завтрашнего дня” [Mercenary from Tomorrow] (1962 - "Наемник", доп. 1968), “Фактор Фракаса” [The Fracas Factor] (1978), а также посмертно вышедший сборник (под редакцией М.Бэнкса) - “Джо Маузер, наемник завтрашнего дня” [Joe Mauser, Mercenary from Tomorrow] (1986) - представляют собой рутинную приключенческую НФ и “космическую оперу”, героем которой является галактический солдат без страха и упрека. В серии об агентах “Сектора G” ООП (Организации Объединенных Планет) - “Планетарный агент X” [Planetary Agent X] (1960-66; 1965), “Планета рассветников” [Dawnman Planet] (1966), “Соперники с Ригеля” [The Rival Rigellians] (1960 - “Адаптация”; доп. 1967), “Дуэльный кодекс” [Code Duello] (1968), “Секция G: Объединенные Планеты” [Section G: United Planets] (1967 - “Фиеста Брава” и “Убийца Пси”; 1976) - герои без тени колебаний вмешиваются в дела других планет. Аналогична деятельность на Земле (в Северной Африке) героев дилогии - “Бремя черного человека” [Black Man Burden] (1961-62; 1972), “Граница: плодитесь, но не рождайтесь” [Border, Breed Nor Birth] (1962; 1972). Наряду со стандартными приключениями воина-“супермена” в романах дилогии остро ставятся расовые проблемы; антирасистским пафосом проникнуты примыкающие к дилогии повести - “Черным овцам ходу нет” (1973) и “Холодная война... продолжается” (1973), объединенные в один том, - “Размножайтесь лучше” [The Best Ye Breed] (1978); а также хрестоматийный рассказ “Черный пробел” (1951; рус.1961; 1962), написанный в соавторстве с Ф.Брауном. Однако большую известность Рейнольдсу принесли его утопии, отнесенные в 2000 г. и представляющие собой весь возможный веер будущих социоэкономических систем: коммунизм, анархизм, капитализм и др.. При этом произведения, часто выражавшие радикально левые (по оценкам американских критиков - марксистские) взгляды автора, «на протяжении долгого времени оставались гласом вопиющего в пустыне» (П.Никколс). К “футурологической” серии относятся романы - “Коммуна в 2000 году” [Commune 2000] (1974), “Башни Утопии” [The Towers of Utopia] (1975), “Полицейский патруль 2000 года” [Police Patrol: 2000 AD] (1977), “После Утопии” [After Utopia] (1977); к ним примыкают наиболее известные романы Рейнольдса - “Взгляд назад из 2000 года” [Looking Backward, from the Year 2000] (1973) и “Равенство в 2000 году” [Equality: in the Year 2000] (1977), представляющие собой открытую полемику с одноименными книгами Э.Беллами (фактически это “идеологические” продолжения романов последнего). Рейнольдс рисует мир технологической утопии, «достойный пера Г.Кана» (Д.Прингл), в котором труд рассматривается скорее в качестве хобби, “театрализованного шоу”, нежели жизненной необходимости. Социалист по убеждениям, Рейнольдс, однако, весьма критически относился к бюрократическому варианту социализма, построенному в СССР, о чем свидетельствует сатирическая повесть “Русские, убирайтесь домой!” (1960), позже переписанная в роман “Завтра может быть иным” [Tomorrow Might Be Different] (1975). В последние годы жизни Рейнольдс активно разрабатывал тему орбитальных поселений близкого будущего, в частности, социополитических последствий массовой миграции населения в “Ближний космос”. Ранняя серия рассказов об агенте Рексе Бадере была переписана в роман детективной НФ - “Секретный агент на пять заданий” [Five Way Secret Agent] (1969; 1975); продолжение - “Город-спутник” [Satellite City] (1975); - и под влиянием моды на идеи американского ученого Джерарда О'Нила (орбитальные космические поселения) и полемике вокруг СОИ трансформировалась в новую серию - “Лагранжисты”. При жизни Рейнольдс успел написать только два романа - “О наших будущих ужасах” (1977) и “Лагранж-5” [Lagrange Five] (1979); по его рукописям Д.Инг восстановил и дописал новые романы серии (все вышли посмертно и обозначены как написанные “в соавт. с Д.Ингом”): “Лагранжисты” [The Lagrangists] (1983), “Хаос в Лагранжии” [Chaos in Lagrangia] (1984), “Троянская орбита” [Troyan Orbit] (1985). Среди других посмертных романов Рейнольдса “в соавторстве с Д.Ингом”: “Домой, домой в 2010 год” [Home Sweet Home 2010 A. D.] (1984), “Вечность” [Eternity] (1984), “Другое время” [The Other Time] (1984), “Мир смертников” [Deathwish World] (1986). Творчество Рейнольдса-рассказчика невелико и достаточно полно представлено в сборниках - “Лучшее Мака Рейнольдса” [The Best of Mack Reynolds] (1976), “Взаимная выгода” [Compounded Interests] (1983). В рассказах “Подрывная деятельность” (1962) и “Ultima Thule” (1961) любопытно решаются проблемы политики, социологии и экономики; во втором рассказе земляне делят территорию другой планеты на “экспериментальные полигоны”, где проверяют сравнительную эффективность марксистского планового хозяйства и капиталистической рыночной стихии. Остроумный “хроноклазм”-петля рассмотрен в рассказе “Взаимная выгода” (1956; рус.1990 - “Наросло по процентам”): путешественник в прошлое кладет там небольшую сумму в банк, чтобы спустя столетия на скопленные проценты построить “машину времени”, с помощью которой и осуществить данную операцию; путешествиям во времени посвящен также рассказ “Фотожурналист” (1965).
Горячая кровь - к восходу, холодная - на закат, Мороз обращает воду в хрусталь дворцовых палат. Холодная кровь - к закату, горячая - на восход, Панцири крепче стали куются из темных вод.