Послано - 27 Дек 2006 : 17:30:17
Кто что думает по поводу этого автора? По-моему, Говард - один из лучших (если не самый лучший) авторов героической фэнтези (я не имею в виду одного лишь Конана).
Послано - 27 Дек 2006 : 23:25:59
Скорее так, это автор весьма неоднозначный. И лично я могу его читать в строго определённом настроении - и никак иначе.
Тот факт, что современная фэнтези во многом растёт именно из Говарда, отрицать нельзя, но в тоже время... Помните, почему он покончил с жизнью?
Послано - 27 Дек 2006 : 23:35:10
С одной стороны, Говард - один из родоначальников героического фэнтези. Это отрицать нельзя. С другой стороны, большинство его героев невозможно отличить друг от друга.
Единственный его персонаж, книги о котором хочется перечитывать - Соломон Кейн.
Послано - 28 Дек 2006 : 07:26:20
Когда-то, в школьные еще времена, Говарда читал с удовольствием. Был такой четырехтомник белорусский, может, кто помнит? Там тебе и Конан, и Бран мак Морн, и прочее... Нравилось. Недавно - по старой, так сказать, памяти - купил в книжном залежалый маленький томик "Черный Канаан"... Такая тоска!!! Незатейливые сюжеты, исполненные весьма графомански - не порадовало, в общем. Словом, если Говарда читать - то избирательно. И, как сказал Andrew, сугубо "под настроение"...
Послано - 29 Дек 2006 : 00:27:19
Насколько я помню Говард покончил с собой не в силах перенести смертельной болезни матери. Если быть точным застрелился в автомобиле. Правда я не в полне понимаю какое это имеет отношение к делу.
Конечно великим писателем его не назовешь, но это по моемо лишь из за того что ему не хватило времени. Умер в тридцатник. Многие крупные авторы в этом возрасте еще не написали не строчки.
Говард публиковал рассказы во многих журналах. Журнальный период фантастики. Из этого периода вышли многие без всяких скидок великие писатели. (думаю нет нужды перечислять имена) Со временем Говарда могли назвать в одном ряду сними.
Не вышло.Когда о нем думаешь в голову часто приходит сакраментальное – не судьба!
Однако многие из его рассказов по сути черновики к ненаписанным романам. За всем этим большой талант. Не случайно после его смерти друзья стали продолжать писать о его мире и дописывать то, что сам он не успел написать. Разве бы это произошло если бы речь шла о произведениях графомана?
Герои конечно во многом похожи не исключено что это были литературные опыты молодого писателя. Поиск своего героя. Так же у самого основателя эпической фэнтази – Толкиена, герои далеко не сразу стали такими выверенными какими мы их знаем. Конечно Профессор был человек серьезный и не выпускал их с черновиков резвиться на журнальных страницах. но все равно вначале была написана незатейливая сказка, о Бильбо. А представте что больше бы толкиен написать не успел и весь его властелин остался в черновиках? Конечно Толкиен и Говард о-о-о-чень разные писатели но думаю аналогия понятна.
Ну и как тут не вспомнить Конана. На любом литературном форуме чтобы завуалировано обвинить оппонента в отсутствие вкуса и низком интеллекте ему советуют пойти перечитать что ни будь из Конана –варвара. То же своего рода показатель. Мало какой литературный герой может похвастаться сроком жизни больше семидесяти лет.
Если же говорить о личных предпочтениях мне больше нравятся рассказы о Кулле (к слову об однотипности героев:)). Очаровательный мир жаль что незавершенный.
Послано - 29 Дек 2006 : 10:39:58
Первый прочитанный мною рассказ Говарда - "Бегство из Атлантиды" из цикла о Кулле. Как это часто бывает, первое впечатление осталось на всю жизнь. Это, конечно, еще не Конан, и рассказы об атланте выглядят иногда простовато по сравнению с некоторыми (далеко не со всеми) произведениями о киммерийце. Но все же Кулл мне больше нравится, чем Конан. По-моему, лучший из рассказов о Кулле - "Королевство теней". Он был опубликован первым из всего цикла (как тут не вспомнить "Феникса на мече" - тоже первый рассказ и, как мне кажется, лучший). Еще можно отметить "Бегство из Атлантиды" и "Мечи пурпурного королевства". И очень жаль, что такой весьма своеобразный и оригинальный мир не получил должного внимания.
Еще хочется отметить таких героев Говарда, как Соломон Кейн и Бран Мак-Морн.
И насчет стереотипности: для меня каждый герой Говарда своеобразен, в моем понимании Кулл, безусловно, отличается от Конана, а Бран Мак-Морн - от Соломона Кейна. Может быть, в этом виновата обстановка, в которой каждый из них запечатлен.
Послано - 30 Дек 2006 : 12:50:06
godar, кажется, у нас немного разная информация... И у кого-то из нас она точно неполная... Если нетрудно, можно сслочку на обстоятельства смерти автора - если, конечно, такие в инете имеются...
Очевидно что все попавшиеся мне в инете ссылки восходят к двум источникам. Ключевое расхождение в них финансовые обстоятельства писателя одни говорят что он не мог зарабатывать на жизнь литературой другие вроде /http://enrof.net/biblioteka/pages/fantasy/govard.html/ утверждают что его дела были на подъеме. Какой из источников более достоверен мой или ваш так вдруг не определишь. Если вам известны более авторитетные источники был бы весьма благодарен если бы вы дали на них ссылку или хотя бы процитировали. Я нахожусь в затруднении.
Послано - 30 Дек 2006 : 23:14:31
Ну почему же далеко не у вас одного. Однако жизнь берет свое, а писатели вообще народ склонный к суициду. В голову приходит Джек Лондон. Он писал, конечно не героическое фэнтази, но тоже про сильных мужественных людей, увлекался Ницше и идеями о сверх человеке. Потом творческий кризис. Увлечением морфием и как финал сверх доза наркотика. Тут правда как и в истории с Говардом можно встретить разночтения некоторые утверждают что это был несчастный случай. Но увы есть весомые основания считать это самоубийством.
Послано - 02 Янв 2007 : 11:10:16
Помнится, на страницах "Воина снегов" мне встетилась непонятка. Там упоминается некий "чародей-альбинос с красными глазами". Разве муркоковский Эльрик тогда уже был написан?
Послано - 09 Янв 2007 : 12:25:29
Нет, конечно, Элрик тогда еще не был написан. Насколько я знаю, первые произведения о нем появляются лишь в 50-х годах. А Говард погиб в 1936 году. Может быть, роман "Воин снегов" кем-то был дописан или исправлен?
Цитата: И насчет стереотипности: для меня каждый герой Говарда своеобразен, в моем понимании Кулл, безусловно, отличается от Конана, а Бран Мак-Морн - от Соломона Кейна. Может быть, в этом виновата обстановка, в которой каждый из них запечатлен.
Просто я не припомню, чтобы Говард когда-либо делал Главным Героем щупленького подслеповатого человечка, выживающего исключительно благодаря магии. Наоборот - большинство его персонажей способны убить демона голыми руками а-ля Конан.
Послано - 29 Янв 2007 : 13:26:42
По просьбе автора работа выложена в тему Роберта Говарда в знак уважения к вкладу этого писателя в основание жанра.
Джон Маддокс Робертс. Чертоги Крома
Неделя сложилась для Конана явно неудачно. Сначала проигрался в кости до последнего медяка. За комнату, и ту заплатить нечем. Да что там комната, из одежды одна набедренная повязка и сандалии! Мерзавец, хозяин грозиться сдать его городской страже. Да тут еще с утра испортил настроение один выдающий себе за колдуна мошенник. Дескать, все мы только пешки на игральной доске богов. Чушь! Любой, кто попробует управлять киммерийцем останется не только без рук, но и без головы. А главное - этот контракт со стигийской колдуньей Хатор-Ка. И уж сколько раз зарекался иметь дела с колдунами, вечно от них одни неприятности, да только голод не тетка, пришлось. Кто же знал, что для выполнения поручения проклятой ведьмы придется отправиться на далекую родину, в Киммерию. В гости к любимым родственникам. Тут есть от чего загрустить даже неунывающему Конану.
Но слово уже дано и сожалеть поздно. Тем более, что в кошеле снова звенит золото, оседлан отличный конь и добыт меч, способный возвеселить сердце даже самого придирчивого воителя. Чего еще желать для хорошего путешествия. Да и что может быть такого особенного в поездке на родину?
Взяли разбег невидимые простым смертным надмировые силы. Снова началась великая партия Богов. Богов и алчных самоуверенных чародеев, мечтающих сравнятся с богами. Кажется, все, кто только мог, устремили свои взоры на затерянную в горах северную страну и движущегося к ней одинокого воина. Подняло голову тайное вендийское чародейство. Загадочный орден кхитайских волшебников тоже не желает остаться в стороне от событий. Даже самый могущественный мире маг – Тот-Амон Стигийский, и тот готов вмешаться в борьбу.
На трехстах страницах романа Робертса собрано, практически спрессовано, такое количество приключений магии и сражений, что их хватило бы на несколько романов менее расточительному писателю. Автор широкими сочными мазками рисует мир хайборийской эпохи. И рисует мастерски, мир оживает под его пером.
Но быть может, я пишу это зря и вас не интересует героическая фентези? Ах, господа, как далеко вы ушли от детства! А я люблю этот незамысловатый и свободный от лишних, отвлекающих внимание деталей мир, который льется на читателя со страниц книг. В нем так много свободы для фантазии, что легко заблудиться совершая собственные мысленные путешествия по его манящим просторам. Да и как его не любить? Посмотрите какие здесь краски, какая неправдоподобная зелень, какое невероятно синее небо, а какой здесь воздух, он пьянит как вино!
Это сказочное ощущение времени вне времени, эти воспоминания об эпохе которой никогда не существо, но которая всегда жила в наших мечтах. Прекрасная и опасная страна, где в шуме ветвей можно услышать разговор лесных духов, а в журчании ручья - смех русалок. Где в тайных подземельях собираются для зловещих обрядов черные колдуны, демоны охраняют клады в пещерах, а за пределами круга света от ночных костров обитают чудовища.
Жизнь здесь течет то тихо и размеренно, то вскипает как горный поток. Миг и вспыхивает схватка. «Ломаются копья, трещат щиты, смерть собирает кровавый улов». Мы видим, как хлещут потоки крови, как катятся по земле отсеченные головы. Но мы не испытываем ни страха ни отвращения, мы знаем: в этом мире существует определенная доля условности. Мы смотрим как красиво, точно при компьютерной съемке, разлетаются брызги крови, любуемся стремительными ударами бойцов, наблюдаем за бликами солнечного света на зачарованных клинках. А сам герой, посмотрите, как он быстр и могуч, настоящий тигр! Какой прекрасный хищник!
Здесь зло конкретно и материально. Нет нужды выстраивать философские умозаключения о его причинах или добиваться повсеместного наступления эры милосердия. Если весы заколебались, достаточно отрубить щупальца отвратительному чудовищу или снести голову самоуверенному мерзавцу и равновесие восстановится. Все зависит от мужества воина и правды что в силе рук. Как не полюбить вселенную меча и магии?
Многие из нас тоскуют по подобному миру. Миру, не нанесенному на карты. Свободному миру без границ. Миру, в котором осталось место для тайны и романтики. Мир, где нет места для системы глобального позиционирования и менеджеров среднего звена.
И конечно нас привлекает Герой. Сильный и свободный, кто из нас не мечтал быть таким же? Вот мы едем с ним по дороге, совершенно неважно куда и откуда. Кто знает, что ожидает нас за следующим поворотом? Быть может, мы попадем на шабаш ведьм. Ну что ж, говорят в этих краях встречаются симпатичные ведьмочки. А может нам повстречается дракон, охраняющий чьи то сокровища. Мы поворачиваем. Нет, к сожалению не дракон. Что вам угодно, господа разбойники? Кошелек или жизнь?! Хо-хо! А силенок у вас хватит? Не-е-ет не хватит.
Теперь - не забыть про новый меч, прошедший первое испытание. Оружейник не обманул. Им по-прежнему можно бриться!
Но мы отвлеклись и оставили нашего героя. Как там поживает Конан? А он тем временем успел пробраться далеко на Север и впервые, после бог знает скольких лет, ощущает почти забытые холода. Он совсем не собирался вмешиваться в дрязги местных князьков. В конце концов, у него дело и он наемник, а не странствующий рыцарь. Но Боги уже сделали следующий ход. И вот сначала незаметно, а потом все сильней и сильней начинают, словно в танце, переплетаться судьбы воителя, прекрасной королевы, безумного злодея и Божественного Быка. Бедняга Конан, он так хотел проехать незаметно.
И вот, наконец, после всех задержек, родная Киммерия. Не в добрый час он навестил страну отцов, старинные враги ополчились против киммирийских племен. Но это дело привычное. Главное же в том, что орды неведомых демонов оскверняют землю Киммерии. Эй, Конан, куда ты?! А как же контракт?!
Впервые за многие годы созвано всекиммерийское ополчение. Разве смогут банды считающий себя солдатами грабителей и стаи шелудивых демонов устоять против народа прирожденных воинов! Скоро все враги горько пожалеют, что осмелились нарушить покой северных гор.
А тем временем магический узел все туже завязывается в самом сердце Киммерии, на горе Крома. Там собираются противники и начинается большая игра Богов. Вновь, в который раз, судьба мира балансирует на лезвии клинка.
Но вот бой окончен, мир спасен, что полагается в таких случаях победителю? Наверное, в стандартный набор входят груда сокровищ, принцесса в жены и корона в придачу. Если так, то трофеи нашего победителя невелики. Сокровищ в этом походе добыть не удалось. Свадьба предстоит не ему, да и королевскую корону никто не спешит предлагать.
Есть от чего обидеться на судьбу, но наш киммериец не унывает. Золото всегда протекало сквозь его пальцы как вода. Вино, женщины, кости… но как распорядиться целой его грудой? Купить себе титул, небольшой замок в придачу и зажить жизнью провинциального аристократа? Быть может, но во всяком случае не раньше, чем его волосы станут белыми как снег в горах его родной Киммерии. А жениться, пусть даже на красавице… Спасибо как-нибудь в другой раз. Корона… почему-то ее предсказывают все встречные шарлатаны, должно быть в выражении лица есть нечто королевское. Хорошо, что это предсказание до сих пор не сбылось. Короли редко бывают счастливы, для этого у них слишком мало времени и слишком много забот.
Жалеть не о чем. Конана уже ждет дорога. Ждут великие города, в которых он еще не бывал, прекрасные женщины, которых ему еще только предстоит полюбить и могучие противники, с которыми ему еще не доводилось сражался.
Пожалуй это хепи энд. Ведь человеческая жизнь - это как восхождение на вершину крутой горы. Прежде чем человек достигнет вершины, на его пути встанет множество отвесных стен. Случится немало беспощадных схваток. В том числе и схваток с самим собой. И подлинное счастье посещает нас вовсе не на кратких привалах.
Цитата:Помнится, на страницах "Воина снегов" мне встетилась непонятка. Там упоминается некий "чародей-альбинос с красными глазами".
"Воин снегов" написан несколькими авторами, среди которых был и Муркок. Однако не он написал ту главу, где есть упоминание об альбиносе. Это глава 13 «Война богов» (автор — Адриан Коул).
Отредактировано - кел-кор on 12 Июня 2008 00:29:36
Ответить на тему "Говард Роберт Ирвин / Howard Robert Ervin"