Послано - 02 Июля 2009 : 19:37:08
Народ, кто-нибудь "Легенды Ньюфорда" читал? Мне Де Линт известен только парой рассказов (городская фэнтези, ага), так что не знаю, там сюжет есть или их можно вразнобой читать?
Послано - 02 Июля 2009 : 20:03:48
Странно, что нумерация томов "Ньюфорда" в Рунете не совпадает с зарубежной.
У меня получилось пока следующее:
1. Memory and Dream (1994) - Лезвие сна 2. Ivory and the Horn, The (1995) 3. Dreams Underfoot (1994) - Городские легенды 4. Trader (1997) 5. Someplace to be Flying (1998) - Покинутые небеса
6. Moonlight and Vines (1999) 7. Forests of the Heart (2000) 8. Onion Girl, The (2001) - Волчья тень 9. Tapping the Dream Tree (2002) 10. Widdershins (2006)
Послано - 03 Июля 2009 : 00:09:48
Можно вразнобой. Связаны только городом, иногда, даже кажется, только его названием. Я бы не назвал это городским фэнтези. Здесь в подворотне тусуются последние эльфы, проезжает на велосипеде последний волшебник, и приплывает к огням прибрежной кафешки последняя русалка. Волшебство и сказка плохо приживаются в городе, они уходят из него, вырождаются, и если даются людям, те не знают, что делать с этим даром, как вписать его в повседневную жизнь.
Если не ошибаюсь, именно Де Линт считается основателем городского фэнтези. А про то, как все это вписывается в повседневную жизнь... Ну, хотя бы так, как в "Лезвии сна".
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.
Послано - 20 Июля 2009 : 17:48:19
"Лезвие сна" чем-то напомнило "Страну смеха" Джоната Кэррола. Почему-то всю дорогу казалось, что дело происходит в Англии, а не в Америке. )) Яркая и киногеничная вещь, хотя и чуточку странная в части мужских и женских образов. )))
Послано - 28 Июля 2009 : 17:58:36
"Лезвие сна" читается как производственный роман из жизни художников и прочей богемы и мне нравится именно этим (ага, производственная литература - моя слабость). Что-то помимо этого выделять из текста не очень хочется. Персонажи колоритные, но и только: прием приглашения неких духов художниками непонятно откуда не раскрыт, отношения между людьми - поскольку-постольку, отношения творца и создания - слабовато, разница между сильными и слабыми картинами как-то теряется в экшене, проблема "кого считать человеком", наоборот, появляется в самом конце... ну, пусть будет важность этической составляющей в художественном процессе... хотя.. хотя, с другой стороны, все перечисленное там таки есть! Напрашивается сравнение с примитивной сишной графоманью, но постараюсь не впадать в искушение. :)
В "Покинутых небесах" упоминаются зверолюди - вороново племя, кукушки, койоты, лисы. Не тотемы, а именно люди, перворожденные. Чем-то напомнило "Американских богов" Геймана. Все это, конечно, интересно (тем более, что и экшен там имеется), но больше запоминается другое: через весь текст красной нитью проходит мысль: люди не способны видеть дальше того, что они считают реальностью, в сознании остается только узенький срез реалма, за рамки внимания ускользают неудобные, неловкие вещи, даже если они не содержат чего-то вопиюще невозможного, и только изредка на поверхность может прорваться беспокойство. Грустно, если задуматься...
Послано - 30 Авг 2009 : 12:05:09
Сборник рассказов "Городские легенды". Ужас-ужас-ужас. Народ мне говорил, что рассказы им больше нравятся. Но в романах была хотя бы какая-то надежда, жизнь, а тут все совсем беспросветно. Жутенькие там концы в большинстве вещей, а светлые как искорки только слегка разгоняют тьму отчаяния. :(
Послано - 19 Сент 2009 : 21:51:02
El, у меня от "Городских легенд" противоположное впечатление: нечто милое-приятное-волшебное с небольшими вкраплениями жутковатых историй.
А еще мне кажется, что эту книгу будет очень приятно перечитывать.
Ну и главная мысля: чудеса происходят, только если в них по-настоящему веришь.
Послано - 02 Окт 2009 : 21:19:19
"Лезвие сна". Не очень понравилось. Наверное, потому что крупная форма, роман как-никак. В рассказах у Линта действие концентрировано кружится вокруг одного героя, а в "Лезвии" оно размазано по нескольким линиям, точкам зрения и персонажам. Плюс перескакивание из настоящего в прошлое и вкрапления эпистолярного жанра--дневник одной из героинь. Сюжет не увлек, некоторые моменты показались бессмысленными и притянутыми за уши. Радость доставили место действия и периодически мелькающие персонажи из "Городских легенд", особенно Джилли.
Послано - 15 Окт 2009 : 18:09:53
«Зеленая мантия». Даже не знаю, как охарактеризовать роман. С одной стороны типичная сказка с волшебными созданиями и полным отсутствием логики в поведении некоторых персонажей (все нестыковки и идиотизм объясняются как-то так: «ути-пути, какая необыкновенная/сильная/умная девочка» и «мне надоело прятаться»). С другой стороны в сказках нет такого уровня насилия и таких потоков хлещущей кровищи. Плюс пара шлюх на наркоте (одна из них весьма начитанная), гангстерские разборки и мужичок с собакой. Не, это однозначно не сказка, но и не боевик—слишком много наивности и сказочности. В общем, вот такой странный коктейль: намешено много чего, а смысла мало. Хотя есть еще одна мысль, логически продолжающая постулат «Городских легенд»: в чудеса можно не только поверить, но и придумать самому, и они начнут существовать.
«Загадка поющих камней». Если бы на обложке не стояло имя де Линта, я бы сказала, что это еще один опус в стиле Мери Сью . Никогда бы не подумала, что де Линт может писать такую чушь. Главная героиня, девочка–сирота, получила пару волшебных артефактов и важную миссию по спасению, попала в другой мир, случайно победила Зло и местного страшного монстра, захапала еще один артефакт, начала сколачивать партию в лице тетеньки-историка-полумага и волка-умняшки, а на подходе еще один чародей и еще какой-то «меднник»… и это еще только пятая глава…. Или не буду дочитывать или прочту по диагонали: а вдруг в конце и будет какой-нибудь финт ушами?
Послано - 16 Ноябр 2009 : 22:28:40
"Лунное сердце". Неплохая задумка смешать верования индейцев и кельтов, добавить пару историческо-мифологических персонажей, "странный дом" и древнюю борьбу со Злом с большой буквы Зы. Понравилось за: достаточное количество экшена, некоторых персонажей (Такер, Киериан Фой, Байкер), задумку в целом. Не понравилось за: одного персонажа (главгероиня), размазывание истории со Злом, какого-то черта приплетенный уголовно-политический заговор. В целом намного лучше "Загадки поющих камней" ))
Послано - 12 Дек 2009 : 16:36:22
Медленно, но верно читаю "Покинутые небеса". На первой странице время и место действия: Ньюфорд, конец августа, 1966-й. Через 2 страницы главгерой звонит по мобильному, через страниц 30-40 всплывают СD-диски. Что это: ляп корректора или ляп оригинала? Скорей всего в "Азбуке" накосячили.
Чуть дальше, конец первого абзаца: "... и машина скользила по улицам, словно привидение"-- зачем запятая перед "словно"? И так и сяк преложение вертела -- не могу понять.
Вот так споткнусь об ерунду какую-нибудь, и все впечатление от книги насмарку.
Послано - 20 Фвр 2010 : 16:08:22
Дочитала "Покинутые небеса". Никогда еще книгу три месяца не мусолила (Улисс не в счет). И вроде интересно было, и сама идея зверолюдей понравилась, и большое количество персонажей уже перестало напрягать, а вот читалось ужасно медленно.
И вообще, я поняла свою главную ошибку -- нужно было начинать не с "Городских легенд", а с какого-нибудь из романов, ибо любой из рассказов на голову выше, чем все романы вместе взятые.
Послано - 06 Авг 2010 : 00:00:08
"Волчья тень". Наверное, самая страшная и дикая книга из всего цикла. Снова сочетание волшебной притягательной сказки и жуткой отталкивающей реальности. Хотя, то тут, то там по тексту и проскальзывают намеки, что реальность не так уж плоха, а сказка не так уж безопасна, страна снов более притягательна, чем наш мир. Так что Джилли понять можно.
Послано - 06 Авг 2010 : 00:46:56
El, ну не знаю. Вот по количеству всякого разного дерьма нехорошего до хэппи энда "Волчья тень" впереди на пол корпуса, это точно.
Не ахти, особенно первая часть. Скучно, затянуто, слишком много персонажей, который суетятся, делают глупости. И вот ждешь-ждешь, что прямо сейчас начнется оно, действо, а его все нет и нет. Первую часть в топку. Во второй дело пошло веселее, четко нарисовался главный гад и какой-то совсем неманьякистый маньяк, но добавилась и еще одна куча абсолютно бесполезных персонажей. Такое чувство, что де Линт просто размазывает сюжет, разбавляя побочными линями, чтобы хватило на роман, а не на повесть. Вот это именно тот случай, когда краткость -- сестра таланта, но ее, увы, очень не хватало. Последний главы пошли на ура, де Линт собрался и выдал ту качественную историю, на которую способен. Эпилог улыбнул, параллельные книги это интересно. Но в итоге все же не могу сказать, что понравилось. Так, крепкий середнячок.
Пока красота спасет мир, уроды его погубят...
Ничего прекрасней тунца в масле (с) Р. Топор
Ответить на тему "Де Линт Чарлз / de Lint Charles"