Послано - 18 Авг 2009 : 22:33:06
Странно, автор далеко не новый, а вот темы на Кубиках, честно поюзавши «поиск», обнаружено не было. Хотя может не там и не так искала, хот вроде фамилию просклоняла как только можно. Маккамон пишет довольно таки кровавый хоррор, не несущий особой смысловой нагрузки. Так, тяжеловатое чтиво на ночь, чтобы особо впечатлительных бессонница помучила. А я хотела бы узнать, есть ли продолжение у «Песни Свон» (она же «Наслаждение смертью»)? Книга оканчивается ничем, намеков на вторую часть полно, а вот информации никакой нет. В Архивную библиотеку заглянула, там тоже никаких отсылок на другие романы. А чем дело кончилось, все же хотелось бы узнать. Может кто-нибудь в курсе? «Песня Свон»--постапокалипсис. Сильные мира сего наигрались с ядерным оружием и нажали красную кнопочку. И случился большой бадабум. Мало кто смог выжить, уцелевшие разрозненные горстки людей цепляются за жизнь (не понятно, зачем и на что они надеются). Ну и параллельно мировой катастрофе происходит много разного: полоумная женщина встречает нечто, отдаленно напоминающее дьявола; отставной вояка с раздвоением личности создает свой собственный третий Рейх; бывший борец спасает девочку, которая умеет разговаривать с растениями, лошадьми и собаками. Все эти действующие лица просто были обязаны встретиться, но в "Песни..." этого не произошло (
Послано - 19 Авг 2009 : 07:57:37
Морриган Я не знаю, какую версию читала ты, но то, что читал я почти десять лет назад (это была чуть ли не первая вещь, прочитанная мной в электронке) имело окончание. Книга просто чудовищная по своим объемам и по произведенному на меня тогда впечатлению. Жесткий постап с очень неординарными персонажами.
Все персонажи встретились, более того, эта необычная девочка станет предвестницей чего-то нового, что придет в мир на руины постъядерного мира, что опять разделит всех на 2 лагеря...
Скорее всего наши издатели совершили очередной финт, переиздав всего лишь часть книги.
Вообще, Маккамон один из самых выдающихся, на мой взгляд, писателей в жанре хоррора. Его тексты необычны, психологичны, динамичны... Он выпускает не часто свои романы, но каждая из них моментально становится бестселлером. Я прочел, наверное, три четверти из них и оценки каждой по произведенному впечатлению колебались исключительно между хорошо и отлично.
Скорее всего наши издатели совершили очередной финт, переиздав всего лишь часть книги.
Черт-черт-черт!!!
Белый, не подскажешь, какой процент книги мне осталось дочитать (если помнишь)? Тот вариант, который был у меня, закончился на том, как девочка и борец встретили фокусника, а нечто ехало на велосипеде в поисках Сестры. Я это к тому, что электронные версии читать не могу. Если осталось немного, то придется пересилить себя и читать с экрана. А если больше половины, то буду искать бумажную версию.
Послано - 20 Авг 2009 : 07:42:38
Морриган Есть у меня чувство (все-так за 10 лет нюансы подзабылись), что это как раз половина книги. Потому как Сестра, девочка, боец и прочие встретятся и вместе будут налаживать мир. А антагонист наоборот будет собирать армию и завоевывать мир. Потом там еще мистика всякая начнется, не буду говорить какая, чтоб без спойлеров. Ну и как же без финальной схватки наших и их =) Все это занимает значительный объем.
Поищи на сайте издательства или на том же озоне, как называется 2 часть изданной книги. Думаю, они просто разбили ее на 2 томник.
Кстати, меня удивляло, почему не переиздают именно Песню Свон? Другие романы выходят, а этот нет. Правда в какой-то серии хоррора, по-моему ее все-таки недавно видел.
Есть у меня чувство (все-так за 10 лет нюансы подзабылись), что это как раз половина книги.
Да, половина. Она двухтомником где-то в начале девяностых выходила, а после АСТ переиздавало в своей серии ужастиков, той, что до сегодняшнего "Холода страха" была - то ли "Город тьмы", то ли "Темный город" - уже под нормальным названием "Песня Сван".
А если больше половины, то буду искать бумажную версию.
Я ее пару лет назад в уцененке в "Букве" брал за пятьдесят рублей, может в каком-нибудь из их магазинов еще лежит…
А Маккаммон писатель хороший, да. И не сказал бы, что он только кровавый хоррор пишет. Например, «Жизнь мальчишки» - отличнейшая вещь в духе «Вина из одуванчиков» Брэдбери и «Тома Сойера». Или «Песнь ночной птицы» - исторический детектив с элементами мистики. Но любимый его роман у меня, наверное, все же «Участь Эшеров».
Послано - 20 Авг 2009 : 23:22:43
Не знаю, что там насчет двух частей, но ни на титульнике, ни в аннотации ни слова про вторую часть не было. Попробую разобраться, как-то запутано все ((.
Заодно прочла несколько рассказов. Все-таки Маккамон кажется слишком кровавым (и это говорит человек, перечитавший всего Баркера). И еще жутко депрессивным, например рассказ "Морожник"--отличная вещь, но в такую тоску вгоняет.
Послано - 24 Окт 2009 : 16:24:16
С большим трудом все-таки нашла вторую часть в бумажном варианте. То ли время уже прошло и интерес угас, то ли снова стали раздражать неуместные любовные линии, то ли мистика окончательно вытеснила постапокалиптику, но вторая часть почти не понравилась. Да, интересно было узнать, чем дело закончиться и, по-моему, очень удачно закольцована линия Президента, но и только. Остальные события никакого отклика не вызвали. Ура, светлое будущее; мы наш, мы новый мир построим. А что им мешало начать строить новый мир без способностей Свон?
Еще во второй части дико стало раздражать, с какая легкостью Маккаммон гробит однопартийцев: центральные герои идут к концу и ничего им не делается, а те, кто оказывается рядом, мрут как мухи.
Эдгар Алан По написал рассказ "Падение дома Ашеров" (или "Упадок дома Эшеров", кому как нравиться) не просто так, а основываясь на реальных событиях. Действительно, в лесах Эшерленда, недалеко от горы Биатоп на насыпном острове посреди озера до сих пор возвышается Лоджия Эшеров -- огромный особняк, захваченный неведомой злобной силой. Сами Эшеры уже давно покинули дом и поселились по соседству, но они не смогли избавиться от влияния Лоджии, как и смогли побороть недуг, которым страдают еще со времен Родерика Эшера, героя рассказа По. Прошло много времени, сменились поколения, Эшеры достигли небывалого могущества, создав собственную промышленную империю по производству оружия. Все семейство собралось в Эшерленде, т.к. глава семьи Уолен присмерти. Семейные скелеты в шкафах, тайное прошлое предков Эшеров, потусторонняя сила, завладевшая Лоджией, странный твари, обитающие вокруг поместья -- есть все. Плюс древнее племя магов и сверхсекретное оружие, способное уничтожать континенты. И конечно же, кровь и трупы.
Жаль, что слишком рано становиться ясно, кто главный гад. Понравилось.
Послано - 14 Фвр 2013 : 16:55:07
Чё-то автора действительно обошли. Ни комментариев, ни анонсов. А ведь очень достойный. Я к упомянутой Песне Свон, хочу добавить прочитанную мной "Голос ночной птицы". Америка конца 17 века. Охота на ведьм и костры Салема. В маленьком городке происходит много ужасного и странного, всё валят на женщину, обвиняя её в колдовстве. Для вынесения приговора приезжает магистрат с помощником и вот тут-то... Не совсем фантастика, мистика и детектив. Но неплохо, клянусь демократией.
Послано - 18 Дек 2015 : 11:02:28
Роберт МакКаммон, «Всадник авангарда». Новый, 4-ый роман из цикла о Мэтью Корбетте, решателе проблем. Очень любим Маккаммона. Что ни книга -- праздник. В этой же книге, как и во всем цикле, нам особенно по душе вот что -- старина Боб берет целую пригоршню штампов, характерных для авантюрно-приключенческой и детективной прозы, и говорит, улыбаясь: "А теперь смотрите, как это можно сделать!" И делает. Делает здОрово. В общем, всем, кто прочел первые три книги цикла о Мэтью Корбетте -- всячески рекомендуем. Тем, кто еще не читал их -- читать первые три книги цикла, начиная с "Голоса ночной птицы" -- и уже затем "Всадника авангарда". А вообще, у МакКаммона стоит читать всё. То есть вообще, ВСЁ. Писатель более чем достойный.
5-я книга из цикла о Мэтью Корбетте, «решателе проблем». 1703 г., город Чарльз-Таун в штате Каролина. Мэтью прибывает сюда из Нью-Йорка, чтобы выполнить несложное, на первый взгляд, задание – и, разумеется, задание оказывается с подвохом, да еще и с каким! Ну а следом новые проблемы сами находят своего «решателя». Читали и восхищались: не только закрученным сюжетом, детективной интригой и абсолютно зримым и рельефным антуражем и нравами Америки начала XVIII века. Читая, не только воочию видишь тогдашний Чарльз-Таун, окружающие его плантации и болота и живущих там людей, но и ощущаешь смрад тухлой рыбы и болотных миазмов, ароматы духов и цветов, слышишь плеск воды, шелест листвы и скрип уключин, ощущаешь дуновение морского бриза или жаркую духоту перед грозой. Но еще больше мы восхищались иным мастерством автора. Используя давно известные приемы, сюжетные ходы и архетипы детективно-приключенческого романа, МакКаммон всякий раз ухитряется обыграть их по-новому. Он подвешивает ситуацию на самом напряженном моменте, не спеша давать развязку -- и продолжает удерживать внимание читателя на протяжении многих страниц. Герои и ситуации выворачиваются наизнанку, оказываясь совсем не тем, чем казались поначалу. Раз за разом уверяясь в чем-либо, мы всякий раз обманывались – и, получив неожиданную, но на поверку совершенно логичную разгадку, мысленно аплодировали автору: «Снова обманул, снова удивил – ай да молодец!» В общем, рекомендуем всячески. А тем, кто не читал предыдущие четыре книги о Мэтью Корбетте, советуем начать с первой – с «Голоса ночной птицы».
Книга о непростом творческом пути и трагической судьбе рок-группы «The Five» («Пятерка»). Книга о ремесле и мастерстве, о противостоянии творчества и бизнеса, об упорстве и самоотверженности, о светлых и темных сторонах души каждого человека. О войне, которая для некоторых никогда не кончается. О тех демонах и ангелах, что живут внутри нас. И о тех, что снаружи – тоже. Ода музыке. Ода творчеству вообще. Жесткий и психологичный мистический триллер. Жесткий – но отнюдь не «чернушный» и ни в коей мере не беспросветный. В качестве эпиграфа к «Пятерке», пожалуй, замечательно подошли бы известные строки из стихотворения Федора Тютчева: Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется... Как на наш взгляд, это если не лучшая, то, как минимум, одна из лучших книг Роберта МакКаммона. К прочтению рекомендуется однозначно!
Послано - 12 Сент 2017 : 11:12:41
У КАЖДОГО СВОЙ ПУТЬ К ОРОДРУИНУ Роберт МакКаммон: «Граница» (Robert McCammon: «The Border»)
Казалось бы, при чем тут Ородруин, «Властелин Колец» Толкиена и все тянущиеся за ним ассоциации? Ведь книга Роберта МакКаммона «Граница» — никакая не фэнтези, а самая что ни на есть (пост)апокалиптика. То есть, почти научная фантастика. Никакой мистики, восставших мертвецов, демонов (не говоря уже об эльфах!), никакой магии – ничего сверхъестественного. Две инопланетные расы, «горгоны» и «сайферы», ведут меж собой войну, которая почти опустошила Землю. Остатки Человечества пытаются выжить под мглистыми желтыми небесами, меж непрекращающихся сражений двух воюющих рас, среди орд мутантов, мародеров, ядовитых дождей и прочих «радостей» разразившегося Апокалипсиса. Чем-то роман отчасти перекликается с МакКаммоновским же «Кусакой» (он же «Несущий смерть» — «Stinger»), чем-то — с его же «Песней Сван» (она же «Лебединая песня», она же «Наслаждение смертью» — «Swan Song»). Чем-то отчасти напоминает сериал «Рухнувшие небеса» («Сошедшие с небес», «Падающие небеса» — «Falling Skies»). Казалось бы, про захват Земли инопланетянами и выживание остатков Человечества не писал только ленивый. И Роберт МакКаммон, словно специально задавшись целью это подтвердить, с самого начала повествования прямо-таки напоказ использует все штампы данного литературного направления, представляя читателю лихой (пост)апокалиптический боевик в своем исполнении. Но чем дальше, тем больше из-под слоя нарочитых штампов начинает проступать истинный писатель Роберт МакКаммон. Интрига, закрученный сюжет и боевик никуда не деваются, однако сюжет перестает быть линейным, перед героями раз за разом встают проблемы нелегкого выбора и моральные дилеммы, характеры героев, их решения и поступки становятся отнюдь не однозначными, и по мере того, как перед читателем понемногу приоткрывается завеса тайны, штампы обретают силу архетипов, что восходят к истинному символизму. Ибо МакКаммон, как всегда, пишет о вечном: о верности и предательстве, о любви и ненависти, о доверии и самопожертвовании, об искуплении и человечности, которой может проникнуться не только человек... А еще это история Хранителей, несущих к Ородруину Кольцо Всевластия. И не важно, что Фродо и Гэндальф делят тут одно тело на двоих, а на роли Арагорна и Сэма претендуют поочередно несколько персонажей. Есть тут и висящее в небесах Всевидящее Око Саурона, и назугл, которого проблематично убить: после развоплощения он через некоторое время объявляется вновь. Есть и полчища орков-мутантов, и, конечно же, Горлум, который, как положено, еще сыграет свою роль... Вот только Кольца Всевластия у Хранителей нет – до него предстоит еще добраться через множество смертельных опасностей. А что оно, это Кольцо, на самом деле собой представляет, и что с ним делать, когда (если!) Хранители все же доберутся до него – неведомо до поры никому, даже мудрому Гэндальфу... И все, что у героев есть – это надежда. Надежда и упорство. Итого: наверное, не самый лучший, но весьма достойный роман Роберта МакКаммона. Прочтения однозначно заслуживает. Официально на русском «Граница» пока не издавалась – так что спасибо переводчице Наталье Московских за выложенный ею в сеть собственный перевод книги. Заодно, пользуясь случаем, хочу также поблагодарить Наталью за переводы других книг Роберта МакКаммона: «Река Духов», «Свобода маски», «Лесной охотник», «Я путешествую по ночам» и «Последний поезд с платформы Погибель».
Послано - 12 Сент 2017 : 15:47:26
oldie1, спасибо за рецензию. Я тоже люблю МакКаммона и встречал уже "Границу" в сети. Но меня несколько насторожил один из отзывов, в котором читатель сравнивает "Границу" с "Песней Свон". Причем утверждает, что роман чуть ли не калька последней.
Послано - 12 Сент 2017 : 18:14:20
oldie1, ну раз так, то вы меня очень сильно обнадёжили. Мне вообще интересна тема нападений инопланетян на Землю. Любопытно, как ее обыграет такой неординарный автор.
Послано - 20 Дек 2018 : 08:18:13
Роберт МакКаммон: «Слушатель»
Действие этого напряжённого триллера, приправленного долей мистики, разворачивается на юге США в 1934-ом году. Замечательно воссозданы колорит и атмосфера Америки тех лет, незамысловатые нравы жителей, безденежье и безнадёга Великой Депрессии, сельские и городские пейзажи, точные бытовые детали, сводящая с ума жара и духота южного американского лета, городские кварталы, просёлочные дороги, кишащие змеями и насекомыми болота. Люди «первого» и «второго» сорта, таблички «Только для белых», презираемые чернокожие – которые, тем не менее, находят поводы и силы радоваться жизни и ценить то, что имеют. Озлобленные на весь мир мошенники, с презрением относящиеся к другим людям и готовые без зазрения совести распорядиться не только чужим имуществом, но и судьбами и жизнями – и честные работяги, в поте лица своего зарабатывающие на хлеб насущный. Взрослые и дети, бизнесмены и обыватели, телохранители и хулиганы-садисты, чопорные ханжи и загадочная мистическая пара, мужчины и женщины – всем им нашлось место в этой книге. Прекрасно проработаны характеры, психология, надежды и устремления персонажей – чёрных и белых, богатых и бедных, подонков и честных людей – каждый со своей непростой историей. МакКаммон буквально влезает в шкуру каждого из них, увлекая за собой читателя, позволяя взглянуть на мир глазами того или иного героя, понять и ощутить, что движет этим человеком, какие мысли и тараканы обитают в его голове, и какие скелеты припрятаны в его персональном шкафу. При поначалу неторопливом развитии сюжета напряжение внутреннего действия не отпускает ни на секунду с самого начала, в книге постоянно ощущается обнажённый нерв, предчувствие грядущей беды. А когда беда эта наконец приходит, и действие начинает нестись вскачь, всё ускоряясь, предугадать следующий поворот сюжета становится почти невозможно. Итого: умная и увлекательная книга, заставляющая искренне сопереживать её героям. Жестокая и добрая одновременно, с лихо закрученной интригой, реалистичная и мистическая. Рекомендую. Официально на русском «Слушатель» (пока?) не издан, так что большое спасибо за хороший перевод Наталье Московских и Елене Беликовой.
Все вы знаете, как мы любим книги Роберта МакКаммона. Как раз недавно мы с сожалением отмечали, что вот уже три года, как книги МакКаммона больше не издают на русском языке. И что же вы думаете? Похоже, нас услышали! Прошло всего несколько дней – и появился новогодний анонс на 2019-ый год от издательства «Азбука», где мы и сами издаёмся:
Роберт МакКаммон возвращается в игру! Будущий год станет щедрым для поклонников творчества автора динамичных хорроров «Они жаждут» и «Кусака», постапокалиптики «Песня Свон», большого во всех смыслах романа «Жизнь мальчишки», историко-приключенческого цикла о Мэтью Корбетте и других достойных произведений. Приготовьтесь к тому, что в рамках анонса прозвучат многие из этих названий.
Пять книг автора будут изданы «Азбукой». Сначала – новинки, ранее официально не изданные на русском, а также ряд лучших романов МакКаммона, уже издававшихся ранее:
«Граница» (The Border, 2015), «Слушатель» (The Listener, 2018), «Лебединая песня» (Swan Song, 1987), «Жизнь мальчишки» (Boy’s Life, 1991) и цикл «Мэтью Корбетт» (в ближайших планах – новый перевод первого романа, «Голос ночной птицы»).
Хороший человек Мэттью Корбетт вновь отправляется в опасное путешествие, сопровождаемый плохим человеком Джулианом Девейном. Задача Мэттью – отыскать уникальную книгу ядов и гениального химика к ней в придачу. Иначе наш отважный решатель проблем навсегда утратит и любовь, и дружбу, а может, и саму жизнь. Это, пожалуй, самая динамичная книга во всем цикле о Мэттью Корбетте. Вместе с героями читатель вылетает ядром из пушечного ствола – и не останавливается, пока не прилетит к финалу. Пожар сменяется побегом, схватка – пленом, стучат колеса, грохочут выстрелы, кровь льется рекой, и отличить хорошего человека от плохого становится трудновато. Книги МакКаммона – моя давняя и чистая любовь. Даже в самых слабых своих произведениях – до которых многим властителям умов, как улитке до вершины Фудзи – он умудряется задевать какие-то тайные струны в моем сердце. Что же говорить о книгах лучших, таких, как «Лебединая песнь», «Жизнь мальчишки» или тот же цикл о Корбетте? В «Кардинале Блэке» старина Боб играет со всеми штампами, какие только знает авантюрная проза. Я прекрасно вижу, куда он повернет, как обыграет, где закончит главу, когда персонаж исчезнет, нагнетая обстановку, и когда появится, понимаю, на что автор намекает и куда клонит – и тем не менее испытываю чистый восторг то того, как это подано, сделано, написано. Тысяча чертей, я уже хочу следующую книгу! Отдельная благодарность переводчицам Наталье Московских и Елене Беликовой.
Всего наилучшего! С уважением -- Г. Л. Олди.
Ответить на тему "Маккамон Роберт / McCammon Robert"