Ну и... нет. То есть сам по себе "Воплощенный идеал" читается (хотя больше похоже на повесть, чем на роман), идея там интересная (хоть и не сказать, чтоб очень новая: существа, принимающие облик, привлекательный для потенциального врага, встречались, например, в "Марсиаеских хрониках"), но все прочее - мрак. )) Ну, было, ну, случилось, ну, встретились, ну, действовали так-то... Почему, зачем? - На фиг надо. )) "Сизигию" еще прочту (она тоже коротенькая), а остальное и не знаю, стоит ли.
"Сизигия" принадлежит той же вселенной (но не тому же миру), что и "Воплощенный идеал". Идея и построение мира интересное, все остальное - нет.
"Я помню Паллахакси". Вроде бы публиковалось в "Если". Показалось более занятным, чем "Аморфы" (которых, имхо, все-таки не стоит считать одним циклом), т.к. есть и взросление, и развитие отношений. Опять же, наиболее яркая вещь в повести - само устройство мира. Держит внимание этнографическая составляющая и отношение инопланетян к землянам.
"Здравствуй, лето, и прощай". Приквел к "Паллахакси". Более детально расписывается ситуация-исходник, приведшая к уже известным событиям. Исходя из Паллахакси, думала, что будет более интересно. Есть еще одна повестушка их этого же цикла ("Дети зимы"?), но ее я читать не стала.
"Симбионт", "Что же сталось с этими Мак-Гоуэнами?", "Погонщики айсбергов" - коротенькие рассказики-ситуации, модели необычных миров. Можно читать, можно не читать.
Послано - 04 Сент 2009 : 05:09:33
El, я так понимаю ты недавно дилогию про Паллахакси читала? Если - да, то прочти сейчас рассказ Лукьяненко "Поезд в Тёплый Край". Я когда читал, даже захотел сроки выхода рассказа со сроками выхода перевода Коуни сравнить, да поленился. Короче, забавненько.
Мне Коуни очень понравился, правда читал только упомянутую выше дилогию. "Камерный апокалипсис в маленьком мире".
Послано - 04 Сент 2009 : 10:14:31
gousaroff, ранние рассказы Лукьяненко я нежно люблю и "Поезд в теплый край", конечно, помню. Но ассоциаций не возникло никаких, потому что объемы разные, а из этого вытекают различия и в идее, и в проработке мира.
Скрытый текст
У Лукьяненко, если присмотреться, можно много всяких совпадений с много чем найти. Ведьмак тут не так давно ананлизировал трилогию "Освободитель" Рэя Олдриджа, а я читала "Лавину" Нила Стивенсона. Но, имхо, это не сознательное заимствование.
Послано - 05 Сент 2009 : 17:14:07
El, понимаешь, "Поезд..." вполне мог быть одной из глав в романе "Здравствуй, лето...". Очень уж похожий мир и ощущения от этих двух вещей остаются. У меня, по крайней мере. :) Я даже и не знал, что к дилогии ещё что-то прилагалось. Пойду на либрусеке посмотрю. Если есть, надо читануть. Надеюсь этой повестью, "Дети зимы", он заполнил сюжетные лакуны между 2-я романами. Ну, например, как ГГерой и Кареглазка стали настолько знаменитыми и легендарными... ну и т.д.
Скрытый текст
Но, имхо, это не сознательное заимствование.
Я тоже так считаю. Что не сознательное. Чай Лукьяненко не Перумов, а вполне себе оригинальный писатель, за что его и уважаю, в отличие от многих других представителей "великой" РусSF. :)
ПыСЫ. И разъясните, наконец, тупому придурку, мне то бишь, какой кнопкой или какими буквами ставится тег спойлер.
Послано - 09 Сент 2009 : 22:00:13
Ну, и кто тут так беспомощно анализирует моего любимого подросткового писателя? )))
Во-1, дети Зимы - это отдельный роман. Ничем, честно говоря, не примечательный - это скорее исключение в творчестве автора - по крайней мере, исключение из того, что переведено на русский язык.
Во-2, это именно роман. И всё остальное тоже - романы. Не верите? Посмотрите на годы написания - писатели ТОЙ школы не занимались размазыванием мысли по древу, в таком объёме тогда именно романы писались... А современный объём кирпича в 500-600 страниц романы в фантастике приобрели хорошо если к концу 90-х...
В-3, у Коуни 2 серии. Первая - трилогия: Воплощённый идеал Сизигия Бронтомех! Именно в таком порядке эту трилогию и стоит читать. Третья книга объединяет (надо сказать, очень-очень органично!) первые две воедино - и при этом (вот редкость!) избегает стандартного для сиквелов занудства... Воплощённый идеал в своё время печатался в "Если". Потом все три романа выходили в "Спектре", в трёхтомнике писателя.
Вторая серия: Здравствуй, Лето... и прощай! Я помню Паллахакси Оба этих романа тоже печатались в "Если". Первый я прочёл лет в 14 - имхо, именно в этом возрасте и надо подсовывать мальчику такую книжку. Впечатление оставило колоссальное. Второй - прочёл совсем недавно, это посмертный роман писателя. Мало того (эту историю я уже где-то на форуме описывал), сам роман вышел исключительно на русском языке - в переводе, в то время как на английском его по каким-то причинам издавать не стали. Вообще. Это вопиющий случай в истории фантастики, из аналогов я помню только историю с изданием первого романа Саймака... Книжной публикации у это романа не до сих пор - только журнальная. Так вот, читать Паллахакси перед Летом - это святотатство! Там же половина сюжета приквела описывается... А если учесть, КАК именнно закончилось Лето, насколько интересно то место, на котором прервалось повествование, то... Люди, не повторяйте ошибок Эль! )))
Да, я и поныне считаю "Лето" образцом подростковой фантастики - Наряду с "Рыцарями..." Лукьяненко и "Альвандером" Садова. Хотя бы потому, что роман этот настолько органично сложен, что слова, темы, эпизода из него выкинуть нельзя. Он какой-то... детский, что ли... Да, забыл добавить, 2 года назад я перечитывал всего Коуни. Для меня он читается до сих пор великолепно - а уж сколько времени прошло...
Есть ещё роман "Особый дар", но с этой вещью я, в отличие от прочих, вообще был не согласен при чтении - если точнее, я не был согласен с авторской позицией и авторским способом разрешения конфликта. Потому сам роман я просто опущу. )))
И наконец, на русский переведена группа рассказов автора, самые интересные из которых - это рассказы про так называемый Полуостров. Эти рассказы очень любит "Если" - иногда он их печатает. Зело рекомендую - в них Коуни "в концентрированном виде".
Насколько мне известно, автор переведён на русский чуть мнее чем наполовину. А жаль. У Коуни не будет, конечно, такой же популярности, как у того же близконишевого Саймака, но произведения его, даже проходные, имхо, прочтения вполне достойны.
Коуни не мой автор, впрочем, как и подавляющее большинство остальных писателей тех времен. Я не могу точно сказать, в чем заключается различие, вроде должно быть ровно наоборот - идеи были ярче, миры - новее, а люди глубже. Вроде бы экшен есть, вроде бы персонажи никак не картон... Ан нет. Повожу носом, чувствую запах нафталина. Сорри.
*ушла к Стивенсону и Гейману* --------------
Upd. Странно, не так уж давно он писал, Дилэни раньше начал, а у него совсем другая атмосфера, для меня актуальная.
Послано - 09 Сент 2009 : 22:46:45
Ну, сравнила, называется! Коуни, который полжизни в канадских лесах прожил - и писал по-старинке книжки - это как Саймак, Пайпер, Типтри... Это ж 3-я волна авторов, постКэмпбелловская... Дилэни, который из "Новой волны", четвёртой, наряду с поздним Диком, Муркоком, Баллардом и иже с ними... И Стивенсон/Гейман, посткиберпанки/посттехнократы, шестая волна...
Уж прости, но Вэнса, который современник и единомышленник того же Кэмпбелла, нафталином несёт куда сильнее. Кто сейчас, к примеру, издаёт и читает Вейнбаума, Старджона - да хоть того же Дилэни? (Пробовали было в серой серии АСТ - до сих пор тираж слить не могут никак...). А Коуни печатают в "Если". 4 романа за 15 лет напечатали (у тогшо же Старджона - только один, к примеру).
Итого: предлагаю диспут о нафталине объявить вкусовщиной и переместиться в область более рациональных аргументов... )))
Послано - 09 Сент 2009 : 22:55:03
Ты, конечно, можешь предложить и переместиться, но выбирать-то чтение я буду соответствующим образом ;) Единственное только, теперь надо будет сделать в уме зарубку, что если у тебя буду читать твои советы в эмоционально ярких текстах, брать поправку на время.
Послано - 16 Фвр 2012 : 22:52:16
Тоже недавно перечитал, вспомнив про журнал "Если" и какую-то щемяще- трогательную повесть. Нашёл. И оказалось, что есть продолжение "Я помню Паллахакси" Полностью согласен с Andrew
Ну, и кто тут так беспомощно анализирует моего любимого подросткового писателя? )))
Для меня лично это автор уровня Бредбери. Гуманизм - вот слово подходящее. Настоящий гуманизм автора, редкий дар сегодня. ТС просто ужас какой-то. Автор заслуживает подробного описания. "Рекомендовано к прочтению в школе" - вот что я бы написал в предисловии. Ещё закачал в ридер "Особый дар", дам отзыв по прочтении. И чего Вы, друзья мои, сюда Лукьяненко приплели, а? Про кого тема? Планета готовится к долгой зиме, у людей война, кучка так называемой элиты готовится уйти в бункер на зимовку, бросив всех остальных. И на этом фоне любовь Дроува и Кареглазки. Больше 20 лет прошло, как прочитал "Здравствуй лето .." , а опять цапнуло. Сильная вещь. Жаль посты не поменять местами. Топик Andrew должен стоять в заголовке.
В самую точку! Дело в том, что у Брэдбери я считаю бессмертным один-единственный текст, рассказ "Вельд". "451" - как Лев Толстой, уважать надо, любить не за что.
Послано - 19 Фвр 2012 : 10:49:32
El, дай уж тогда более развёрнутый анализ Коуни, ведь отличный писатель. Я бы сам, да к стыду язык кривой. И вообще этот автор у нас не сильно известен, хотя переведено немало.
Послано - 02 Марта 2012 : 15:02:30
И хочу упомянуть здесь ещё один роман Коуни: Дети Зимы. Какая эмоциональная вещь. На каком-то форуме видел разбор романа: мол, если Земля слетит с орбиты или магнитные полюса поменяются, то выжить, как выжили герои детей Зимы нельзя и т.д. Дурак писал. Прочитав, даже не хочется по винтикам разбирать. Характеры и эмоции просто захлёстывают.Одна только выжившая женщина чего стоит. Читая всё время хотелось её пристрелить.
Послано - 04 Марта 2012 : 13:11:04
Я помню Паллахакси прочитал в Если будучи уже вполне сложившейся личностью. Про автора ничего особенного не знал. Ощущения "нафталина" или подростковой литературы не возникло. Было чувство качественной литературы вызывающей почему то ассоциации с Поселком Булычева и Диким берегом К.С. Робинсона. Прочитал запоем, перечитывал дважды. Написано очень душевно, по доброму. Рекомендую к прочтению всем, а не только поклонникам Золотого века американской фантастики.