Послано - 08 Ноябр 2010 : 15:28:46
Темы не нашёл, создаю новую. У автора вышла трилогия Ночной ангел, в т.ч. на русском, и роман The Black Prism. Девизом вышеозначенной трилогии, пожалуй, можно считать мем "Как страшно жить!". Если какой-либо персонаж приподнимается над пучиной отчаянья и страданий, если судьба его возносит, значит автор его сейчас уронит побольнее и макнёт поглубже. Если этот персонаж не относился к главным действующим лицам и начинал вам нравиться, он умрёт. Как осознал здешний безумный пророк: "Всякий раз, когда он выбирал для себя что-то хорошее, те, кого он любил, страдали." Ну, он-то пророк и мог видеть варианты будущего. У остальных персонажей всё проще: выбирают они что-нибудь, отказываются от выбора, все вокруг и сами они страдают. Такое вот dark-fantasy.
Действие начинается в Сенарии, столице одноимённого государства. Королевская власть ослабела, город контролируется организованной преступностью, соседи подумывают о пересмотре границ. Наш герой на самом дне социальной пирамиды - рядовой член уличной детской банды, и главарь собирается использовать его для очередного урока устрашения. Нам остаётся наблюдать за судьбой персонажа, города, страны и мира.
Послано - 09 Ноябр 2010 : 01:13:12
Можно было бы сказать типичный Самиздат, в принципе и нужно, но направление графомани другое. Заграничное. Наверное поэтому и не добил. Не те рояли в кустах, не та мечтательность. Хотя и удивился, не ожидал всё таки импортный, да ещё и переведённый, СИ. Ведь нафига?
Послано - 09 Ноябр 2010 : 01:29:08
Ну, ко второй трети первого тома, когда появляется глобальный сюжет, всё становится лучше. В повествовании нащупывается наличие авторской идеи, рояли есть, но того сорта, что падают на голову прохожим. Ггерой, несмотря на обретаемую космическую крутизну, вызывает жалость и отождествляться с ним, теша своё эго, совершенно не тянет.
Послано - 09 Ноябр 2010 : 01:38:38
Дело ещё и в том что ГГ неестественен, конкретно прогибается под автора, ну или авторскую идею. Картон типичный, как говорится. Единственный герой который был более-менее живой и вызывающий симпатию, это хозяйка "ночных бабочек".
Послано - 09 Ноябр 2010 : 01:55:46
FH-IN Ну, по живости, всем персонажам первого тома принц Алейн давал изрядную фору, и чем ему это вышло? Во втором томе оживает и прямо расцветает Логан, жжёт король-бог и весьма приятное ощущение оставляет сестра Ариэль.
К сожалению, автор ни разу не Мартин, который так прополол центральных персонажей своей саги в первых книгах, что за оставшихся боишься по инерции. Уикс центральные фигуры повествования убирает предсказуемо, но живые у него действительно завидуют мёртвым.
Послано - 22 Окт 2012 : 15:45:30
Оказалось, что я не писал об этой прочитанной еще с полгода назад книге.
Перед нами масштабное полотно по духу похожее на Мартина, Аберкромби и Стовера. То есть с десяток главных действующих лиц, невероятные переплетения сюжетных линий, автор с персонажами не церемонится, протаскивая их через костедробительные передряги. Главный герой - пацан из детской уличной банды, который записался в ученики к легендарному убийце. Результатом этого решения стало то, что когда через десяток лет в стране возник заговор знати, да еще и соседнее государство колдунов напало, наш гг и его старые и новые друзья оказались в центре событий.
Читалось с интересом. Трилогия на твердую четверку. К прочтению безусловно рекомедую, слышишь Ведьмак? Немного опечалило, что в третьем томе стало слишком прослеживаться влияние Джордана, чьим ярым поклонником Уикс является, но это не сильно испортило впечатление.
Послано - 22 Окт 2012 : 16:05:58
Белый Масштабируемость у него хромает. В первом томе у нас воровское сообщество Сенарии и жизнь благородных семейств. В третьей вершатся судьбы мира. При этом, о мире мы так ничего и не успеваем узнать. В дыры на карте можно уложить все томики Джордана. Последний, в промежутках между подсчетом складочек на манжетах героев, умудрился таки неплохую географическую и политическую структуру расписать, да ещё и на эпоху легенд осталось.
Послано - 22 Окт 2012 : 16:37:01
Dayroon Ну ты сравнил. Я затрудняюсь подсчитать, сколько миллионов знаков у Джордана. Вспомни первую книгу "Око мира". Много там Джордан про географическую и политическую структуру пишет? Кроме того у Уикса это дебют. Кто в дебютной книге задумывается о масштабируемости? Он к этому только в третьем томе пришел, и начал, кстати, лакуны заполнять. Оттуда появились все эти ранее неизвестные Ордена и Общества. Надо читать следующий цикл, вторая книга которого скоро уже выйдет (у них). Тогда и делать выводы, насколько он вырос как автор.