Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
 

Бачигалупи Паоло / Bacigalupi Paolo

   Версия для печати
 
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
Andrew
Мастер Слова


Russia
6638 сообщений
Послано - 19 Фвр 2013 :  03:37:56  Показать инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Ответить с цитатой
"Заводная"
Небьюла-2009, Хьюго-2010, Локус-2010

Я так понимаю, сейчас кроме СИ никто ничего почти не читает?.. Тогда разбавим...

Итак, что же ценит англоязычное фантастическое сообщество в последние годы - кроме Чайны Мьевиля и нестареющей Конни Уиллис?
Открываем книгу, получившую сразу три главных жанровых премии (такие случаи можно по пальцам пересчитать!), и... видим на удивление добротный, крепко склееный дебютный роман. Таких бы дебютов - да каждому автору.
Секрет прост. На протяжении последнего десятилетия Бачигалупи написал несколько рассказов, так или иначе касающихся не сколько общих событий, сколько общего для всех рассказов города/мира - а потом, опираясь на данные рассказы, выстроил в этой реальности роман. Получилось мощно.

Всё действие происходит в мире, последовательно пережившим экологический постапокалипсис, голод, войны, эпидемии, и "закат эпохи нефти" - которой просто не осталось. Как и остального топлива, впрочем.
Человечество схлынуло, единство мира распалось, нации разбежались по уголкам мира, и теперь с маниакальной жестокостью защищают плодородие этих самых уголков, не давая инфекциям, вирусам, генетически изменённым японским долгоносикам и прочим подобным напастям (тысячи их!) уничтожить последние сельскохозяйственные культуры... Наиболее ценное в новом мире - это неповреждаемый вредителями генетический материал годящихся в пищу растений, и именно за ним ведут охоту наши герои.
Всё действие от начала до конца происходит в Бангкоке. Но это не тот город, каким его знают туристы. Это город наизнанку - тот, каким его видят местные, и каким, вероятно, он когда-нибудь станет: мультикультурный оазис скученных до неприличия людей - на крохотном островке, чьё существование зависит от непрерывной работы Насосов и целостности Дамб (именно так, с Большой буквы!) Весь город, начиная от дитя-королевы - и заканчивая последними беженцами-желтобилетниками - пытается выжить - хоть как-то - в то время как на остальной территории страны властвуют генетические болезни, сепаратизм и исламский фундаментализм...
Компания героев подобралась более чем колоритная: американец-мошенник, ради прикрытия своих интересов управляющий фабрикой механических пружин; нанятый им престарелый управляющий-китаец, когда-то бывший главой своего могущественного клана в соседней стране, но ныне потерявший всех и всё; фанатичный и абсолютно "правильный" тайский экологический полицейский, принципиально не берущий взяток; девушка-пружинщица, дорогостоящая японская заводная "игрушка", формально не человек, а имущество, которое оказалось не нужно своему хозяину...
Вам это ничего не напоминает?
Мне сама стилистика, полное погружение в чуждую культуру, масса столь неочевидных европейцу связей и нюансов - всё это мне более всего напомнило ранние работы Уильяма Гибсона, начиная с "Сожжения Хром" и "Нейроманта". Но Бачигалупи пишет не киберпанк, отнюдь. И даже не пост-киберпанк, не стим-панк или что-то ещё легкоклассифицируемое... Он пишет скорее "вешь-в-себе".

И ещё. Я не знаю как автору это удаётся, но он постоянно роняет читателя в атмосферу упадка, декаданса, разрушения и вымирания - на фоне вроде бы положительно складывающихся внешних событий. Пружины ржавеют, слоны умирают, люди заболевают, их убивают (главные герои тоже от этого не застрахованы, да!) - всё это оставляет свой, особый осадок при чтении.

На любителя, я считаю. Но попробовать стоит.


С уважением, Andrew.

Белый




3600 сообщений
Послано - 23 Фвр 2013 :  23:23:17  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
О!! Листаю только что премии Локуса и обнаруживаю знакомое необычное имя. Оказывается Бачигалупи получил в 2011 году Локус в категории Young Adult Novel за роман «Ship Breaker» (на следующий год после своего дебюта). Любопытно.

Впрочем, не совсем дебюта. Смотрю у него достаточно коротких вещей написано за 10 лет (и номинировано на крупные премии), чтобы считаться уверенным автором.



Отредактировано - Белый 23 Фвр 2013 23:27:19

Dayroon
Мастер Слова


Россия
2097 сообщений
Послано - 24 Фвр 2013 :  00:03:10  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Dayroon  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Ммм. Лучше бы малую форму перевели. Она у него сильнее.
"Заводная" вышла затянутой, несколько хаотичной и депрессивной.
Но в целом, как экотриллер сильное впечатление оставляет. Очень наглядно показано катастрофическое сокращение видового разнообразия и отказ от углеводородного топлива.

P.S. И да, слоны давно вымерли, умирают там их генетически спроектированные потомки. Исламский фундаментализм цветёт в Малайзии, голод бичует Бирму и всяческий хаос бурлит по всей юго-восточной Азии, а королевство каким-то чудом живёт, не иначе, Рама XII не спешит уйти в перерождение и приглядывает за своими непутевыми подданными.

Falcony
Смотритель



2717 сообщений
Послано - 23 Ноябр 2015 :  12:16:47  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Паоло Бачигалупи ”Девочка-флейта”

The Fluted Girl

Рассказ, 2003 год
Перевод на русский: М. Мусина


Скрытый текст

Аннотация:

Неопределенно далекое будущее...

Технологии и биоинженерия позволяют творить чудеса. Но в своих обычаях и нравах человечество, кажется, вернулось назад. К полуфеодальному строю.

В одном из отдаленных замков у госпожи Белари живут две несчастных сестры — Лидия и Ния, две девочки-флейты. Их участь — быть игрушкой в руках госпожи, но все может изменить случай...

Аннотация не раскрывает содержания - что за флейты? Какие девочки-флейты непонятно.
Если ж разжевать чуть подробнее - живёт этакая звезда медиа-индустрии будущего на собственной вилле, у нее в подчинении куча слуг, низведённых до состояния рабов - рабы для удовлетворения её потребностей, а девочки эти - специально выращенные в виде флейт - чтобы играть телами могли. Такие вот технологии будущего, позволяют.


Скрытый текст

Рассказ получил премию Теодора Старджона 2004, и написан отлично - 60к, а читается влёт.
Объёмная главная героиня, конфликт(борьба за свободу) заявлен хороший.

Рассказ понравился - местами, как вышеприведённая цитата, он завораживает.

Но что-то с ним не так. По факту у нас рассказ-пугалка, чтобы читатель прочитал и его передёрнуло - к чему привели злобные учёные. Не сочетаются феодальное устройство и высокие технологии - вот как хочешь, но не сочетаются.

Поэтому при чтении местами возникало впечатление - что всё это надуманно, что автор сидел и думал, а чтобы вставить текст такого, чтобы посильнее эпатировать читателя(к примеру, эпизод с мясом и клубникой).

Перевод отличный. Но читать или не читать - однозначной рекомендации не даю.



Отредактировано - Falcony 23 Ноябр 2015 12:24:32

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 03 Янв 2018 :  13:56:53  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Паоло Бачигалупи стал для меня настоящим открытием. Сборник, куда вошли повесть «Алхимик» и ряд рассказов, я читал медленно, останавливаясь после каждого произведения: обдумывая, переживая заново, восстанавливая детали и настроение. Бачигалупи легко меняет тематику и декорации – от фэнтези с магией и деспотами до разнообразных – впрочем, одинаково невеселых — вариантов будущего с модифицированным человечеством и недружелюбной средой обитания. Тематика исключительно острая и злободневная, а жизненный опыт Бачигалупи позволяет ему легко, двумя-тремя штрихами, рисовать азиатский пейзаж, формировать китайский или индийский колорит, а затем перелетать на грязную Миссисипи. Автор пишет ярко, зримо, выпукло. И очень любит композиционный прием, который мне тоже по сердцу – рассказы Бачигалупи заканчивает чаще всего на кульминации, в тот момент, когда герой делает жизненно важный выбор. Последствия выбора для Бачигалупи не имеют большого значения, развязку он или опускает, или делает очень короткой, не столько объясняющей, что будет с героем дальше, сколько подчеркивающей важные нюансы нравственного выбора.
Последствия должен увидеть читатель. Увидеть, прочувствовать, пережить. Потому что у читателя тоже главное – выбор.

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 08 Янв 2018 :  11:13:14  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Неладно что-то в тайском королевстве! Век вывихнул сустав – и вот уже океан бороздят парусники, в небе висят дирижабли, белые кители ходят с пружинными пистолетами, урожаи зависят от милости всемогущих компаний-калорийщиков, вирусы-мутанты лезут из щелей, а генные хакеры ломают во флоре и фауне все, что не доломали их предшественники, угробившие несчастную планету Земля.
Да, еще Новые люди. Дергунчики, пружинщики, заводные. Ох уж эти хитроумные японцы с их неутолимой потребностью в рабочих руках…
К роману Паоло Бачигалупи «Заводная» у меня был особый интерес. Не всегда автор превосходных рассказов (см отзыв на сборник «Алхимик») в состоянии совладать с крупной формой. Бачигалупи справился, да еще как! Сюжет формируют пять-шесть, если не больше, линий повествования, опирающихся на поступки разных героев с разными биографиями и мотивациями: сложная, экзотическая, яркая, умело сплетенная косичка. Было над чем переживать в кульминации, и над чем подумать во время развязки.
Эй, дружище Паоло! Что ты еще написал?! Я хочу продолжения банкета!

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

Белый




3600 сообщений
Послано - 08 Янв 2018 :  20:34:02  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

Эй, дружище Паоло! Что ты еще написал?!

Разрушитель кораблей, же ) Но там попроще роман, видимо ориентирован все-таки на молодежь. Тем не менее увлекательный мир и история. Прочитал с интересом.
А потом начал "Заводную" и споткнулся. Наверное не попало в настроение. Позже обязательно вернусь.


oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 09 Янв 2018 :  07:50:53  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Белый, вопрос был скорее риторический, но за ответ все равно спасибо. Разумеется, доберемся и до других книг Бачигалупи. Кроме уже прочитанных нами "Алхимика" и "Заводной", а также названного Вами "Разрушителя кораблей", на русском у него еще выходил "Водяной нож".

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 11 Янв 2018 :  06:44:54  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой

Паоло Бачигалупи, «Разрушитель кораблей». Это, как принято, сейчас говорить, «young adult»: герои-подростки, первая любовь, первая ненависть, первый выбор, первое убийство. Это увлекательный «young adult», во всяком случае, для меня: все время хотелось вернуться к книге и дочитать до конца. И это очень взрослый, первобытно-жестокий «young adult» -- мир, в котором живут юные герои, сильно смахивает на камеру пыток. Впрочем, я уже знаком с этим миром по роману «Заводная» и ряду рассказов Бачигалупи. А после «Моря осколков» Аберкромби я не удивлен – такова, видимо, сейчас литература для детей и юношества.
Читал с удовольствием, теперь берусь за «Водяной нож».

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 18 Янв 2018 :  18:08:15  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Паоло Бачигалупи, «Водяной нож».

Написано по-прежнему ярко и эмоционально, но меня этот роман оставил равнодушным. Я не увидел там глубины, вторых планов, подтекста – в отличие от рассказов или «Заводной». Обычный боевик класса «В», каких в Голливуде снимается тьма. Суровый Техас, пустынная Аризона, умирающий городок. Продажные копы, коррумпированные фэбэровцы, крёстные отцы мафии, бандиты, контролирующие игры, наркотики и шлюх, суровый наемник со сложной биографией, настырная журналистка, безжалостная бизнес-леди, живучая местная девчонка… Все персонажи знакомы, все хода известны заранее, под историей нет подкладки. К финалу я и вовсе заскучал.
Впрочем, я не претендую на истину в последней инстанции.

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

Денис
Мастер Слова


Russia
2072 сообщений
Послано - 25 Фвр 2018 :  12:09:08  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Чисто с технической точки зрения, книга "Водяной нож" написана - точнее, СДЕЛАНА - неплохо. Все как надо: герои раскрываются, сюжет развивается, антураж детализируется и т.д.
Вот только суть книги откровенно гнилая. И дело не только в том, что, по сути, в книге нет положительных героев, а читателю предлагается лишь выбирать из мерзавцев разной степени мерзости.
И не в том, что творимые героями мерзости не удостаиваются авторской оценки - мол, это мерзость, да, смотрите, как она выглядит.
И не в том, что мерзость эта описывается со смаком - это-то для современной литературы как раз дело самое что ни на есть обычное.
А в том, что вся эта мерзость - она безальтернативна.
И хотя автор устами героев невнятно говорит, что, мол, во всем виновата неосмотрительность (проще говоря, алчность) предыдущих поколений, никакого просвета нет и не предвидится: ибо будущие поколения, по мнению Бачигалупи, нынешних ничуть не лучше, такие же алчные мерзавцы.
Конечно, можно сказать, что автор, наверное, и не ставил такой задачи - но тогда что ж ты за писатель такой?
Собственно, лучше всего то, что я хочу сказать, проиллюстрирует помещенная на задней стороне обложки книги "завлекалочка" от другого автора, Ли Чайлда:
"Страшные дни грядут и, как обычно, фантастика объясняет их лучше чем факты. Захватывающий триллер... заставит вас думать - и мучиться от жажды".
На самом деле Чайлд говорит глупость, и даже просто врет ради красного словца не жалея читателя - книга ничего не объясняет, конечно.
Зато как бы намекает: если бы сегодня Бачигалупи, Чайлд и их счастливые (кхм) современники - и особенно их соотечественники - не пили и не жрали в три горла - может быть, в будущем никому бы и не пришлось мучиться от жажды.
Собственно, это все, что я хотел сказать про книжку "Водяной нож".



Отредактировано - Денис 25 Фвр 2018 12:10:54

Falcony
Смотритель



2717 сообщений
Послано - 26 Фвр 2018 :  14:43:27  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Falcony Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Денис пишет:


Вот только суть книги откровенно гнилая. И дело не только в том, что, по сути, в книге нет положительных героев, а читателю предлагается лишь выбирать из мерзавцев разной степени мерзости.
И не в том, что творимые героями мерзости не удостаиваются авторской оценки - мол, это мерзость, да, смотрите, как она выглядит.
И не в том, что мерзость эта описывается со смаком - это-то для современной литературы как раз дело самое что ни на есть обычное.
А в том, что вся эта мерзость - она безальтернативна.
И хотя автор устами героев невнятно говорит, что, мол, во всем виновата неосмотрительность (проще говоря, алчность) предыдущих поколений, никакого просвета нет и не предвидится: ибо будущие поколения, по мнению Бачигалупи, нынешних ничуть не лучше, такие же алчные мерзавцы.

Хе-хе, да нет, там всё проще на самом деле. :)

Мне это стало понятно, когда я ознакомился с его "творчеством" и с тех пор его книги я обхожу стороной. Это даже не Джордж Мартин, которого упрекают приблизительно в том же, хотя у Мартина и не так всё просто.

Творимые автором мерзости - не для выражения собственного отношения к, а...

Впрочем, чего повторяться:

Falcony пишет:


Но что-то с ним не так. По факту у нас рассказ-пугалка, чтобы читатель прочитал и его передёрнуло - к чему привели злобные учёные. Не сочетаются феодальное устройство и высокие технологии - вот как хочешь, но не сочетаются.

Поэтому при чтении местами возникало впечатление - что всё это надуманно, что автор сидел и думал, а чтобы вставить текст такого, чтобы посильнее эпатировать читателя




Отредактировано - Falcony 26 Фвр 2018 14:44:29

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 30 Апр 2018 :  08:29:56  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Паоло Бачигалупи: «Затонувшие города»

Косвенное продолжение романа «Разрушитель кораблей» вышло, пожалуй, еще более жестоким и брутальным, чем сам «Разрушитель...». Все тот же неприглядный мир будущего: из-за глобального потепления поднялся уровень мирового океана, и многие прибрежные земли и города ушли под воду. Истощились запасы нефти, прежняя цивилизация рухнула. В большей части мира воцарились хаос, обнищание, суровые нравы и борьба за выживание, но кое-где уже выросли очаги новой цивилизации...
Но в «Разрушителе кораблей» герои хотя бы жили на относительно мирных территориях. Здесь же, южнее, на территории бывших США, идет бессмысленная и беспощадная война всех против всех: патриотический фронт, Армия Бога, Ополчение свободы и другие группировки долгие годы воюют между собой, а мирное население вынуждено выживать в жерновах этой кровавой бойни. Увы, выжить получается далеко не у всех.
Именно здесь, в самом сердце кошмара бесконечной войны, в болотах и джунглях, меж полузатонувших городов прошлого, они и встретятся: мальчишка по прозвищу Мыш, потерявший всю свою семью, девочка-подросток Маля, потерявшая не только семью, но и правую руку – и собакоголовый получеловек Тул, уже знакомый тем, кто читал «Разрушителя кораблей». Казалось бы, уж это жуткое существо, созданное специально для войны и убийств, должно чувствовать себя здесь как рыба в воде. Но даже Тулу здесь придется несладко. И перед всеми троими в итоге встанет один и тот же вопрос: есть в их жизни и в этом мире что-то важнее борьбы за собственное выживание? Выживание любой ценой, когда каждый – сам за себя?
Читая «Затонувшие города», буквально ощущаешь жаркую духоту джунглей и лучи палящего солнца на своей коже. Ощущаешь вонь немытых тел и смрад горящей плоти, слышишь плеск вездесущей воды и тревожные шорохи в ночи. Герои романа встают перед глазами как живые, вместе с затерянным в джунглях поселением, самодельными хижинами на верхних этажах разрушенных каменных домов, бесконечными болотами, их опасными обитателями и затонувшими городами – ветшающими памятниками некогда великой цивилизации.
И постепенно, исподволь сквозь нечеловеческую жестокость бессмысленной бойни, кровь, убийства и злобу проступают робкие ростки человечности, дружбы, доверия, ответственности за других и осознания: так жить больше нельзя! И умирать так – тоже.
Повествование все время держит читателя в напряжении: накал страстей и действия, как внешнего, так и внутреннего, стремительно нарастает и далее уже не ослабевает ни на минуту. На каждом шагу герои подвергаются смертельной опасности, оказываются вовлечены в очередной конфликт – и всякий раз всем им приходится делать нелегкий выбор. Оторваться от книги было практически невозможно. Сильная книга. Страшная, жестокая – но, как ни странно, отнюдь не безнадежная.
Искренне рекомендую.

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 03 Авг 2018 :  07:03:07  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу oldie1  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Паоло Бачигалупи: «Орудие войны».

Третья и, похоже, заключительная книга цикла «Разрушитель кораблей». Как нетрудно догадаться, здесь главным героем окажется Тул, могучий «плюсовой», собакочеловек, созданный специально для войны и убийств. (Ну да, «Тул» («Tool») на английском – это как раз «орудие», «инструмент» – если вдруг кто не знал.) Но на сей раз Тулу придётся сразиться с самым могучим противником из всех возможных – с самим собой. Сила воли – против генетики, отчаянное стремление к свободе – против запрограммированного поведения, человек – против зверя. И исход этой битвы будет отнюдь не однозначен.
Но, разумеется, будут тут и сражения с другими противниками, рангом пониже: команды ликвидаторов, другие «плюсовые», вооружённые ракетами дроны – это, дамы и господа, всё-таки «young adult», на одном внутреннем конфликте героя тут не уедешь – так что и внешнего действия будет хоть отбавляй. А еще здесь встретятся все выжившие герои предыдущих двух книг цикла – и встречи эти будут не всегда радостными. Но чем в итоге дело кончится, мы вам не скажем – благо неожиданных и драматичных поворотов сюжета в книге хватает.
Широкие, яркие мазки характеров, напряжённое действие, смертельная опасность на каждом шагу, кипение страстей, жизнь на грани последних сил – физических и душевных – и почти невозможное, что всё же случается. Да, таков он, нынешний «young adult», и не стоит подходить к нему, к примеру, с мерками «взрослой» психологической прозы. Если понимать эту разницу, роман хорош, и хорош весьма. Рекомендуем.

Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

Белый




3600 сообщений
Послано - 15 Авг 2018 :  15:59:59  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Прочитал не так давно "Затонувшие города", а затем и "Орудие войны".
Читая "Затонувшие города", думал о том, что книга ох как похожа по стилю на произведения Аберкромби. Жестокость, увечья, смерти персонажей и безнадега... А после финала трилогии (пока финала, так как я допускаю мысль о том, что Автор может продолжить его. Если не с теми же персонажами, то в том же мире) оценил глобальную композицию цикла. Так и представляется спираль, по которой от Разрушителя кораблей через Затонувшие города Автор возвращает историю в Орудии войны к тому же, с чего начиналось (в данном случае к тем же героям), но на другой уровень. Очень достойная трилогия.


   
Перейти к:

Ответить на тему "Бачигалупи Паоло / Bacigalupi Paolo"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design