Наверное, это самый яркий дебют в фэнтези за последние годы. Казалось бы, что можно ещё написать про людей и драконов? На этой теме оттоптались признанные мастера жанра по полной, начиная ещё с Энн Маккефри. Ан нет!
Серфина, главная героиня книги - полукровка, тщательно, под страхом смерти скрывающая своё происхождение. Драконы, живущие уже 40 лет в мире с людьми, могут перевоплощаться в человеческую форму, но не становятся от этого людьми: меняется их восприятие, они получают доступ к чувствам и ярким эмоциям, что иногда лишает их своего, драконьего, самосознания. И лишь единицы из них могут жить среди людей и вести себя как люди, так, чтобы не выделяться из общей массы. И иногда (позор для драконов и ужасно для людей!) от соития дракона и человека рождается полукровка, изгой в обеих расах и обоих мирах. Однако мир между людьми и драконами крайне непрочен. Ещё живы архитекторы этого зыбкого мира - предводитель и драконий реформатор ардмагар Комонот и престарелая Королева Лавонда, но... кто-то явно стремится "раскачивать лодку", причём с обеих сторон. События книги начинаются с момента, когда единственный наследник королевы, бездетный принц Руфус, таинственным образом погибает на охоте. Серафина, только-только ставшая помощницей придворного концертмейстера, оказывается в самой гуще дворцовых интриг - и в преддверии посещения столицы драконами (40 лет мира - это праздник, как-никак!) обнаруживает себя в роли внештатного частного детектива.
В чём не откажешь автору - так это в предусмотрительности. Очень много ниточек протянуто от этой книги к следующей, которая сейчас ещё пишется. Но главное в книге - атмосфера. Очень много (для женского романа) терминов, понятий, имён, определений - сейчас такое почти никогда не встретишь. (А уж словарик в конце встретить - тем более редкость!) Причём каждое появление каждого героя - в тему и со смыслом. Отдельно стоит сказать о сентиментальной составляющей романа. Серафина... что бы вы думали?.. пра-авильно, влюбилась! Проблема в том, что в её ситуации влюбляться ей никак нельзя, это почти наверняка грозит ей смертью. Кроме того, она, как и все полукровки - бездетна. Внутренняя борьба ГГ, её сомнения и метания (в кои-то веки - не беспочвенные, в отличие от большинства образцов сентиментальной литературы) придают лирический привкус той детективной истории, которой и является данная книга.
Оценка - 6/7. Рекомендую без ограничений всем неисправимым романтикам. )