Фильма снята по принципу "не будем напрягаться с актерской игрой, набьем побольше саспенса, а литературную основу выкинем". При этом, однако, кровь кишки максимально обойдем, - сейчас эпоха семейного кино.
Первая экранизация не удалась, потому что ей не хватило бюджета на то, на что замахнулись (плюс легкий мискаст).
Эта экранизация - она вообще экранизация ЧЕГО? Какая вообще "экранизация", если сценарист выкинул главное:
Где ПЯТИДЕСЯТЫЕ ГОДЫ. Теплая ламповая Америка. Гимн детству. Это вообще не экранизация. У Кинга в 80-е получилась многомерная аллюзия на Брэдбери. Что "Теннисные туфли" и "Диковинное диво", что "Надвигается беда" - их хорошо слышно в лирических отступления Кинга о сущности детства. ГДЕ ОНИ? Какие-то гопники из фильма эпохи видеосалонов унижают ребеночка в интерьерах какой-то абстрактной школы из "Серебряной пули" и Missing Class.
Где рок-н-ролл, на который завязана куча сюжетных поворотов и образов?
Где клоун, наконец? Какой-то абстрактный аниматор с корпоратива, похожий неизвестно на кого (мы же промолчим. как выглядели реальные Рональд Макдональд и Бозо, правда?).
Сюжет хочется убить об стену - от него воняет еврейским лобби в США, как "семейные комедии" 80-х. Первое. что обсуждают герои - это бар-мицва. И герои Кинга, которые были ОДИНОКИ, И КОГДА НАХОДИЛИ ДРУГ ДРУГА, ОБРЕТАЯ ЕЩЕ ОДНОГО - В ГОЛОВАХ У НИХ РАЗДАВАЛСЯ ЩЕЛЧОК, КАК ОТ ВСТАВШЕЙ НА МЕСТО ДЕТАЛИ они, типа, в год смерти Джорджа уже вчетвером приятели!
Сценарист даже нарастание насилия в отношениях с Генри Бауэрсом (актеришка-подросток, который его играет, играть не умеет, только орет хуже Лагутенко в "Ночном Дозоре") состругал - зачем усложнять жизнь тупому пиндосу, уберем постепенное срывание крыши, уберем переход от унижения к насилию, от насилия к реальной опасности для жизни. Оставим просто совершенно картонного психопата-Генри, реального как гуки в фильме "Рэмбо-2". Сценарист, пардон, зассал даже сохранить удар по яйцам Генри, первого сопротивления насильнику - просто от Генри отпихнулись ногой - и улетели вниз, в парк, а он обиделся и побежал искать обидчика, он такой ранимый и обидчивый.
Об отказе от кинговской композиции - клочок прошлого,затем клочок настоящего, затем клочок прошлого, который сумел вспомнить персонаж - я вообще молчу. Этот блокбастер со своим мегабюджетом не смог бабахнуть сильнее той же "Серебряной пули". а до уровня "Зеленой мили" ему как до Китая (вычеркнуто цензурой) почтой России.
Вместо многопланового внутреннего сюжета книги оставили только хоррор - и щедро доплатили SJW-мутью и штампами. Проповедь отца Майка при забое овец - господи, это же нечто! Подумаешь, поперек кинговского (чуть не написал, "реального" - но тот и верно реальный, а этот пластмассовый) Хэнлона-старшего, который успел и в армии послужить, и с насилием встретиться вживую. Насилие над неграми афроамериканцами - госпыдя, они на календарь смотрели? В 89-м это совсем не то, что в 58-м, когда Мартин Лютер Кинг никто и звать никак! Это эпоха, когда черные беспорядки в Эл-Эй уже заставили бросить на бунтующие кварталы бомбу с вертолета!
Кстати, о фантастике - ничего,что Генри Бауэрс взрослый и катается на своей тачке (You must be at least 16 years of age to apply for a Maine license, Карл!!! И какая вообще тачка - по книге он сын нищего фермера!), но одновременно учится вместе с мелкими подростками 12 лет?
И совершенно органично, ога, смотрится Ричи, которого сделали не болтуном, а сплетником.
А Беверли со вполне наметившимися сиськами, покупающая тампоны? Тампоны, Карл!!!! В сюжете, в котором у Кинга несколько раз подчеркивается, что они еще ДЕТИ, и физиологически еще не взрослые! Беверли, рыдающая от секшуэл харрасмент в лице родного отца - в НАЧАЛЕ фильма, Карл. Чтобы до самых тупых дошло,что папа у нее - бэд бой, феминистки не одобряют.
Ну, и социальное неравенство в стране победившей фукуямы, конечно, мы не увидим. А у Кинга прописано было четко - the Losers не просто гики и задроты, они еще и небогатые гики и задроты.
Повторю Матушку Альвдис на выходе из кинотеатра, где крутили "Братство кольца" - "хорошее кино, только к Толкину Кингу не имеет никакого отношения".
Кино отстойное, и ОЧЕНЬ завлекательное для деревянного зрителя времен "трансформеров". Очень безыдейное, как раз для миллениалов.
Хотя ужасник получился, ога. Чистая пластмасса высшей пробы.