Послано - 29 Ноябр 2021 : 09:50:33
"Эта Сила, эта Власть - не для человека! Только ведьма имеет право..." - Лиандрин чётко определила свою Эпоху, плоды предательства, когда ведьмы - слили Льюиса Тверина и его Компаньонов, оставив их самих латать дыру в тюрьме Шая нашего, Тана.
Начало сериала оставило смешанные впечатления. Ну, как и ожидалось нами, кто пару лет отслеживал подготовку к съёмкам.
Съёмки - аппаратура, операторская работа, костюмы - всё достойно... в рамках бюджета.
Тааверены с первых же кадров - взрослые, матёрые мужики. Извините. Ну да. Задача-то была заведомо неподъёмной. Особенно, повторяю - в рамках. Бюджетных, временных. В первом сезоне мы должны были увидеть деревенских подростков. Но ведь и года не пройдёт, как Ранда (просто первого из них) незнакомые горожане, даже настоящие лорды - будут всерьёз называть "мой лорд", а не какой-нибудь там "молодой господин". Богатая одежда и один Нюхач в качестве свиты эдакий фокус не провернут! Несколько месяцев уроков Ол"Лана Мандрагорана - и подросток-лучник станет мастером меча, в одиночку одолевшим другого мастера - лорда сенчан... как только прошёл первый приступ робкой скованности. Героический эпос, законы жанра... да и в жизни бывает... в одном на многие миллионы случаев. Ну и как требовать от подростка-актёра, чтобы он за год-два вырос в актёра эдакой роли?
Эгвина - один из тааверенов и претендентов на звание Дракона?? - Боги им судьи. Тоже ведь ожидаемо - веяния времени.
В четвёртой серии мы видим величие Логэйна невооружённым глазом, безо всякой помощи Элминдреды. Величайшее безумие (годы до очистки человеческой половины Источника, а он - безумней Ранда в его худшие дни; вообще-то, оно на этой стадии никакой Силой уже не лечится, безнадёжно... разве Иссамаэль мог бы дать временное просветление - как в конце прошлой инкарнации) - и величие, это безумие превосходящее и контролирующее. Это вам не мечущийся между "всех убить" и "так нельзя" Ранд. Это тот самый будущий глава Башни, который слышит голоса - и ни на дюйм, ни на секунду не прогнётся под "их" злую волю. Кто читал, знает. Это величие только "подошло" к Логэйну в самой последней книге. Лишь в последних главах он почувствовал, что ценит уважение простых людей больше, чем любую толпу пресмыкающихся перед силой лордов. В момент исцеляющая дюжину полутрупов Нин - необученная и не признавшая даже ещё своих сил ведьмы - из той же оперы. Ну куда они торопятся, в один сезон уложиться решили??
Ожидаемые проблемы с "безвозрастными ведьмами". Ну да. Пойди - найди десятки двадцатилетних актрисс, способных изобразить взгляд "энергичной старости". Проще набрать "за сорок". Опытных, неплохих - в рамках бюджета. Ну а там уж - насколько косметика справится.
Да. С потоками силы - ничего особенного, к счастью - не наворотили. В лоб использовали современные возможности. По мне, так ничего так получилось, большего и требовать глупо.
Во-первых, это должна была быть более нация (бродячая), нежели секта. Родичи Аиль, да?
Во-вторых, молодёжь, которую отпускают "например, в армию" - набраться опыта и перебеситься? - Это всё равно, что секта анонимных алкоголиков, отпускающая своих продержавшихся "сухими" несколько лет неофитов в плановый продолжительный запой. Даже хуже. Это они что - заранее Перина выгораживают? Взявший меч Арам, это "гражданская панихида", а не "через пару лет перебесится, а нет - его выбор"... При том, у них мать Арама (Ила?) - уже давно мертва. Теперь, чтобы он взялся за меч "не вполне планово", они и его бабку замочат, или - чего мелочиться-то! - вообще весь их "караван"? Притом, философия самой бабки Арама у них дана не в пример чётче, чем в книге. Что не удивляет нисколько. Кто у нас автор? Выпускник Вест Поинта? То, что офицер проявил хоть столько уважения и понимания к Пути Листа - уже чудо. Ясное дело, найти сценариста, которому ахимса ближе было нетрудно.
ИМХО, трактовка Пути Листа в первых сериях - не только сильна, но и достаточно оригинальна. Верящий в реинкарнацию (как и в Колесе Времени принято, кста) индуист, коли придерживается ахимсы (ох, не все - немногие, на самом деле) - в первую очередь заботится о собственной душе. В этом смысле, забота о мире и всём в нём сущем - вынуждена заботой о собственной душе, о собственной карме. Карма - важнейший "промежуточный" мотиватор. А в сериале - сделать мир чуть лучше в каждом своём воплощении, дабы воплощаться с родными и близкими во всё лучшем и лучшем мире... это ведь какого оптимизма, при всём понимании невеликой роли собственной личности в истории требует!
Послано - 11 Дек 2021 : 15:10:36
Честно говоря не совсем представляю, как такую махину как "Колесо Времени" вообще можно сколько нибудь точно экранизировать. (Даже туже Дюну экранизировать не в пример проще. ) Но то что попытались радует. ( Сняли бы раньше в вместо чуть невнятного по сюжету "Искателя" - было-бы бомбой! Но от современного сильно тронутого "зайкой" синематографа, умудрившегося изгадить даже "простой и ясный как день" Стар трек, ждать хоть чего-то адекватного сложно в принципе... Но вдруг ... "Чудеса случаются" )
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Одно дело - в пару часов уложить. Совсем другое - в десятки часов, как в случае Игры Престолов. Которая, кстати - и доказывает, что приличная экранизация подобной эпической фэнтази - вполне реальна именно сегодня, "здесь и сейчас".
Но это - явно не наш случай. Как я понимаю, бюджет - в разы меньше. Они уже грубо режут сюжетные линии. Баерлон и Каемлин - выпали из маршрута. А это - не просто "два города в пути". Это - знакомство Ранда с Элминдредой и в тысячу раз менее вероятное близкое знакомство с принцессой Элейн (с Гэвином, Моргазой и Элаидой - но это уже не столь важно). С большей частью мини-гарема Дракона. Впрочем, если пол и масть Дракона - вообще изменятся, это уже не суть важно... Они же не пол Ранда менять будут, а персону ГГ.
На данном этапе, это уже не прямая экранизация, а "по мотивам". Ещё немного - и останется "идея и персонажи - отчасти заимствованы" - как в случае "экранизации" Гэймана в сериале Люцифер.
Ну да, даже такая экранизация - ценна. Ценна для ФиФ - в целом. Да и для популяризации книги, которая могла быть более-менее забыта ещё лет через двадцать...
В книге, Морэйн - каждый раз одёргивала Ранда. Тому - каждая "временно замоченная" тушка Проклятого - за финально замоченного Шая нашего, Тана сходила. В фильме, Морэйн - реально каждый раз ожидает, что Дракон вот прямо сейчас - не замочит ТШ окончательно - так хоть обнулит ему срок ещё на пару-тройку тысячелетий в одиночке.
В Оке, Ранд... проходит классическое испытание на Принятую в Белой Башне. Но в целом, не отсеки они Морэйн от Истока - ввесь этот дичайший неканон ничего принципиально не ломал бы. Хотя... ну вот решил Ранд сказаться мёртвым так рано, на повторениях это будет уже смешно... или даже не смешно.
А с Морейн, возможные мотивы найти не сложно. Передача Лана от неё к Нин, да и возможность для той изучать отсечённых - и излечивать их... многое резко "продвинулось" во времени, позволяя сократить историю. Да что там, намёки на грядущее свержение Амерлин - давно прозвучали.
Послано - 13 Янв 2022 : 01:51:18
Сериал ужасен своими современными тенденциями толерантности и расового многообразия. Мне не приятно смотреть, я даже первую серию не досмотрел. Интересно в какой серии задвинут лгбт отношения? Какой там убийца игры престолов, тут герои противны. Я ржал когда пьяная баба истерит по поводу измен мужа, а у самой дети: один еврей, вторая азиатка и третья арабка вроде. И измены мужа тут явно ни при чем. :))
Сериал ужасен своими современными тенденциями толерантности и расового многообразия. Мне не приятно смотреть, я даже первую серию не досмотрел. Интересно в какой серии задвинут лгбт отношения? Какой там убийца игры престолов, тут герои противны. Я ржал когда пьяная баба истерит по поводу измен мужа, а у самой дети: один еврей, вторая азиатка и третья арабка вроде. И измены мужа тут явно ни при чем. :))
В том-то и дело, что подобная тенденция, это обычно, не просто "кривая экранизация", а попытка "опустить книги" чтобы их не в коем случае НЕ ЧИТАЛИ в оригинале ! Класика-же "473-грдуса по Фаренгейту" просто там не показано с чего все началось . А началось явно с подобных "пересказов".
А потом придет очередной "Бесноватый Фюрер" и скажет "Вы смотрели эту дрянь ? А источник еще хуже... Пожарный поджигай!" И что характерно ему поверят! ...
(Тем более, что в современных книгах (начиная еще со времен Ведьмака Сапковского ) действительно с "трубо-реализмом" и "Пост-дарвинизмом " заигрались и "цитат нужного содержания" надергать плевое дело !!!)
И плевать, что источник "нэпроэто" от слова совсем. А дальше "под шумок" и просто для подержания "священного очистительного пламени" в огонь полетит ВСЕ, даже "сказки Пушкина".
Примитивно но может сработать! А неким гипотетическим "повстанцам", что характерно, придется прятать откровенных уродов ( которые разумеется этих самых "сердобольных революционеров" тихо сожрут и ассимилируют...) и литературное дермо... Типа "Пушкин где-то и так останется..." ага "наивные летние дети"... может и останется, но читать его будет некому. Не после двух волн промывания мозгов .
Вот такая "вилка" !
Как бороться? Уже писал! Не обращать внимания на "явные подачи" и сосредоточиться, на менее очевидных, но в перспективе куда более кошмарных искажениях обычно их после "само-омовения-священным-дерьмом"(прямо как в ТББ от Германа-старшего) вообще не прячут, давая для критики куда более "наглядные цели".
Как-там говорил Стивен Сигал одной актрисе страдавшей "излишними пацифизмом", но походу сюжета вдоволь "на пулявшейся" по живым людям? "Ну вот теперь можешь встречаться с режиссером" Ага !
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Но ведь совсем не старый сериал Игра престолов очаровывает с первой серии! Кроме запоротого последнего сезона. Или он успел проскочить, когда вообще эта вся толерантность поперла?
Смотреть можно - как независимое произведение. К примеру, фильм Чародеи был снят весьма неплохо - для своего времени. Эдакий мюзикл замутили. Но к Понедельнику АБС особого отношения - не имеет.
Ну, или экранизация Сталкера (Тарковский). Это может быть даже авторская (АБС) версия. Но с книгой ничего общего не имеет. Только тут не "песни и пляски" без опоры на текст, а философская чернуха, даже с одними (местами - тож невесёлыми размышлениями) книги ничего общего не имеющая. Во всех случаях, из книг кое-что нахватано - чисто для антуража.
girk
По книге, Suan Sanche and Moraine were pillow friends as White Tower novices - already. ЛГБТ - в оригинале, просто скромненько так, фоном... но персонажи-то - не проходные. Что, не перевели?
Вот расовый, даже национальный вопрос книга выпячивает в некоторых эпизодах куда как явно. Аиль (в клетке - второй том?), родственные им цыгане, Аиль - Каирхиенские "отношения", экстремальный национализм рабовладельцев Шары и прочая.
Да, в экранизации - перебор. Именно потому. По вышеоупомянутому. В книге, всего этого - вполне достаточно. Не было ни малейшей необходимости "усугублять".
А потом придет очередной "Бесноватый Фюрер" и скажет "Вы смотрели эту дрянь ? А источник еще хуже... Пожарный поджигай!" И что характерно ему поверят! ...
В этом смысле, страшнее, показательней сериалы Слепая (бабушка-ведьма), Гадалка (тётушка-ведьма) и т.п. Там дело вообще инквизиторскими кострами пахнет, не одними запрещёнными книгами...
Но ведь совсем не старый сериал Игра престолов очаровывает с первой серии! Кроме запоротого последнего сезона. Или он успел проскочить, когда вообще эта вся толерантность поперла?
Ну... да. Требования на выдвижения на престижные премии менялись буквально в последние год-два.
Открываем, однако, Терри Пратчетта конца прошлого тысячелетия (плюс экранизации до новейшего Дозора) - и с феминизмом и толерантностью - всё уже "в порядке"! Но вот именно - в порядке, а не перебор (вот как в Дозоре вышло). И было это ещё - вполне добровольно. Без явного тотального давления.
Берём ГП. Мозги ГГ - внешние, Гермиона. Гермиона и Лили - положительные персонажи первого плана. Гарри - забитый, тупой, в финале - беспардонный (угу, вся детвора магмира за него сражаться обязана), Рон - тупой и завистливый, Невилл - затюканный полусквиб, близнецы и прочие Мародёры, Северус, Дамби с Волди - клейма ставить некуда. Феминизм, так ведь и автор - Джоан. Толерантность? - да хоть к оборотням!
Тем не менее, современные требования (а не рекомендации!) - жёстче несоизмеримо.
Но ведь совсем не старый сериал Игра престолов очаровывает с первой серии! Кроме запоротого последнего сезона. Или он успел проскочить, когда вообще эта вся толерантность поперла?
...и так же быстро разочаровывает. Грязно. Не сказочно, не романтично, убого ... Даже реальность никогда не была такой однобокой. А это блин "типо сказка". Чернуха это батенька!(Сравните с тем-же "Искателем"(не шедевр но местами красиво ! ) и "Властелином колец" (тоже "веянья времени" есть, но "не до ручки"! ) )
Откуда? Да все от туда туда-же "крах СССР" в какой-то момент начали рассматривать как некий "крах гуманизма вообще". (Причем случилось это уже много позже его распада так что сам этот "распад СССР" и вымышленная "гибель коммунистической идеологии" как-бы просто повод.) Вот все. В 90-х и частично начале нулевых по всему миру снимали отличие фильмы и сериалы без всякой "серой морали". Разные на любой в вкус и цвет умные и не очень . Но Оскара что характерно заслужено получал Титаник! Просмотрите например фильм "Тень"( крепкий середнячок но с претензией на большее), думаете сейчас смоут снять что-то подобное ? Это вообще как-бы ретрофутуризм и нуар. Но там все реально! И сказка, и юмор, и отлична стильная съемка и игра актеров. но главное совершенно нормальная "не урезанная" мораль.(и кстати ни капли "коммунизма" ) Хотите пример "попроще"? Посмотрите старый Робокоп. Хотите умнее и сложнее? Посмотрите "Земля последний конфликт"(первые два сезона ) или ныне очень хорошо забытый сериал "Вспомнить все 2070". Да и сейчас иногда снимают что-то не плохое вроде "Космос между нами","Гостьи", сериалы "Континуум","Путешественники"и "Колония" но серая масса "зараженных серостью" причем "с запасом" сериалов и фильмов ДОВЛЕЕТ. "Фишка" толирастии просто симптом вроде "скверного запаха изо рта", а не болезнь. Берем например сериал Титаны ( специальности выбрал относительно смотрибельный) ... Шата????! Вот это "герои"?? Брр ...
Скрытый текст
Полисы метелят, герои метелят,"злодеи метелят просто не чтобы не выделятся","гражданские" разумеется тоже метелят только "по любительски" без "огонька в глазах".
Нет я понимаю, что насилие "в культурном коде" голливуда было всегда и ни куда не уходило даже в развеселых комедиях вроде "Маски". Но осмысленность и логика где? Это уже бред бредовой!
Понимаю мафия и даже отчасти полиция ( типа "с кем поведешься от того наберешься" как отлично показано в фильме "Без лица" и вообще полисы охраняют в первую очередь государство и только во вторую граждан ) но зачем тогда в "герои" лезть это же просто "еще одна банда на районе " просто называется "герои Готема"! Нет в третьем сезоне авторы сериала чуть "спохватились"(может зрители намекнули, что "опускать" их за их же деньги "не хорошо есть") но первые два куда заснуть? "Туда блин"?
И это только один аспект "серости" в этом сериале подобного у еще страницы на три разбора полетов так что "гостевое" присутствие "фишки"(тоталирастии и разных пошлых и тупых намеков ) уже не кажется удивительным. Если "медийна тушка" уже во всю гниет то ВСЯ! И подванивание еще и этим "ароматом" это следствие, а не причина!
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Игра Престолов, Льда и Пламени... Джордж Мартин так видит, Джордж Мартин так пишет. И книгу - и сценарий писал, как я понимаю. Вообще, книга - ничуть не меньшая чернуха, в этом смысле экранизация - ничего не изменила.
К коммунизму, с его конфискацией, а то и Сибирью за "лишнюю" корову, смертной казнью за валюту и прочую серьёзную коммерцию, и - что там за эротику, не говоря уж о ЛГБТ полагалось? - никто и близко не подошёл. Хоть от краха коммунизма (а Китай на что??) до краха антигумманизма в целом - ещё дожить надо.
Искатель, кстати. Пару томов читал, когда-то. Жести - хватает. Экранизация, если память не изменяет - низкобюджетная, т.е. красивостей там мало - по определению. Хоть чернуху - наверняка порезали. А ведь в книге - продолжительные сцены пыток в центре действия, а не ближе к переферии (Болтоны, да), как у Мартина.
Вообще, всё это "мягкое влияние премий" - это же пока никто не возражает работает. Стоит Пекину, или там Эль Риаду финансировать премии пожирней, да в прямо противоположных категориях - и никакие голливуды с этим ничегошеньки поделать не смогут. Отдельных депардье сталонычей - уже покупали "частным образом", поставить дело посерьёзней - и звёзды первой величины - благополучно "переедут" вместе со своим зрителем. В медийном пространстве, разумеется. В ЛА фильмы на арабо-китайские премии - всяко сподручней снимать, чем по месту премирования. А жёсткие законы подойдут - вот тогда звёзды реально в Эль-Риад и потянутся.
Игра Престолов, Льда и Пламени... Джордж Мартин так видит, Джордж Мартин так пишет. И книгу - и сценарий писал, как я понимаю. Вообще, книга - ничуть не меньшая чернуха, в этом смысле экранизация - ничего не изменила.
Есть разница, один и тоже текст в фильме (и тем более в сериале) можно раскрыть очень по разному. ( наглядный и вопиющий пример это наш и голливудский Солярис ) И вообще текст никогда не может быть равен фильму. Текст это "читатель + автор" и больше никого, а фильм это цепочка "исходный текст" - сценарий - режисер - актеры - оператор - и те кто осуществляет монтаж и т.д. и т. п. + зритель где-то в самом конце списка, но его личное восприятие уже очень мало что может изменить в разжеванном фарше медиа-контента.
Текст может позволить себе быть заметно контрастнее и четче,а фильм это визуализация и обычно она заметно более "округла" и менее конкретна (хороший пример "Дозоры" и "Черновик" Лукьяненко ) Но пример исходной типологии Матрицы отлично показывает, что фильм основный на достаточно примитивном сценарий может быть существенно глубже самого сценария. "Поток сознания" породивший Матрицу явно глубже то что зашло в откровенно слабенький и примитивный "авторский-текст".
Так-же бывает, что сильный режисер читает и показывает всю историю совсем не так как это показано в тексте но это "другое прочтение" не хуже текста, а просто другое . (примеры "Дюна" Линча и "Солярис" Тарковского )
То есть "авторский произвол" Джордж Мартина заканчивается ровно там где начинается "воля и разум" других участников кинопроцесса . Даже если просто перемонтировать отснятый материал можно создать сотни вариантов с совершенно разной "повесткой дня"(причем почти не меняя сценарий ). Зы Что касается проблемы любых "общих мест" то все дело в том что при длительной и частой эксплуатации они банально становятся местами ОТХОЖИМИ... Из легко завитка "аммиачной соли" в духах или веселого хулиганства хороших комедий, они постепенно но неотвратимо становятся полновесным СМРАДОМ и элементами ТОШНОТИКОВ!
Скрытый текст
( Если "всю династию" Бефа Теннона по одному разу "накормили навозом" в трех сериях "Назад в будущее" это может быть не слишком умно и эстетично, но достаточно смешно и точно терпимо, но если некие "особые люди" на полном серьезе жрущие навоз как сахарную вату (по новой легенде "многими веками угнетаемые подлыми извергами санитарами и ассенизаторами" добродушные "экскременто-филы") , станут "главным брендом Голливуда" на два десятилетия, это вот точно будет "малость перебор" . )
Мода "на все отрицательное" была оправдана и понятна в тихие 70-е и уютные 80-е ("сладкий элей" тогда был залит "по горлышко", так что временами хотелось плеваться кровью и харкать огнем... но сейчас мятник даже не просто качнулся "в другую строну" (это было в 90-х) в средине 0-х его вообще "соравло с оси" и он "упал в грязь"!
Скрытый текст
Да в средине 10-х как минимум в литературе было еще хуже чем сейчас ... но кино всегда отстает от книг так что сейчас мы наблюдаем "кино-эхо-10-х" Станет ли лучше? Кхм ! Так вроде уже ... но только в формате "веб-фильмов!" А большое (и особенно большое фантастическое ) кино все еще "буль-буль" и есть заметные сомнения, что оно вообще способно когда нибудь "всплыть" хотя бы "на перископную глубину"... Но надежды остаются! Хотя сейчас "под раздачу" попало даже "большое Аниме" ("год без годных тайлов"? Нет. Но их не просто мало, их даже в "топ 5" собрать проблема!)
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Эпоха постмодерна началась не вчера (в Китае - так века назад, вообще-то). Что резко увеличивает в "каплях" знака Инь/Ян кружки противоположного цвета. Особенно - чёрный.
В читательском восприятии - чертовски позитивна первая половина первого цикла Ехо (Макс Фрай). Вот только ГГ там - изначально шёл наниматься "хоть в палачи, хоть в разбойники, какая мол для чужака разница, всё одно ведь - не разберёшься". А уж когда ГГ "геноцидит из жалости" эльфов и манухов, так даже его служба - реально становится белой и пушистой... на его-то фоне!
Панга - Сергей Щеглов. Суперпозитивно. Эдо с принцем Акино - безопасность и Добряки за каждым углом. Но и тут ГГ - то и дело в более-менее локальных армагеддонах участвует. Вроде как даже участвует - позитивно. Ну, вроде как тысячу тут - спасёт, там миллион - похоронит... так вроде даже не своими же руками убивал, ну... не потянул немного. Спруты - дилогия. Ещё позитивней. Вот тут, ГГ...в даже сильно журят, когда те пару-тройку эрэсов по недомыслию упокоят. Вот только Галлактическая Безопасность - уже не каждое слово, но каждую мысль цензурирует. И результатом "неудачной практики" ГГ может стать уничтожение всего разумного в одной, отдельно взятой Галлактике... с которой его зверусы ещё и воюют. Ну да, строй у них такой... прогрессивный, что мирно жить с прочими цивилизациями они не могут, по определению. В книге разжёвано.
Вот разве Шумил - в общем и в целом позитивно писал. По итогам. В отличие от реалиста Локхарда. Так что - разве на базе творчества Шумила позитив экранизировать можно. Но на западе его, вроде - не знают особо. А на Родине его за его "церкачей" не привлекают лишь из-за обратной силы закона, которой пока не "восстановили".
В общем, серьёзные художники (и не только - пера) - что видят, то - поют, как говорится. И ничего особенно хорошего - давненько не видят. Увы.
ПС. Но на эмоциональном уровне - понимаю, да. Помнится, на рубеже тысячелетий ещё на sf.amc.ru - сам тем же Олдям претензии за избыток чернухи (Армагеддон был вчера - Кровь пьют руками) выкатывал.
Послано - 18 Янв 2022 : 01:24:29
Да разумеется, чернуха, постмодерн, турбореализм и разный панк, придуманы не вчера! Сразу вспоминаясь "Голый завтрак" Уильяма Берроуза (это минуточку 1959 год! ). . Да даже "Посмертные записки пиквикского клуба" Чарльза Диккенса уже практически в туже тему и это что характерно не сатира это "тупо описание" так сказать "срез общества поперек кишечника". . Время от времени, такое в какой-то степени даже полезно (особенно в относительно спокойные сытые и самодовольные времена), но наша актуальная современность нигде неспокойная и далеко не "пересыщенная панегириками" (и тем более и близко не была такой в средине 0-х, когда пришла "вторая волна" ) . 100 лет назад Александр Грин (почти умирая от бедности и тифа) и писал чудесную вневременную романтику. И это было понятно, людям хотелось хоть мысленно чуть чуть вырваться за пределы текущей реальности. . А сейчас когда (разумеется "в цивилизованной части мира" ставшей за 100-лет заметно больше) наши проблемы и на сотую долю не сравнятся с проблемами 1920-тых годов,но нас всех почему-то упорно призывают разбираться "в сортах дерьма" при причем часто в настолько "экзотических", что даже сейчас можно за всю свою жизнь несмотря на всю "пропаганду нездорового образа" даже "запаха" в реальности не уловить. . Знает что это по моему? По моему это просто попытка "перевести УЖЕ переведенное время" Скрытый текст
(Был такой такой "эпик фейл" в 1991-ом когда время в СНГ перевели "на зимнее" два раза попытавшись отказаться еще и от "декретного времени" установленого в 1930-том (Украине досталось особо, так как она еще раньше и "на средне восточно европейское" с Московского прыгнула) )
просто "пришедшие позже" уже банально не знали что моральные стандарты общества уже сильно "попгавили" еще в конце 80-х (и тем более в начале 90-х).
Тогда это был действительно шаг от ханжества, но "Игрики" 90-х наивно полагали, что их до сих пор держат "в прокрустовых стандартах 80-х" даже не догадываясь о реальном положении дел.(А как догадаешься если даже советская классика запестрела ранее вырезанными (или "экспортными" ) сценами и переозвученным (типа "восстановленным" ) аудио ?)
Скрытый текст
Напоминаю если кто-то забыл: в СССР даже "за устный мат в общественном месте" можно было не иллюзорно загудеть на 15-суток за хулиганство.А тут кино! "Мат с екрана" был немыслим! Скрытый текст
(не даром Бутусов пел "одни слова для кухонь - другие для улиц!" хотя все это удивительны образом сочеталось например с "рабочим матом" диспетчеров маневровых поездов отчетливо слышимый по ночам почти на весь город - типа "им можно!" )
Но это "у нас", а на "диком" как водится западе все проще. Разумеется исчезновение СеСеСеРа отозвалось и там В начале положительно (рухнул идеологический барьер, пошла миграция, появился доступ к "трофейному искусству" ) в 90-х Медийный-Запад реально заметно поумнел и даже придумал "эффект Флинта", но поток конвергенции был недолгим. . Новые поколения хотели быть круче предыдущих, фонаря настоящей "левой идеологии" уже не было и подросла возможность распространения совсем уж "бесконтрольных" любительских подделок (разумеется довольно сомнительного качества - ведь вначале был важен сам факт возможности "квакнуть на весь мир" ) А еще появилась забавная (если смотреть со стороны ) оторванность крупных распространителей и создателей медиа-контента от реального СПРОСА они внезапно возомнили, что могут его полностью моделировать и контролировать. (Отчасти это верно, но мы же не совсем лишены своего мнения и разума, а это значит что ральный спрос так или иначе породит "реальное предложение" и это уже видно! )
Что происходит сейчас? О это интересно! Полу-любительское Веб-кино внезапно стало круче "официального", да "у нас" еще играются эффектами снимая ролики типа "кибер-фермы"(https://youtu.be/8HZ4DnVfWYQ), а на западе Веб-короткометражки стали реально "новым концептом" где уже давно идет весьма качественная "работа над ошибками" большого кино. (Кстати, сейчас это почти "народное творчество" реально полностью противоположно всей искусственной "натужности" и брендовости современного Голливуда, темы есть разные, но их количественное соотношение куда более реалистично...)
Будет ли влияние Веб-кино на "Залесье" Голливуда? Возможно но нескоро. Однако, его появление говорит что спрос на "нормальное распределение" и желание реально свободного творчества достаточно высоки. Контратака? Еще нет... Но СОПРОТИВЛЕНИЕ определенно!
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Послано - 18 Янв 2022 : 20:28:51
Творец, он всегда свободы хочет, это правильно. Купи, подави "топ лист", останутся творческие массы, "креаклы".
Беда, однако, в отсутствии чёткой поддержки потребителя. Уйди массовый зритель от премированной чернухи хоть в то же аниме - и никакие премии подобных убытков не компенсировали бы. К примеру, с появлением хоть какого выбора, российский потребитель от совковой масскультуры бежал массово, всей толпой - просто в сторону разнообразия - от единообразия.
В мире же (пока?) свобода потребителя пусть и не стопроцентная, но широка весьма. Но большинство дальше престижных премий "от добра - добра не ищет".
Послано - 14 Окт 2023 : 14:41:18
Второй сезон, через пару лет, да.
Скрытый текст
Оказывается, Нинаева - не просто так кольцо полной ведьмы выслужила, всё ещё используя Силу лишь в страхе и гневе. Это, оказывается, Лиандрин так начинающих "на тёмную сторону силы" вела.
Оказывается, послушниц - не зря до раздачи сло... колец пытали тремя арками. Это и в самом деле был вовсе не отличный способ сбежать из их шайтанского (см. Отец Лжи) мира в другой виртуальны мир, уже - эскапизм. Оказывается, дальше "не вернувшимся в первый раз" там показывали цену жизни долгоживущих (эльфов, ха) рядом со смертными. Не бросишь, не предашь своих - будешь смотреть, как они умирают... После чего, настоящая ведьма (только Нинаева у них по силам проходила) - всё ещё может выбрать возвращение в Башню.
- ну, из интерпретаций вполне неплохих.
С другой стороны, зачем Матрима в Белой Башне на полгода сажали под замок с тюремщицей Лиандрин, зачем в соседней камере тянула Элминдреда, которая тянула его к Проклятым (Иши) по наущению Лиандрин. В финале сезона, Матрим -вообще Ранда пырнёт? Какого чёрта...
Ну да, Новые Ведьмы потихоньку вживаются в роль. Нинаева - лучше всего.
Лан и Мориана показаны двумя тупыми истеричками.
Селена-Ланфиар показала себя чуть ли не идеальной грелкой для Ранда. С другой стороны, она (а значит - и прочие Проклятые) - показана эдаким неубиваемым Люцифером из сериала. Ну всё - шиворот навыворот. В книге, даже раненную Могхидиен нельзя добить не потому, что тушка бессмертная. Нет, это просто всё равно, что пейзанину в одиночку на самурая идти. Почувствует раньше, чем задумаешь дурное. А тут - подходи, режь глотку - просто оживёт со скоростью помеси вервульфа с вампиром.
Из Фейдов, эдаких Джеков из Тени, с силой Фобоса и Деймоса, делают телепортеров-блинкеров. Пьющие души дем... Драгкары вообще (пока?) исчезли.
В чём-то - чуть (!) лучше стало. В основном, ещё не сбежавшая аудитория - просто притерпелась.
Послано - 16 Окт 2023 : 14:53:38
Я тут "обозревал" второй сезон Ведьмака примерно с теми же впечатлениями.
Скрытый текст
(новейшие и еще заметно кривые нейро-сетевые эффекты рулят магия содержащая реальную "меру хаоса" производит неплохое впечатление, есть несколько сюжетных находок но основа как и первого сезона все та-же "лихой средневековый ковбой Геральт" и "интриги солунноого", уровня псевдо-реализм читай (чернуха) и очередная и все равно неудачная(!) попытка утопить романтику в ближайшей луже, причем даже не крови, а тухлой болотной воды ...)
И знаете что? Меня во время просмотра обоих сезонов постоянно не покидало странное впечатление, что это стилизация под "злодейские эпизоды " еще черно-белых советских кино-сказок (из очень мохнатых годов)...
Но там часто была реальная бедность, а тут ее непонятно зачем добавленная имитация (причем отнюдь не дешевая). Одна тренировочная "мучильня" чего стоит! Минуточку, это крутейший многовековой клан ведьмаков тренируется "махаться" на оборудовании уровня детской площадки с "канатным городком" и "тренажерным уголком" для взрослых? Брр! Это полный бред и пурга! Магия и алхимия показаны чуть лучше, но даже дешевый польский сериал и его любительское продолжение смотрится по хорошему эпичнее и масштабнее)
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...