Послано - 24 Дек 2021 : 15:30:29
"Так муть или не муть? Вот в чем вопрос..." Глянул экранку "по диагонали" но пока в суть сюжета так и не вник. Из за чего там вообще сыр бор? Вроде машины почти "замирились" с людьми "7-я версия матрицы" вполне прилично устроена, кто хочет "руин реальности", да пожалуйста! (Машины даже гуманитарную помощь вроде шлют ) ...и вдруг ... "внезапно как Гитлер"... ...психоаналитик!
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Послано - 26 Дек 2021 : 16:04:12
Уже первая Матрица после Конгресса Футурологов (Лем) и киберпанка того же Желязны (и многих других) - уже не была для меня новым словом. Но - посмотрел. Разок. Ещё два фильма - пока не осилил. А вот нынешнее продолжение - уже половину посмотрел.
Скрытый текст
Уже в самом начале видно, что "правящие машины" запатчили хоть один глюк первой Матрицы. Ну в самом же деле! К чему устраивать "клиентам", даже самым способным (потенциально опасным... и полезным) личный Ад/Чистилище (без обоснования от Рудазова, например), когда можно чуть не в тех же ресурсных рамках устроить личный ра...ёк?
Отчего ГГ, свободная и творческая личность - должен изо дня в день тянуть лямку рядового офисного планктона? - В нашем-то мире - предельно ясно, собирательный Большой Билл в тысячи рраз больше рядового обывателя "жрёт" - и в миллионы, десятки и сотни миллионов раз сильнее влияет на ЕДИНСТВЕННУЮ общую для нас, землян реальность. Очевидно, на каждую амбициозную творческую личность таких ресурсов в рамках нашей цивилизации - не напасёшься, миллионы раз миллионом разных способов одну несчастную планету не загадишь. Но в ВР всё это - лишь вопрос развития ВР. И даже в самых примитивных игрушках рядовой "реальный обыватель" может "начинать с лорда", а в поле - пусть боты пашут.
И вот, наконец, наш Нео "рестартует" как без пяти минут Большой Билл. И сам, при объективном анализе - вынужден признать, что нужно быть реально чёкнутым - чтоб от добра добра искать. См. Илья Варшавский "здесь каторга, а не саноторий". К чему сто рядов колючки и вышек, когда "клиента" можно заставить воспринимать любую баланду, как ресторанное блюдо, любую каторгу - как лучший курорт?
Знаки нашего времени - в "реале" Матрицы - людей в руководстве, похоже - уже вообще не осталось. Руководство - ноу мин территори, "людям - вход воспрещён" (из лозунгов Белой Башни - Колесо Времени Роберта Джордана, помнится там руководство - даже раздетым собиралось - чтоб ни один не пробрался).
Положение машин-перебежчиков в начале фильма - не вполне понятно. Но намёк есть, весьма прозрачный. "Не всем машинам нужна власть - как не всем людям нужна свобода". Актуальненько.
Очевидно, что Сопротивление приняло тех, кому власть - не сдалась даром. Да и не было у других честных поводов туда идти. Ну да. На первый взгляд. В жизни всё - много, много сложней(лирическое отступление):
Скрытый текст
1. Не у каждого свободного (машины) есть хотя бы два раба (привет социалистам-утопистам). Расслоение, да.
2. Сифогранты (см. всё тех же СУ) - это, как минимум - малоэстетично. Как отмечали не столь многочисленные авторы-противники современного копирайта, отрицать конкретные, лишь на рубеже тысячелетий сложившиеся формы - вовсе не значит отрицать сам принцип, права именоваться авторам и запрещать прочим выдавать себя за автора их творений - например. Т.е., отказавшийся от каких-то уродливых форм власти - вполне может оказаться достаточно властолюбив - на более цивилизованных условиях.
3. Власть? Ну, это большинство современных языков - такие бедные! Римскую терминологию взять: Imperium - власть законно избранного политика. Как правило - всенародно избранного, но в каких-то рамках тот же римский Сенат проголосовать мог. Dignitas - влияние, обеспеченное... иммиджем, публичным образом римлянина. Authoritas - власть назначенца, это дело впечатлённые греческой бюрократией римляне по мере возможности ограничивали, но совокупную власть бюрократии недооценивать не стоит.
- Чем точней терминология, тем сложней придти к ошибочному выводу. Кто-то не желает примерять на себя империум - власть над жизнями, свободой и личной неприкосновенностью граждан (не говоря уж о негражданах.
Кто-то - принципиально не любит бюрократию.
А кто-то - не любит лицемения, но и реальный отчёт перед публикой в деталях своей личной жизни... да с какой стати, коли ты - не публичная персона??
- Случаи - очевидно различные. И отказ от одного из видов власти - не означает автоматического отказа от всех.
Мда. Не знаю. Смотреть можно, не такая жвачка, как первые минуты второго и третьего фильма. Но даже Механическая Планета (чудовищный анимешный бред) - смотрится лучше.
Больше всего позабавили вложенные в фильм прямые объяснения участия в "растягивании, затягивании проекта". Компания предупредила, что сделает это и без них. И у неё есть на то положенный... копирайт.
Послано - 25 Янв 2022 : 06:35:28
В начале надо сказать, что к сожалению Матрица вторична не только идейно, но и в художественном плане. Внезапно для меня, с 1973 существует "Мир на проводе". Это печально, потому что не надо было терпеть этот беспощадный экшон и некоторые вопросы, которые вовсе не вопросы. А ведь я посмотрел несколько лет назад на оригинале, чтобы ответить на некоторые вопросы и был полностью удовлетворён сюжетной частью. Особенно в сравнении с сегодняшним.
« К чему устраивать "клиентам", даже самым способным (потенциально опасным... и полезным) личный Ад/Чистилище (без обоснования от Рудазова, например), когда можно чуть не в тех же ресурсных рамках устроить личный ра...ёк?»
Архитектор искал систему уравнений в которой решит все противоречия. Противоречия не решались. Некоторым людям комфортнее в Зионе. Значит надо внести в уравнение Зион и искать ответ уитывая существование бунтарей и Зиона.
«Отчего ГГ, свободная и творческая личность - должен изо дня в день тянуть лямку рядового офисного планктона? » Потому что выбора нет. Нам в кино прямо говорят, что "четвёртая часть" это синдром франшизы, и нам бы она как пятая нога, но руководство хочет бабла, поэтому вот тебе говна на лопате. Но мы честно в первые 30-40 минут всё расскажем и ты должен понимать, что основную идею трилогии это не трогает, потому что это исключитльно жертва Молоху Маркетинга.
«Но в ВР всё это - лишь вопрос развития ВР. И даже в самых примитивных игрушках рядовой "реальный обыватель" может "начинать с лорда", а в поле - пусть боты пашут.» Даже для самой примитивной игрушки надо сходить в магазин и купить этот самый компьютер. А чтобы он там появился.. много чего надо. Чтобы казахи, к примеру, за еду добывали редкоземельные. И иллюзия свободы в ВР это результат абсолютно детерменированной последовательности.
«К чему сто рядов колючки и вышек, когда "клиента" можно заставить воспринимать любую баланду, как ресторанное блюдо, любую каторгу - как лучший курорт?» Так ведь нет никаких вышек, ведь нет никакого выбора. Субьект может с удовольствием вкушать виртуальную пищу и наслаждаться, понимая, что это баланда. Цифер и этот "француз" со сложным именем, это всё к тому, что нет никакого выбора между вышками и дорогим рестораном.
«Смотреть можно, не такая жвачка, как первые минуты второго и третьего фильма.» Трилогию нельзя воспринимать отдельно по частям. Это цельное произведение, которое можно было запихнуть в один фильм, но тогда бы его не продали. Четвёртая же часть исключительно ... даже не скажешь, что для фанатов. Потому что 2 часа сюжета аля Мстители нельзя оправдать 40 минутами для интересующихся. В конце я не понял - все хотят быть избранным, но каждый может быть агентом Смитом. Как то так сказал бывший агент Смит, если я правильно услышал. Тут что, отсылка к его человеческой природе? Что он её наконец то принял и выбор лицемерия всегда стоит перед нами - на это аллегория? Вы якобы хотите быть героями, но на самом деле становитесь якобы "ребелами" в корпоративной структуре?! Или чуть отпрыгнув, вы тут пытаетесь в выбор, в смыслы, а надо просто правильно изогнуться. Это единственное, что заинтересовало в 2 часах. Итого, 40 минут - язналязнал! Полтора часа бессмысленного экшона и мимими маркетингового, чтобы почесать зрителю идиоту. И вопрос - к чему это он сказанул, и зачем? )))
Ответить на тему "Матрица: Воскрешение. (2021)США"