Послано - 26 Апр 2023 : 15:36:10
Эффекты зачетные остальное O tempora, o mores! (О времена, о нравы)... (А что вы хотели? Бытие, сознание, дальше по тексту... )
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Послано - 26 Апр 2023 : 20:19:21
Мне не нравится. Наверно потому, что в детстве "100 лет тому вперед" была одной из любимых книг и вообще творчеством Булычева зачитывался. Мне кажется то, что мы увидели в трейлере - это издевательство над изначальной задумкой автора и идеей книги.( это только мое мнение не претендующее на истину в последней инстанции). Но с другой стороны снимают не для нашего поколения, а для детей и подростков нынешней эпохи: может им и понравится... Экшен, спецэффекты и прочее. Да и фильм еще не вышел, по трейлеру всего не понять...
Послано - 09 Фвр 2024 : 13:56:08
у кольца нет конца. Снимают для теперешнего поколения - но теперешнее поколение формировали вот такими безвкусными проектами чисто для наковать денег.
Послано - 13 Окт 2024 : 14:44:53
Посмотрел вчера новые «Сто лет тому вперёд». Да, только сейчас. Что я могу сказать? Неожиданно фильм получился хороший. Даже выше среднего. Есть, конечно, претензии, но они не к авторам фильма, а к тем кто его хвалил и особенно к тем, кто его ругал. Почему никто из них так и не сказал главного? Это не экранизация и даже не фильм по мотивам. Кроме имён персонажей с произведением Булычёва вообще ничего общего не имеет. Собственно только ради этих имён у наследников писателя авторские права и купили. С предыдущей экранизацией общего даже больше. Песня Прекрасное далёко и сарафан Алисы, но последнее больше актуально для косплееров. Поэтому, если смотреть фильм как отдельное самостоятельное произведение, то он довольно интересен. В нём даже есть свой вариант, как обойти «эффект бабочки», над которым можно подумать и сравнить его с другими подобными эффектами в произведениях связанных с путешествиями во времени. Если же смотреть как часть вселенной булычёвской Алисы, то вас ждёт разочарование. Потому что это не та Алиса, которую вы ищите.
Если же смотреть как часть вселенной булычёвской Алисы, то вас ждёт разочарование. Потому что это не та Алиса, которую вы ищите.
Времена ВЫБИРАЮТ !
В этом-то и проблема таких фильмов, поставленных по замечательным книгам ("Сто лет тому вперед", "Пикник на обочине", "Обитаемый остров"...) Мы идем в расчете увидеть книгу, а видим работу режиссера, пусть даже и талантливого режиссера. Но это не книга, в результате часто чувствуем себя обманутыми. Особенно, если книга не о приключениях-сражениях (как "Властелин колец"). В этом смысле аудиокнига "честнее" (если только это не радиоспектакль). А если еще и хорошо начитана...
В этом-то и проблема таких фильмов, поставленных по замечательным книгам ("Сто лет тому вперед", "Пикник на обочине"
В данном случае две абсолютно разные проблемы. Сто лет тому вперёд - сочинить свою собственную историю и для привлечения большего количества зрителей купить авторские права у наследников писателя, к чьей популярной книге притянуть за уши свою, да и то исключительно за счёт имён героев. Сталкер - Поставить себе целью испоганить чужую историю. Мало того, тупо нанять для этого самих авторов. Стругацких называют творцами? Творцы так не поступают (Лем, например, Тарковского просто послал). Не творцы, а ремесленники. Да, опытные и талантливые ремесленники. А ещё жадные и небрезгливые.
Послано - 19 Окт 2024 : 10:21:24
Не те возраста, нет тех миелофонов.
Вообще-то, так - гораздо лучше, чем "экранизация" Колеса Времени, или даже "Ночной Стражи", ИМХО. Это - как с Понедельником АБС. Отличный мюзикл, из книги заимствовано предельно мало. ТбБ, или даже Сталкер - другое дело. Слишком многое сохранено, отчего и воспринимается, как "испоганено".
Стругацких называют творцами? Творцы так не поступают (Лем, например, Тарковского просто послал). Не творцы, а ремесленники. Да, опытные и талантливые ремесленники. А ещё жадные и небрезгливые.
Времена ВЫБИРАЮТ !
Категорически не согласен. Во-первых, Лемовское "Делайте, что хотите" совсем не тянет на "Тарковского послал". От Лема ведь не требовалось что-то переделать, а только согласиться с изменениями для фильма, сценарий уже был готов. Во-вторых, никогда не любил считать чужие деньги, но не думаю, что Стругацким, как Лему, платили по 100.000 марок за книгу, так что от подработки они не отказывались. Да и самим вносить изменения, пусть и потакая чужим хотелкам, это совсем не то что ужасаться постфактум чужим изменениям, как в "Чародеях". Ну а самое главное - я уже давно (после личного знакомства с несколькими писателями) привык не смешивать личные качества людей и их творчество. Как говорится, "мухи отдельно, котлеты отдельно".
В любом случае, называть Стругацких ремесленниками - явный перебор. Кто же тогда для вас творцы той эпохи? Надеюсь, не Казанцев с Немцовым?
В любом случае, называть Стругацких ремесленниками - явный перебор. Кто же тогда для вас творцы той эпохи? Надеюсь, не Казанцев с Немцовым?
Процитирую я себя из 2022 года: Размышления о советской фантастике. Злобным фанатам Стругацких лучше не читать, так как речь пойдёт в основном о них. Вот все говорят Карузо! Карузо! а мне Рабинович вчера пару вещей насвистел, так, знаешь, ничего особенного (Ц) Мне Рабинович Стругацких не пересказывал, я их сам читал, но впечатление то же самое – ничего особенного. И нет, книги вовсе не плохие, даже наоборот, хорошие, но на фоне остальной советской фантастики ничем особо не выделяются и уж точно в бесспорные лидеры никаким боком не вылезают. Лично для меня Стругацкие всегда были где-то в хвосте у Булычёва, Казанцева, Беляева, Толстого, Ефремова, Мартынова, а если и его считать, то и Обручева. Это я не сейчас придумал, а ещё в детстве примерно так сформулировал. Был собой очень доволен и стал рассказывать всем желающим и не желающим взрослым, мол, смотрите, какой я умный. Не оценили. Сказали, что я ещё слишком молод и не опытен, поэтому ничего не понимаю, но, когда вырасту и повзрослею, обязательно пойму. Причём, что именно я буду должен понять, мне никто так и не объяснил. Сильно подозреваю, что и сами толком не знали (тот, кто знает, «аргумент» про возраст, точно не использует). Я вырос, повзрослел и действительно переосмыслил многие вещи. И некоторые из вышеперечисленных авторов поменяли свои места в данном рейтинге. Но Стругацкие, как были, так и остались в самом хвосте. Мало того, поскольку в 90-е я для себя ещё не разделял советскую и российскую фантастику туда вклинились новые авторы, такие как Звягинцев, Головачёв, Дивов, оттеснив тем самым мэтров ещё дальше.
Лично для меня Стругацкие всегда были где-то в хвосте у Булычёва, Казанцева, Беляева, Толстого, Ефремова, Мартынова, а если и его считать, то и Обручева. Времена ВЫБИРАЮТ !
Спасибо за ответ. Вопросов больше не имею. Стругацкие ведь не золотой червонец, чтоб всем нравиться. А с другой стороны, мне, вот, не нравится Лев Толстой, но относить его к ремесленникам я бы не стал. Ремесленники выдают рядовую продукцию, неотличимую от поделок своих собратьев по цеху. Их книги перестают читать через 10-20 лет (в лучшем случае), они не рождают споров, по ним не снимают фильмов, не ставят спектакли...
Впрочем, развешивание ярлыков - личное дело каждого.
Послано - 22 Окт 2024 : 09:47:51
АБС - чуть ли не противоположность ремесленников.
Настоящие Матера Слова (те же Олди) гордятся именно тем, что они - мастера. Мастера-ремесленники. Что они работали над языком с первых изданных вещей... а то и ранее.
И результат этой работы - даже не единый стиль, к которому АБС начали приходить где-то во времена написания ТбБ, пожалуй. Результат - способность демонстрировать новый стиль в каждом цикле. Что раздражает многих читателей (не оправдывая сложившихся ожиданий), разумеется. Сокращает аудиторию. То, что характерно даже для Пелевина. Но уж никак не для АБС.
Творцы? В техническом плане, ранние АБС - уже говорили об эмбриотехнологиях. В социальном, зрелые АБС - предложили свой чисто биологический вертикальный прогресс. Там даже была надежда, что людены уйдут вслед за прочими Странниками. Хм... представьте себе, как "уходит в закат" ИИ. Разве - разрушив нашу техническую цивилизацию, предварительно. Так-то, раз созданное обратно не "отсоздашь".
Тем не менее, социальная фантастика - основное направление работы АБС. Что и мешает видеть в них Творцов. Ну да, их анализ даёт отрицательный результа. Тот самый "тоже результат".