Послано - 05 Сент 2002 : 16:14:23
Вот вам тема с наслоением реальности.
Тринадцатый этаж Германия, США режиссер: Джозеф Руснак
На тринадцатом этаже компьютерной корпорации была разработана совершенная модель виртуальной реальности, создание которой повлекло за собой цепь таинственных убийств. Разгадать загадку можно, лишь погрузившись в иное измерение, где может быть ответ на многие вопросы, а может быть - страшная нереальность...
Послано - 13 Сент 2002 : 21:12:40
Очень стильный фильм. По настроению похож на Экзимстенцию, но сюжет и воплощение гораздо лучше. Ч удовольствием порекомендую. Причем достаточно нетривиальный конец (хотя и предсказуемый). Да, можно еще посмотреть польско-японский Авалон. Вот это - супер!!! От автора Призрака в доспехах.
Послано - 03 Окт 2002 : 09:41:44
Мне фильм очень понравился. Первые минут 10 не понимал абсолютно ничего, но зато потом все постепенно начало вставать на свои места. Понравилась идея фильма. Чем то она напомнила фильм "Матрица". Наверное тем, что данная картина показывает, то как все люди могут быть всего лишь марионетками созданными с помощью компьютеров. Но в то же время эти самые марионетки могут создать свой компьютер с помощью которого можно создать других марионеток. Решение однозначное фильм мне понравился и даже очень. Пожалуй моя оценка 5 из 5.
Послано - 09 Окт 2002 : 15:46:03
Однажды… Однажды это произойдет с каждым. Тогда он проклянет все на свете: жизнь, Богов, а превыше всего жажду познания, что толкает нас, принося в итоге немыслимые удовольствия и, иногда, вечные муки…
Я был правой рукой главы крупной компании. Мы проводили финальные тестирования, готовясь выбросить на рынок свой новый продукт – смоделированную реальность. Мы были словно демиурги, создавшие новый мир. Мир Нью-Йорка 1937 года. Каждый желающий мог загрузить свое сознание в мозг существующего в созданной реальности двойника и очутиться в новом мире. Цвет, слух, осязание, все органы чувств убеждали тебя, что все вокруг настоящее. Это было как сон, но сон наяву. Как наркотик-галлюциноген, но без побочных эффектов и с поразительной ясностью сознания.
Все началось однажды утром, когда на автоответчике я прослушал сообщение офицера полиции, просящего перезвонить. Так я узнал, что этой ночью моего босса, этого милейшего старикана, кто-то разделал, как рождественскую индейку. К шоку от этого известия добавилось потрясение от того, что меня считают главным подозреваемым. Но я не делал этого! Или делал?! Не так ли становятся сумасшедшими?
Я знал, что старик в последнее время часто бывал в программе, следовательно, ответы нужно искать там. Я решился проникнуть в этот мир. Я был прав!!! Старик перед смертью оставил мне послание. К несчастью, один из двойников прочел его и узнал правду о своем мире. Он обезумел и пытался меня убить. Я еле вырвался и вернулся в реальность.
Немного погодя, я сообразил, что записка, приведшая к буйству компьютерного персонажа, на самом деле предназначалась мне. Значит, речь в ней идет о “моем” мире?! Этого не может быть!!! Терзаемый сомнениями я рванулся из города на машине, чтобы проверить, и, боясь того, что, возможно, увижу.
В 20-ти милях от города я, наконец, увидел ЭТО. Я вышел из машины и сделал несколько шагов навстречу. Передо мной расстилался цифровой пейзаж полигональных поверхностей, а еще дальше не было ничего… Я стоял у края Мира, а в голове у меня звучал смех Богов. “Человек – владыка мира, властелин природы”, - вспомнил я восторженные лозунги газет. Невыразимая горечь и печаль овладела мной. Перефразируя классика: “Весь мир - игра, а люди в нем – марионетки”. Я подумал о памятных моментах детства, взросления. А были ли они на самом деле? Или это всего лишь гигабайты запрограммированной информации, а вся наша марионеточная жизнь длится не больше пары лет?
Я позавидовал моему боссу, который не долго прожил с этим грузом правды, которая, никогда еще не была столь тяжела. Я понял и простил человека, в созданном нами мире, что не смог смириться с правдой. Я был и богом и его творением. Эмоционально опустошенный я вернулся в машину. Что же мне теперь делать? Когда-нибудь и Вам придется отвечать на этот вопрос.
Это случилось со мной. Это случится и с Вами. Однажды…
Послано - 20 Апр 2006 : 20:21:53
Фильм хороший...особенно "конец мира"-забавно сделали. Тока вот наслоение реальностей после матрицы уже не ново... а так зачОт!!!
Послано - 20 Апр 2006 : 22:30:16
Слушайте, первый раз про такой фильм слышу! Написали бы, чтоль, кто произвёл, когда произвёл, кто режиссёр, кто актёры. А то так всё "вкусно" расписано, что надо срочно идти покупать в магазин, а что покупать непонятно!:))
Послано - 21 Апр 2006 : 01:23:15
Нет, на самом деле, фильм стоит посмотреть. И хотя, он действительно немного отдает Матрицей, на мой взгляд, он более удачен. Мне очень понравилась и игра актеров, и сам сюжет, и развязка. Но, ьольше всего мне понравилось то, как ребятам удалось передать атмосферу прошлого. Того, в котором все эти вторичные персонажи "отдыхали" сами. Нет. Со всех сторон фильм хорош. Даже концовка у него хорошая:)
Послано - 03 Фвр 2007 : 11:14:51
Да, в целом неплохо. Но злодей там какой-то слишком уж... злодейский. Я этого актера постоянно вижу в ролях отрицательных героев, а ему больше бы подошло амплуа героя-любовника.
Послано - 03 Фвр 2007 : 11:25:50
Хороший фильм, атмосферный, если бы не слащавая до тошноты концовочка... С какого-то момента, ближе к концу, уже видно насквозь, чем кончится. То ли фантазия сценариста иссякла, то ли менеджеры ее зарезали. Жаль, еще один погубленный фильм. Посмотреть стоит.
------- Ты говоришь, что недоволен весь народ? Народ доволен - недовольны лишь враги.
Послано - 03 Фвр 2007 : 22:42:56
Сообщение OlegZK от 03 Feb 2007 02:44:24 (скопировано сюда из другой темы)
Сейчас смотрю этот фильм: вложенные миры. В нашем, будто бы, реале создана игра: имитация реала, но 60-ю годами ранее. Играющие подгружаются в личности персонажей игры. Выясняется, игроки - персонажи игры более высокого уровня... Неплохая идея и следствия из нее, в частности, что есть личность... и реальность... Смотрится довольно интересно.
=========================
Сам текст сообщения от 03 Feb 2007 22:42:56:
Хм... а наш реал - не виртуал? Сколько угодно уровней вложенности... и змея, кусающая себя за хвост...
Послано - 26 Апр 2007 : 18:08:28
Картина потрясающая..Я её до "Матрицы" посмотрел и она стала(13эт)основой для понимания Матрицы. Конец немного грустный..так.. Я вообще о том фильме говорю? Это там куча старых перечников искала у людей душу в мозгах,а мужик,который очнулся раньше,чем они запустили очередную искусственную историю,сказал им,что они не там искали? а роль его последней девушки была билетёрша? если там, то я не думаю, что она хорошо подумала, когда там всё задумывала. Вот как думается мне!
Послано - 15 Окт 2008 : 13:51:03
Посмотрел, тоже понравилось больше, чем Матрица (а сходство фильмов, ясное дело, очевидно), даже несмотря на предсказуемый (после разоблачения творцов как творений) финал. И пейзажик в финале прикольный :)
Послано - 02 Мая 2010 : 12:21:30
Посмотрев ещё раз, решил, что в саундтреке фильма явно не хватает давнишнего отечественного хита "Я его слепила из того, что было..."
Послано - 29 Мая 2010 : 12:48:20
Отоличая "предтеча" Матрицы фильм ощюшение Мы все плывем в волнах информационного цунами часто "захлебываясь" и давясь теряясь в догадках относительно мнимости или реальности происходящего "по ту строну монитора" .. В "13-том этаже" взят клинический случай когда для конкретной личности "реально все" и в то-же время нет точки опоры нет "поводника отсюда" нет доктора из "Темного города" или Морфиуса из "Матрицы" свято верящего в незыблемость реальности Зеона и мнимость "мира матрицы" Нечто похожее есть и в "Нерване" или даже в классическом "Вспомнить все" где выбор точки зрения целиком во власти зрителя
Грань реальности всегда остра и тоже было в далеком прошлом и тоже есть наше время. Просто сейчас создается еще одно "зеркало мира" и подобные фильмы попытка заглянуть за возможные кулисы "зеркального лабиринта" из мониторов Но на самом деле это поиск себя Мы ведь тоже лабиринты отражений на " другой стороне мнитора " ...
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Французские Южные и Антарктические Территории
78 сообщений
Послано - 29 Мая 2010 : 17:30:55
Лучший фильм в жанре. После него зауважал киберпанк. Идея замечательна тем, что вполне возможна в реале. И к тому же наталкивает на размышления.Рекомендовал, рекомендую и буду рекомендовать всем. Умоляю, посмотрите!
Послано - 07 Июля 2011 : 22:35:20
Посмотрела фильм. Готова поделиться своими впечатлениями. Сразу оговорюсь – не пожалела, что посмотрела. К тому же, чтобы оставить отзыв, смотрела дважды.
Фильм вышел в том же году что и Матрица. Аналогии бесспорно прослеживаются – и там и тут мир нереальный – а созданный, матричный. Но на этом аналогии исчерпываются. Если в Матрице герой продолжает жить в реальном мире, в борьбе против узурпаторов-машин, то 13-й этаж – из одной матрицы кочует в другую. Был бы фильм серийным – то и в финале была бы не реальность, а очередная матрица. Да и основа в этом фильме борьба за личность, собственную свободную личность. Белый, я сказала, что фильм провалился. Не права, посмотрела по одному источнику. На самом деле, при бюджете в 16 млн. в США фильм собрал – 11 млн. Показ в Германии принес еще 7 млн. Но по сравнению с Матрицей - на 63 млн. бюджета – сбор 463,5 млн. – можно ж сказать, что и провалился))).
Фильм очень размеренный. Даже кульминации, боёвки даны с предварительной подготовкой зрителя: «Сейчас будет, сейчас начнется…» Если американцы бьют на зрелищность. Европейское же кино дает много описаний. У них и с книгами по большей части так.
Актеры. Состав мне не знаком, но актерской игрой я довольна. Мне необыкновенно понравилось выражение восторга Дугласа Холла, когда он впервые попал в матрицу. Очень убедительная была драка между Дугласом и барменом в той же матрице: никаких зрелищных постановок, никаких трюков и прочих красивостей. Очень достоверно и «некрасиво» лягались, пыхтели, неуклюже махали кулаками. И естественно драка закончилась в две минуты, вместо эффектных американских десяти. В любовь не поверила. Наверное, это единственная линия чересчур надуманная. И если конец, какой-никакой, вывели, то начало линии неубедительно. Возникает масса вопросов, главный из которых: Когда??? Она успела в него влюбиться? Ну а уж ответная любовь «конечно же» после секса с первого взгляда вспыхивает! У мужчин так и бывает)). А вы не знали? Значит, вас взращивало не немецкое кино про любовь))). Но ради справедливости, любовь в «Матрице» для меня тоже не убедительна. Обстановка. 1937 год. Коричневые краски. Мне очень нравится не только сепия-фото, сепия-пленка тоже завораживает. В таком исполнении лица светятся изнутри, молодеют. Идеальное решение и противопоставление с миром реальным (или точнее верхней матрицей). Современный сине-зеленый. Теплый в сравнении с холодным. Именно этот резонанс, на мой взгляд, дает не только ощущение времени, исторической достоверности, но и разделяет визуально модель и «реальность».
Интрига. Вот тут европейские режиссеры перемудряют. Не берут они линейную интригу. А насаживают их одну на другую и заранее разжевывают. Смотришь фильм, и думаешь, ну связаны же эти капли крови на раковине и окровавленная рубаха с убийством профессора! Потом «дочь» профессора и новая линия – матричного мира, но мы то уже ЗНАЕМ об этом. Это интрига? В конце – взаимоперемещение из модели в реальность. Ну, вроде бы интрига?! Но и тут нам уже сказали, что так можно, помните, бармен совершил подобное из 1937-года-модели в современную модель (то бишь матрицу). Таким образом, вся интрига не в напряжении, не на нервах, а на хитроумности задумки, на объяснении того, как тут все закручено. Опять же – минус зрелищности. Увы, я не читала книгу, по которой снят фильм, но уверена, что фильм снимали почти дословно, хронологию событий уж точно соблюли. На то они и немцы – педантичность их национальная черта.
Финал. Море! Чёрт – море!!! Для континентальца – это верх счастья, ага. А уж как меня хеппи-энд разочаровал. Понятно, что подводили и подвели. Но как грубо! Жаль Дугласа, которого убили в модели, но его воскрешение в «реале» еще чудовищнее. Неоправданно на мой взгляд.
А вот теперь о сюжете. Моё видение американской зрелищной версии. 1937 год. Фуллер оставляет в баре в виртуальном Лос-Анджелесе личное письмо Дугласу Холлу. (7 минут ретро в отснятом фильме– убийственны для эффектного начала, но атмосферно – потому и в моей версии оставим на 1 минуту). Утром, когда Холл просыпается, на его автоответчике детектив полиции МакДейн просит с ним связаться, чтобы прояснить обстоятельства смерти Фуллера. Холла подозревают в убийстве Фуллера. Он и сам находит подтверждения того, что убил шефа, но ничего не помнит об этом. Возвращаясь на 13-й этаж (кстати, не самое удачное название для фильма…), Дуглас узнает, что Ханон Фуллер, отец-основатель проекта по созданию суперкомпьютера, способного полностью симулировать реальный мир на замкнутом его участке, в том числе полностью моделировать сознание и мышление людей, населяющих модель, уже какое-то время тестировал матрицу. И накануне своей смерти был внутри модели. Модель разрабатывается как аттракцион: когда человек подключается к виртуальному миру, его разум занимает тело одного из обитателей мира, действовавшего до этого самостоятельно. На время «экскурсии» тело человека становится вместилищем для спящего сознания виртуального персонажа. После того как гость покидает виртуальность, сознание персонажа возвращается в модель, обитатель симуляции просыпается и продолжает жить, ни о чём не подозревая. Персонажи симуляции полноценно разумны, они считают себя абсолютно реальными, оставаясь при этом компьютерными моделями. Дуглас Холл в 1937 году. Первое погружение. Единственная зацепка Холла — бар в виртуальном Лос-Анджелесе, где Фуллер оставил Холлу личное письмо (тут уместны флеш-бэки вырезанные мной из начала – иначе зритель не поймет, что бармен что-то знает), но посещение виртуальности не даёт результата: бармен клянётся, что никто ничего ему не оставлял. При возвращении, Дуглас встречает молодую женщину, называющую себя Джейн Фуллер, дочерью Хэннона Фуллера. Проследив за ней, Холл обнаруживает, что, на самом деле, её зовут Наташа Молинаро и она работает продавцом в супермаркете, ничего не зная про Фуллера. Второе погружение и Дуглас находит Ханона Фуллера-1937 года. Далее события восстанавливаются от остаточной памяти обитателя виртуальности. От бармена Эштона Холл узнаёт содержимое письма Фуллера — Фуллер написал Холлу, как можно, находясь в виртуальности, найти доказательства нереальности своего мира. Проделав описанное в своем реальном мире, Холл обнаруживает страшную правду — то, что он считал реальностью, в действительности — такая же симуляция, как и их виртуальный Лос-Анджелес. Всё объясняет мнимая дочь Фуллера. Оказывается это всего лишь один из тысяч миров, созданных в той «первичной» реальности. Тем не менее, этот мир оказался первым, в котором его обитателям удалось создать собственный виртуальный мир. Это вызвало обеспокоенность творцов этого мира из «первичной реальности», и они решили устранить Фуллера и всё его дело. Фуллер действительно был убит руками Холла, а управлял его действиями некий пользователь из реального мира по имени Дэвид, использующий симуляцию, в которой живёт Холл, для удовлетворения своих извращённых наклонностей к убийству. Ну, а мнимая дочь Фуллера — его жена, пользующаяся в мире Холла «виртуальным» телом продавщицы. Она влюбляется в Холла и вступает с ним в связь (с учетом того, что я не переписываю заново сюжет, а лишь передвигаю блоки, ничего не могу поделать с этой белибердой). Дуглас приезжает на встречу с Витни и обнаруживает в теле того бармена Эштона-1937года. Дуглас демонстрирует ему вычислительный комплекс, в котором тот зародился, пытаясь разгадать возможность такого двухстороннего обмена. В этот момент сознанием Дугласа вновь овладевает Дэвид и его руками убивает Витни-Эштона. «Дочь Фуллера» обнаруживает наутро подмену, и между супругами происходит бурное объяснение. Дэвид обвиняет супругу в измене, а она, в свою очередь, припоминает мужу его патологическое поведение — на его совести уже множество жизней из мира Дугласа Холла. В конце концов, он пытается убить свою жену. Она убегает от него, а он устремляется за ней в погоню.
Финал: И когда, кажется, уже ничто не может избавить её от смерти, раздаётся выстрел, и муж падает замертво, сражённый пулей детектива МакДейна. Дуглас просыпается и оказывается в «первичном мире». Именно его сознание загрузилось в «реальный» мозг Дэвида. Там же он обнаруживает свою возлюбленную, а также человека, послужившего прототипом для профессора Фуллера. Наконец, они счастливы. Впрочем, последний кадр — внезапно свернувшийся в яркую точку экран — словно намекает, что и эта реальность не последняя.
И это тот финал, который предлагает отснятый фильм и, видимо, первоисточник. Но именно концовку и хочется поправить. Опускаю шаловливые пальчики на клавиатуру и меняю… …Финал: И когда, кажется, уже ничто не может избавить её от смерти, время мнимой дочери Фуллера подходит к концу. Муж стреляет и сражённая пулей продавщица Наташа Молинаро падает замертво. Детектив МакДейн хватает Дугласа-Дэвида на месте преступления. Зрачки Дэвида мерцают и экран гаснет… Дуглас просыпается и оказывается в «первичном мире». Его сознание загрузилось в «реальный» мозг Дэвида. Там же он обнаруживает свою возлюбленную, а также человека, послужившего прототипом для профессора Фуллера. Наконец, они счастливы. Впрочем, остаются еще виртуальные модели и модели в виртуальных моделях. Круг не разомкнут и Возлюбленной придется вернуться в реальность Дугласа Холла… Вот тут мы и понимаем. Злодей-Дэвид жив. Жди зритель Матрицу-перезагрузку.
Не претендую на конечную инстанцию, но аплодисментов жду))). Теперь, Белый кумир мой, можешь распинать. (надеюсь, ты улавливаешь мой юмор)))
С уважением, Соло.
Кому-то хором в жилу петь, Щитом прикрывшись аватары. Что ж - поддержу их лишь на треть. Я - Соло. Даже без гитары.(с) Степняк (ЭФ)
Послано - 07 Июля 2011 : 23:07:44
Неужели ты не обратила внимание на основную финальную фишку? В конце намекается на то, что "реал" на самом деле все тот же виртуал, но еще более высокого уровня.
Поэтому Матрица-перезагрузка - это поднимание по лестнице виртуальных миров к Истоку - Изначальному миру.
А вообще раздел твоего сценария очень тяжел для восприятия. Да еще и отформатирован плохо.
Ну да... а мог бы заменить тремя буквами и в личку!
Про очередную матрицу отмечено тут:
последний кадр — внезапно свернувшийся в яркую точку экран — словно намекает, что и эта реальность не последняя.
В своем сценарии, я бы не намекала. Это стало бы фишкой новой серии. Дугласу бы пришлось остаться в этом мире. Вот ему и задачка. Формат... Да, как-то поленилась писать заново начисто. Я переучусь. Со временем...))))
Кому-то хором в жилу петь, Щитом прикрывшись аватары. Что ж - поддержу их лишь на треть. Я - Соло. Даже без гитары.(с) Степняк (ЭФ)
Послано - 08 Июля 2011 : 00:09:26
assolo Ну а чьего же? Кстати, когда читал про черно-белые краски, то вспомнил отличный сериал "Короли", в котором такими красками изобразили другую страну, где властвует диктаторский режим.
Ответить на тему "Тринадцатый этаж / TheThirteenth Floor (1999)"