Послано - 17 Сент 2002 : 18:27:46
Заданная тема, как мне кажется, относится к числу тех, которым, несмотря на их перспективность и интерес, хронически не везет с воплощением. Тема выживания человечества после ядерной войны, эпидемии, глобальной катастрофы (кстати, в «Водном мире» никакой войны не было, все происшедшее там – результат потепления) разрабатывалась в десятках, если не сотнях, фильмов и книг, и очень редко результат можно назвать удачным. В 99% случаев развитие сюжета в таких фильмах (книгах) предсказуемо не то, что с первых кадров, а еще до начала просмотра – есть положительный персонаж, который в течение всего фильма (книги) будет биться за какой-нибудь остаток прежнего, довоенного мира, и в конце он таки этот остаток себе присвоит. Попутно он истребит тучу злодеев и просто нейтральных персонажей, а также – в обязательном порядке! – влюбит в себя некую красавицу, которая неведомо каким образом народилась в мире, где каждый второй рождается мутантом, а каждый первый уродом. Эти фильмы опять-таки в 99% случаев снимают на свалках, люди там бегают в грязных лохмотьях, живут в руинах, и без конца палят из ржавых железок в своих соседей и многообразных чудовищ и мутантов. Кончается фильм жалкой пародией на хэппи-энд. Почему жалкой? Да потому что главный герой зубами и когтями вырвет себе сладкую пайку («лучшую жизнь») – а остальное человечество так и останется в …. Ну, вы поняли, где. И даже если фильм снят хорошо и зрелищно, как тот же «Водный мир», он, по большому счету, исключением из правил не будет. Причина ущербности таких фильмов заключается в том, что их герои хотят блага ДЛЯ СЕБЯ, но не для всего человечества – ясно ведь сказано, что хорошего на всех не хватит (прямо как в мультике – «Быстрее, а то все вкусное съедят!»). Если же заглянуть чуть подальше «хэппи-эндов» и финальных титров, то будет понятно, что главный герой получает даже не лучшую жизнь. Нет, он получает лишь смерть в более комфортабельных условиях, чем другие. Правда, есть среди таких фильмов (книг) и несколько исключений – это «Почтальон» и, в каком-то смысле, «День триффидов». В первом мы видим, как работа всего лишь одного человека помогла возродить из пепла ядерной войны целую страну, а во втором остается хотя бы надежда на то, что когда-нибудь люди «переправятся через узкие проливы, и погонят триффидов с земли, которую они у нас отняли». Хорошо, хоть так….
Послано - 20 Сент 2002 : 20:14:42
Ещё не дочитав рецензию я уже хотел поспорить посоветова экранизацию романа Дэвида Брина "Почтальон", где главный герой не улучшил себе жизнь, а просто сделал лучше жизнь для других
Послано - 21 Сент 2002 : 14:04:59
Почему-то я тоже вспомнил сразу о Почтальоне. Книгу не читал, но по фильму он как раз хотел блага себе, а другим получилось случайно . Кстати, видел книгу "Ночь Триффидов", написанное другим автором продолжение! Могу вспомнить экранизацию "Противостояния" Стивена Кинга. Фильм мне понравился.
Послано - 24 Сент 2002 : 20:52:20
В "Почтальоне" все действительно получилось случайно. Но ведь у главного героя были возможности уклониться от "почетной миссии". Но он этого не сделал. К тому же особенность "Почтальона" в том, что страна возрождается, а не комфортно отдает концы. Что же касается "Ночи триффидов".... если Саймон Кларк продолжил роман Уиндема так же "талантливо" как он написал "Царь Кровь", то ему надо сделать больно. Хотя, кто знает, вдруг его посетила муза?
Послано - 25 Сент 2002 : 17:57:11
Есть такая штука, называется "Ситуационное управление". Так вот, почтальон, сам загнал себя в ситуацию, когда, казалось бы, можно отказаться, но фактически никакого выбора уже не осталось. Он уже не управлял ситуацией. Она управляла им. Несмотря на все его попытки выйти из под контроля...
Послано - 03 Сент 2005 : 01:01:49
Можно, стоит только взгянуть в большие печальные наполненные мировой скорбью глаза Сталлоне.
А чем поствоенный Апокалипсис отличается от просто Апокалипсиса? У Апокалипсиса ведь много разных причин, так сказать, все загибается по совокупности негативных факторов, и нельзя его делить на "поствоенный" и на "просто".
Послано - 30 Янв 2006 : 23:11:16
"Письма мертвого человека" "Наусика из долины ветров", да и вообще для аниме это весьма неплохая тема. "Терминатор" - самое забавное, что лучший апокалипсис в худшем третьем фильме.
Послано - 30 Янв 2006 : 23:27:38
Я вот не помню - а "Кровь героев" (это где играют в футбол с палками, цепями и черепом вместо мяча) это поствоенный апокалипсис?
Послано - 31 Янв 2006 : 03:26:59
На счет пост военного - не уверен, но что катастрофа была - это точно. Налицо явное разделение на жителей убежищ и обитателей пустощи, обломки механизмов в качестве денег и прочая в том же духе.
____________________________________ Нет способа фасте, чем копи и пасте
Послано - 04 Апр 2006 : 01:03:41
"На берегу" (по роману Н.Шюта, экранизации 1960 и 2000 гг.) - гибель человечества после ядерной войны, там хэппи-энда совсем нет.
Послано - 22 Июня 2006 : 14:46:22
"Шестиструнный самурай" - в 1957 году Советский Союз сбросил на Америку атомную бомбу и завоевал ее. В Лас Вегасе, чтобы выжить, был коронован Элвис. Шли рок-н-ролльные годы, и Король умер. Нужен был новый король...
Ни одного куска прежнего мира, кроме самого Бадди Холли.
И с лязгом откинул верхнее веко...
Отредактировано - gousaroff on 01 Jul 2006 13:49:33
Послано - 03 Июля 2006 : 22:59:47
Еще сюда же можно отнести "Побег из Нью-Йорка". Там имеет место эдакий локальный постапокалипсис в границах одного мегаполиса, превращенного в зону,куда депортируют преступников. И однажды в этой зоне терпит аварию самолет американского президента-диктатора. Для спасения президента военные посылают особо опасного преступника Змея Плискина (так кажется его звали?) пообещав ему свободу а также вживив в его тело бомбу,которая взорвется если он не выполнит задание в течение суток. Такой вот сюжетец.
Послано - 05 Июля 2006 : 23:05:52
Да, "Escape from LA" тоже неплохой фильмец, но первый получше будет, ИМХО. В продолжении сюжет практически один в один копирует "Побег из Нью-Йорка", да и некоторые моменты чересчур неправдоподобные, вроде атаки на дельтаплане против сотни автоматчиков. Зато финал классный.
Послано - 22 Июля 2006 : 22:08:28
Вот в качестве "локального Апокалипсиса" можно ещё "13-й район" припомнить.То есть там,ясно,никакая не катастрофа,но тоже - бандитский райончик,который власти сочли дешевле оградить,чем "очищать".(Между прочим,смешной момент.Французы,снимавшие фильм,ни черта не шарят в том,что такое беспорядок.Там в начале фильма - для атмосферности - показывают подьезды,наполненные вооружёнными бандюгами...и чистые,как коридоры в дорожайших клиниках Парижа!Увидали бы они наши "колодцы" - решили бы,что у нас Фаллаут полный:))