Послано - 29 Ноябр 2002 : 19:19:08
Наконец на экраны Америки (а вскоре, надеюсь, и на наши) вышло новое экранное вопрощение романа Станислава Лема "Солярис". Прошлая экранизация Тарковского нелюбима многими (но не мною), в том числе и самим Лемом. Тарковский, по словам Лема, полностью извратил идею книги, с чем, в принципе, нельзя не согласится. Но, с другой стороны, Тарковский снял ПОТРЯСАЮЩИЙ фильм. Глубокий, красивый, самобытный. Содерберг (после "11 друзей" я как-то разочаровался в нем) взвалил на себя непосильную ношу. Сделать экранизацию после Тарковского - на это надо решиться! В роли Донатоса Баниониса (шутка) снимается Джорж Клуни. Внешнее сходство актеров нельзя не отметить. Случайно это или нет? Для этого надо посмотреть фильм. Фильм очень неплохо был свтречен критиками, которые назвали роль Кельвина одной из лучших ролей Клуни. Содерберг сделал упор на любовной линии, в отличие от Тарковского. Фильм позиционировался как кино с элементами эротики. Что вышло на самом деле, посмотрим. Однако, любовные сцены на станции из советского фильма 1974 года по чувственности и внутренней откровенности могут дать фору даже 9 с 1/2 неделям! Первые итоги! Фильм с треском провалился в американском прокате всего 1, 233 млн. баксов. Считают, что он не соберет 15 млн. Что это - тупо приземленный американский зритель не понял внутренних изысков или там действительно нечего смотреть? Уж лучше бы первое... Ибо Солярис (и книга и фильм Тарковского) - одни из самых любимых моих вещей!
Послано - 11 Фвр 2003 : 10:33:05
-------------------------------------------------------------------------------- Только что посмотрел. Лучше бы мне не видеть этого бреда! От книги не осталось практически ничего. Идея полностью искажена. Начиная с полностью бредового начала в духе американских фильмов о работе психологов и страшных тайн, хранимых могущественными корпорациями. "Какого черта Кельвин туда вообще поперся?" - этот вопрос не покидал меня до самого конца. мотивации его полета на Солярис были полностью изменены и стали абсолютно неадекватны. Сам Солярис превратился в эдакого монстра, который мучает людей. Население станции полностью подверглось переработке. Сарториус резко потемнел и превратился в негритоску неопределенного возраста, а фантом Гибаряна из негритоски в его (Гибаряна) сына. Что вообще произошло на станции, непонятно. Были еще какие-то военные, но куда-то подевались. Содерберг ввел множество "замечательных" сценарных поворотов, отчего глаза просто на лоб лезли, а мозги пухли. рассказывать тут о них не буду - сами посмотрите. Но хэппи-энд в конце! Господа, это уже слишком! Полностью бредовый, не соответствующий идее книги хэппи-энд! "И они долго любили друг друга", - все, больше говорить нечего. :( Кстати, насчет "любили". Цензура, господа, - великое дело. лучше бы эротических сцен не было вообще, чем они были в таком виде, как в фильме. Смотреть на потуги операторов не снять лишнее было просто смешно! Не получилось у Содерберга и нагнетение тревожной атмосферы. Просто никаких чуств, и все. Прилизанная станция, как будто ничего и не случилось... В общем, смотреть на экран было просто противно. Фильм Тарковского намного лучше, и, несмотря ни на что, более адекватно передает книгу. При минимуме средств ему удалось сделать то, что не удалось Содебергу - заставить зрителя переживать за героев, сделав последних по-настоящему живыми. Я искренее сочувствую Станиславу Лему. Больше мне сказать нечего.
Послано - 03 Апр 2003 : 22:06:52
Зрелище, у Них, при хорошем бюджете, получается часто, иногда у них получается пошутить, реже выбить слезу. Все эти реакции на уровне инстинктов, как у собаки Павлова. И не стоит их винить в том, что не умеют иначе. Не судите режиссеров, они снимают, что умеют.
Послано - 07 Апр 2003 : 14:10:22
Голливуд привык снимать фильмы для среднего интеллекта... Что они наглядно продемонстрировали в Солярисе... От романа осталось название, имена героев (героинь-хех). И очень малая часть сюжета о Кельвине и Хэри... И все... Разочарован. Роман даже близко не идет... Действительно в Тарковского лучше. Хотя манера сложная.