Послано - 28 Авг 2003 : 20:27:24
Если вновь, как и в случае с "Догвилем" воспользоваться формальным определением фантастики, то этот фильм под него подходит. Однако, по своей сути, фильм всего лишь хороший триллер, а так как в последнее время это редкость, я вновь воспользуюсь лазейкой. И не корысти ради, как некоторые из вас подумали.
Никто бы не захотел погибнуть так, как вы описали... Тонино Бенаквиста "Сага"
Жанр триллер постепенно умирает, ведь в его жестких рамках придумать что-то новое почти невозможно. Все последние прорывы случались введением в сюжет элементов фантастического. Так было со "Звонком", где основой послужили детские страшилки, так случилось и в "Помни/Memento...", где игра проходила на территории болезней человеческого мозга. "Идентификация" ближе ко второму, но это последняя подсказка. В силу специфических особенностей (ведь главное кто убийца), я буду вынужден опустить многое в сюжете и потому это скорее попытка завлечь в кино, чем серьезный разбор фильма. Ненастье отрезало мотель от внешнего мира. Отрезало совсем: дороги, связь и т.д. В эту ночь тут оказалось одиннадцать "счастливчиков": увядающая телезвезда и её шофер, опасный преступник в сопровождении полицейского, странная семья с ребенком, молодожены, проститутка и хозяин мотеля. Пока они еще живы, но угадайте кто умрет первым? На периферии маячит другой сюжет. В дождливую ночь собирается экстренное заседание суда. Это последний шанс защиты оправдать маньяка за сутки до исполнения приговора. Только виновник пока запаздывает. На протяжении почти всего фильма мне хотелось встать и уйти из кинозала. На экране одни штампы, начиная с очередной реанимации "Десяти негритят" бабушки Агаты и заканчивая зловещей тенью с ножом в руке. И хотя у каждого здесь есть свои скелеты/трупы в шкафу (у некоторых и в буквальном смысле), основной кандидат в злодеи подсовывается настолько явно, что удовольствия от разгадки никакой. И тут исчезают трупы. Они просто растворяются в воздухе, как у хорошего иллюзиониста. Чувствуешь себя еще более обманутым. Ну неужели всплывает история со старым кладбищем, на котором построен мотель? В этот момент у вас есть два варианта дальнейших действий: - Поверить в версию доктора и угадывать кто более достоин остаться в живых. В этом случае концовка вас взбодрит и порадует. - Продолжать считать фильм просто триллером, игнорируя фантастическую составляющую. Тогда вы легко разгадаете убийцу, ведь, как минимум, три убийства мог совершить только он. Я, неосознанно, выбрал первое, чего и вам желаю. О втором вам и так расскажут.