Послано - 24 Фвр 2004 : 20:15:03
Упоминание Тима Бертона в титрах равнозначно знаку качества, ну во всяком случае для меня. Никто не умеет также как он, красочно и увлекательно, рассказывать сказки, создавать иллюзию. Правда в последнее время истории изначально являются плодом воображения других людей, писателей, а Бертон лишь создает визуальное решение. В этот раз под руку попала книга Дэниэла Уолласа "Крупная рыба", будто специально созданная для того, чтобы её экранизировал мастер. Конечно существует мнение, что лучше бы экранизацию сделал Спилберг, как это планировалась изначально, но мне кажется никто бы не смог создать из фейерверка красочных эпизодов такую целостную и яркую не только отдельными частями картину. Она подобна сшитому из множества разноцветных лоскутков одеялу, которые будучи собранными вместе образуют иную красоту, нежели каждый кусочек по отдельности. Целое поле гладиолусов под окном любимой, сиамские близняшки на сцене походного театра, де Вито в роли хозяина бродячего цирка, поэт-неудачник и даже целая серия эпизодов заставляющих вспомнить о главное кинотрилогии - Властелине колец. Тут тебе целый счастливый город, где жители ходят босиком, подобно хоббитам, и живые деревья пытающиеся поймать в свои ветви главного героя. Великан-овцеед, рядом с которым остальные люди кажутся теми же хоббитами. Из всего этого получается красивая и грустная история жизни замечательного человека. Сколько помнил себя Уильям, он все время слушал россказни своего отца - Эдварда Блума, место которым скорее в книгах жанра магический реализм, чем в жизни. Главной была история о рыбе, которую Эд поймал на обручальное кольцо в день, когда родился его сын. Услышав это в очередной раз на своей свадьбе Уильям перестал с ним разговаривать. Прошло время и отец оказался на смертном одре. Настало время узнать кем на самом деле был Эдвард Блум и что из рассказываемых им историй правда, если она там конечно есть. Мы зачастую не понимаем своих родителей, считаем, что они неправильно нас воспитывают и уж мы все сделаем иначе. Потом наступает озарение, они ведь нас все же любят и пытаются огородить от всего плохого как умеют. Но нередко понимаем мы это слишком поздно. За эту часть, наверное, отвечает книга Уоллоса, а Бертона интересует другое, ведь он, как и Эд, прирожденный сказочник. В детстве герой фильма заглянул в стеклянный глаз местной ведьмы. По слухам там можно было узреть момент своей смерти. Такое знание очень полезно, рассудил мальчик, ведь если тебе суждено утонуть (допустим), то ты можешь бросаться в огонь без страха. Но главное, используя это знание можно обрести бессмертие в рассказах о своих подвигах, как крупная рыба сделала бессмертным Эдварда Блума и как, смею надеятся, будет и с Тимом Бертоном.
Послано - 14 Ноябр 2004 : 15:25:49
Могу писать про этот фильм только с восклицательными интонациями. И с соответствующими эпитетами. ;) Прекрасное кино! Впрочем, от Бёртона - своего любимого режиссера - я и не жду другого. И почти каждый его фильм - как праздник для глаз и для души. "Почти каждый" - потому что "Планета обезьян" все-таки неудача. Но "Крупная рыба" полностью реабилитирует автора. Очень интересный сценарий (надо будет и книгу прочитать), отличная игра актеров (и отдельный респект за кастинг!), потрясающе красивые съемки, безупречная работа оператора. При этом притчевый характер истории, несмотря на незамысловатость основной идеи, наводит на глубокие философские раздумья и оказывает умиротворяющее воздействие. Идеальное кино для семейного (в лучшем смысле этого слова)просмотра. Смело рекомендую всем друзьям и знакомым.