Послано - 02 Мая 2004 : 15:03:28
Однажды утром, вместо того, чтобы поехать на работу Джоэл (Джим Кэрри) отправился на пляж. В феврале месяце. Прямо на день святого Валентина. Один. На пляже он увидел девушку. Тоже в одиночестве. Как хорошо было бы с ней познакомиться, подумал Джоэл, но делать этого не стал. А все потому, что он был застенчивый, неромантичный и вообще зануда. Но Клементина (Кейт Уинслет) подошла к нему сама. Все потому, что она импульсивная, веселая, любит хорошо выпить и красит волосы во все цвета радуги. Сегодня волосы были синими. Короче были они полные противоположности. Джон Гамбург сделал из таких ингредиентов всего лишь разбитную комедию "А вот и Полли", но у него не было Чарли Кауфмана, главного специалиста Голливуда по странным сценариям ("Быть Джоном Малковичем", "Адаптация"). У Чарли начало обернется концом. Окажется, что Джо и Кле знакомы уже довольно давно, и так уже успели надоесть друг другу, что Кле решает стереть из памяти все совместные воспоминания. Такой расклад (он помнит все, а она ничего) терзает душу Джо, и он решает пойти тем же путем. Собственно большая часть фильма состоит из блуждания по его воспоминаниям, проникновения вслед за стирателями все глубже в прошлое. Где-то на просторах этой фантасмагории герой вдруг осознает, а затем и произнесет главное - Без воспоминаний о тебе я ничто. В этот момент фильм, рожденный как наглядный пример цитаты из Ницше (блаженны забывающие, ибо они не помнят своих ошибок, к которой так хочется добавить и совершают их снова) оборачивается еще более умной и глубокой притчей. О том, что от судьбы не уйдешь, что забывший часть своей жизни человек похож на выведенный из положения равновесия маятник, стремящийся вернуться назад, что мы и есть наши воспоминания. Именно пережитый опыт делает нас уникальными и определяет нашу судьбу.
Помимо Кауфмана над этой замечательной картиной работали: Мишель Гонди, режиссер, в уме которого картина была создана прежде, чем перенесена на пленку. Ellen Kuras (не знаю как это будет по-русски), оператор, чья камера заставляет чувствовать, что ты смотришь не художественный фильм, а подглядываешь за чужой жизнью. Попеременно ты дикий зверь, случайно заметивший за кустами людей, или чайка, разглядывающая пустынный пляж, или паучок, на чью давно покинутую вотчину вторглись двое, пылинка, поднятая в воздух возней влюбленный, и теперь подглядывающая за ними под одеялом.
Джим Кэрри, без ужимок которого (да, именно без них) невозможно представить себе эту картину. Кейт Уинслет, которую я не видел на экране со времен "Титаника", и которая тут так мила (кто посмотрит поймет о чем я). Элайджа Вуд, пытающийся стать счастливым за счет чужих воспоминаний. Очаровашка Кирстен Данст, влюбленная в человека, придумывавшего стирать чужие воспоминания, понявшая прочувствовавшая насколько этот метод стать счастливым ошибочен, и тут же совершившая еще большую ошибку. Очередную прекрасную ошибку. Кстати, не посмотрев этот фильм, вы тоже совершите одну.
Послано - 04 Марта 2005 : 22:22:39
На церемонии Оскара я "болел" за номинации этого фильма. Сожалел, что Кейт Уинслет не получила премию, уступив Кейт Бланшет (впрочем, Бланшет была хороша и это единственная премия "Авиатора", о которой я не сожалею). Я тоже не видел ее со времен Титаника и не подозревал, что она может быть настолько хороша.
И кричал от восторга (да-да, эмоционально не мог сдержать радости), когда Оскаром наградили Чарли Кауфмана. С удовольствием наблюдал искреннюю радость самой Уинслет.
Фильм изумительный. Что еще тут сказать? Таких сценариев раз два и обчелся. Абсолютно нелинейный и непредсказуемый. Про актеров говорить не буду. Лелик все сказал и я с ним полностью согласен.
Жаль только, что показывали в такое позднее время и многие люди просто могли не посмотреть его. Наряду с "Трудностями перевода" это лучший фильм о любви в новом тысячелетии.
Кстати, спасибо Лелик! Если бы я не прочитал давным давно твою рецензию, я бы не знал, что любой ценой нужно воспользоваться возможностью увидеть этот фильм. Хотя детали забылись и осталось только чувство, что фильм НАСТОЯЩИЙ. А потом я и сам в этом убедился.
Мотивированная критика не освобождает от ответственности
Послано - 03 Ноябр 2007 : 21:35:02
Отличный фильм. Помню, мы решили его смотреть 1 января... с утра. Но бурное веселье нисколько не помешало. Сидели без звука. Как только пошли титры, сразу кинулись обсуждать. Актеры удивили. Сюжет потряс. На том же диске был "фильм о фильме". Любопытно было посмотреть процесс съемки такого кино. Прошел уже почти год с последнего и единственного, к сожалению, просмотра, но впечатление еще живо. Посмотрите этот фильм, и вы станете думать и видеть все чуть-чуть иначе. Обещаю
Послано - 04 Ноябр 2017 : 22:21:15
Смотрела фильм давно, но до сих пор под впечатлением. Прочитав рецензию, появилось желание пересмотреть, обновить воспоминания. В моем личном списке всего несколько фильмов, на пересмотр которых не жалко времени, и эта картина определенно в их числе.
Ответить на тему "Вечное сияние чистого разума / Eternal Sunshine of the Spotless Mind (2004)"