Послано - 16 Мая 2004 : 10:51:58
Боги египетского пантеона лишают Гора бессмертия. У него есть семь дней, чтобы проститься с Землей и людьми, своими созданиями. Одновременно с этим сотрудники компании "Евгеника" в рамках операции по поиску генетических материалов ловят странную женщину. Она не помнит своего прошлого, а её внутренние органа расположены как у трехмесячного ребенка. Над городом парит настоящая пирамида, а Центральный парк превращен в Зону вторжения, из которой еще никому не удалось вернуться живым. В результате счастливой случайности, и ценою потерянной ноги, из воздушной тюрьмы спасается некий Никопол, цитатами из которого раскрашены "стены" города Нью-Йорк в 2095 году от рождества Христова. "Это как в древнегреческой трагедии. В конце все нити должны сойтись в один узелок", - заявляет еще один герой - комиссар полиции, ведущий расследование массовых (8 трупов за день) убийств неизвестного маньяка. Сойтись, то они действительно сойдутся, но вопросов после окончания фильма остается значительно больше чем ответов. Почему Гора лишили бессмертия? Откуда появилась "странная женщина" и почему это произошло именно сейчас? Что за инопланетянин посетил землю и зачем помогал женщине, Гору и Никополу? Что связывает мэра города и боссов компании "Евгеника"? Зачем мэр натравил на Никопола свирепое существо-убийцу, внешне напоминающее рыбу-молот? Как выжило это существо, если все они считаются вымершими уже тридцать лет, и зачем "Евгеника" выводит новых? Прямых ответов на все эти вопросы мы не получим. О некоторых можем догадываться по туманным намекам, но большинство повисает в воздухе. Наверное это общая проблема фильмов поставленных по многоуровневым комиксам. Завершить сразу все истории невозможно из-за ограничений по времени и бюджету, а позволить себе отсутствие финала и многосерийность могут только люди, имеющие за плечами армию фанатов (Властелин колец, Убить Билла, Матрица). Можно конечно сделать телесериал, но надеяться окупить вложенные в данном случае деньги (22 100 000 Евро) было бы верхом наивности, а меньшей кровью тут было не обойтись. Энки Биляль, режиссер и одновременно автор комиксов по которым снимался фильм прекрасно понимал это. А еще он понимал, что удачная картина позволит ему продолжить свой рассказ. Поэтому он взял более-менее законченный сюжет - историю с бессмертием Гора, и довольно элегантно её завершил, показав, что и боги тоже зависят от людей. Ведь Гор просто не смог бы решить своей проблемы без человека, полагаясь только на грубую силу и власть. Да и метод продления жизни он избрал очень человечный, но нередко используемый богами. Без шероховатостей конечно не обошлось. Я например не могу поверить в любовь после двух изнасилований, в то, что способное передвигаться по воздуху существо станет просачиваться в квартиру через канализацию и в другие глупости. Но в целом весьма достойно. Еще одной проблемой фильма было перенесение нарисованного ранее на экран. Бумага вытерпит все, но не все можно заснять. В силу специфичности некоторых моментов из созданного воображением автора мира, делать фильм с помощью живых актеров вышло бы очень накладно и трудоемко. Пошли другим путем - создали почти всех персонажей на компьютере, как в "Последней фантазии". Внешность получилась очень колоритной, но мимика оставляет желать лучшего, а главное нет души. Снявшаяся в небольшой роли Шарлотта Ремплинг переигрывает всю эту пеструю компанию одними уголками губ. Кстати, Биляль видимо с большим почтением относится к творчеству коллег по цеху и поэтому привнес в свой фильм некоторые чужие находки. Тут тебе и таблетки из "Матрицы", героиня и средства передвижения из "Пятого элемента", небольшой кивок Тарковскому, общий антураж и блеклость картинки из "Авалона". Из-за этих заимствований фильм напоминает лицо одного из персонажей. Собранное из лоскутов кожи нескольких человек, несмотря на швы, оно выглядит цельным, но привлекательным ты его не назовешь. Что в итоге? Во Франции фильм стал хитом, а у нас скорее всего будет предметом культа среди немногочисленных фанатов. Во многом потому, что мы не видели первоисточника.
Послано - 18 Мая 2004 : 21:59:07
Я буду краток - фильм ужасен. Прежде всего тем, что, начиная с середины все превращается в нелепый фарс, напоминающий самые низкорпобные поделки.
Послано - 19 Мая 2004 : 19:53:34
Мда, жалко тех, кто будет фанатеть от этого фильма. Тем более возводить его в культ. Хотя, начало было довольно интригующим...
Послано - 20 Мая 2004 : 07:10:42
Белый, ну культовый фильм и возведение в культ разные вещи.
И все таки я не согласен с твоей оценкою фильма. Смотреть сложную экранизацию без первоисточника всегда тяжело. Здесь владеть знанием оригинала просто необходимо, чтобы полюбить фильм. Фильм не плохой, он просто непонятный :)
Послано - 20 Мая 2004 : 12:13:48
Согласен, что неплохо бы ознакомиться с первоисточником. Но скажи мне, зачем Гор каждый день распространялся о процедуре оплодотворения??? После третьего раза в зале стал раздаваться громкий смех =)))
Послано - 23 Мая 2005 : 16:33:06
Лично меня в этом фильме больше всего порадовала графика. А идеей до конца проникнуться так и не смогла. Может у кого-нибудь есть первоисточник в электронном формате или ссылка на него? А то такой фильм остаётся непонятым...
Советы -- это то, что всем нужно.Но никто это не берёт...
Послано - 09 Июня 2005 : 14:11:01
Я не видела комиксов, поэтому мало поняла сюжет, когда смотрела. Но фильм меня заворожил. Графика чуть хуже, чем в "Последней фантазии", то тем не менее класс! Атмосфера такая... удивительная. За всем этим как бы чувствуется глубина. Извините за невнятность, трудно объяснить, зато эсли сравнивать с прочими фантастическими боевиками (типа "Шестой день" с Арни), то разница становится очевидной.
Послано - 31 Июля 2005 : 16:24:35
Я недавно посмотрел этот фильм... И скажу честно: практически до конца ничего не понял. Кто с кем воюет? кто победил и проиграл? Что за странные герои появляютя? Когда я его впервые смотрел я подумал, что смотрю вторую часть!
Ответить на тему "Бессмертные: Война миров / Immortel (ad vitam) (2004)"