Послано - 17 Окт 2004 : 12:38:42
Хочу поделиться с Вами своими впечатлениями от недавно увиденного мной замечательного фильма "Двухсотлетний человек". Фильм был снят по одноимённому рассказу Айзека Азимова.
В фильме рассказывается о роботе, который несмотря на свой позитронный мозг, смог не только влиться в семью Джералда Мартина, но и стать настоящим другом и помошником всей семье. В доме жили Сэр, Мэм, Мисс и Крошка Мисс. Особенно трепетные и нежные отношения сложились у Эндрю с Крошкой Мисс, которой он вырезал из дерева великолепную скульптуру лошади (В книге, правда, был деревянный кулон) и тем самым впервые привлёк к себе всеобщее внимание. Хозяева Эндрю, привыкшие думать, что роботы могут выполнять только точные инструкции, были поражены изобретательностью и мастерством Эндрю. Больше всего они были удивлены объяснением причины творчества, которую дал им сам Эндрю: я наслаждаюсь делая их (различные изделия).
Джеральд Мартин сразу же поехал с Эндрю в "Ю.С. Роботс энд мекэникл мен корпорейшен" с вопросом, почему этот робот может и хочет творить, но там слишком испугались такого заявления и просто попросили отдать им робота. Мартин, конечно же, не смог расстаться с Эндрю, т.к. оказалось, что он единственный в своём роде.
Фактически с этого момента начинается самое интересное. Эндрю начинает просто "тоннами" штудировать различную литературу, учиться, мастерить различные вещи. Но самое главное - это то, что в нём зарождается непреодолимое желание стать человеком, стать свободным. Сначала это желание выливается в изменение внешнего вида, т.е. в усовершенствовании мимики лица, потом в полной замене железной оболочки на оболочку абсолютно на внешний вид идентичную настоящей коже, в том числе и на лице. Эндрю вообще с трудом уже можно отличить от человека. Он уходит от Мартина, получив от него "СВОБОДУ", уходит, но по-прежнему готов в любую минуту прийти, услужить, помочь. Он отправляется искать роботов, похожих на него, но за долгие годы так и не находит ни одного хоть как-то напоминающего его самого по интеллекту.
Проходят годы, поколения сменяют друг друга, но желание Эндрю стать настоящим человеком не исчезает. Он подаёт прошение в конгресс о признании его человеком, но в начале там ссылаются на его внешность, а когда и внешность стала абсолютно идентичной человеку, во-второй раз там ссылаются на то, что он бессмертен. Т.к. нет ничего страшнее для Людей, чем то, что рядом с ними будет жить бессмерный человек.
Это послужило толчком для разработки самим Эндрю искусственных человеческих органов, их улучшению и всеобщему распространению и использованию. Эндрю прибег к очередному своему усовершенствованию, у него появились внутренние органы, абсолютно схожие с человеческими, он начал есть и пр... Это был переворот. Но по-прежнему Эндрю не хотели признать человеком. Всё это происходило потому, что люди, способные терпеть около себя бессмертного робота, не могут смириться с бессмертием человека, т.к. сама мысль о смерти переносится человеком только по причине общей участи людей умирать. И Эндрю решается на последний шаг, он подвергает себя операции, при которой его мозг соединяется с органическими нервами и становится подвержен возрастному изменению и смерти.
В итоге, всё то, что делал Эндрю, прежде не смогло поколебать человеческие предрассудки, но когда он фактически принял смерть - лишь бы стать человеком - отвергнуть такую жертву оказалось невозможным. Эндрю признали ЧЕЛОВЕКОМ в день его двухсотлетия и в день его смерти.
Поистине очень впечатляющий фильм, полный драматизма и глубокого смысла. Игра актёров затягивает, уводит тебя в глубину действий, переживаний, перепитий сюжета. Ты полностью проникаешся этим.
Очень понравилось, что режиссёр достаточно бережно отнеслись к рассказу Азимова, передав полностью общий смысл, даже вставив в начало фильма все три закона робототехники.
Могу добавить только то, что и рассказ-то я читала только после просмотра фильма, при этом ни капельки не разочаровавшись в фильме, а это редкость. Мне показалось даже, что фильм более полно раскрыл идеи Азимова. В целом, смотреть стоит.
Послано - 18 Окт 2004 : 12:07:45
Да... Прочитала и сразу заметила, что упустила из виду пару важных вещей, которые мне очень понравились в фильме.
Особенно запомнился эпизод, где Эндрю впервые в зеркале видит свой истинный облик (без кожи, лицо представляет собой железные проводки и пр.). Он себя просто испугался, да и я Вам признаюсь видон был жутковатый, но смешной.
Кроме этого, очень понравилась девушка робот, одной серии с Эндрю, но абсолютно повёрнутая на музыке и всяких шуточках.
Послано - 19 Окт 2004 : 01:13:28
Отношения у них сложились но только насколько я помню, а смотрел гдето в 2000 году, сначала этого робота хорошо уронили с n-го этажа. А фильм замечательный. Возможно потому что не читал оригинала.
Послано - 19 Окт 2004 : 16:11:36
Да, действительно его уронили, со второго этажа. Но я не думаю, что именно это послужило его уникальным способностям, скорее всего это что-то, как всегда, напутали на заводе.
Послано - 21 Окт 2004 : 01:24:33
Мдя. Жаль что робо при всех своих талантах не провел опыт по сбрасыванию себеподобных со всей лабудой типа статистики, или расследования что за брак был на заводе. Кстати человеки (люди) этот вопрос первым поднимали и пока не находили ответа не успокаивались. Хотя ответы и до сих пор разнятся. Толи от бога, толи от обезьяны, а может вообще от зеленых человечков. Тут еще такой вопрос. Та веселая меломанка ее вроде последний владелец програмил? Может тоже молотком по голове?
Послано - 25 Янв 2005 : 21:09:12
Было это так... Я принес сидюк с дико пиратской копией фильма домой, вставил его в привод, и стал наслаждаться.Сначала всё было хорошо - довольно близкое к оргиналу действие, неплохие декорации,в общем - интересно.Но с середины фильма меня стали терзать смутные сомнения.Что-то явно было не так.И действительно,вскоре безумный андроид начал домогаться внучку своей хозяйки, а не менее безумная внучка стала делать ему авансы...Мда-а... америкосы в своей политкорректности дошли до дебилизма.В самом деле, не вижу, отчего-бы позитроноамериканцу не заняться сексом с биоамериканкой.Изя вращается в гробу,как короткозамкнутый ротор.
Цитата:Очень понравилось, что режиссёр достаточно бережно отнеслись к рассказу Азимова, передав полностью общий смысл, даже вставив в начало фильма все три закона робототехники...
Хочу возразить Yan_S.У Азимова Эндрю добивается признания себя человеком потому, что осознает себя им, в фильме же - всего-лишь потому, что хочет спать с женщиной.Разницу улавливаете?
Цитата: У Азимова Эндрю добивается признания себя человеком потому, что осознает себя им, в фильме же - всего-лишь потому, что хочет спать с женщиной.Разницу улавливаете?
Лично я не улавливаю... Ибо не помню, чтобы в фильме робот домогался женщины... А вот то, что она его домогалась... Но это уже другое дело, не так ли? ;-) А вот про то, что робот себя осознаёт человеком, в фильме, пожалуй, побольше, чем в повести...
Кажеться робот занелся очеловечеванием себя еще до того как стал "хотеть спать с женщиной". Так что не путайте причины со следствиями. Да и при чем тут политкоректность? Роботы еще не являются разумными. а если брать с запасом на будующее, то надо и инопланетян не описывать как уродов и маньяков.
Цитата:Хочу возразить Yan_S.У Азимова Эндрю добивается признания себя человеком потому, что осознает себя им, в фильме же - всего-лишь потому, что хочет спать с женщиной.Разницу улавливаете?
Совсем несогласна!!!
Читала повесть недавно и всё хорошо помню. Эндрю захотел стать человеком не для того, что хотел спать с женщиной, это просто абсурд, он никогда и не думал об этом. Человеком он хотел стать и в книге и в фильме только потому, что чувствоал себя им, потому что хотел быть свободным, хотел творить, помогать и любить.
В этом плане фильм совсем не противоречил повести. Рекомендую Вам перечитать повесть ещё раз.
Послано - 29 Янв 2005 : 19:35:06
Уважаемая Yan_S. Последовав Вашей рекомендации,перечитал повесть,пересмотрел фильм. Советую посмотреть ещё раз,а именно часть,где показаны отношения Эндрю и Порции,и в особенности эпизод в реставрируемой церкви.Замените мысленно робота ЭнДиАр на человека Эндрю,и Вы поймёте,что не так уж я и не прав. Убик З.Ы.Пока смотрел фильм, нашёл два ляпа: 1.Эндрю возвращается домой,и говорит не узнающей его Маленькой Мисс:"Я теперь андроид".Насколько понимаю,андроидом называется любой человекоподобный(две руки, две ноги, сверху голова)робот,вне зависимости от того,из какого материала изготовлен. 2.В самом конце роботесса Галатея отключает Порцию от систем жизнеобеспечения,тем самым нарушив Первый закон.
№1 Андроид, имхо, частично человек, частично робот. Насколько частично и в чём именно - это уже авторские нюансы... №2 Я тоже заметил... Имхо, действительно ляп, но с таким же успехом это может быть немотивированным режиссёрским кивком-намёком, и тогда это, мягко говоря, просто неудачная деталь...
Цитата:З.Ы.Пока смотрел фильм, нашёл два ляпа: 1.Эндрю возвращается домой,и говорит не узнающей его Маленькой Мисс:"Я теперь андроид".Насколько понимаю,андроидом называется любой человекоподобный(две руки, две ноги, сверху голова)робот,вне зависимости от того,из какого материала изготовлен. 2.В самом конце роботесса Галатея отключает Порцию от систем жизнеобеспечения,тем самым нарушив Первый закон.
Послано - 03 Авг 2005 : 00:46:20
Сообщение от rambler от 31.07
Робин Уильямс, как всегда, неподражаем, фильм замечательный, но думаю ближе к драме, хотя много юмора.Обязательно посмотрите, получите истинное удовольствие!
Сообщение от Neakris от 01.08
На счет Робина Уильямса, согласна на все сто, только странный выбор фильма для обсуждения, он же старый (фильм конечно). Недавно обновляла коллекцию: касеты меняла на диски, наткнулась на этот фильм, с удовольствием посмотрела, думаю куплю себе на DVD, такой фильм должен быть в домашней видиотеке. Думала такие фильмы уже не обсуждаются, а сегодня увидела в форуме :) забавно даже. Хоть я фантастику не очень люблю, обычно там столько всего понакручено (одежда, быт и т. д.) смотришь и думаешь, неужели мы докатимся до такой безвкусици Б-Р-Р-Р... а этот смотреть приятно. -----------------
Рай - это место, где нет будильников, понедельников и начальников.
Цитата:Насколько понимаю,андроидом называется любой человекоподобный(две руки, две ноги, сверху голова)робот,вне зависимости от того,из какого материала изготовлен.
Я думаю, что киборг и андроид - разный вещи ("вещи" ). Разница в материалах, из которых они сделаны, и оба при этом человекоподобны.
А по-поводу фильма могу сказать, что это не Айзек Азимов, а Робин Уильямс, подобно тому, как один из вариантов нашего фильма "Двенадцать стульев" не Ильф и Петров, а Миронов и Папанов.
И там и там актерская игра доминирует над авторским содержанием.
Доктор Свет
Отредактировано - khovansk on 03 Aug 2005 01:02:07
Послано - 03 Авг 2005 : 20:19:13
>khovansk Насчёт киборга - не факт. Киборг может быть в виде собаки, кошки, мыши и т.п. Андроид же человекоподобен по определению.
Двухсотлетний человек / Bicentennial Man (1999) Имя Айзека Азимова прочно вошло в список самых известных и уважаемых писателей фантастов. Его перу принадлежит много самых разноплановых и значимых для фантастики вещей. Но есть одна из них, известность которой вышла за пределы жанра и теперь воспринимается чем-то незыблемым и несокрушимым, будто существовало всегда. Речь идет о придуманных Азимовым трех законах робототехники. Любой автор, пишущий о разумных роботах, обязательно так или иначе ссылается на эти законы. Знают о них и сценаристы художественных фильмов. Последний яркий пример – феерический экшен «Я, робот», где азимовские законы и следование им были основополагающей идеей фильма. Ну да я отвлекся.
«Двухсотлетний человек» - это экранизация одноименного рассказа Айзека Азимова, речь в котором идет о роботе-андроиде, который был куплен в качестве домашнего слуги в семью из 4 человек. Хозяин дома, сэр Ричард Мартин, великолепно сыгранный Сэмом Нилом, высоко образованный прогрессивный человек. Когда он привез робота домой, его жена и две маленькие дочки недоуменно отнеслись к такой покупке и первое время относились к роботу со скрытой враждебностью. Однако робот Эндрю (Робин Уильямс) оказался необычным роботом. Его сознание могло самообразовываться, в результате чего роботу удалось наладить дружественные отношения с младшей дочерью, которую он трогательно называл «маленькая мисс». Эта дружба и стала залогом всех последующих превращений, произошедших с Эндрю. За свою 200-летнюю жизнь Эндрю получил имя, потом свободу, человеческое лицо, эмоции и, наконец, официальное признание его человеком.
Режиссером картины выступил Крис Коламбус, известный производитель фильмов для семейного просмотра. И данный фильм вполне попадает в эту категорию. Красивые съемки, ненавязчивая музыка, легкий юмор плюс интересная история очеловечивания робота, переходящая в историю романтических отношений могут оказаться интересной для просмотра людям любой возрастной категории. Однако восприятие фильма не равномерно. Первая часть, где идет собственно эволюция робота в человека, и особенно первые годы жизни у семьи Мартинов заслуживают высочайшей зрительской оценки. Сцены, где в кадре находятся вместе Сэм Нил и Робин Уильямс доставляют огромное наслаждение. Их игра, диалоги естественны и интересны. Одна сцена отпечаталась лучше всего, и не раз будет всплывать в моей памяти. Когда Ричард Мартин после церемонии свадьбы любимой младшей дочери, «маленькой мисс», сидит одиноко у водоема, к нему подходит Эндрю, и они вместе начинают смотреть записанную андроидом голографическую церемонию свадьбы. Я прямо физически ощутил грусть человека, выпускающего из-под своего крыла ребенка в свободный полет. Теперь ему остается довольствоваться только такими вот записями.
Мое неудовольствие вызвала финальная часть фильма. Создатели скатились в банальнейшую мелодраму. Я понимаю, что хотелось показать переживание роботом человеческих эмоций: любви, ревности, но, на мой взгляд, это вышло неудачно. И, в принципе, так как фильм довольно длительный (около 2 часов), думаю, без ущерба для фильма эти моменты можно было вырезать. Тем не менее, общее впечатление фильма весьма положительное. И уж, как минимум, один раз посмотреть его стоит.
Ответить на тему "Двухсотлетний человек / Bicentennial Man (1999)"