Послано - 12 Фвр 2006 : 02:16:00
Почему никто не открыл отдельную тему по этому замечательному фильму? Или его не относят к фантастике?
Первое, что хочется отметить, что фильм повторяет сюжет и удачно воссоздает атмосферу самого первого "Кинг Конга", черно-белого фильма 30-х годов, а заодно и Нью-Йорка того времени.
Потом, спецэффекты... К слову "спецэффекты" все вроде бы привыкли и воспринимают без особого энтузиазма. Но в этом фильме они превосходят все ожидания (мои, по крайней мере , а я к этому делу очень требовательна). Каких только чудовищ там нет, начиная от самого великолепного Конга - гориллы, и заканчивая динозаврами всевозможных пород и размеров, всякими летучими тварями и разнообразными до ужаса реалистичными насекомыми. Элефанты с Шелоб просто отдыхают!
И, конечно, все очень грустно закончилось. И это как-то зацепило, хотя и ожидалось... как и поезда в "Анне Карениной". Мимика Конга, его характер и эмоции "прорисованы" таже более тщательно, чем лица главных персонажей-людей. И иногда забываешь, кто из них человек, а кто обезьяна.
Мне кажется, мораль не только в том, что "дикий, гордый и свободный зверь не предназначен для увеселения обывателей, отрыва от природы etc etc". Я бы сказала "ширше" , что яркие гордые сильные нетривиальные люди рано или поздно толпе проиграют... Толпа их расстреляет, как возмутителей обывательского спокойствия, а потом еще и пофотографируется на фоне трупа. Закон равновесия "магловского" общества.
Послано - 12 Фвр 2006 : 09:08:39
Так как от «Кинг Конга» многие зрители ждали в первую очередь спецэффектов, то и первая благодарность – аниматорам. Не только за впечатляющие «забеги» динозавров и бой КК с тиранозаврами, но в первую очередь за анимацию самого КК. Передача эмоций гигантской обезьяны, сцена «КК на льду» – все это выше всяких похвал. Не знаю, кого как, но меня больше всего впечатлила сцена гибели КК – в кадре ничего не меняется, но глаз, которым КК смотрит на героиню, как-то неуловимо из живого превращается в мертвый… Отдельно – о визуальном ряде. Не о спецэффектах, нет – о самой стилистике фильма. Снят он в определенном смысле на удивление сдержанно… целомудренно, можно сказать, пуритански. Несмотря на то, что образ главной героини с помощью крупных планов – зачастую весьма продолжительных – эксплуатируют вовсю (к слову, мужская часть аудитории за это будет скорее благодарна, чем наоборот :)), в фильме нет ни грана… нет, даже не пошлости, а, скажем так, «коммерческого использования» красоты. Это может показаться странным по нынешним временам – да что там, ведь даже в версии «КК» 70-х имеется сцена раздевания героини гигантской обезьяной, с художественной точки зрения весьма сомнительная – а вот поди ж ты… Это, а также некоторые другие моменты – например, едва заметная, но все же избыточная эмоциональность многих действий героев – словно отсылают нас к кинематографу давно минувших лет… В общем, фильм порадовал. Особенно тем, что не превратился в механическое копирование классической ленты, выполненное на неизмеримо более высоком техническом уровне, а, снятый с большой любовью и тщанием, стал вполне самостоятельным произведением. Аплодисменты Джексону.
Послано - 12 Фвр 2006 : 12:30:04
А у меня о фильме сложилось несколько иное мнение. Начало фильма как-то затянуто, да и сам он слишком длинен. В конце у меня, чесно говоря, возникала мысль: "Когда уже эту обезьяну прикончат...". Спецэффекты действительно на высочайшем уровне. Правда, парочка моментов мне не понравилась - примеру бой с гишантскми насекомыми. В целом оценка фильму 3 из 5.
Послано - 12 Фвр 2006 : 12:50:58
Несмотря на некоторые слегка негативные отзывы, понравилось. И в этом заслуга целиком и полностью великолепного визуального ряда в островной части фильма. А эпизод сражения с тираннозаврами смотрел буквально разинув рот от восторга. Такого еще действительно не было. Суперзахватывающая динамика. Причем не жалкие несколько минут, а действительно продолжительно, так что можно прочувствовать свой восторг в полной мере по ходу фильма, а не вспоминать потом, что в тот момент, когда нечто съело Гарри сердце вздрогнуло. Разумеется, логических ляпов было выше крыши. Актеры тоже не особо блистали. Ну, разве что в паре тройке сцен актрисе удалось что-то передать своим взглядом, что опровергало ее кукольность. Впрочем, это все мелочи. Главное ведь – Кинг Конг. К нему двоякое отношение. С одной стороны, какой-то он странный, больше похожий на обезьяну, нежели свой предшественник 76 года. И это касается не только физического облика, а и психологического. Предыдущий Кинг Конг был более «человечен». Ему сострадаешь, словно человеку. А с другой стороны, показать не человека в меховой шкуре, а другое существо – огромная заслуга. Сострадаешь здесь именно существу. Тому, кто был королем в своем мире, кто был увезен на потеху толпе и оказался в чужом мире, где есть только одно другое знакомое тебе существо, которое надо найти, чтобы ощутить хоть какую-то связь с прошлым. Может потому, что фильм очень долгий, можно все-таки выделить несколько сцен, которые ярко выделяются, подчеркивая характер Кинг Конга. Рык зверя после тяжелой победы над тираннозаврами, говорящий о том, кто здесь хозяин, взгляд на закат на высокой скале, гибель помощника капитана, катание на льду, смерть на башне…
Мотивированная критика не освобождает от ответственности
Послано - 14 Фвр 2006 : 21:08:15
На фильм шёл с большой неохотой... Думал: чего я там не видел? Ну, убьют эту самую обезьяну в очередной раз - и что?
А как вышел - так вздохнул с облегчением: умеют же снимать! Три часа в кинозале пролетели как минут 15 субъективного времени.
Общее впечатление: нежная и осторожная к первоисточнику, эмоционально трогательная картина, не лишённая (и слава богу, что они не бросились всё объяснять!) логических ляпов оригинала - но в то же время достоверная настолько, насколько достоверным вообще может быть фантастический фильм.
Произведение из разряда must seen - необходимое хотя бы для общего культурного развития человека.