Послано - 24 Дек 2006 : 17:02:43
Там, где я брал этот фильм, написано, что сохранился он чудом. В 1969 году чешская военная киностудия сжигала снятые на ней фильмы. Режиссеру позвонил аноним и рассказал где будет лежать коробка с его картиной. Еще там написано, что “Отель «Озон»” взял первый приз на фестивале в Триестре и номинировался на главный приз в Каннах. На обложке DVD фраза – “Как если бы “Безумного макса” снял Тарковский!” Звучало действительно заманчиво, но что же внутри?
Итак, мир пережил ядерный апокалипсис. К моменту, о котором идет речь в фильме, прошло уже 20-25 лет новой жизни. В центре повествования 8 женщин – старуха-предводительница и ее подопечные, выросшие уже в новом мире. Они бродят по свету в поисках других людей, а точнее мужчин, чтобы возродить человеческий род. И вот в конце августа они спускаются в живописную долину, где расположился отель «Озон»…
Фильм снят достаточно необычно. Конечно, сначала надо привыкнуть к статичной камере (на дворе все-таки 1966 год), но дело не только в этом. У фильма нет последовательного сюжета – до середины он представляет собой набор разрозненных сцен (хотя сами по себе сценки поставлены хорошо и основную мысль доносят). Диалоги прописаны отвратительно. Актрисы смотрятся набранными с улицы прохожими. Нет никаких спецэффектов, но присутствуют достаточно жестокие для того времени сцены убийства животных (причем я не поручусь, что убивали их понарошку). Достаточно аргументов, чтобы потопить любой проект, а “Отель «Озон»” не тонет.
Все потому что фильм, прежде всего, воздействует через эмоции, а не через разум (мне даже кажется, его можно смотреть вовсе без перевода и все поймешь). Первая сцена – обнаружение склада боеприпасов. Девушки поджигают бочку с горючим, бросают в костер патроны и радуются взрывам как дети. Потом следует сцена со змеей, которую одна из героинь очень боится. Естественно это оказывается поводом покидаться змеей в эту девушку. Кульминация достигается в сцене с граммофоном. Когда из него начинает литься музыка, героини, словно стая обезьянок, вскакивают с интересом и ужасом со своих мест (хорошо хоть палить из оружия, как ковбои в “Человеке с бульвара Капуцинов”, не начинают). Они действительно звери – стайные животные не скованные никакими моральными принципами – новые варвары.
Фактически это фильм-предупреждение о вымирании цивилизации в ядерном прогрессе (ну примерно как “Планета обезьян”, но без голливудского размаха и стиля), с очень запоминающимся финалом, предвосхитившим «Забавные Игры» Ханике на целых 30 лет (опять же не уверен, что авторы с фильмами которых “Отель «Озон»” перекликается, его видели, потому именно предвосхитил, а не оказал влияние). После него титр «the end» воспринимается не просто как «конец фильма», а как глобальная ж**а.
PS Вообще я часто смотрю фильмы, которые больше никто не смотрит, и темы про них сиротливо висят без ответов Если Инквизиция сочтет нужным объединить все эти ненужные рецензии в одном "гетто", я не обижусь ;)
Послано - 26 Дек 2006 : 21:34:32
Кстати о "письмах..." Ведь они были заявлены как первая часть трилогии. suhai, ты не в курсе, будут (были вряд ли) сняты остальные? "Гадкие лебеди" точно не из этой серии, а о дальнейших планах Лопушанского я ничего не слышал :(
Послано - 27 Дек 2006 : 15:53:57
Ну, когда письма вышли я еще пацан был, и что там планировалось не мне судить. Гадкие лебеди точно не из этой серии потому что повесть написана Стругацкими, а сценарий писем насколько я знаю писал Рыбаков ("Гравилет Цесаревич", соавтор Хольма Ван Зайчика).
Послано - 27 Дек 2006 : 18:52:21
Про то что Стругацкий - соавтор никогда не слышал. Фильм "Гадкие лебеди" в наши палестины попадет вряд ли, но здесь есть ветка про этот фильм - судя по всему отстой редкий.