Послано - 05 Янв 2007 : 19:31:43
В далеком уже 1993 году, неизвестный тогда еще никому (на его счету было только две короткометражки) Гильермо Дель Торо вдруг снял фильм, получивший 21(!!!) награду различных фестивалей и национальных премий (в Москве, кстати, его прокатили ради нашей “Барбариады”) и ставший культовым (по сообщениям одного толстого киношного журнала) в США. Фильм этот назывался (как вы сами понимаете) Хронос.
В совсем уж далеком 1536 году спасшийся в Мексике от преследования европейской инквизиции алхимик, наконец, закончил свое гениальное устройство – Хронос. Эта, похожая на египетского скарабея шкатулка, даровала своему хозяину бессмертие (конечно, был один способ прервать жизнь, а иначе фильма бы не было). Правда, был у Хроноса и побочный эффект: светобоязнь, необходимость пить человеческую кровь и все остальные неудобства, присущие вампирам. Спустя 400 лет алхимик погиб по трагической случайности и т.к. наследников у него не было, имущество было распродано с аукциона.
В наше время Хронос обнаруживает владелец антикварного магазина. Любопытство губит его. Он запускает устройство, и жажда крови навсегда проникает в его душу. Картину того, как эта жажда все больше и больше захватывает антиквара проходит перед глазами на протяжении почти 90 минут достигая к финалу картины своей естественной кульминации, когда перед нами на несколько секунд предстает натуральное зло в человеческой коже…
Конечно, фильм не обошелся без некоторых натяжек (особенно в финале), но есть в нем, что-то такое, что не позволяет оторваться от экрана до самого конца. Может это та бережная ирония, с которой Дель Торо обыгрывает классических юниверсоловских Франкинштейна и Дракулу. Может завораживающие сцены как та, где антиквар бережно собирает капли чужой крови оставленные несчастным обывателем на кафеле в общественной уборной. И его взгляд, когда другой обыватель смывает эти капли водой из под крана. Такой глубины падения всего в одной лужице крови нет больше ни в одном фильме. А может все дело в особенно радующих мою душу табличках на стенах домов, уличных знаках, плакатах и газетах на чистом русском (привет Троцкому) в кадре. Или в фантастическом Роне Перлмане, который первый раз сыграл у Дель Торо именно здесь.
Я не смог разгадать, в чем же обаяние этого фильма, но разве это столь важно, раз оно есть.