Послано - 19 Янв 2007 : 00:34:41
США, Великобритания, 2006год Режиссер Кристофер Нолан В ролях Хью Джекман, Пайпер Перабо, Кристиан Бейл, Ребекка Холл, Майкл Кейн, Скарлетт Йоханссон, Дэвид Боуи, Энди Серкис
Е мое, кого там Дэвид Боуи сыграл????
"Нудный и формальный викторианский триллер"... так и никак иначе сказано в афише. Не соглашусь. И рада, что увидела на большом экране. Отдельное спасибо тому, кто вытащил на просмотр!!!
Не возьмусь, наверное, рецензировать. Скажу одно: фильм посмотреть стоит. В копилку настоящих, затрагивающих отнюдь не банальные и избитые истины, фильмов, уже положен. Обязательно приобрету на ДВД... когда выпустят в хорошем виде.
В чем секрет хорошего фильма? Кристофер Нолан обнаружил, что секрет хорошего фильма в хорошем сценарии. Поэтому он является сценаристом практически всех своих фильмов. Вот почему у него получаются великолепные фильмы, ибо, кто лучше визуализирует задуманные в сценарии нюансы отношений и метаний героев, как не человек, который написал их? Другой секрет Нолана – это виртуозное владение временем. Он понял, что монотонное непрерывное повествование не позволяет выстроить интригу фильма так, чтобы она произвела максимальный эффект на чувства зрителя. Поэтому, он мастерски перемешивает эпизоды и события фильма так, что в финале всех ждет настоящий законченный апофеоз. Он воистину целиком и полностью управляет созданием фильма, помещая его детали в строго отведенное, известное лишь ему место. Все вышесказанное можно отнести и к последнему фильму Кристофера Нолана – «Престижу». Честно признаюсь, что, идя на этот фильм, я ожидал увидеть нечто иное. Может потому, что смотрел трейлер на английском и не до конца понял смысл фильма. А может (это уже сейчас, после просмотра ясно) трейлер и не мог отразить адекватно суть «Престижа». Одно было ясно - мистическая атмосфера трейлера, фамилия режиссера и актерский ансамбль однозначно говорили о том, что фильм рекомендован к просмотру в обязательном порядке. Сейчас, дорогие друзья, посмотрев фильм, я присоединяю уже свое мнение к тому неопределенному чувству. Да! Этот фильм действительно стоит увидеть. А то и не раз.
Время действия - примерно вторая половина 19-го века. Большую популярность в сфере развлечений получили фокусники. Со своими представлениями они выступают на площадках всевозможных театров. При этом самые популярные из них сколачивают состояния. Понятно, что в таких условиях чрезвычайно важным оказывается создать свой собственный неповторимый фокус, секрет которого следует беречь изо всех сил. Ведь ради того, чтобы увидеть этот самый фокус, из-за высокого искусства мистификации, почти сравнявшегося с настоящей магией, люди и готовы платить любые деньги. История фильма – это история двух мистификаторов. Когда-то они работали вместе ассистентами у другого великого мастера. Но случившийся во время одного из представлений несчастный случай сделал их врагами. Каждый начинает свой собственный путь в искусстве. Каждый мечтает опередить другого и сделать лучший фокус. Каждый готов навредить сопернику и на пути этом идет на все большие жертвы, все большие уловки и все большие обманы. Не осталось ничего, кроме фокусов и бывшего приятеля, ставшего врагом.
Фильм непростой. Чтобы оценить и восхититься в полной мере всем замыслом и работой Кристофера Нолана, «Престиж» обязательно нужно смотреть до конца. Это нелегко, так как примерно половину этого некороткого фильма зритель почти ничего не понимает. Настоящее время сменяется прошлым, показывается жизнь то одного героя, то другого. Неясно, к чему все это, в чем фокус этого фильма, кроме разве что понимания того, что это одна из лучших рассказанных на экране историй соперничества. Именно соперничества. Пусть герои и готовы на все, чтобы опередить друг друга в известности и мастерстве, но их отношения нельзя назвать простой банальной ненавистью друг другу. И зритель постепенно вживается в историю, привыкает к героям, расслабляется, даже начинает скучать от неторопливого действия… А в тот момент, когда он решает, что понял смысл этого фильма – Нолан начинает одну за другой открывать карты. Причем самая главная карта, о которой даже не подозреваешь, но которая все время на виду, открывается только практически в самом последнем эпизоде. К этому времени ты уже успеваешь несколько раз переосмыслить произошедшие события. Но все равно фильму удается каждый раз удивить тебя, как бы ты не был к этому подготовлен.
Выходя из зала, я думал о том, что Нолан – гениальный сценарист и режиссер. Давно мне не попадались фильмы со столь закрученной постановкой. Ведь сама история соперничества может совсем и не интригующа. Подумаешь, два фокусника решили доказать друг другу, кто лучше. А вот подача в определенном порядке материалов и эпизодов превратили ее в один из лучших фильмов года (мировая премьера 20.10.06). Я еще ничего не сказал о чисто визуальном исполнении и об актерах. Однако, периодически картинка на экране вызывала вздохи подлинного эстетического удовольствия от стильности и красоты происходящего на экране. Ну и, конечно, главные герои – Кристиан Бейл и Хью Джекман всем своим видом и действиями этому всецело помогали. Единственное, что меня немного напрягло во время просмотра, так это то, что Бэйл и Хью, на мой взгляд, имеют значительный процент похожести черт лица, и мне поначалу было сложно следить, о ком идет повествование в настоящий момент. Да еще в финальном эпизоде классическая сцена слишком затянута. Но ради того, о чем в ней говорится, и под впечатлением от всего фильма в целом, это можно снисходительно простить. Как итог, всем очень рекомендую посмотреть этот фильм. Можно на ДВД в хорошем качестве, так как специальных визуальных эффектов и убойного экшен-драйва там практически нет. Зато есть атмосфера и множество загадок для любителей умного кино.
Послано - 19 Янв 2007 : 17:05:19
Белый, при всей моей любви к Нолану, гений здесь Кристофер Прист, написавший роман-первоисточник. Его, кстати, к выходу фильма переиздали ;)
Послано - 20 Янв 2007 : 14:05:37
Лёлик При всей моей любви к первоисточникам, мы знаем, какие обычно получаются экранизации, если сценарист берется за адаптацию спустя рукава. Примеры у всех на слуху. Не зря ведь даже введена премия Оскар за лучший адаптированный сценарий вдобавок к премии за лучший сценарий.
Так что наверное не стоит говорить, что вся заслуга принадлежит Кристоферу Присту. Кстати, надо бы почитать роман. Насколько фильм ему соответствует ;)
Послано - 21 Янв 2007 : 18:19:15
Белый, ну я и не пытался приписать все заслуги Присту ;) Конечно выстроить сам фильм в виде одного большого фокуса мог только Нолан ;)
Послано - 24 Янв 2007 : 17:51:00
Белый Сорвал с языка! На счет гениальности Нолана. Действительно пестрит, пестрит современный кинематограф неудачными примерами. Ибо тов. Джексона я при всем желании не смогла бы гением назвать Хотя, Толкин - гений все всяких сомнений. Поэтому, коль сколько бы ни была хорошо написана книга... а экранизировать ее надо так, чтобы не было мучитеотно больно...
Послано - 23 Авг 2007 : 04:55:05
При всем моем уважении к Присту, концовку романа он, по-моему, слил. Это не удивительно, не поучительно и даже не страшно. Это просто слегка противно :( Нолан - молодец, он сдела все так, как это и должно было быть на самом деле. Ну не верю я в пристовские каучуковые трупы. Либо обычные тела, либо как в фильме.
Послано - 31 Авг 2007 : 20:51:13
Один раз посмотреть очень интересно, больше - вряд ли захочу. Честно говоря, не узнала там Боуи, только когда услышала, что он там есть - пересмотрела кусочками фильм и узнала!!! Ну и замаскировался! =))
Послано - 26 Янв 2009 : 20:19:39
Фильм попал мне в руки случайно, было бы обидно, если бы так и прошел мимо. До сих пор хожу под впечатлением. Потрясающий фильм. И режиссура, и актеры, и сюжет. Давненько не получала такой встряски от просмотра фильма.
Послано - 28 Янв 2009 : 22:29:26
Белый Каюсь :) Если честно, искала страничку этого фильма с твердым намерением написать отзыв (давненько у меня не возникало такого желания), а тут облом, ровно два года назад меня опередили! :))