Послано - 30 Апр 2008 : 14:46:56
За время существования СССР было снято много разных фильмов-сказок. Менялись времена, менялись режиссёры, менялись и сказки :) Может, кому-то интересно это обсудить
Послано - 30 Апр 2008 : 21:18:22
А что именно, если не секрет, хочется обсудить? Умение подать волшебный элемент, сатиру, юмор, назидательность и мораль, подбор актеров для персонажей (Баба Яга и Кащей всея Советского Союза :)), музыку и песни, "фиги в кармане"? Хочется конкретики, чтоб не перейти к банальному перечислению любимых сказок. А то тут сейчас длиннющие списки накидают, особенно старшенькие (по возрасту). :)
А у кого что есть сказать про советские фильмы-сказки, то пусть и пишут здесь :) А "банальное перечисление", имхо тоже не может быть таким уж простым - вкусы-то у всех разные. Мне например, немного ближе позднесоветские сказочки - в них тоже отражались изменения в умах и настроениях :)
Отредактировано - Hellgion on 01 Мая 2008 11:16:43
Послано - 01 Мая 2008 : 12:52:45
Формально, советская сказка, это всякие Короли-олени и прочие Медведи. На самом же деле, Иван Васильевич и Чародеи экранизированы, как сказки - несмотря на формальную принадлежность к фантастическому жанру. Не говоря уже о Булычёвской Алисе ;) Да и Электроник...
Всё выше перечисленное экранизировано близко к западному стандарту мьюзикла. И как бы ни уродовали книгу режиссёры и сценаристы, музыка и актёрская работа - почти всегда "вытягивали" ;) Так теперь эти сказки и вспоминаются - песнями и актёрами.
Кроме "полу-мьюзиклов", только "Убить Дракона" запомнился. Вот там главное - текст оригинальной сказки.
Послано - 01 Мая 2008 : 13:06:35
П.С. Вспомнил сюжет Медведя. Охотника. Семью волшебника. Но главное - кто у нас - тесть-то? Ну, у которого предки, канальи, во всём виноваты?
Короче говоря, даже Шварцевого Дракона обсуждать лучше. Менее правила нарушает ;)
Послано - 12 Июля 2016 : 12:49:55
Вопрос "что такое сказка" испортил кучу фильмов. Точнее, незнание матчасти в этом вопросе. 1)"Убить Дракона"не сказка - а памфлет. Несогласные см. Толкина "о волшебной сказке" и Проппа. 2) Сказка требует обращения к традиционной культуре - а она у разных цивилизаций не совпадает (несогласные см. как решается сюжет воспетый в мультике "Жил-был пес" в сказках русско-украинских - и, скажем, прибалтийских, где такой сюжет есть). 3) Но вот когда удается попасть - сказка и получается. Большевики попали в традиционные ценности русской цивилизации (подробнее см. первые главы первой части "Советской цивилизации" Кара-Мурзы), и советское кино дало ЦЕЛЬНЫЕ фильмы. Напротив, когда ценности СССР при Хрущеве стали размываться, мы имеем самые слабые из классических киносказок, вроде "Морозко". 4) безвременье наконец кончается - получили же мы очень теплый и ламповый мульт "Как поймать перо Жар-Птицы". Есть смысл ждать появления режиссеров, у которых будет свое видение и чувствование русской традиции - и тогда снова родится русская киносказка.
Послано - 15 Июля 2016 : 04:48:33
Сказка ... как там "чтимая метре" Ле Гуин сказала ?
"Где сказка, а где быль на этих мирах, спрятавшихся за бесконечными годами? На безымянных, называемых живущими на них просто «мир», планетах без истории, где лишь в мифе продолжает жить прошлое и исследователь, их посещая снова, обнаруживает, что совершенное им здесь всего несколько лет назад уже успело стать деяниями божества. Сон разума рождает тьму, и она наполняет эти зияющие провалы во времени, через которые ложатся мостами лишь трассы наших летящих со скоростью света кораблей; а во тьме бурно, как сорняки, разрастаются искажения и диспропорции. " И попробуйте сказать, что Планета Роканнона не сказка ...
Советское детское кино вообще на более чем на 90% сказки ... Часто добрые и мудрые... местами глуповато веселые... но очень редко скучные !
От "Новогодних приключений Маши и Пети" до "Москвы-Кассиопеи"(«О́троки во Вселе́нной»)... Скажете последний фантастика ? Ага .... «"Как вы сюда попали? — Долг службы. — Как вы сохранились? — Долг службы. — Зачем вы прилетели? — Долг службы. — Неужели это вы? — По долгу службы — я."»
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Послано - 03 Авг 2016 : 12:07:13
(спокойно) не то что попробую, а скажу. Метрэсса ле Гуин в первую очередь фанатка психоанализа и агитатор за феминистские цености. Понятие сказки ее интересует в наименьшей степени.
Антитеза сказки - не "быль", а "роман". Поищите в сети, если найдете в гуглогруппах, архивы обсуждения в SU.TOLKIEN - как фоннатам Перумова объяснятли, куда смотреть, чтобы не иказалось, что "Толкин скучен и черно-бел, не то что Перумов, у которого нет грубого деления мира на черное и белое". И почему сказка намного ближе к эпосу, чем к фэнтези-боевику.
Послано - 26 Авг 2016 : 15:09:39
Гм насчет романа как антитезы сказки возможно вы в чем-то правы ... Эпос ? Сказать трудно ... Например "Мио мой Мио" эпик ? В чем что да ... Но все-же сказка это "сказание" . Некая притча . Где многое условно и упрощено. Обычно яркий сюжет просто обвертка какой нибудь простой морали, наблюдения, жизненного опыта .
Как там в другом фильме сказке поется "В родном краю в конце пути заветный клад хранится... но нужно землю обойти чтоб в этом убедится..."
Именно наличие некой "сверх идеи" морали отличает сказки от фантазии где она может быть а может и не быть ... (кроме того мораль фантази рождается читателем самостоятельно а в сказке обычно подается явно . "Мук выбрал себе туфли и тросточку; надев туфли, он сорвал с себя подвязанную бороду и сказал королю: – Сокровищ твоих мне не надо, но ты навсегда останешься с ослиными ушами." )
Но сама обертка тоже важная часть сказки. Иначе бы их не запоминали на всю жизнь ...
"...В темнице там царевна тужит, и серый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою-Ягой Идет, бредет сама собой; Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух... там Русью пахнет! И там я был, и мед я пил; У моря видел дуб зеленый; Под ним сидел, и кот ученый Свои мне сказки говорил. Одну я помню: сказку эту Поведаю теперь я свету... Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой."
Все построено так что бы запомнили дети но помнили взрослые... это как начальная "прошивка души" которую полностью не сотрешь никогда Зы Интересно каким боком пропагандирует феминизм например серия о волшебнике земноморья ? По моему там вполне мохровый домострой ...
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Послано - 26 Авг 2016 : 16:42:54
Господа, смотрим на название темы и запрос на обсуждение. А потом думаем с какого бока тут, к примеру, ле Гуин Советские сказки обсуждаем. С-к-а-з-к-и. Советские.
Послано - 27 Авг 2016 : 22:30:01
В моем посте упоминаются советские фильмы сказки "Мио мой Мио" "Мальчик с пальчик","Маленький мук"...
Что же не нравится ? Знаю спорить начальством глупо ( Начальник всегда прав... ) но тут похоже просто не вникли ... Прежде чем перейти к фильмам-сказкам разумно выяснить что же такое сказка вообще .
Но доброе пожелание "товарища-инквизитора" принято к сведению.
Предлагаю составить список советских фильмов-сказок и обсудить их более предметно !
1 Академия Пана Кляксы и Путешествие Пана Кляксы 2 Мария Мирабела и Мария Мирабела в транзистории 3 Приключения Буратино (Две версии) 4 Морозко. 5 Аленький цветочек. 6 Садко 7 Марья-искусница 8 Королевство кривых зеркал... 9 Про Красную Шапочку 10 Король Дроздобород. 11 Волшебная лампа Алладина. 12 Три Орешка Для Золушки 13 Три золотых волоса. 14 Мэри Поппинс, до свидания 15 Айболит-66 17 Необыкновенные приключения Карика и Вали 18 Тридцать первое июня. (Сказка? Разумеется ! ) 19 Финист - ясный сокол 20 Василиса Прекрасная 21 Подарок черного колдуна (Непомню..) 22 Тайна Снежной королевы (Тоже непомню) 23 Варвара-Краса, длинная коса 24 Новогодние приключения Маши и Вити 25 Синяя птица 26 Илья Муромец 27 Новые сказки Шахерезады 28 Мама 29 Огниво 30 Тень 31 Золушка 32 Золотая цепь ...
Уф устал !
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
1)"Убить Дракона"не сказка - а памфлет. Несогласные см. Толкина "о волшебной сказке" и Проппа. 2) Сказка требует обращения к традиционной культуре - а она у разных цивилизаций не совпадает (несогласные см. как решается сюжет воспетый в мультике "Жил-был пес" в сказках русско-украинских - и, скажем, прибалтийских, где такой сюжет есть). 3) Но вот когда удается попасть - сказка и получается. Большевики попали в традиционные ценности русской цивилизации (подробнее см. первые главы первой части "Советской цивилизации" Кара-Мурзы), и советское кино дало ЦЕЛЬНЫЕ фильмы. Напротив, когда ценности СССР при Хрущеве стали размываться, мы имеем самые слабые из классических киносказок, вроде "Морозко". 4) безвременье наконец кончается - получили же мы очень теплый и ламповый мульт "Как поймать перо Жар-Птицы". Есть смысл ждать появления режиссеров, у которых будет свое видение и чувствование русской традиции - и тогда снова родится русская киносказка.
1) Сказки бывают народные и литературные. Например - "Убить дракона". Есть также такое явление советская лит сказка. Три толстяка. Самое такое. 2) Проппа интересовало то общее, что содержится в сказках разных народов, а не национальные их особенности. Вопрос что такое народность в искусстве был поставлен еще во времена Пушкина. И был вполне удовлетворительно разрешен: если ты поэт (в самом широком смысле) то ты народен, а если бездарь - простонароден. 3) И как только появились талантливые режиссеры, то и стало получатся. Хорошее кино. На любые темы. А если уж рассуждать о большевиках, в такого рода терминах, то: Новый Гулливер - пример большевистской сказки, а Морозко - типично имперская сказка. Не знаю что там можно углядеть нетрадиционного. 4) Не уверен. Совсем. Не появились еще.