Послано - 06 Июля 2009 : 14:12:01
Почему эта тема? Тоска по совку? Не сказал бы. Но есть нежелание утратить ту наивную искренность человеческих отношений, присущую старым фильмам, которой и близко нет в кино современном. Можно сказать, что целый пласт человеческой души практически оставлен без внимания. Итак, фильм первый, который я неожиданно сегодня выцепил из инета и посмотрел, не удержался.
Мечте навстречу Режиссеры: Михаил Карюков, Отар Коберидзе Сценаристы: Александр Бердник, Иван Бондин, Михаил Карюков Оператор: Алексей Герасимов Композиторы: Эдуард Артемьев, Вано Мурадели, Оскар Фельцман Художник: Юрий Швец Страна: СССР Производство: Одесская киностудия Год выпуска: 1963 Актеры: Николай Тимофеев, Отар Коберидзе, Лариса Гордейчик, Борис Борисёнок, П. Шмаков, А. Генесин, Николай Волков (старший), Т. Почепа Жанр: научная фантастика Инопланетный звездолет, направляющийся на Землю с планеты Центурий, терпит аварию недалеко от Марса. На помощь пришельцам с Земли стартует межзвездный корабль "Океан", на борту которого находится радиоастроном Таня. Вскоре на Луну, с целью обеспечения "Океана" дополнительной энергией, посылают вторую ракету, один из членов экипажа которой - Андрей - человек, который бесконечно дорог Тане... Для своих сверстников хочу ещё напомнить, что это фильм, после которого стали популярными песни: ...Утвеждают космонавты и романтики, что на Марсе будут яблони цвести...
...Я - Земля, я своих провожаю питомцев: сыновей, дочерей...
Послано - 06 Июля 2009 : 21:07:57
Как раз недавно «Туманность Андромеды» по повести Ефремова смотрела, тоже нахлынула какая-то ностальгия по старым наивным советским фильмам. Наивным с точки зрения современного зрителя (т.е. меня), избалованного спецэффектами. Вот немного инфы с Википедии:
В фильме экранизированы захватывающие героические приключения экипажа земного звездолёта «Тантра» на массивной планете «железной звезды», ещё не нанесённой на навигационные карты из-за невидимости в видимом диапазоне. (…)Возвращаясь из 37-й звездной экспедиции, звездолёт случайно оказывается вблизи тёмного облака, скрывающего «железную» звезду. Он становится её пленником. Экипаж не в силах выбраться из её поля и вынужден искать спасения на одной из планет, на которой обнаружен странный космический корабль - «спиралодиск». Звездолёты подобной конструкции неизвестны в Содружестве Кольца. На Земле происходит смена руководства «Внешними станциями», и на смену Дар Ветру приходит Мвен Мас, который помогает Рэну Бозу в постановке эксперимента по сжатию времени.
Должна быть еще и вторая серия, но почему-то фильм так и остался незаконченным, а жаль. Самый главный плюс, это то, что актеры играют очень искренне; как бы коряво и смешно не выглядел корабль и декорации планеты, людям в кадре все равно веришь. Про местных монстров лучше вообще не вспоминать, после разных Чужих и Хищников они кажутся чуть ли не обояшками. Подумаешь, пара трупов…. К тому же фантастика в фильме не главное. Основной упор сделан на взаимоотношениях и характерах героев, за вот такими перипетиями наблюдать интересно. Еще очень понравился момент, когда экипаж корабля решал, что им делать: высадиться на неизвестную планету без последующей возможности взлететь или плюнуть на все и остаться на орбите с надеждой, что они смогут отправить сигнальную ракету на Землю. Победило любопытство, ибо «бороться и искать, найти и не сдаваться» никто не отменял.
Должна быть еще и вторая серия, но почему-то фильм так и остался незаконченным, а жаль.
Я не понял этот момент Вашего поста. Придётся и мне фильм пересмотреть, чтобы дошло. Возможно, что Вы смотрели онлайн, а они, редиски, в этом случае обрезают концовки - чтобы завести крючок за губу потенциального покупателя. Я на эту фишку натолкнулся, просматривая онлайн "Адмирала Ушакова" и "Александра Невского". Теперь скачиваю, чтобы не портить себе удовольствия.
Послано - 07 Июля 2009 : 04:22:34
Вот ещё один фильм, который я посмотрел. Планета бурь
Страна: СССР Режиссер: Павел Клушанцев Жанр: Научная фантастика Продолжительность: 78 мин Год выпуска: 1962 Перевод: Отсутствует В ролях: Владимир Емельянов, Геннадий Вернов, Георгий Жженов, Кюнна Игнатова, Юрий Саранцев, Георгий Тейх Описание: На планету Венера отправляется совместная советско-американская экспедиция на трёх космических кораблях. Один из кораблей погибает при столкновении с метеоритом. Оставшиеся экипажи, советский и американский, принимают решение совершить посадку на повехность Венеры, оставив на орбите только одного человека для поддержки связи с Землёй. Корабли садятся далеко один от другого.
Венера оказывается богатой жизнью — планета населена животными, похожими на динозавров. Американская экспедиция оказывается в сложном положении, и советские космонавты отправляются к коллегам на выручку. Они сталкиваются с птеродактилем, плезиозавром, погружаются в венерианский океан, на дне которого находят странно выглядящие рифы. В конце концов, они успевают спасти американцев за минуту до того, как тех поглотит кипящая лава.
Перед стартом с поверхности планеты, один из членов экспедиции случайно обнаруживает в камне, поднятом со дна океана, скульптурный портрет женщины — «венерианской Аэлиты».
Доп. информация:
* «Планета бурь» была одним из первых советских фантастических фильмов о космическом путешествии. Фильм был сделан с использованием уникальных технологий комбинированной съёмки, порой намного опережавших существовавшие в те времена зарубежные аналоги.
* С точки зрения современного зрителя фильм заметно устарел — режиссёр видел свою задачу не в создании психологически убедительных образов и ситуаций, а в показе романтики космических полётов и популяризации связанных с этой темой научных знаний. Несмотря на такую узость задачи, «Планета бурь» оказала значительное влияние на отечественную кинофантастику следующих десятилетий и была признана одним из важных этапов в мировом фантастическом кинематографе.
* Фильм получил крайне недоброжелательные отзывы на родине, но стал чрезвычайно популярен за рубежом. Право на его прокат приобрели 28 стран.
* В США фильм был контрафактно перемонтирован студией Роджера Кормана с заменой ряда эпизодов и добавлением нескольких новых и выпущен в прокат под названием «Путешествие на доисторическую планету» (Voyage to the Prehistoric Planet, 1965). В титрах советские актёры, оставшиеся в фильме, были указаны под вымышленными англязычными именами (Георгий Жжёнов как «Курт Боден», Геннадий Вернов как «Роберт Чантал» и т. д.) В новых эпизодах были заняты американские актёры Бэзил Рэтбон (эпизоды на станции связи «Луна 7») и Фэйт Домерг (эпизоды, заменившие все эпизоды с Кюнной Игнатовой).
* В 1968 году в США был выпущен ещё один перемонтированный вариант фильма под названием «Путешествие на планету доисторических женщин» (Voyage to the Planet of Prehistoric Women). Из монтажа «Путешествия на доисторическую планету» были удалены ранее доснятые эпизоды и вставлены новые, которые вводили в сюжет племя венерианских доисторических амазонок. Режиссёром этой версии был Питер Богданович (под псевдонимом «Дерек Томас»).
Скачать можно здесь. Отсюда же я передрал всё вышесказанное.
Послано - 07 Июля 2009 : 18:37:06
Акванавты. Первый фильм-фантастика, который я смотрел в детстве осознанно. Особенно понравились мне костюмы акванавтов, которые выдерживают офигенное давление.
Итак: В Индийском океане располагается станция «Дейтерий 1010» по добыче тяжёлой воды — топлива для АЭС, обеспечивающих энергоснабжение западного побережья. Обслуживающий персонал — два акванавта, «человека-рыбы».
Однажды обслуживающее судно «King Viking Sky» подбирает всплывший спасательный мезоскаф только с одним акванавтом, Жаком Дюмоном, испытывающим сильнейшее нервное расстройство. Второй, Вилем Пашич, остался на дне и, вероятнее всего, погиб, выработка дейтерия прекращена. Необходимо срочно запустить работу станции и выяснить, что произошло на глубине 1010 метров. Третий гидрокомбист той же экспедиции, Свен Болл, и Игорь Соболев с исследовательского судна «Таймыр» отправляются вниз, где сталкиваются со странно разумной глубоководной рыбой мантой.
Разгадка тайны разумности манты скрывается в истории гибели Лотты, дочери профессора Керома, которая была невестой Соболева. В ходе экспериментов профессора была создана матрица памяти Лотты, оказавшаяся впоследствии в океане и случайно наложившаяся на сознание манты.
Создатели фильма Съёмочная группа: Автор сценария: Сергей Павлов при участии Игоря Вознесенского, по повести Сергея Павлова. Режиссёр: Игорь Вознесенский Операторы: Александр Филатов Георгий Зеленин Руководитель подводных работ: Владимир Карпичев Группа подводных съёмок: А. Филатов, И. Вознесенский, Г. Зеленин, В. Дмитриенко, В. Павлотос, В. Леухин, В. Королёв, М. Резниченко, В. Лозовский, В. Глазков, И. Воронин, Н. Нарцизов, В. Добрынский, К. Бутырин, Т. Лукинов, Ф. Ростоцкий Художник: Феликс Ростоцкий Композитор: Евгений Крылатов Звукорежиссёр: Николай Шарый Конструкторы: В.Павлотос, М.Резниченко В ролях: Ирина Азер — Лотта Кером (дочь профессора) Паул Буткевич — Дуговский Елена Валаева — Наташа Вацлав Дворжецкий — Профессор Кером Артём Карапетян — Аджимоглян Николай Крюков — Командор Арнис Лицитис — Дьюмон (Дюмон) Владимир Никитин — Андрей Геннадий Петров — Васильев Герман Полосков — Игорь Соболев Регина Разума — Эллен Юрий Саранцев — Селиванов Альвидас Шульчис — Янек Александр Яковлев — Свен Болл
Отличный на мой взгляд фильм, стоит посмотреть и сейчас в век высоких технологий. Подводные съемки всегда были коньком советского кино. Советую к просмотру.
Должна быть еще и вторая серия, но почему-то фильм так и остался незаконченным, а жаль.
Я не понял этот момент Вашего поста. Придётся и мне фильм пересмотреть, чтобы дошло. Возможно, что Вы смотрели онлайн, а они, редиски, в этом случае обрезают концовки - чтобы завести крючок за губу потенциального покупателя. Не хамите, да не хамимы будете!
И какая концовка? "Тантра" прилетела и все? А любовный треугольник? Вернее, их там четверо было, страдающих. Чем все кончилось? А зачем местный физик-гений какую-то теорию со временем и пространством разрабатывал? Не все сюжетные линии закрыты. Закончилась только одна: экипаж корабля на неизвестной планете. Все остальное подвешено для второй части.
dokont И какая концовка? "Тантра" прилетела и все? А любовный треугольник? Вернее, их там четверо было, страдающих. Чем все кончилось? А зачем местный физик-гений какую-то теорию со временем и пространством разрабатывал? Не все сюжетные линии закрыты. Закончилась только одна: экипаж корабля на неизвестной планете. Все остальное подвешено для второй части.
Я где вчера встретил информацию, что "Туманность Андромеды" должна была стать первым фильмом в трилогии. Но сейчас уже не могу найти эту ссылку. В книге, конечно, было событий побольше. Я хоть и читал давно, но помню и про эксперимент по мгновенной связи, и про "звездолёты прямого луча", которые сменят поколение "Тантры" и "Паруса", и суть названия книги "Туманность Андромеды" - места принадлежности спиралодиска. Наверное, плохо, что продолжение не было отснято -партия не очень-то жаловала фантастов. Что ж, будем благодарны создателям фильма за то, что они сделать сумели.
Послано - 08 Июля 2009 : 14:49:13
Насколько я помню (глядя сейчас на книжную полку) "Туманность Андромеды" это первая часть дилогии о коммунистическом будущем. Вторая книга называется "Час быка". Видимо предполагалось снимать и по второй части, но что-то или кто-то помешал. Кстати "Час быка" по части приключений покруче будет. Ежели кто читал Эльтерруса, то корни его борцов с тиранией на разных планетах, как раз можно найти в "Часе быка". Ежели бы снять по этой книге фильм сейчас, то было бы круче дозоров и подобной ерунды. Правда Ефремов там прошелся по "...китайскому муравьиному коммунизму...", но думаю сейчас они не обидятся, ибо сами признали свои ошибки.
Этот фильм на несколько лет отложил моё знакомство с книгами Павлова.
Истина размножается спорами...
Ну, по одной постановке, пусть и не совсем и удачной в плане режиссуры нельзя судить о всём творчестве автора. Но дабы вспомноть те былые времена, посмотреть можно. И почитать. Вообще советская фантастика она такая, м-м-м... сейчас такую не пишут.
Послано - 08 Июля 2009 : 21:52:20
Человек-Амфибия.
Год выхода: 1961, киностудия Ленфильм. Жанр: фантастика Режиссеры: Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков, Николай Симонов, Владлен Давыдов, Александр Смиранин, Юрий Медведев, Георгий Тусузов
О фильме: Далекая южная страна взбудоражена появлением в прибрежных водах таинственного серебристого существа, которого молва окрестила "морским дьяволом". Владелец шхуны для ловли жемчуга, жестокий и властный Дон Педро, решает выследить и поймать это существо. Темвременем его невеста, прекрасная Гуттиэре, знакомится со странным молодым человеком по имени Ихтиандр... В общем, все знают эту старую историю, да? И фильм отличный и никакие ремиксы не переплюнут его по качеству и интересности. По моему рейтингу 10 из 10. Отличный фильм, пересматривать обязательно!
Примечания: По мотивам одноименного романа Александра Беляева Лидер проката (1962, 1 место) - 65.5 млн. зрителей. Кста, в те времена этот фильм некоторые ходили смотреть все дни сколько он шёл в кинотеатре.
Послано - 08 Июля 2009 : 21:54:05
Abs, обязательно почитаю Синякина, дабы сравнить с теми динозаврами.... Скачал у эквадорцев кое что из его творчества. Спасибо за наводку.
Abs, обязательно почитаю Синякина, дабы сравнить с теми динозаврами.... Скачал у эквадорцев кое что из его творчества. Спасибо за наводку.
Лучше Филенко сравните. Сколько я помню у Синякина в этом стиле имеется только сборник "Люди Солнечной системы" стилизация под "Стажеров" или "Путь на Амальтею".
Послано - 09 Июля 2009 : 11:03:21
Петруххха Филенко перечитан весь, а вот Синякин мне вообще не знаком. Спасибо за подсказку, начну с того что Вы посоветовали.
Самое страшное наказание для искусства, - это забвение.
Послано - 09 Июля 2009 : 19:40:41
Вот ведь какая штука. Что-то ностальгия взъела и пошёл я искать старые советские фильмы. И не нашёл. Посетил сегодня три салончика по продаже фильмов, но ни в одном ничего не нашёл. Есть "Солярис", есть "Кин-дза-дза", но того что хотелось нет. Придётся качать с инета.
Солярис.
Сюжет фильма
Действие происходит в отдалённом будущем. После провала миссии Бертона соляристика — наука, изучающая планету Солярис, — зашла в тупик. Свидетельство Бертона указывает на то, что океан планеты обладает разумом, который способен выборочно материализовывать образы, возникающие в сознании находящихся на планете людей.
Крис Кельвин вылетает на Солярис, чтобы выяснить целесообразность продолжения научной миссии на Солярисе. Целью его путешествия является научная станция, на которой уже много лет живут учёные Снаут, Сарториус и Гибарян. Оказавшись на станции, скептически настроенный Крис сам оказывается объектом исследований со стороны разумного океана планеты.
Пока он спит, океан материализует на станции образ его давно умершей жены. Крис оказывается перед выбором — уничтожить двойника либо жить с ним как с близким человеком. Чтобы сделать непростой выбор, ему необходимо определить природу созданий Соляриса — что это, человек или его копия, «механическая репродукция», «матрица», как считает Сарториус.
Для решения вопроса обитатели станции собираются в архаично декорированном зале, освещённом свечами, стены которого украшают репродукции картин Брейгеля. Объектив камеры упорно вглядывается в эти полотна как застывшее отражение далёкой земной жизни...
В ролях: Донатас Банионис — Крис Кельвин (озвучивал Владимир Заманский) Ольга Барнет — мать Криса в молодости Наталья Бондарчук — Хари Николай Гринько — отец Криса Владислав Дворжецкий — Анри Бертон Александр Мишарин — председатель Комиссии Тамара Огородникова — Анна, тётка Криса Анатолий Солоницын — Сарториус Сос Саркисян — Гибарян Георгий Тейх — профессор Мессенджер Юри Ярвет — Снаут (озвучивал Владимир Татосов)
Съёмочная группа Режиссёр: Андрей Тарковский Сценаристы: Андрей Тарковский Фридрих Горенштейн Оператор: Вадим Юсов Художник: Михаил Ромадин Композитор: Эдуард Артемьев Звукорежиссёр: Семён Литвинов
Призы и награды Большой специальный приз на Международном Каннском кинофестивале 1972 года. Приз на XXVIII Международном кинофестивале в Карловых Варах в 1972 году. Премия за лучшее исполнение женской роли (Наталья Бондарчук) на IX международном кинофестивале в Панаме в 1973 году.
Интересные факты: Эпизоды фильма снимались, естественно, не по порядку. Поэтому получилось, что в одном кадре Крис в майке, а в следующем - в пижаме. Тарковский заметил это, но переснимать было поздно, поэтому он махнул рукой: "У нас же фантастика. Пусть все думают, что так и надо!" Когда Крис просматривает сообщение от доктора Гибаряна, в мониторе отражается вся съемочная группа.
Станислав Лем о фильме: «Солярис» — это книга, из-за которой мы здорово поругались с Тарковским. Я просидел шесть недель в Москве, пока мы спорили о том, как делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал домой… Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле — прекрасно. Я-то писал и думал совсем наоборот.
Вот, в который раз, читая воспоминания о Тарковском и комментарии к его фильмам, убеждаюсь, что он был человеком с больной психикой. Вот взять и исковеркать, вывернуть наизнанку то, что человек писал не один год.... Одним словом - абстракционист. Не зря Никита Сергеевич их не любил. А потом ещё говорят о каком-то таланте. Чёрт побери наркоманов. Лично мне этот фильм не нравится. Нудный, с кучей ляпов и огрехов на которые Тарковский сотоварищи махнул рукой с отмазкой, что, мол, некогда( и это не только в этом фильме). И этого человека превозносят. Лучше бы не снимал. Ещё один фильм из серии "перевёртышей", как я их называю, это Сталкер по Стругацким. Режиссёр снял совсем не то, о чём писал автор. Хотя какая-то попытка была. Плюс подбор таких же как и режиссёр, актёров. Лажа. Кста. Есть и американская версия, снятая в 2002 году. Она ближе всего к оригиналу на бумаге и лучше отражает смысл, что вкладывал Лем.
Самое страшное наказание для искусства, - это забвение.
Вот, в который раз, читая воспоминания о Тарковском и комментарии к его фильмам, убеждаюсь, что он был человеком с больной психикой. Вот взять и исковеркать, вывернуть наизнанку то, что человек писал не один год.... Одним словом - абстракционист. Не зря Никита Сергеевич их не любил. А потом ещё говорят о каком-то таланте. Чёрт побери наркоманов. Лично мне этот фильм не нравится. Нудный, с кучей ляпов и огрехов на которые Тарковский сотоварищи махнул рукой с отмазкой, что, мол, некогда( и это не только в этом фильме). И этого человека превозносят. Лучше бы не снимал. Ещё один фильм из серии "перевёртышей", как я их называю, это Сталкер по Стругацким. Режиссёр снял совсем не то, о чём писал автор. Хотя какая-то попытка была. Плюс подбор таких же как и режиссёр, актёров. Лажа. Кста. Есть и американская версия, снятая в 2002 году. Она ближе всего к оригиналу на бумаге и лучше отражает смысл, что вкладывал Лем.
Ну не проще ли было просто написать, что не понимаете эти фильмы, чем ни с того ни с сего выливать ушаты грязной воды на более, чем талантливого режиссера? О том, чем эти картины хороши - можно писать и писать, но толку-то? Вы своей позицией из разряда "пнуть мертвого льва" напрочь перечеркнули любое желание общаться на эту тему. И наркоман он, и абстракционист... Зарубежная поделка Вам милее? Смотрите с удовольствием, оставьте отечественные шедевры ценителям.
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.
Послано - 09 Июля 2009 : 23:59:05
Извините за задетые чувства. Но я высказал своё мнение. Его Вам лично не навязываю. Обсуждать тоже не приглашаю. "Пнуть мёртвого льва..." нехилое сравнение. Повторюсь. книга Лема и фильм Тарковского имеют очень мало точек соприкасновения, разве что антураж и ГГ. Но если Вы видете больше меня, то что ж... Наверное мне следует пересмотреть этот фильм ещё несколько десятков раз, в перерывах перечитывая книгу. И не заступайтесь за "мёртвого льва", ака Terminator, не родственник поди. Выскажете свою точку зрения и разойдёмся при своих. Мы ж не на ринге.
Зы Неужели Вы такой патриот, что смотреть импортные фильмы Вам претит и называете Вы их поделками? Или тут можно только хвалить и лить елей на наши фильмы? О? Ценитель Вы мой, ненаглядный, отечественных шедевров.
Самое страшное наказание для искусства, - это забвение.
Год выпуска: 1979 Жанр: фантастика, мистика Режиссер: Андрей Тарковский В ролях: Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Николай Гринько, Алиса Фрейндлих, Файме Юрна, Наташа Абрамова
О фильме: Место, где произошло то ли падение метеорита, то ли визит инопланетян - запретно, там творятся странные вещи, это место опасно, и по слухам там существует комната, где исполняются самые заветные желания. К этой комнате отправляются модный Писатель и авторитетный Профессор - каждый по своим причинам, о которых предпочитает не говорить. А ведет их туда Сталкер - проводник по Зоне - то ли юродивый, то ли апостол новой веры...
Примечания: По мотивам повести братьев Стругацких "Пикник на обочине". Просмотрело 4.3 млн.зрителей Не смотря на то, что как и все фильмы Тарковского, Сталкер, был снят наспех и вышел в прокат с некоторым количеством ляпов и не стыковок с основным сюжетом первоисточника, получил призы на кинофестивалях: Триест-81, Мадрид-81, Канн-82.
Примечания 2: Идея некой Зоны и Сталкера взята как основа(?) для одноимённой компьютерной игры "S.T.A.L.K.E.R." Нужно знать: Сталкерами зовут людей, свободных шахтёров на заброшенных шахтах Алтая. Сталкерами также называют смельчаков, что ходят в саму настоящую Зону под Чернобыльской АЭС, с целью добычи вещей из заброшенных городов и посёлков. Зачем это делается и кто скупает находки доподлинно не известно, но в наш век свободного рынка может быть всё. И раз есть предложение, то наверное существует и спрос. Сталкерами также зовут пастухов на чукотке. Те кто получил это прозвище как правило не чукча, а приезжий, по какой-то неизвестной причине решивший попробовать себя в оленеводстве. Вот так, однако!
Самое страшное наказание для искусства, - это забвение.
Послано - 10 Июля 2009 : 00:42:48
Космический рейс год 1936 Полёт экипажа советских людей на ракетоплане "Иосиф Сталин" на Луну. Ура, товарищи!!! "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью" — так пели в 30-е годы. "Мы в СССР должны создать научно-фантастический фильм о жизни в нашей стране через 6-10 пятилеток", — писал в 1934 году журнал "Советское кино". Эпоха индустриализации потребовала от фантастики выполнения чисто познавательных функций. Нужны были "свои Жюль Верны". Последовало соответствующее постановление ЦК ВЛКСМ— и конкурс сценариев на базе кинокружка Московского Дома ученых.
Но все осталось на уровне благих намерений. В конце концов, договориться ученому и кинематографисту удалось, независимо от указаний свыше. Молодой режиссер, ученик Эйзенштейна Василий Журавлев и великий Циолковский создали "Космический рейс", почти практическое руководство для будущих полетов. Основоположник космонавтики, по воспоминаниям, консультировал авторов с "почти детской увлеченностью", будто "действительно был на Луне и самолично пережил все то, о чем рассказывал".
Научная сторона фильма была почти безупречной. Кроме устаревших деталей (старт с эстакады, противоперегрузочные ванны), все остальное впечатляет и сегодня. Более того, как рассказывал Журавлев в 80-е годы автору этих строк, после телепоказа фильма коллеги говорили: "Сегодня нам такое не поднять".
Ну а художественный уровень был намеренно занижен ("чтобы не вытеснять науку"). Штамп громоздился на штамп: конфликт новатора и консерватора, непременный космический пассажир-"заяц" и т.п. Но главное — дух эпохи, наивной веры в сказочный коммунизм был сохранен. Ракетоплан взлетал над Москвой будущего, смоделированной по тогдашним передовым эскизам — с Дворцом Советов на месте Храма Христа Спасителя и прочими небоскребами.
Однако опыт "Космического рейса" пропал даром. Не был реализован следующий НФ-замысел — "Голубая звезда" по сценарию Толстого в постановке сказочника Александра Птушко о полете на Венеру, планету динозавров. Фильм об этом — "Планета бурь" — появится только спустя четверть века.(содрал с mf.ru)
Этот фильм я посмотрел в первый раз в детстве. Я давно начал увлекаться фантастикой и был немало удивлён, когда отец сказал мне, что консультантом при съёмках был Циолковский. Вот что значит человек мечтал по-настоящему. А мечты как известно, имеют свойство сбываться. Но это будет спусть время. А тогда великий придумщик и отец космонавтики реализовал свои замыслы в кино. И что бы кто не сказал, я считаю, что фильм снял Циолковский, а не Василий Журавлёв. Советую к просмотру. Тем кто не смотрел для ознакомления, тем кто уже видел эту картину, для осежения памяти.
Самое страшное наказание для искусства, - это забвение.
Послано - 10 Июля 2009 : 10:08:16
AlPanino, Terminator Сопоставлять "Солярис" и "Сталкер" с их книжными прототипами совершенно ни к чему. Я не вижу смысла спорить о книгах и кино в совокупности. Если можно так сказать, то это два разных вида искусства. Даже отснятый строго по книге фильм всё равно с книгой, зачастую, не совпадает. Кино намертво привязывает зрителя к образу героя в исполнении какого-нибудь актёра, а книга позволяет этому образу меняться даже в зависимости от настроения (одного и того же) читателя. "Пикник на обочине" я воспринял, как описание тщетной возни человечества при изучении остатков чужого обеда. Полные и пустые "пустышки" - иномирские поллитровки... Даже финал книги, очень такой наивный: "... и чтобы никто не ушёл обиженным..." не настроил меня на серьёзный лад. Фильм "Сталкер" совсем другого содержания. Это фильм об ответственности человека перед собой, перед обществом, перед Вселенной. Хотя бедненько выглядит в плане съёмок. Но фантастику, как и сказки, очень трудно снимать - причина та же, что я и говорил. Урезание воображения зрителя под видение и возможности режиссёра. То же и с "Солярисом". Мне нравится что книга, что фильм, но нет никакого тождества в их восприятии.
Отредактировано - stolyarsky 10 Июля 2009 10:13:14
Какой я патриот - не важно в данном случае. Я не сторонник лишний пафос выдавливать из себя, оставим данный момент политикам.
Про кино. Вы высказали ни на чем не основанное мнение. Если его обоснуете - я на него отвечу, хоть и не очень хочется - учитывая предыдущее отношение. Свою точку зрения я уже обозначил.
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.
Сопоставлять "Солярис" и "Сталкер" с их книжными прототипами совершенно ни к чему. Я не вижу смысла спорить о книгах и кино в совокупности. Если можно так сказать, то это два разных вида искусства. Даже отснятый строго по книге фильм всё равно с книгой, зачастую, не совпадает. Кино намертво привязывает зрителя к образу героя в исполнении какого-нибудь актёра, а книга позволяет этому образу меняться даже в зависимости от настроения (одного и того же) читателя.
Извините, не соглашусь. Режиисер - один, и зритель - один. Место для сопоставления есть, как ни крути.
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.
Послано - 11 Июля 2009 : 15:04:24
"Солярис" и "Сталкер" это, как не грустно, кино не для всех. При его просмотре надо напрягать извилины, понимать очень сложный ассоциативный язык режиссера (в том же "Сталкере" у Тарковского очень много неявных отсылок на христианские таинства и обряды - их надо просто знать, иначе некоторые моменты в фильме останутся непонятны). Надо помнить и время съемок, особый стиль 70-80-х г.г., т.н. "эзопов язык" - язык для желающих понимать, но именно этот стиль позволял созавать фильмы с несколькими уровнями восприятия, с такой плотностью информации, какая была может только на средневековых гобеленах, где не было просто декоративных элементов, а каждое изображение несло скрытый смысл. P.S. Разумеется гораздо проще запастись попконом и пойти пересматривать какой-нибудь "День независимости"...
Нужно знать: Сталкерами зовут людей, свободных шахтёров на заброшенных шахтах Алтая. Сталкерами также называют смельчаков, что ходят в саму настоящую Зону под Чернобыльской АЭС, с целью добычи вещей из заброшенных городов и посёлков. Зачем это делается и кто скупает находки доподлинно не известно, но в наш век свободного рынка может быть всё. И раз есть предложение, то наверное существует и спрос. Сталкерами также зовут пастухов на чукотке. Те кто получил это прозвище как правило не чукча, а приезжий, по какой-то неизвестной причине решивший попробовать себя в оленеводстве. Вот так, однако!
Насколько я знаю, слово "сталкер" придумали именно Стругацкие. Именно после фильма Тарковского слово ушло в народ...
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.
Послано - 11 Июля 2009 : 18:21:59
Terminator пишет:
AlPanino
Нужно знать: Сталкерами зовут людей, свободных шахтёров на заброшенных шахтах Алтая. Сталкерами также называют смельчаков, что ходят в саму настоящую Зону под Чернобыльской АЭС, с целью добычи вещей из заброшенных городов и посёлков. Зачем это делается и кто скупает находки доподлинно не известно, но в наш век свободного рынка может быть всё. И раз есть предложение, то наверное существует и спрос. Сталкерами также зовут пастухов на чукотке. Те кто получил это прозвище как правило не чукча, а приезжий, по какой-то неизвестной причине решивший попробовать себя в оленеводстве. Вот так, однако!
Насколько я знаю, слово "сталкер" придумали именно Стругацкие. Именно после фильма Тарковского слово ушло в народ...
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.
А что, заброшенные шахты Алтая и ползающие по ним бедолаги, Чернобыль и оленеводы-армяне были до Стругацких? Они появились в промежутке с 1985 года по 2000.
Про кино. Вы высказали ни на чем не основанное мнение. Если его обоснуете - я на него отвечу...
Но это моё мнение, и держать ответ перед Вами не собираюсь, чай не на экзамене. В обоснования играть.
... хоть и не очень хочется - учитывая предыдущее отношение. Свою точку зрения я уже обозначил.
Ну, раз нехочется, зачем продолжаете дискуссию со мной? Учитывая отношение. К кому? К Вам? Я ж Вас и не трогал ни одним словом. И свою точку зрения я тоже обозначил. Я Вас не напрягаю и не склоняю в свою веру. Не заставляю мыслить моими критериями. И если мне не нравится Тарковский, я в праве об этом сказать, если считаю нужным. Вы в свою очередь можете сообщить всем, что любите сего режиссёра до безумия. Это ведь, я так понимаю, свободный форум? А? Я никого не оскорбил, и Вас в том числе. Или Вы посчитали что оскорблён Ваш любимец Тарковский, когда я назвал его абстракционистом? Адьё, господин Terminator, надеюсь больше с Вами не пересекаться. Спасибо за внимание.
Самое страшное наказание для искусства, - это забвение.
"Солярис" и "Сталкер" это, как не грустно, кино не для всех. При его просмотре надо напрягать извилины, понимать очень сложный ассоциативный язык режиссера (в том же "Сталкере" у Тарковского очень много неявных отсылок на христианские таинства и обряды - их надо просто знать, иначе некоторые моменты в фильме останутся непонятны). Надо помнить и время съемок, особый стиль 70-80-х г.г., т.н. "эзопов язык" - язык для желающих понимать, но именно этот стиль позволял созавать фильмы с несколькими уровнями восприятия, с такой плотностью информации, какая была может только на средневековых гобеленах, где не было просто декоративных элементов, а каждое изображение несло скрытый смысл. P.S. Разумеется гораздо проще запастись попконом и пойти пересматривать какой-нибудь "День независимости"...
Искатель дёгтя в бочках с мёдом.
Отлично подмечено. Кино не для всех. Вот книги Стругацких для всех, а кино Тарковского нет. Встаёт вопрос по этому поводу - риторический, - зачем же тогда выпускать эти фильмы на широкий экран? Нонче модно сравнивать некоторых современных режиссёров с динозаврами прошлого. Не далёкого. Так вот, есть такой Кустурица, забыл как зовут. Вот его сравнивают с Тарковским. Не знаю каким боком они похожи, но кино он снимает тоже не для всех. Надо быть немного(?) не в себе, чтобы въехать в суть его фильмов. Так что порой и "День Независимости" бывает в тему, если выбирать между.
Самое страшное наказание для искусства, - это забвение.
Послано - 11 Июля 2009 : 21:46:19
AlPanino skribis:
Встаёт вопрос по этому поводу - риторический, - зачем же тогда выпускать эти фильмы на широкий экран?
Потому что истинный художник не опускается до уровня массового зрителя, а старается поднять его до своего уровня... У настоящего кино и у попкорнового задачи разные. Первое стремится к тому, что греки называли "катарсис" - а второе, чтоб зритель поржал особо не напрягая мозги, и вышел с идеей "мы круче всех и всем по шеям надаем!"...
Послано - 12 Июля 2009 : 01:13:08
momus, Вы видили картину "Три богатыря"? Как считаете, хорошая картина? Я считаю что отличная. И написана профессионалом, с душой, с чувством, со знанием дела. И ведь художник писал для народа. Разного. Для дворян и крестьян, но это не важно. Малевич тоже чего-то там рисовал, квадраты разные. Он для кого писал? Чувствуете разницу? Для и "для". Я отношу себя к большинству разумных особей человечества и отклонений не имею, потому хотца видеть понятные картины, а не "для избранных". Тех, кто рисует "каля-маля" и снимает чушь, в больничку с мягкими стенами или в Англию. Там энтих друзей оченно любят и берегут. Порой на какой нибудь выставке встречается картина иного автора с этаким потаённым смыслом. Стоишь и смотришь. Смотришь и думаешь - и чего это такого автор покурил, когда писать сел сей холст. Так и с кино. Конечно можно сказать что все, кто "не видит кораблик" дураки, быдло и не для их тупых мозгов писано и снято.... Но как сказал один писатель - на дураках мир держится, а посему их беречь надо, и всё лучшее им отдавать...
Самое страшное наказание для искусства, - это забвение.
Послано - 12 Июля 2009 : 09:32:39
Terminator пишет:
Извините, не соглашусь. Режиисер - один, и зритель - один. Место для сопоставления есть, как ни крути.
При экранизациях книг режиссёр больше напоминает мне читателя, старающегося навязать своё понимание книги всем остальным. Это в лучшем случае. Когда же режиссирует Тарковский, от книги мало что остаётся вообще. Типичная постановка "по мотивам", в которой только мотивы режжиссёра и видны. Мне жаль, но фильмы Тарковского с книгами-прототипами я увязать не могу. Слишком они не похожи.
Отредактировано - stolyarsky 12 Июля 2009 09:33:39
А что, заброшенные шахты Алтая и ползающие по ним бедолаги, Чернобыль и оленеводы-армяне были до Стругацких? Они появились в промежутке с 1985 года по 2000.
Вот я и говорю: нужно знать не столько кого и как называют, а почему.
Но это моё мнение, и держать ответ перед Вами не собираюсь, чай не на экзамене. В обоснования играть.
Да на здоровье. Просто не удивляйтесь, если что не так. Все-таки форум предполагает общение. Высказывание мнений в одностороннем порядке его исключает. Вы уж определитесь, что Вам важнее.
Ну, раз нехочется, зачем продолжаете дискуссию со мной?
Странный у Вас подход к разговору. Вы задали мне вопрос, а теперь недоумеваете, зачем я на него ответил. Спрошу в ответ: а зачем спрашивали?
Адьё, господин Terminator, надеюсь больше с Вами не пересекаться.
Как Вам угодно.
stolyarsky
При экранизациях книг режиссёр больше напоминает мне читателя, старающегося навязать своё понимание книги всем остальным. Это в лучшем случае. Когда же режиссирует Тарковский, от книги мало что остаётся вообще. Типичная постановка "по мотивам", в которой только мотивы режжиссёра и видны. Мне жаль, но фильмы Тарковского с книгами-прототипами я увязать не могу. Слишком они не похожи.
Вы, мне кажется, путаете экранизацию и кино по мотивам. Это два разных уровня. Разница - в степени близости к первоисточнику. Мотивы режиссера должны быть видны в каждом фильме, на то он и режиссер. Фильм - это его детище, его видение.
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.
Послано - 12 Июля 2009 : 17:33:23
AlPanino skribis:
momus, Вы видили картину "Три богатыря"?..
А картина то тем хороша, что она имеет подоснову. Ведь на ней изображены личности знакомые практически каждому по сказкам и былинам, а покажите эту же картину среднему папуасу или какому иному немцу - он увидит на ней лишь трех частично бородатых мужиков-культуристов и ничего более... И он скажет что картина никакая... она ему ни о чем не говорит, он не понимает ее язык.
...И написана профессионалом, с душой, с чувством, со знанием дела. И ведь художник писал для народа. Разного. Для дворян и крестьян, но это не важно...
Оставим Малевичей и Кандинских, возьмем хоть Глазунова, он по стилистике будет "ближе" к Васнецову - вроде всё профессионально, понятно для народа, а впечатление от его картин - мёртвое, типа как в музее восковых фигур. Потому как за узнаваемыми образами у Глазунова на "картинах" абсолютно ничего нет. Нет идеи. А в любом произведении искуства первична как раз идея (тут нужен талант), задача техники и способа ее исполнения - передать эту идею зрителю (в этом и заключается профессионализм художника). И если эта идея чуть сложнее чем "мы круче всех!" - способ ее выражения и будет вынужденно более сложным. У Тарковского есть идея - и он ее передает, а теперь наступает работа зрителя - воспринять эту идею - и тем стать соучастником в процессе творчества.
Я отношу себя к большинству разумных особей человечества и отклонений не имею, потому хотца видеть понятные картины, а не "для избранных".
Так станьте одним из "избранных" - кому картины того же Тарковского станут понятны. Это сложно, но это в человеческих силах. Или
Но как сказал один писатель - на дураках мир держится, а посему их беречь надо, и всё лучшее им отдавать...
Цитату про дураков, я надеюсь, Вы к себе не относите?
Так станьте одним из "избранных" - кому картины того же Тарковского станут понятны. Это сложно, но это в человеческих силах.
У меня такое ощущение, что вы предлагаете мне первую дозу. И при этом берёте на слабо, на понт. Но ещё в Ваших словах я вижу другую подоплёку - Вы разделяете всех на избранных и нет. Дословно. Мол, если понимаешь вот это и это, видишь кораблик, то ты наш, такой же как мы. А если не видишь, то... Но лучше бы тебе стать с нами в один ряд.
Я наверное немного не так выразился. Я понимаю искусство кино, смотрю разные жанры, разных режиссёров. Но это не делает меня избранным. Я понимаю что хотел сказать Тарковский, и в тоже время не понимаю зачем. Если устроить опрос, то непонятливые будут в большинстве. А я предпочитаю быть с ними. Я не интеллигент, не дриммер, не мажор. Я простой как три копейки вместе. И хочу понятных и простых радостей, без нежных и непонятных зарисовок, как у современных режиссёров, которые считают себя "гениями". Зачем рисовать квадраты, когда можно изобразить богатырей, которые пьют пиво? Хотя бы.
Вы пишете:
Цитату про дураков, я надеюсь, Вы к себе не относите?
Почему бы и нет? Мы все немного лошади... Нас большинство, мы избранные, мы храним этот хрупкий мир от умников, стабилизируем обстановку. Не хотите ли понять нас? Стать одним из избранных? Одним из нас? Шутка конечно, но как известно, в каждой шутке есть доля шутки
Самое страшное наказание для искусства, - это забвение.
Послано - 18 Июля 2009 : 20:11:58
Продолжаем разговор. Представляю ещё одну картину советского фантастического кинопрома. Через тернии к звёздам.
XXIII век. Звездолёт дальней разведки обнаруживает в космосе погибший корабль неизвестного происхождения, на нём — гуманоидных существ, искусственно выведенных путём клонирования. Одна девушка оказывается жива, её доставляют на Землю, где учёный Сергей Лебедев поселяет её в своём доме.
Девушка живёт в доме Лебедева, осваивается в его семье, состоящей из пожилых родителей Сергея (отец — океанолог, мать — профессор медицины, педиатр, известный специалист по детским болезням) и его сына Степана — курсанта школы космонавтики. Вскоре Нийя (так зовут девушку) обнаруживает некоторые сверхчеловеческие способности, в частности, она может телепортировать на небольшие расстояния и усилием воли останавливать летящие в неё предметы. Осуществляющая контроль профессор Надежда Иванова обнаруживает у Нийи в мозгу центр, с помощью которого людьми-клонами возможно управлять. Сама Нийя почти ничего не может рассказать о себе; из-за взрыва, погубившего корабль, у неё полностью пропала память о прошлом, лишь иногда в мозгу девушки всплывают отдельные эпизоды прошлого.
По телевидению показывают репортаж о визите посланника Ракана с планеты Десса. Он прилетел, чтобы просить у Земли помощи: на Дессе местные бизнесмены в погоне за наживой растратили все минеральные ресурсы и уничтожили всю живую природу, планета находится под угрозой скорой гибели. Увидев Ракана, Нийя узнаёт в нём старого друга её отца, профессора Глана, и вспоминает свою родную планету — это Десса.
Нийя проникает на корабль «Астра», посланный восстановить атмосферу планеты и начать восстановление её биосферы. По случайному совпадению на этом корабле оказываются её знакомые: Надежда Иванова входит в число специалистов, отправленных на Дессу, а Степан Лебедев, у которого как раз началась практика, опоздал на свой корабль и был переведён на «Астру». На этом же корабле возвращаются домой Ракан и его помощник. Ракан рассказывает Нийе о том, что её отец Глан создал своих детей-клонов, чтобы они остановили гибель планеты. Не понятый соотечественниками, Глан был вынужден бежать в космос, где и погиб.
Оказавшись на Дессе, земляне начинают операцию по спасению планеты. Но не всем это нравится. Местный олигарх Туранчокс, боясь потерять прибыль (его заводы производят, в частности, противогазы, маски, чистый воздух и воду), через своих агентов настраивает местных жителей против землян, распространяя слухи, что те прилетели уничтожить остатки населения планеты и захватить её. На Нийю совершается нападение, к счастью, безуспешное.
Как выясняется, Туранчокс купил здание, где раньше был институт Глана, и нашёл комнату управления, откуда можно командовать детьми Глана. Туранчокс решает с помощью Нийи избавиться от землян: он вызывает девушку к себе, выдаёт ей бомбу замедленного действия и отправляет на корабль. Нийя находит в себе силы противостоять зову и спасти цивилизацию от неминуемой гибели, но без жертв не обходится: агенты Туранчокса убивают Надежду Иванову и Ракана.
В ролях
* Елена Метёлкина — Нийя * Евгений Карельских — пилот звездолёта * Улдис Лиелдидж — Сергей Лебедев * Надежда Семенцова — Надежда Иванова * Вадим Ледогоров — Степан Лебедев * Елена Фадеева — Мария Павловна * Вацлав Дворжецкий — Петр Петрович Лебедев * Людмила Нильская — Селена * Александр Лазарев — Виктор Климов * Игорь Ледогоров — Ракан * Александр Михайлов — Олег Дрейер * Борис Щербаков — Эдуард Колотун * Глеб Стриженов — Глан * Игорь Ясулович — Торки * Владимир Фёдоров — Туранчокс * Валерий Носик — Лий * Алексей Ванин — Бармалей
Была снята новая версия фильма, вернее переработана старая.
В 2001 году сыном режиссёра была выпущена переработанная версия фильма. Проведена цифровая обработка изображения, восстановление цвета, переработаны некоторые спецэффекты, записана полностью новая звуковая дорожка в формате Dolby Digital. Продолжительность фильма приведена в соответствие со стандартами современного кинопроката, в результате он сокращён на 20 минут. По утверждениям авторов, в переработанной версии сокращены растянутые эпизоды, снижавшие динамику фильма, и выброшены эпизоды, нёсшие в себе советскую идеологическую окраску.
Заметно сокращены следующие сцены:
* Совещание на орбитальной станции, на котором определялась дальнейшая судьба Нийи. * Сцена работы Сергея с Нийей в его доме, обучение девушки. Удалён существенный момент, когда Нийя начинает осмысленно общаться: «Нийя: Я — Нийя. Сергей: Говори! Нийя: Ты — Сергей. Сергей: Говори! Нийя: Он — Степан. Сергей: Говори! Нийя: Мы — люди! Сергей: Стоп! Все на воздух! Отдыхать!». * В оригинальном варианте Нийя, собираясь купаться в море, полностью раздевается в присутствии Степана и его знакомой Селены, и Степан вынужден объяснять ей, что у землян так не принято. В новой версии эпизод с раздеванием донага и объяснениями Степана исключён. Девушка просто скидывает сарафан собираясь купаться, в этот момент Надежда, постоянно наблюдающая с помощью техники за Нийей, демонстрирует Лебедеву возможность управления клоном, говоря: «Смотри, сейчас я её одену», даёт команду, и девушка молниеносно одевается.
Композитор Алексей Рыбников при написании музыки к оригинальному фильму использовал мелодии, написанные им для оперы «Юнона и Авось». В новой версии по соображениям охраны авторских прав все они были заменены музыкой Д. Рыбникова, сына Алексея Львовича.
Интересные факты
* Виды гибнущей планеты Десса снимались в Таджикистане, в окрестностях заброшенного нефтеперерабатывающего завода возле города Исфары. * Хотя действие фильма происходит спустя 3 века, в его сценах отчётливо видна используемая героями жевательная резинка в пластинках московского производства времён съёмок фильма. * Также очевидна неадекватность сюжетному времени фильма использования в качестве интерьера космопорта зала московского аэропорта Шереметьево-2 времён съёмок фильма практически в неизменном нефутуристичном виде (только с соответствующими надписями планет на обычных табло прибытия-отправления). * В конце фильма предполагалось поместить надпись: "Все кадры гибнущей планеты Десса сняты на территории СССР". Цензура эту фразу потребовала изменить, в результате появился вариант «Все кадры гибнущей планеты Десса сняты на планете Земля" * В конце фильма новой версии ошибочно указан актёр Владимир Носик, сыгравший Лийя. На самом деле Лийя играл Валерий Носик.
Чем понравился фильм. Понравился романтикой. Именно романтикой странствий к далёким планетам, отношениями видами разных рас, конфликтами. Конечно присутствует некая совдеповская нить, но тем не менее, она не мешает. Нужно просто принять эту фантастику. Вспомнить себя в детстве и свои ощущения. Кто вырос на этих фильмах, тот поймёт. Итог: смотреть.
Самое страшное наказание для искусства, - это забвение.
Послано - 25 Сент 2009 : 10:51:48
На днях гостил у сестры, её дети смотрели 'Лиловый шар'. Взял домой пересмотреть эту сказку и ещё 'Гостья из будущего'. Советую как средство убить скуку и понастальгировать.
Послано - 25 Сент 2009 : 11:43:35
Недавно помотрел "Антихрист" уважемого в среде "чистых интеллектуалов" Ларса фон Триера. Фильм посвящен не менее уважемому в тех же кругах Тарковскому. Могу сказать лишь, что Тарковский заслужил в качестве посвящения именно этот фильм, попадание в десятку. Если бы я не видел другие фильмы Триера, то подумал бы что это самый зверский стеб над мертвецом. А ведь были в то время и совсем неплохие фильмы, которые могли бы дать десять очков вперед любому западному блокбастеру, вспомнить хотя бы "Посредник" -
А вот на счет "Вы ничего не понимаете, что хотел этим сказать ТВОРЕЦ!" есть мысль, что искусство должно быть понятно большинству. И не нужно искать глубинный смысл там где его нет и никогда не было.