Послано - 16 Авг 2009 : 20:44:09
cтрана: Новая Зеландия, Южная Африка Год: 2009 Режиссер: Нил Бломкамп Сценарий: Нил Бломкамп, Тэрри Татчелл В ролях: Шарлто Коплей, Джейсон Коуп, Натали Болт, Сильвейн Страйк, Элизабет Мкандави, Джон Саммер, Уильям Аллен Янг, Грег Мелвилл-Смит, Ник Блейк, Морена Буза Сесаца и др. # Бюджет: $30 млн. # Продолжительность: 112 мин. # Премьера в США: 14 августа 2009 Рецензия:
28 лет назад над Йоханнесбургом зависла огромная летающая тарелка, но ожидаемого вторжения не случилось. На космическом корабле были обнаружены беженцы с далекой планеты. На одном из пустырей города для выживших пришельцев был оборудован временный лагерь, названный Районом №9. Когда стало ясно, что ситуация начинает выходить из под контроля, корпорация MNU решает перевезти инопланетян в Район №10, находящийся за пределами города. Руководить операцией поручено агенту Викусу Ван Де Мерве. В результате несчастного случая он заболевает таинственным вирусом, меняющим строение его ДНК. MNU объявляет охоту. Викус отправляется в единственное безопасное для себя место – Район №9…
Тема (не)зримой угрозы из космоса освоена современными кинематографистами (прежде всего Голливудом) на все сто, и казалось, что ничего принципиально нового по этому вопросу сказать уже попросту невозможно, ибо привычные в таких случаях сюжетные пертурбации выработали свой потенциал далеко не сегодня, и даже не вчера. Тем не менее, 30-летний дебютант Нил Бломкамп решил-таки переосмыслить заветы предшественников, воспользовавшись дружеским покровительством Питера Джексона. На выручку были призваны популярное ныне мокьюментари (псевдо-документальность), социально-политический подтекст и чарующие виды прекрасного Йоханнесбурга.
Выросший из короткого метра («Однажды в Йобурге» того же Бломкампа) «Район №9» вряд ли способен претендовать на звание блокбастера, если считать таковыми громкие (в прямом и переносном смысле) голливудские премьеры этого лета. С другой стороны, именно лента этого юаровского самородка предлагает зрителю нехитрые, но почти забытые истины о том, что качественный entertainment должен не только смешить, веселить или пугать, но заставлять сопереживать, думать и размышлять.
Оказалось, что для воскрешения и актуализации архетипического сюжета про захватчиков из прекрасного далёка достаточно поменять местами доброхотов и злодеев, воспользовавшись услугами репортажного стиля повествования. Конечно, кажущаяся простота подхода граничит с риском остаться непонятым или непонятным. Как и всё хоть сколь-нибудь новое «Район №9» может вызвать удивление, но лишь поначалу. Бломкамп оказался не просто талантливым креативщиком на уровне сверхидеи, но и добросовестным исполнителем, умеющим преподнести свою историю так, как того требуют законы жанра, границы которого этот дебют, безусловно, порядком расширил.
Когда на протоптанных не одним поколением дорожках появляется молодой смельчак, решающий сказать и показать нечто новое – это всегда чертовски интересно. Желающих много, только получается у единиц. Знакомство с «Районом №9» не оставляет сомнений: у Нила Бломкампа получилось. (с) Станислав Никулин
Imperare sibi maximum imperium est.(с) L.A. Seneca.
Послано - 17 Авг 2009 : 12:49:18
Что фильму определенно на пользу - так это ясность происходящего (не считая разве что причин появления корабля). То есть происходящее на экране оказывается не просто бессмысленной беготней, как какое-нибудь "Монстро", а имеет вполне внятный сюжет, который столь же внятно - и умело - раскрыт. Интересна - правда, она не получила особого развития - линия, как "все человечество" отнюдь не радуется "понаехавшим". Особенно это интересно применительно к ЮАР. P.S. Физиономия "главного" пришельца почему-то странно напомнила физиономию Бамблби из "Трансформеров":)
Интересна - правда, она не получила особого развития - линия, как "все человечество" отнюдь не радуется "понаехавшим". Особенно это интересно применительно к ЮАР.
В том-то всё и дело, что это правда. Особое развитие этой темы повлекло бы осуждение со стороны "понаехавших" и они опять, в очередной раз объявили бы, что их "права" ущемлены. Режиссёр умело указал на проблему, как мне кажется. Очень умело. Всё доступно и понятно и есть над чем поразмыслить. Знаете, когда я посмотрел этот фильм, то мне почему-то все "наши понаехавшие", тоже показались такими же как те инопланетяне. И вскоре вся наша жизнь превратится в Район номер девять. Если не переселим вовремя. ( а может уже и поздно. Хороший фильм. Я не эстет, и придираться не буду, оценка 5 из 5. Смотреть всем.
Самое страшное наказание для искусства, - это забвение.
Послано - 25 Авг 2009 : 19:34:07
Ух, я думала, тут уже все высказались, а тут у вас скромно и тихо.. ))
ИМХО
Первое впечатление. Фильм сделан так, чтобы было над чем подумать и было что посмотреть, но в результате остается ощущение надуманности и искусственности. Примерно, как в "Темном рыцаре", который и комикс, и философия, и в результате - не то и не другое. Не люблю эклектику.
Детали. Картина - просто гимн некомпетентности, халатности, недальновидности, равнодушия, разгильдяйства и двойных стандартов. Главный герой Викус ван дер Перрен Мерве - не "один из правительственных агентов, у которого пришельцы нашли поддержку" (как сказано в аннотации), а совершенно обыкновенный, ограниченный обыватель, ничего не отличающийся от убийцы Кубуса, сотен посмотревших фильм или меня. В "нормальном" рациональном обществе, хоть сколько-нибудь заботящемся о собственном будущем, описанная история случиться не могла в принципе, тут поневоле вспомнишь политические взгляды Дениса и преимущества коммунистического пути развития.
Художественная сила "Района 9" для меня и заключается в том, происходящее на экране - на сегодня, к сожалению, наиболее вероятный и правдоподобный сценарий при данных вводных.
Самая большая претензия с точки зрения фантастики - "роялистость" психологии пришельцев. Собственно, ее вообще нет; в каждой сцене чужие действуют не по какому-то образу, а так, как захотелось (показалось нужным) в данный момент режиссеру, не сильно-то отличаясь от хомо сапиенсов.
Послано - 25 Авг 2009 : 20:27:14
Отзыв С.Щеглова в своем ЖЖ http://schegloff.livejournal.com/ "9-ый район, или Что такое настоящая фантастика в моем понимании [Aug. 17th, 2009|09:21 pm]"
"Вот так, после работы, зашел в кино - и увидел Шедевр. Критерий очень простой - сидишь в зале, и кусаешь губы - ну почему не я это написал? Разумеется, шедевр с моей, очень субъективной писательской колокольни. Почему я в последние годы практически не читаю фантастику? Потому, что планку высоко выставил, меньше чем на 5+ не согласен. А 5+ в моем представлении - это сочетание трех редко встречающихся вместе качеств:
1. Уникальная боевая задача. Читать о том, как персонажи с помощью магии 129-ой степени бухают с друзьями, трахаются с подругами, сшибают бабло и даже строят синхрофазотрон (устанавливают Контакт), довольно утомительно. Интерес возникает, когда перед героем возникает проблема, да такая, которую я сам на момент чтения не знаю как решить. Ну вот например в "Мастере и Маргарите" - в Москву явился Сатана, как выкручиваться?! Или как у Желязны в первом эмберском пятикнижии: память у Корвина отшибло, друзья в опале, на носу война - а надо то ли трон захватывать, то ли родину спасать. О Профессоре и речи нет, но обратите внимание - даже у Гарри Поттера масштаб задачи соответствующий.
2. Динамизм действия. В реальной жизни решение уникальной задачи занимает всю эту самую жизнь (причем задача иногда и не решается). Фантастическое допущение позволяет сжать этот процесс до короткого эпизода, укладывающегося в один роман. Магия и технология бессильны решить главную проблему (вариант "сказал заклинание, и враги повержены" уже даже в фанфиках не используется) - но обязаны избавить персонажей от "заедающего быта", позволить полностью сконцентрироваться на сюжете. В своих романах я так и делаю - все побоку, даешь выполнение задачи. Задача выполнена? "В лето 2390 ничему не бысть". Фантастика кончилась.
3. Художественная правда. Это то самое "Не верю!" Станиславского. Когда тысячелетние эльфы ругаются как гопники, а из каждого куста торчит по роялю, с отсутствием правды все понятно. Но гораздо худша неправда возникает, когда могущественным и опытным персонажам приписывается мотивация тинейджеров или ботов из стрелялки-убивалки. "Кровь бросилась ему в голову" или "Внезапно он все понял" - уровень ширпотреба; по-настоящему правдивая книга (мой любимый пример - "Камо грядеши" Сенкевича) обосновывает мотивацию героя десятками страниц.
Так вот, "9-ый район" - это попадание в яблочко, 5+ по моей личной шкале. У обоих главных героев - проблемы такие, что все остальное побоку. Динамизм действия - Шеллеру на зависть. Правдивость происходящего - на уровне сатиры (которая, как известно, есть гипертрофированная повседневность), каждый, кто появляется в кадре, преследует именно свои шкурные интересы, а не заглядывает поминутно в сценарий. И наконец, маленький (а в классической литературе так обязательный) бонус - это драматический катарсис, происходящий с главными героями. Вот тут "9-ый район" поднимается до высоты "Врага моего", и оставляет Шеллера далеко позади.
Итак, 21 век в фантастическом кино наконец наступил. Продолжаю ждать его же в литературе."
Послано - 26 Авг 2009 : 02:57:10
Да, Щеглов немного переборщил с вытягиванием аргументов за. Мне фильм тоже скорее понравился, чем нет, но я четко вижу проблемы этого фильма. И логические нестыковки, и политические-социальные намеки, и нарочитая театрализованность некоторых эпизодов.
Самая большая претензия с точки зрения фантастики - "роялистость" психологии пришельцев. Собственно, ее вообще нет; в каждой сцене чужие действуют не по какому-то образу, а так, как захотелось (показалось нужным) в данный момент режиссеру, не сильно-то отличаясь от хомо сапиенсов
Хм-м, а я вот решил, что тут все объясняется тем, что чужие - разные. То есть имеются рабочие особи, которые жрут и свинячат, а есть руководители (точнее руководитель с сынулькой), которые ведут себя вполне разумно. Хотя некоторые странные нюансы, конечно, остались - типа, почему отвалился посадочный модуль и зачем они вообще прилетели.
В "нормальном" рациональном обществе, хоть сколько-нибудь заботящемся о собственном будущем, описанная история случиться не могла в принципе, тут поневоле вспомнишь политические взгляды Дениса и преимущества коммунистического пути развития
И да, и нет, наверное. Думаю, в коммунистическом обществе при столкновении с такими "братьями по разуму" возникли бы свои проблемы - иного характера. Кстати, термин "рациональное" можно по-разному трактовать - нынешнее общество в каком-то смысле тоже напрочь рациональное. Но при этом не нормальное:(
AlPanino
Знаете, когда я посмотрел этот фильм, то мне почему-то все "наши понаехавшие", тоже показались такими же как те инопланетяне. И вскоре вся наша жизнь превратится в Район номер девять. Если не переселим вовремя
Тут, попжалуй, каждый свое видит. Кто-то уже готов бежать на площадь и кричать про "понаехавших", а кто-то призадумается - что ж такое с человеками происходит, если они не могут жить, не видя в соседе врага? Тут пришельцы очень "удобны" - их можно ненавидеть, но при этом не прослыть нетолерантным. Только как-то скверно от этого. Но это, опять же, в нынешнем обществе закономерно - тут El права насчет
Художественная сила "Района 9" для меня и заключается в том, происходящее на экране - на сегодня, к сожалению, наиболее вероятный и правдоподобный сценарий при данных вводных
То есть имеются рабочие особи, которые жрут и свинячат, а есть руководители (точнее руководитель с сынулькой), которые ведут себя вполне разумно.
Ну вот именно. Этот руководитель не знал, что над инопланетянами могут проводиться опыты? Он идеалист идиот? Ладно, не знал. Пообещал землянина взять на корабль-матку и вылечить. Почему поменял решение и отказал? Чем ему один-единственный землянин помешал? Он не мог сообразить, что нарушенное обещание живому существу - готовый враг за спиной? Говорю же, идиот. Почему потом соотечественников бросил? Кому он в итоге помог? Зачем патетическая сцена с обещанием вернуться, его все его "подопечные" остались в заложниках? В общем, всё, что связано с психологией чужих, - один большой-большой рояль.
Думаю, в коммунистическом обществе при столкновении с такими "братьями по разуму" возникли бы свои проблемы - иного характера.
Конечно. Но они были бы принципиально иными.
Кстати, термин "рациональное" можно по-разному трактовать - нынешнее общество в каком-то смысле тоже напрочь рациональное. Но при этом не нормальное:(
А вот и нет. Мне рецензия Лукьяненко очень понравилась в этом плане. Висит огромная дура над городом уже 20 лет. Да там сотни и тысячи докторских диссертаций для физиков, химиков, биологов, генетиков, социологов, психологов и филологов наконец. Где народ, спрашивается? Где здоровый эгоизм?
Или взять документальные кадры проникновения в корабль и транспортировки чужих на землю... Во-первых, ЗАЧЕМ? Во-вторых, где скафандры высшей защиты, где взятия проб, многолетние исследование на вирусы и прочую инопланетную гадость? Где карантин с контролем и изучением в первую очередь размножения и общественного устройства? Конечно, давайте теперь на землю всякую гадость тащить, чего уж там...
Послано - 05 Сент 2009 : 20:13:37
Наконец-то посмотрел фильм. Очень понравилось)).Мораль фильма в двух словах: Люди жестокие твари, не забывайте об этом. Интересная идея. Очень понравился маленький моллюск)), вообще пришельцы понравились, а люди нет. Собственно это и было задумано режиссёром. ГГ большая сволочь. В общем одно слово - фантастика.
Imperare sibi maximum imperium est.(с) L.A. Seneca.
Послано - 05 Сент 2009 : 20:57:45
Несмотря на ряд нестыковок вроде внезапно, само собой транспортировавшегося на землю с коробля инопланетного оружия и роботов-экзоскелетов, фильм понравился. Скорее всего так и случится, что место посадки корабля возьмет под свой контроль какая нибуть мегакорпорация сос воей небольшой армией.
Кроме того:
El пишет:
Ну вот именно. Этот руководитель не знал, что над инопланетянами могут проводиться опыты? Он идеалист идиот? Ладно, не знал. Пообещал землянина взять на корабль-матку и вылечить. Почему поменял решение и отказал? Чем ему один-единственный землянин помешал? Он не мог сообразить, что нарушенное обещание живому существу - готовый враг за спиной? Говорю же, идиот. Почему потом соотечественников бросил? Кому он в итоге помог? Зачем патетическая сцена с обещанием вернуться, его все его "подопечные" остались в заложниках? В общем, всё, что связано с психологией чужих, - один большой-большой рояль.
Да там сотни и тысячи докторских диссертаций для физиков, химиков, биологов, генетиков, социологов, психологов и филологов наконец. Где народ, спрашивается? Где здоровый эгоизм?
Или взять документальные кадры проникновения в корабль и транспортировки чужих на землю... Во-первых, ЗАЧЕМ? Во-вторых, где скафандры высшей защиты, где взятия проб, многолетние исследование на вирусы и прочую инопланетную гадость? Где карантин с контролем и изучением в первую очередь размножения и общественного устройства? Конечно, давайте теперь на землю всякую гадость тащить, чего уж там...
1. Не отказал, а указал срок - 3 года. 2. За 20 лет большинство диссертаций были наверняка написаны. 3. Если в фильме не показано, это не означает, что экспертиз не делалось
4. На счет лагеря-поселения в районе города абсолютно согласен. Большей глупости придумать нельзя, хотя в реальной жизни зачастую случается.....
В общем, плюсов больше чем минусов, смотреть вполне можно. На шедевр не претендует.
1. Не отказал, а указал срок - 3 года. 2. За 20 лет большинство диссертаций были наверняка написаны. 3. Если в фильме не показано, это не означает, что экспертиз не делалось 4. На счет лагеря-поселения в районе города абсолютно согласен. Большей глупости придумать нельзя, хотя в реальной жизни зачастую случается.....
В общем, плюсов больше чем минусов, смотреть вполне можно. На шедевр не претендует.
1. Да ну, это выглядело отмазкой (или даже тонким издевательством: "Обещанного 3 года ждут"), в такой ситуации и месяц - отказ. 2. Ну да, были, и поэтому какие-то левые тупые садисты вяло пытаются заставить стрелять нестреляющую технику... 3. Честно говоря, уже не помню, о каких экспертизах шла речь...
Послано - 12 Сент 2009 : 15:39:37
Только что посмотрел, так что пишу под впечатлением. Фильм на 5+. Для меня главный критерий, что для фильма, что для книги - ИНТЕРЕСНОСТЬ. Если я бросив все дела не могу оторваться от фильма/книги, то плевал я на нестыковки с роялями! Здесь именно тот случай. Почти 2 часа не на секунду не отрывался от экрана. Для меня это что то! Даже не могу припомнить когда последний раз так кино смотрел. Так что вердикт окончательный и обжалованию не подлежит - ЗЕР очень большой ГУТ!
Послано - 19 Сент 2009 : 21:47:12
Не понравилось: а) псевдодокументальность. б) главгерой. Не верю, что такой хороший муж, примерный семьянин, ответственный работник мог радостно прыгать, махая руками в камеру орать что-то вроде (не цитата): "Слышите, слышите этот звук? Это в огне взрываются их детеныши, гы-гы-гы". Относиться с таким пренебрежением с другим живым существам (пусть и нелицеприятным пришельцам), зная, что они разумны и при этом быть адекватным человеком--нонсенс. Хотя может он у себя в подвале щенков препарировал, кто его знает. Собственно, после сцены с детенышами меня от фильма и отвернуло. в) главный вояка какеготам. Еще один отвратительный персонаж, которому уж очень хотелось дать в морду. г) периодически разлетающиеся по экрану внутренности, мозги и кровища. Весьма неэстетичное зрелище.
Очень противный во всех отношениях фильм.
Единственное, что порадовало: тарелка зависла не над Центральным парком--хоть какое-то разнообразие.
Послано - 28 Окт 2009 : 14:40:02
Не стану расписывать подробно свои впечатления от фильма, сошлюсь на Дениса и Эль и скажу, что мне просто ПОНРАВИЛОСЬ. И фиг с ней, с логикой, в данном случае. Фильм делался явно не для того, чтобы правдоподобно показать как пришельцы уживаются с людьми, поэтому он даже не пытается объяснять, например, как они ухитряются переваривать земную органику. Фильм - чистой воды социальная фантастика, причём ситуация с возникновением и развитием ксенофобии смоделирована достаточно схематично, практически тезисно но при этом очень чётко. И с человеком, которого заставили влезть в шкуру неприятной ему твари режиссёр не переиграл - показал изменение отношения к инопланетянам ровно настолько, насколько это было в подобной ситуации возможно. Ещё не любовь, но уже и не равнодушие пополам с неприязнью. Ближе, пожалуй, к ПОНИМАНИЮ.
Хороший фильм. Однозначно.
El Знаешь, насчёт того, что пришелец отказал землянину... У них ведь договорённость была перед тем, как посадочный модуль ракетой сбили. А потом аппарат подняли транспортным лучом. Так вот, мне подумалось, что этот Крис уже просто не мог забрать человека, даже если и хотел. Если бы они вместе взлетели - одно дело, а так - просто нечем стало. Но там в финале народ строит предположения, не вернётся ли корабль в будущем. Как знать... ;)
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 10 Дек 2009 : 12:40:35
очень хорошая социальная фантастика. Главгерой именно таков, каковы чиновники ЕС и госдепа, живущие в собственном мирке, а мир вокруг видящие по телевизору. Точнее не так даже - актер гений, сценарист лапочка, режиссер умница. Одно только преображение возвышенного клерка - тут и обращение с новым владельцем своего старого места, и дрожащий голос в камеру... Это оно, чиновник постепенно уверующий в свою непогрешимость - потому что его ПОВЫСИЛИ. Все его вяки про детенышей - это поток сознания, он еще пьян от первой миссии в роли старшего всей операции. В общем, это пожалуй встанет в один ряд с картинами бюрократической вселенной из "Семь дней в мае" и "Все страхи мира". Страшненькая вселенная.
Послано - 23 Дек 2009 : 21:44:03
Бразилия - следующая ступень масштаба. А тут - корпорация. Страшненькая, монструозная и гигантская - но в заштатной стране и заведомо еще не подменившая собой государство. Но частные армии - наше, боюсь, уже недалекое будущее, и в этом фильм тоже социален как не знаю что.
Кстати, Эль - нет там никакой телепортации, тмхо. Есть успешное включение телеметрии одной из приблуд, которые натащили проо запас практичные негритянские мафиози, а потом сложили до лучших времен. Кстати - единственная странность - совершенно ходульный этот негр на инвалидной коляске, Уж либо он крестный отец, либо тупой дикий негр-вудуист. Либо он понимает в тактике, либо совсем кретин, и рассчитывает, съев руку получужака, стать таким же - можно подумать, его хоть как-то продвинуло поедание предыдущих "моллюсков". Да и морды в сцене чуть-не-поедания у всех какие-то не негритянские, а злодейские из плохого гонконгского боевика, типа "девять смертей ниндзя".
Послано - 28 Дек 2009 : 16:50:04
Район № 9 не смог смотреть долго - замучила намеренная репортажность. Дотерпел до начала сбора подписей на выселение и выключил. К тому же запротестовала моя логика: несоразмерность космического корабля с количеством его обитателей сильно бросается в глаза. Это ж какой должен быть монстр, чтобы вместить миллион восемьсот тысяч пришельцев с системой их жизнеобеспечения!
Похоже, что это чисто условное кино про чисто условное событие. Но желания продолжать просмотр у меня нет.
Послано - 29 Дек 2009 : 00:07:35
(громким шепотом) вот такие торопыги и узнаЮт спустя много лет, что после титров в "Константине" есть еще один эпизод...
Послано - 11 Янв 2010 : 20:38:08
Могу сказать,что фильм хороший, но особого восторга не вызвал. Посмотреть можно, но только один раз, просто бессмысленно его пересматривать, ничего нового там уже не увидишь.
Послано - 16 Июня 2012 : 14:21:19
Или взять документальные кадры проникновения в корабль и транспортировки чужих на землю... Во-первых, ЗАЧЕМ? Во-вторых, где скафандры высшей защиты, где взятия проб, многолетние исследование на вирусы и прочую инопланетную гадость? El Понимаете, в чем дело, если рассматривать этот фильм как НФ о контакте с инопланетной цивилизацией, то он просто разваливается из-за нелогичности. Но в том-то и дело, что это не НФ, а социально-политическая фантастика о проблемах НАШЕЙ жизни. В этом плане фильм ставит одну проблему за другой -- все более сложные и временами не дающие ответа. Но от этого фильм не делается менее интересным.
Не понравилось: б) главгерой. Не верю, что такой хороший муж, примерный семьянин, ответственный работник мог радостно прыгать, махая руками в камеру орать что-то вроде (не цитата): "Слышите, слышите этот звук? Это в огне взрываются их детеныши, гы-гы-гы". Морриган Еще как может. И мы даже это наблюдали по ТВ во время последних мировых событий, когда добропорядочные отцы и МАТЕРИ семейств радостно гоготали, когда 18-летние убийцы играли в футбол головами внуков Каддафи, и искренне считали, что это признак наступившей свободы. Массовое изменение сознания явление известное.