НикитА
|
Дитя луны Moon Child Год - 2003 Страна - Япония Слоган - «At that time, we laughed as we cried» Режиссер - Takahisa Zeze Сценарий - Гакт Камуи, Takahisa Zeze, Kishu Izuchi Композитор - Goro Yasukawa Жанр - фантастика, боевик, драма Премьера (мир) - 19 апреля 2003 Время - 120 мин. В ролях: Хидето Такараи, Гакт Камуи, Ли-Хом Ванг, Таро Ямамото, Сусуму Тэрадзима, Zeny Kwok, Сейджи Чихара, Коши Чихара, Yosh, Каната Хонго. Для некоторых достаточно произнести только два слова и уже только это приведет их в восторг: Гакт и Хайд. Ну конечно же, кто, как не эти два «передовика и труженика» j-rock способны привести в экстаз прекрасную половину нашего человечества… Сюжет не особо замысловат – недалекое будущее, городские трущобы, разборки кланов… Хотя, «кланы» - это слишком громко сказано: скорее, небольшие банды. Мальчишка спасает незнакомца, который дымится на солнце. И в результате оказывается, что это вампир. Собственно, больше в роли вампира мне представлялся Гакт – высокий, аристократичный и готический, да и образы у него были весьма подходящие под эту роль (вспомним клипы и концертные записи). И как-то совсем не представлялся в этой роли Хайд – мелкий (1,57 м по сравнению с 1,8 у Гакта), хулиганистый… И вдруг – именно этот «вечный мальчишка» (хотя во время съемок этого фильма ему было 34 года) становится вампиром. Впрочем, через какое-то время понимаешь, что он весьма неплохо справляется со своей ролью. Мерить японское кино теми же мерами, что и европейское – это как писать на советских градусниках Фаренгейты, а не Цельсии. Вроде бы все правильно, а все равно что-то не то. Есть намеренная показушность в игре актеров. Тут сильна, что называется, «театральная школа» - явность жестов, наигранность в голосе и особая любовь к застывшим картинкам. Большинству наших зрителей ближе все-таки западный кинематограф, нежели азиатский. Но во втором есть своеобразная эстетика, в большинстве случаев напрочь отсутствующая в первом. Если для «западников» характерно «разжевывание» чувств и эмоций посредством ярких действий, то для азиатского кино силен символизм и традиции. Если уж принято у них выражать непонимание вздергиванием верхней губы и словом «Э-э-э???», то поверьте – большая часть персонажей именно так и будет делать. Что приводит в бешенство западного героя? Увели бабу или убили брата и т.д. Что приводит в бешенство азиатского героя? Убили всех. Из-за смерти одного человека выдержанный японец не побежит мстить всем подряд – а запишет это в своей книжице и отложит на будущее. Вот когда накопится достаточное количество потерь – тогда и пойдет убивать всех, а в конце сделает себе сеппуку. В общем-то, так и поступает персонаж Гакта. Его на протяжении всего фильма постепенно лишают всего. Наш зритель сидит и ждет – когда же главный герой встанет, отряхнется и «замочит» главного злодея. Ждет, ждет… А тут трагедия за трагедией. Еще и бессмертный Хайд не получает удовольствия от своей жизни, чрезвычайно страдая из-за того, что вампир и должен убивать, читает печальные стихи. Единственный светлый момент в фильме весьма продолжителен по экранному времени. И даже в какой-то момент думаешь – когда же эти пляски на пляже, фотографирования и т.д. закончатся. Но потом в какой-то момент ловишь себя на мысли – это ведь японский фильм. Вполне возможно, дальше не будет ничего хорошего и доброго. И, ловя последние секунды, проваливаешься в грусть, тоску, печаль и смерти. Концовка фильма сделана в духе «Достучаться до небес». После такого даже не хочется воспринимать фильм как шутку. Да, начало было смешное. Да, были забавные сцены с Гактом. Но общая атмосфера фильма слишком… безнадежна. Оценка - 8 из 10. Потребность быть правым – признак вульгарного ума (Альбер Камю)
|