жанр приключения, мистика режиссер Сергей Дебижев сценарий Сергей Дебижев композитор Борис Гребенщиков, Виктор Сологуб, Алексей Карпов в ролях Алексей Серебряков, Ксения Раппопорт, Виктор Вержбицкий, Рената Литвинова, Сергей Бугаев, Николай Мартон, Аркадий Волгин, Михаил Ефремов, Наталья Дюфресс, Ксения Скакун
Герой (Алекс) — модный персонаж шоу-бизнеса. Однажды, во французском журнале, он встречает статью со старинной фотографией. Статья о крупном выигрыше в казино в колониальной Камбодже. На фотографии Герой узнает своего деда, которого все считали погибшим. Герой просит свою бывшую возлюбленную атташе по культуре Франции, все разузнать. Выясняется, что в Париже Героя много лет ждет наследство. Хранителем наследства оказывается масон высокого ранга. Он рассказывает Герою историю деда, отдает ему выигрыш и вовлекает в масонский заговор.
Он излагает Алексу некую систему, по которой мир устроен, как часовой механизм. В нем есть определенное количество религиозных святынь, все они должны занять свои законные места. Только тогда наступит мировая гармония. Дед Героя — человек со сложной Судьбой, будучи в Камбодже в 50-е годы, занимался поиском одной из этих святынь. Это Золотая статуя Будды. Масон предлагает Алексу продолжить его дело. Герой, устав от гламурной суеты, соглашается и отправляется в Камбоджу…
В принципе, аннотация довольно близко передает содержание, но не общее впечатление от фильма. А впечатления - очень и очень позитивные.
Вкусный получился фильм, местами приключенческий, местами - философский... А еще - психоделический, эзотерический, экзотический... Про поиск самого себя и места в мире. Про жизнь, которая всегда разная. Про открытые двери, в которые лучше не входить. И про закрытые, куда обязательно нужно пройти. Про все и про ничего ))
Весьма качественное кино, особенно - для нас.
Французы всегда переоценивают то, что недооценивают русские.
Спи! Ваши веки наливаются свинцом… Расплавленным.
Времени нет. Есть только тайные пружины случая и троекратный стук в твое сердце.
Отбросим факты – они мешают видеть суть.
- Алекс, очнись. Какая Камбоджа? Что за блажь? Бросить все – и что взамен? Джунгли… Чужие тайны… Желтая лихорадка… Минные поля… Черная оспа… Жареные тараканы… Красные кхмеры… - А здесь? Ваш розовый гламур? Полная стерильность? Еще триста баб, и уже лежишь себе тихонько под землей, а в животе – тирамису… Стынет.
- Камеру не возьмешь? - У меня видео вмонтировано прямо в глаза.
Они знают вопросы, которые мы с вами разучились задавать.
Нужно толкнуть дверь, чтобы убедиться, что она заперта.
Трудно хлопнуть в ладоши одной рукой.
- Я умру? - Так принято на этой планете. Но не сейчас.
Жизнь подобна коробку спичек. Обращаться с ней серьезно – глупо, несерьезно – опасно.
Человек, знающий свою смерть, перестает быть жертвой. Он становится орудием.
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.
За размахом эффектов - это точно не в этот фильм. Даже представить не могу, куда и зачем их туда стоило бы вводить. По поводу глубины мысли... Видите ли, там скорее задано некое направление для размышлений, а уж следовать ему или нет - уже дело зрителя.
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.