Послано - 07 Дек 2010 : 11:49:00
поскольку меня мягко но сильно отмодерировали, когда я выразил недоумение обсуждением "азуреуса" здесь, а не в "аниме" - обсудим здесь "Сказания Земноморья".
Смотрю, смотрю... японцев вижу, Земноморье - нет. Очень скучное кино. Очень примитивное по мотивациям, очень кривое по расстановке персонажей (чуть не сказал "по кастингу"). ЕСЛИ БЫ уже не было "Энии" в саундтреке "ВК" и "Кланнада" в саундтреке "Робина из Шервуда", я бы облился слюной на музычку в кадре. Но это-уже-было. Визуальные решения не то что "оооооо, миядзаки-стайл, я в оргазме", а просто шаблонные. Планы отрисованы, а каждое движение в кадре ну очень ожидаемо. Ближайшая аналогия - что можно сделать из "Волкодава" с помощью баблопилки и деревяного режиссера, способного отучить играть даже Басилашвили. В общем, согласен с отзывом мадам Ле Гуин.
Послано - 07 Дек 2010 : 13:46:19
У нас была общая тема "Экранизация Земноморья", там я отзыв писала. Не знаю, имеет ли смысл его сюда переносить, потому как пока непонятно, будут ли инки разруливать 2 ветки: фильм и аниме.
Послано - 07 Дек 2010 : 17:20:42
posadnik, неправда ваша, песня там очень хорошая. Незаезженная. Несмотря на "Энию". Песня эта у меня из плейера вот уже 4-й год не вылезает... Кто не слышал/не видел - зацените: http://www.zemnomorie.ru/ Она там фоном звучит.
А вот всё остальное - таки да, ничего особенного. Даже среди аниме. Но posadnik, чего это вас на аниме потянуло? Помнится, я где-то в сети находил ваши посты ещё этак 2001-2002 годов, где вы к аниме относитесь, мягко говоря, отрицательно... Или что-то в лесу сдохло? )))
Послано - 07 Дек 2010 : 23:41:58
И продолжаю. Потому что успел и книг почитать, и попереводить слегка на тему национальных комплексов японского народа. А гламур с детства не люблю. Но тут на "дважды два" задолбали полнометражными японцами - и нет бы что малокрутимое, вроде "Таро, сын дракона" или там "Брат-сирота". Исключительно "Унесенные призраками" по многу раз за год, а сегодня были "Сказания Земноморья". Что называется, пришлось сесть и посмотреть. Смотрел насколько хватило терпячки, но после вскапывания огорода у Тенар не выдержал.
Послано - 08 Дек 2010 : 01:51:03
posadnik, давайте судить об аниме объективно. Хоть один раз. Например, если хотите оценивать добрый классический фильм-полнометражку в аниме-традициях, скачайте из сети и посмотрите Summer Wars. И я заодно его пересмотрю. А потом сравним впечатления... Это для подростковой аудитории. Для взрослой - например, Sky Crawlers.
Но не надо, плз., по очередному творению ниже среднего оценивать всю японскую анимацию!
Послано - 08 Дек 2010 : 12:48:52
Хм. "Ниже среднего"? "Корабль-призрак", "Таро, сын дракона", "Брат-сирота", обоих котов в сапогах, да хоть "Босоногий Ген" - я это смотрел еще в детстве, на большом экране. Не считая более поздних, уже по ТВ - вроде того же "Унесеных призраками", "мой приятель Тоторо" и т.п. Еще раз повторю: не выдумывайте меня, "ничего не смотревшего но осуждающего". Я многое посмотрел еще в СССР. Как демонстративная бесконфликтность подних советских мультфильмов, есть родовые черты и у аниме. и они мне не нравятся именно что нацеленностью на национальные комплексы. Мне вот интересно - насколько изменится тональность аниме, когда общество привыкнет к отмене 11-й статьи конституции.
Послано - 08 Дек 2010 : 14:33:17
posadnik, в аниме работы устаревают быстрее, чем где бы то ни было в искусстве. Это слишком динамичная сфера. Сейчас даже аниме начала (а в последнеи годы - и середины) 90-х годов уже считается в целом устаревшим. Т.е. либо классикой, либо ерундой. Соответственно, такое аниме смотрят только его современники ))) Я тебе не случайно привёл примерами два новодела - с которыми и надо сравнивать Gedo Senki.
А что до Миядзаки-старшего, так прости, но это мейнстрим, это намеренно чрезмерно доступное для усвоения аниме. И оно сейчас теряет свои позиции в Японии - все последние годы - можно для иллюстрации глянуть рецензии и отзывы на последние работы мэтра. Можно, конечно, сравнивать отца и сына сколько угодно, но имхо, это тупиковый путь развития аниме, и в тусовке это хорошо понимается и чувствуется. А вот тот же Синкай, несмотря на свои очевидные самоповторы, всегда будет востребован. Равно как и фильмы, аналогичные с одной стороны Tokikake и Summer Wars - а с другой - Paprika и Sky Crawlers - эти тоже всегда найдут своего зрителя. А вот очередное Gedo Senki - не найдёт. Что, кстати, и Ле Гуин прекрасно почувствовала...
Послано - 08 Дек 2010 : 18:01:44
"быстро устаревающее" - полноте, а это вообще тогда - искусство ли? Бритни Спирс, знаете ли, тоже не может похвалиться, что первые ее хиты до сих пор помнит публика. "всегда будет востребован" тоже ни разу не категории искусства. Потому что и наркотики, а если не лезть в заведомо крайние проявления, то стремление расслабиться химическими средствами - оно куда востребованее, чем та же физкультура. И лубок в России всю дорогу был востребованнее "Белинского и Гоголя" (с). Пауза. Сижу перед экраном, смотрю "небесных скитальцев". Ипона мать, ИЧО? Спасибо, Final Fantasy я тоже, естественно, смотрел. Повторяется старая фидошная проблема: попытка объяснить, почему "молодой талантливый писатель" ***** ни разу не писатель и не талантливый - язык, сюжет, СОБСТВЕННАЯ работа над тем и другим... Загружаешь аргументы, после чего понимаешь что тебя не слушали и не слышали, и все сначала. Так с фанатами Резуна общаются - "а... б.... в... г... ну что, теперь понятно, что там написано вранье?" - " но в главном-то он прав!!!". КРАСИВО. Сделано. И только. Чувствуется, что в Японии есть возможность и роботов в школу вставить, и отрисовать что угодно со сколь угодно мощным разрешением в лучшем стиле MYST-а(а вот тот же "Дисней" сдулся в "Лило и Стич" после 10-минутного начала, и дальше картинка куда более небрежная). В общем, можно сколько угодно объяснять, что ваш предмет фанатства (а аниме-фанство вроде как еще не вошло в фазу упадка, в отличие от КЛФ или ролевых игр) мега-крут, потому что вы так считаете. Вы не сможете мне объяснить, что ваш предмет - такой крутой, что вы им зафанатели. Все наоборот - вы им фанатеете, и поэтому он для вас - искусство, и великое. Поэтому все аргументы так или ианче будут сводиться к "ну вы сами посмотрите и зафанатейте". Последний раз в этом стиле меня так агитировала соседка сверху за Аль Бано и Ромину Пауэр,а заодно и за прочсую итальянскую эстраду, которая ну куда круче англосаксонской. Дело было году в 84-м.
Послано - 08 Дек 2010 : 20:38:35
posadnik, а по существу?
У меня такое чуйство, что вам вместо меня оппонирует оппонент сферический в вакууме.
Поверьте, вменяемых анимешников больше, чем невменяемых. Что вы поставите в укор Краулерсам? Язык-Сюжет? По первому - перевод-то чей у вас? По второму - а что не так?
Послано - 08 Дек 2010 : 21:08:04
Аниме загнало себя в узкие рамки - как тематические/сюжетные, так и изобразительные в плане стандратов анимационой специфики
И в этих узких рамках из стандата-канона выпрыгнуть сложно
Так что Посадник - не ищи в аниме Высокого Исскуства L)
Послано - 08 Дек 2010 : 22:03:47
Falcony, вы же троллите, правда? Нет, умоляю вас, скажите мне, что вы просто троллите! А то я вам покажу тут "стандарты анимационной специфики"! ))) Боюсь, это ваше восприятие застандартизировано до устойчивых штампов, а вовсе не аниме... ))) Собственно, его многие и смотрят только потому, что есть большой шанс найти нечто не совсем стандартное, а не просто гаремники с панцушотами...
Послано - 08 Дек 2010 : 22:48:55
в тех же "скитальцах" фон был куда выразительнее отрисовки персонажей.
"Чей перевод"? А там много текста? animeonline.su/anime-sub/films-sub/911-nebesnye-skitalcy-the-sky-crawlers-sub.html# Я не знаю, кто такой Reaper. Он пытался переводить, бросая время от времени комментариии насчет стилистики выбранного слова. Это никак не влияло на.
Послано - 09 Дек 2010 : 13:04:37
posadnik, так всё же, что с Языком-Сюжетом?
Falcony, один восклицательный знак в посте - это ещё не волнение. А вот 6 скобок - это уже здоровый смех... )))
Основоположники - открывают жанр, желая выделиться - находят что-то новое Потом приходит волна последователей и начинаются вариации на заданную тему После в лучшем случае можно назвать несколько особенно выделившися в заданных рамках
Вы готовы рассказать об этом применительно к аниме? ))) Об аниме, где каждый год из 250-300 работ выходят 2-3, которые просто рвут аниме-фэндом в клочья? Сходить за примерами? Или сами сходите? )))
Нет, батенька, я бы дал на умирание и выхолащивание аниме ещё лет 30, не меньше. А вот потом там действительно настанет то, о чём вы так уверенно выше написали...
Послано - 09 Дек 2010 : 20:05:09
Falcony, а зачем перечислять? В сравнении с... чем? С той же книжной фантастикой? Так плз., скажи мне, сколько вещей из той же фантастики стало известно вне фэндома?
Для аниме это легко - сейчас только ленивый родитель не знает, кто такой Наруто, а уж Пчёлку Майю, Кэнди-Кэнди, Роботех и Сейлормун и сами в детстве смотрели. Самые древние, вроде присутствующих здесь в теме, могут ещё вспомнить свои детские впечатления от просмотра Корабля-призрака в первых советских видеосалонах. Массового, надо сказать, просмотра.
Что до аниме, вышедшего в тираж и ставшего явлением... Вы чью культуру имеете в виду - нашу, западную или японскую? Потому как это будут совершенно разные аниме...
У нас, например, тот же Наруто съел мозг целого поколения. Да что там, я на днях узнал, что один из лучших моих работников, парень 23-х лет +жена +ребёнок - тащится по Наруто и прочим подростковым сёнёнам, совершенно при этом игнорируя всё более-менее серьёзное аниме... ))) Это ли не показатель? А Деснота? Никогда не видели вметро девочек-маличиков с сумками с Рюуком, Лайтом и L? Не поверю, что не видели - я до сих пор их вижу почти каждый день...
А теперь расскажите мне тоже самое про фантастику. Я вас слушаю.
Послано - 09 Дек 2010 : 21:41:21
Зачем? Затем, что исскуство также бывает популярным и массовым
Только в отличии от однодневок - его читают, смотрят и после, спустя десятилетия.
Потому, что сделано хорошо, несмотря на время - то бишь устраревание материала.
Что до аниме, вышедшего в тираж и ставшего явлением... Вы чью культуру имеете в виду - нашу, западную или японскую? Потому как это будут совершенно разные аниме...
Общую культуру, общую.
Ты уж назвал "Корабль призрак". Оно ведь стало известно вне, даже призы получило какие-то вроде.
Я полагаю, что родившийся сейчас человек лет черед двадцать этот мультфильм может посмотреть с интересом
Назвоешь ещё?
По поводу фантастики.
К примеру, нафиг кому сейчас сдался Бредбери? Ведь устарел
А его реально узнал массовый читатель, причем - вне фендома.
Тем неменее - читают ведь и сейчас.
Даже фильмы ставят - так себе, но все ж ставят L)
Потому что есть что-то и сейчас -
ради чего имело бы смысл его читать и глаза портить L)
Послано - 09 Дек 2010 : 22:50:39
Плюс сто. Кстати, мой возраст определили неверно - я видел "Корабль-призрак" на большом экране, в советском прокате 1976 года. Именно потому КП и можно отнести к вещам, которые уже прошли обкатку временем - снят-то он в 69-м. Хотя, конечно, ценность оного КП сильно портит злободневность политзаказа. Тот же "Кот в сапогах" или "Таро, сын дракона" куда более вневременной.
Послано - 09 Дек 2010 : 23:39:27
posadnik, а вы к чему именно из написанного плюсуетесь-то? На мой вопрос, кстати, так и не ответили...
Falcony, подождь, не спрыгивай с темы. Я тебе ещё много всяких аним могу назвать - и тех, что ты знаешь, и тех, что нет. Просто (имхо!) для тебя массовое/популярное аниме - это, что ты помнишь с детства? Тогда я тебя разочарую. 80% массового и популярного аниме сделано за последние 10-15 лет. Точка. Потому что ещё 20 лет назад аниме только-только начинало выходить из своего зачаточного периода. Достаточно просто тупо сравнить количество вышедших тайтлов по каждому из последних 30-50 годов - цифры очень говорящие.
Вот поэтому-то с тех десятилетий осталось мало в памяти людской...
Скрытый текст
Люпэн? Его-таки активно смотрят... Кодоча? Тоже смотрят, много и часто. LOGH? Да даже у нас на форуме его не раз обсуждали... Галактический Экспресс 9999? - о да, его тоже много смотрят и очень любят. Первые Гандамы? Но все эти тайтлы сейчас в аниме-сообществе воспринимаются беззубыми архаизмами. Примерно так, как в литературной фантастике воспринимается Рабле - с уважением - но без пиетета. Это смотрят ради истории.
А что ещё?
Ева (первая!) появилась ВСЕГО 15 лет назад. Утена - 2-мя годами позже! ВанПис - ему меньше 10-ти, афаик. Love Hina? Кимига? Mai-Hime? FLCL? Харухи, Деснота, Геасс, Солитер, NHK, TTGL - это всё уже на моих глазах было. K-on - буквально вот только что...
Даже международная FLCL (на одном только Яндексе - 7000 картинок!, а это без пиксива, данбуру и прочих!), воспринимаемая изысканной древностью, снята всего лишь в 2000 году...
ВСЕ современные жанры аниме (за исключением чистого кодомо) окончательно оформились в середине 90-х - начале 00-х. Понимаешь, ОНО ещё банально не успело устареть )))
Теперь к фантастике. Брэдбери сейчас известен большей частью как мейнстрим-писатель. Так что это плохой пример. Ты бы ещё Сойера назвал... Вот если бы Бредбери хотя бы на 75% писал фантастику...
А теперь вернёмся к твоему "соскоку". Вот твой квази-троллинг:
Аниме загнало себя в узкие рамки - как тематические/сюжетные, так и изобразительные в плане стандратов анимационой специфики И в этих узких рамках из стандата-канона выпрыгнуть сложно Так что Посадник - не ищи в аниме Высокого Исскуства L)
Потом ты стандартизацию заменил на неизбежность деградации. ))) Потом попросил как доказательство не-деградации аниме - наличие и известность/популярность тайтлов в обществе. Ну и теперь (последний довод, да?) - "всё что не просуществовало полтыщи лет, значения не имеет"? )))
Смотри сам, с чего начал и чем закончил ))) Всё что угодно подойдёт, лишь бы не признавать аниме как ветвь/жанр искусства, да? )))
Послано - 10 Дек 2010 : 18:27:59
Falcony, ммм, давайте поподробнее остановимся на вашем первом тезисе...
Я как раз и говорил, что аниме - жанр. И что именно узкая жанровость и мешает.
Чему мешает? Кому мешает? Что аниме как жанр неспособно отразить и передать?
Я знаю достаточно вещей, которые не может отразить и передать фантастическая литература, но при этом передаёт и отражает аниме. А вот обратного я не встречал.
Собственно, мне кажется, что в аниме было уже абсолютно всё. А если и не было, тот вот вот-будет. )))
Кстати, в аниме-фэндоме Миядзаки занимает ровно то место, которое в фантастике достиалось Бредбери - на границе с мейнстримом. Вот тут вы абсолютно правы.
Послано - 10 Дек 2010 : 22:07:32
А лень. Вам раз за разом говорят: мнение фэндома любого предмета - не показатель его достоинств. Это профи от любови к предмету, им плюй в глаза - скажут Божья роса, если плевало что-то ассоциированное с предметом восторга. Обкатано на бездарных поделках "молодых талантливых писателей", которые внутри фэндома считаются либо гениями, либо талантами, и в любом случае мэтрами. Сколько объяснялось, что "УФО: враг неведом" тупая ремеслуха, написанная для фоннатов компьютерной игры - но все равно там продолжают искать несуществующие достоинства, а то и сливать разговор в "но ведь ее прочитали и протащились тысячи фанатов игры "УФО". У олдовых фэнов в биосе тзашито ритуально плевать в адрес Петухова, но одобрять Васильева и Перумова - хотя те пишут не лучше, а часто хуже. И так далее. Ну не объясню я вам, что сиюмнутные "взрывы фэндома" никак не влияют на состоятельность события в большем масштабе. Если вы не в курсе, "взрывали фэндом" поэзии первой половины XIX века гораздо более другеи авторы, нежели Пушкин.
Послано - 11 Дек 2010 : 03:52:07
posadnik, всё сказано верно, только... Представьте фэндом несколько более объёмный и несколько более организованный, чем тот, с которым вы когда-либо имели дело. В этом фэндоме любитель куклы Дэсу люто ненавидит любителя куклы Суигинто, и наоборот. А всех их вместе презирает слайс-оф-лайфовщик Кейона. Гандамоподобная меха живёт в своём внутреннем резервуаре, из которого изредка выплёскивается клампоподобными Геассами. А ещё есть полтора-два десятка истинных богинь (от Рей и далее), адепты которых устраивают SaiMoe и надрачивают (прастихоссподи, иначе не скажешь!) рейтинг виртуальным поединкам столь же виртуальных картинок двумерных персонажей. И вообще в отдельные области данного фэндома никто не заходит, кроме редких адептов, случайно туда просочившихся. И таких областей - уйма. Начиная от околосексуальных углов (яой, шота, фурри, гуро) и заканчивая помешанными на додзи, на самурайстве, на файтингах, на споконе, - да, блин, на чём угодно! Я даже встречал любителей мультов максимально древних, не менее чем 20-летней выдержки (не встретил бы - не поверил, что такие есть!) И над всем этим возвышается по 15-20 одиноких фигур - это Рецензенты данной языковой культуры, они просмотрели over 9000 аниме и имеют своё мнение по любому поводу, которое и высказывают на страницах 4-5 сайтов этого языка, хоть их никто и не спрашивает... ))) Вот что такое на самом деле - аниме.
posadnik, в ваших рассуждениях только одна ошибка. Аниме имеет не один фэндом - их огромное множество, и они мало пересекаются. Попав в один, навек там останешься, перейти шансов мало. Ты, конечно, что-то знаешь о соприкасающихся с твоей областями аниме, даже наверняка пытался что-то отттуда смотреть... но... не твоё. А уж что там лежит за гранью - это вообще для тебя неизвестно. По-настоящему всеядных анимешников - единицы. Они погоды не делают. А основная масса формирует гибкое но устойчивое облако из нескольких десятков (до сотни!) практически не соприкасающихся аниме-областей. И диффузии зрителей практически не происходит.
Я как зритель не имею ничего общего с някающими кавайщиками. Или с полубезумными косплейерами и их фестивалями. Или с игроками в самопальный маджонг. Или с любителями того же Наруто. Или Хлорки. Или ВанПиса. Что не мешает мне понимать и принимать этих людей. Да больше половины аниме меня можно заставить смотреть только под страхом смертной казни! )))
Вот имменно поэтому, posadnik, критика аниме "из соседней области" куда как более полезна, эффективна и предметна, чем критика "извне". Это не "взрыв фэндома", это нормальное соперничание областей/точек зрения на то, чем должно являться аниме. Чему, кстати, и посвящены самые популярные в рунете аниме-сайты. )))
У нас была общая тема "Экранизация Земноморья", там я отзыв писала. Не знаю, имеет ли смысл его сюда переносить, потому как пока непонятно, будут ли инки разруливать 2 ветки: фильм и аниме.