Нолан отказался от еще одного «Бэтмена» и раскритиковал «цифру»
Известный режиссер Кристофер Нолан на конференции продюсеров, которая проходит на студии Sony Pictures в Калвер-Сити (Калифорния), поделился своими творческими планами. Оказывается, он не собирается снимать четвертый фильм о Бэтмене, а также считает, что цифровое кино «обесценивает то, что мы, кинематографисты, делаем».
Режиссер стартующего скоро фильма «Темный рыцарь: Возрождение легенды» сказал, что на самом деле у него никогда не было в планах создания сиквела о «человеке — летучей мыши», когда в 2005 году он снимал свою первую версию «Бэтмена»: «У нас никогда не было определенной траектории движения, — отметил Нолан. — Я хотел все вложить в один большой фильм, я не хотел что-либо придерживать».
Также Нолан не скрывал своих чувств по поводу быстрого перехода Голливуда к цифровому кинематографу. Он рассказал аудитории, которая включала в себя Джефа Робинова, президента и исполнительного директора кинокомпании Warner Bros., что у него «нет никакого интереса к тому, чтобы быть исследовательской площадкой для компании электроники». А затем добавил: «режиссеры в настоящее время вдохновлены покупкой камер, как мы покупкой iPod».
Ранее в ходе совместного мероприятии с его женой и партнером по бизнесу, продюсером Эммой Томас, обычно сдержанный Нолан дал четко понять, что для него фильм является материалом высшего качества. Режиссер специально выбрал для иллюстрации того, что он чувствует, впечатления посетителя кинотеатра, в котором используются цифровые проекторы. «Вы на самом деле вроде как сидите в гостиной и смотрите на движения». Использование цифровой проекции, как отметил режиссер: «превращает большинство кинотеатров в помещения, где показывают рекламные ролики».
Нолан жестко раскритиковал тех, кто хвалит цифровое кино за его низкую стоимость и игнорирует скрытые затраты, например, такие как рендеринг изображений, необходимый в стадии постпродакшна. Нолан, который был очень точен в описании технических стандартов и условий, предупредил аудиторию, что когда большинство людей говорят о «цифре», на самом деле они говорят о «видео, выглядящем как телевидение». При этом Нолан все же не полностью отказался от цифровой съемки. «Когда это хорошо для фильма и имеет экономический смысл, я полностью открыт для нее».