Послано - 25 Фвр 2008 : 12:17:18
О том, как врёт "оригинальная" Википедия. О механизме проталкивания лжи. О целеноправленности лжи. И, главное, вполне в тему ветки: http://www.vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1580544.htm
Послано - 25 Фвр 2008 : 12:57:40
Интервью с Бодровым очень забавное:) Будто бы у Руси кроме как с Чингисханом, никаких больше контактов с Азией не было. Да и вообще - непонятно мне это желание режиссеров снимать про все что угодно, только не про нашу историю. "Монголы", блин, всякие - а я вот про Александра Невского, может, хочу. И про Дмитрия Донского. И про Илью Муромца. А нет, блин, Россия - азиатская страна, сам товарищ Бодрофф сказал. Как же, такое большое счастье - в самих СыШыА его картину покажут. Хорошо хоть, "оскара" не дали.
Послано - 25 Фвр 2008 : 18:03:11
serg0, куда уж жёсче-то? Живёт человек. И в той же Великобритании компетентные люди знают, что он - живёт. Но в Википедии информация отметается только на том основании, что СМИ (!) решили, что таких людей нет. Аналогичный пример: давно доказано с фактами, что никаких массовых убийств албанцев, мусульман и хорватов сербы не устраивали, никаких концлагерей в природе не было. Был, наоборот, геноцид сербов хорватами и албанцами. Но, поскольку западные СМИ писали. что убивали серьы, то везде таки пишут, что убивали сербы.
serg0, куда уж жёсче-то? Живёт человек. И в той же Великобритании компетентные люди знают, что он - живёт. Но в Википедии информация отметается только на том основании, что СМИ (!) решили, что таких людей нет.
Зявка Кричевского на данный момент не документирована - ссылка на ленту ру, и сейчас находится в процессе обсуждения. У вас есть доказательства ? Скорее всего Кричевского отнесут к разделу "недоказанных" ветеранов.
Цитата: Аналогичный пример: давно доказано с фактами, что никаких массовых убийств албанцев, мусульман и хорватов сербы не устраивали, никаких концлагерей в природе не было. Был, наоборот, геноцид сербов хорватами и албанцами. Но, поскольку западные СМИ писали. что убивали серьы, то везде таки пишут, что убивали сербы.
Я испытываю большие сомнения в вашей рациональности. Сербские "концлагеря" хорошо документированы, есть множество фотографий и даже кажется видео. Не говоря уже о свидетелях. Убиства (достаточно массовые) свершали обе стороны по мере своих возможностей, и у сербов этих возможностей было больше. То что запдные СМИ были на стороне хорватов и албанцев этро самоочевидно, но это не означает что сербы не убивали гражданских лиц. Убиства сербов в основном замалчивались, но это не делает сербов более моральными.
Цитата:Я испытываю большие сомнения в вашей рациональности. Сербские "концлагеря" хорошо документированы, есть множество фотографий и даже кажется видео. Не говоря уже о свидетелях. Убиства (достаточно массовые) свершали обе стороны по мере своих возможностей, и у сербов этих возможностей было больше. То что запдные СМИ были на стороне хорватов и албанцев этро самоочевидно, но это не означает что сербы не убивали гражданских лиц. Убиства сербов в основном замалчивались, но это не делает сербов более моральными.
Послано - 25 Фвр 2008 : 22:06:40
Примеров, когда СМИ ловили за руку на вранье - масса. Если Вы знаете пример реального акта геноцида со стороны сербов, то, пожалуйста, приведите его здесь.
Послано - 25 Фвр 2008 : 22:43:46
Геноцид - это просто слово новояза, которое давно потеряло первоначальный смысл. Реальные факты - это убийства гражданских лиц. Самый известный эпизод - это Сребреница. Эксгумировано около 6000 трупов, из них 2000 идентифицированы. Есть множество свидетелей. Ещё бы их не было - натовские солдаты (датчане) стояли в сторонке и наблюдали за убийствами и изнасилованиями.
Послано - 26 Фвр 2008 : 14:53:18
А почему статья в СМИ не может считаться источником достоверной информации? Особенно если это статья непосредственного участника событий, как в данном случае... Или достоверными считаются ссылки на материалы из вашингтонского обкома? Хотя проверять, конечно, надо. Но ведь - давайте не будем кривит душой - многих людей даже самые толстые книги и самые солидные авторитеты не убедят. Потому что они и так знают, как все было - по CNN видели...
Послано - 26 Фвр 2008 : 16:42:26
Lucky Cat Разница между статьей в таблоиде и статьей в БСЭ есть, и она огромна. Не применительно к "правильности" информации, не о том речь - а применительно к уровню подачи материала. Просто неправильно требовать от газеты ссылочного аппарата энциклопедии. Да и вообще - скажите честно, Вы готовы вести здесь научный спор по данной теме? Сама по себе периодика, конечно же, может считаться источником достоверной информации. Кстати, по всем правилам (и правилам источниковедения в частности), вообще-то, Вы должны были бы опровергнуть положения приведенной Классик'ом статьи, а не отметать ее только потому, что она "из газеты", а вы автора ее не видели. Я вот Вас тоже никогда не видел - однако я ж не сомневаюсь в том, что Вы есть:)
До 2 мировой войны колея СССР и Западной Европы была одинаковой. Но в начале 2 мировой войны Сталин, опасаясь возможности переправки в СССР танков и другой боевой техники по железным дорогам, издал указ строить в СССР все ЖД шире, чем в Западной Европе. Так и появилась колея 1524 мм."
Послано - 12 Марта 2008 : 15:45:00
Хоть на нашем факультете МИИТа от железнодорожного транспорта и было одно название и пара анекдотов, представить себе изменение эдакого стандарта на уже существующих железных дорогах - не смог ;) Фактически, речь шла бы о создании параллельной сети - иначе - не заменишь. Среди милых артефактов, остались бы не только дороги старого стандарта, ведущие к вымирающим селениям. Вероятно, без поездов с двумя опционными расстояними между колёс - тоже не обошлось бы.
О! Один-единственный раз, когда препод внезапно не смог доползти и провести лекцию, мы прослушали, на замену, кое-что и о транспорте. Знаете, как останавливается железная дорога при плановой системе?
1. Пока все силы отрасли брошены на постройку всяких глобальных БАМов и ТРАХов, изнашиваются основные фонды по всей стране. Протяжённость всяческих запасных путей (где можно спокойно разъехаться), безопасная скорость - всё падает. А грузопоток - растёт. До поры. Пока не превышает пропускную способность дорог.
2. На этом этапе, отгрузка на станциях отправки - тормозится. Нет вагонов. Т.е., вагонов-то... Но приходить они будут не быстрее, чем позволяет пропускная способность дороги. Ну, и что говорят начальники станций складскому и заводскому начальству, догадываетесь? Правильно! Не погрузим, пока не будет вагонов.
3. Плановые министерства и ведомства засыпаны жалобами складов и производств (а то и самой железной дороги - дураков - везде хватает :) ) - Нет вагонов! Вагонов на следующую пятилетку планируют вагон. И маленькую тележку.
4. Вагонов производят всё больше и больше. Старые - не списывают. Нехватка, ё... Когда пропускная способность дороги достигнута, вагоны скапливаются на путях. Дай бог, когда на запасных. Эшалонами. Заметьте, ни пустые, ни полные вагоны не скапливаются там, где они нужны. Скапливаются и те и те - в узких местах системы. И... нет вагонов! - переходим к пункту два - отмечая, что пропускная способность дороги падает экспоненциально - с ростом числа застрявших вагонов - пробка!
5. Для простого народа, история на этом и заканчивалась. А вот я - слыхал и страшную гостайну - идёт разработка многокилометровых эшалонов! По несколько тепло-электровозов на состав. Пишутся компьютерные модели, где эти долбо...гусеницы описываются дифурами. Расчёты показывают, что - должно ездить. Если дорога - абсолютна прямая, без перепадов высот даже - и идеально качественная. Да что - дорога! Качество колёс и равномерность загрузки вагонов должны быть... европейцам и не снилось. Разгон и торможение, впрочем, даже в этих идеальных условиях, становятся процессами посложнее, чем вывод на орбиту и приземление космического корабля. Иными словами, пока теоретики рапортуют о не...х вычислительных успехов, у практиков - пара дополнительно прицепленных вагонов оборачивается катастрофой.
6. Как там, ездят ещё поезда? :) Ездят! Производство - катастрофически падало, а цены за перевозки - росли. Порочный круг был разорван.
7. Энергоносители - дорожают. Растёт экспорт - растёт и импорт. Растут грузопотоки - хоть нефть, а тем более газ - не железкой, как говорится, единой. Если официальная статистика не брешет, скоро МПС снова начнёт штамповать вагоны ;) Новый тупик Ильича. Впрочем, если энергоносители и дальше будут расти, так ничто, пожалуй, не мешает нанять японцев - и построить параллельную систему современных железных дорог на всяческих магнитных подушка. И их же нанять следить за состоянием оных. Если поднять крейсерскую скорость с сорока км до ста двадцати, пропускная способность - утроится. А можно, конечно, и в дюжину рядов рельсы класть. Тогда большую часть времени поезда будут стоять на развязках...
Послано - 12 Марта 2008 : 17:02:40
Я понимаю, Mat, что постебаться над глупыми властями России для вас - что в раю побывать. Но все-таки надо ж хоть иногда новости читать! Например, о программе инвестиций ОАО РЖД на ближайшие годы, где предусмотрена закупка огромного количества РЕЛЬСОВ (причем повышенного качества, в том числе и увеличенной длины - для высокоскоростных магистралей) именно что для восстановления путей, а также большого числа приборов ж/д автоматики... Смотри, например, РЖД кидает деньги на рельсы
И кстати, что-то не слышал я, чтобы хоть в одной стране поезда на магнитной подвеске использовали для грузоперевозок (ибо слишком дорого выходит). Это что - ваше личное ноу-хау? Не один вы в стране умный. Постарайтесь это все-таки вспоминать иногда, хорошо?
Цитата:Например, о программе инвестиций ОАО РЖД на ближайшие годы, где предусмотрена закупка огромного количества РЕЛЬСОВ...
Цитата:
А можно, конечно, и в дюжину рядов рельсы класть. Тогда большую часть времени поезда будут стоять на развязках...
Для замены - это правильно. Без этого, дорога - просто станет. И одноколейки двухколейками заменить - стоит. А может - и четырёх. Где-то на этом этапе, возможности экстенсивного развития - исчерпываются.
"Скоростные рельсы"? См. выше. Качество рельс - лишь одна из составляющих. На скоростных дорогах пути надо прокладывать прямые - да ещё и не проседающие слегка после сезона дождей.
Цитата:И кстати, что-то не слышал я, чтобы хоть в одной стране поезда на магнитной подвеске использовали для грузоперевозок (ибо слишком дорого выходит).
Технология новая, мало где используется. В Японии, где везде порт под рукой, по железке только самый срочный груз идти и будет. Дорого. Как и всё новое. Будет - дёшево.
Транспортная система, как и энергетическая - не на пятилетку планируется, а на десятилетия. Американские хайвеи - до сих пор лучше британских - строить правильно сразу - дешевле, чем пытаться привести "наследие веков" в современный вид. А вот с энергетикой - как раз Штаты, совсем недавно, напарывались. Устроили себе "естественную монополию" (незаконные трастовые сделки и прочие удовольствия) - и у энергокомпаний, поделивших рынок - не было резона держать резерв - договорились же конкурентов не обижать и в их сектор - не лезть. Доигрались до нескольких лет веерных отключений. Когда надо вкладывать по сто миллионов в год, ни миллиард, ни десять миллиардов - сразу не помогут.
Тем не менее - да. Как ни смешно, но даже если придётся менять всю систему, на первом шаге - нужно привести в порядок фонды - чтобы дожить до замены.
Цитата:5. Для простого народа, история на этом и заканчивалась. А вот я - слыхал и страшную гостайну - идёт разработка многокилометровых эшалонов! По несколько тепло-электровозов на состав. Пишутся компьютерные модели, где эти долбо...гусеницы описываются дифурами. Расчёты показывают, что - должно ездить. Если дорога - абсолютна прямая, без перепадов высот даже - и идеально качественная. Да что - дорога! Качество колёс и равномерность загрузки вагонов должны быть... европейцам и не снилось. Разгон и торможение, впрочем, даже в этих идеальных условиях, становятся процессами посложнее, чем вывод на орбиту и приземление космического корабля. Иными словами, пока теоретики рапортуют о не...х вычислительных успехов, у практиков - пара дополнительно прицепленных вагонов оборачивается катастрофой.
Как говорят в таких случаях - учите матчасть. Километровые составы с четырьмя тепловозами ходили от экибастузских угольных разрезов, технология торможения и разгона действительно сложная - тепловозы размещались не в голове состава а равномерно по всей длине. Кстати американцы эту технологию подхватили и с успехом используют. Сейчас кстати такие составы ходят только там.
Цитата: Километровые составы с четырьмя тепловозами ходили от экибастузских угольных разрезов, технология торможения и разгона действительно сложная - тепловозы размещались не в голове состава а равномерно по всей длине. Кстати американцы эту технологию подхватили и с успехом используют. Сейчас кстати такие составы ходят только там.
Всё очень правильно. Экономический эфект это приносит, только если одноколейная дорога и большое растояние между пунктами куда нужно доставить груз.
Послано - 18 Марта 2008 : 17:41:59
Так оно и было - от экибаса таскали уголь на электростанции, другие товары если и были, то процент их был незначителен. А вообще, планирование железнодорожных перевозок вещь настолько сложная и многоуровненвая, что
Цитата:2. На этом этапе, отгрузка на станциях отправки - тормозится. Нет вагонов. Т.е., вагонов-то... Но приходить они будут не быстрее, чем позволяет пропускная способность дороги. Ну, и что говорят начальники станций складскому и заводскому начальству, догадываетесь? Правильно! Не погрузим, пока не будет вагонов.
3. Плановые министерства и ведомства засыпаны жалобами складов и производств (а то и самой железной дороги - дураков - везде хватает :) ) - Нет вагонов! Вагонов на следующую пятилетку планируют вагон. И маленькую тележку.
4. Вагонов производят всё больше и больше. Старые - не списывают. Нехватка, ё... Когда пропускная способность дороги достигнута, вагоны скапливаются на путях. Дай бог, когда на запасных. Эшалонами. Заметьте, ни пустые, ни полные вагоны не скапливаются там, где они нужны. Скапливаются и те и те - в узких местах системы. И... нет вагонов! - переходим к пункту два - отмечая, что пропускная способность дороги падает экспоненциально - с ростом числа застрявших вагонов - пробка!
относится к этому самому планированию примерно как фраза Шарикова "И очень просто" к описанию операции профессора Преображенского.
Послано - 18 Марта 2008 : 18:32:40
При развитом, система была физически неспособна сгенерировать внутри себя рапорт об объективных ухудшениях. О победах - сколько угодно. А вот за упадок вверенных фондов за отчётный период - рапортующему "стрелочнику" - и отвечать. Конечно, можно было задействовать лучшие кадры разведки и контразведки... да, собственно, в сталинские времена - примерно так вопрос и решался ;)
Послано - 18 Марта 2008 : 20:27:06
Не говорите уже пожалуйста то, чего не знаете и никогда не знали. Прекрасно все рапортовали и об ухудшениях и об улучшениях. А в системе МПС или Минэнерго, или Минсредмаше это делали так, что до сих пор иностранцы учатся.
Цитата:А в системе МПС или Минэнерго, или Минсредмаше это делали так, что до сих пор иностранцы учатся.
МПС! Это сила. Чего только стоят уникальные перевозки МПС перед самой войной, по переброске войск в западные округа. (по ночам и в строгой секретности.) Или во время войны.(переброска войск с Дальнего Востока под Москву.)
Послано - 20 Марта 2008 : 16:24:08
У профессуры МПС был на это дело... несколько иной взгляд ;) (МИИТ, хоть и имени железного Феликса, а всёж - транспортный институт :) ).
Цитата:У профессуры МПС был на это дело... несколько иной взгляд ;)
А не кто и не спорит. Профессура права. Всё зависит от того как посмотреть на данное событие. Главное как известно печка и от неё все пляшут. Если смотреть на это событие относительно науки, экономики и планового развития и ваботы - то это чёрт значит что. (И в этом профессура прова - спору нет.) Если смотреть на это событие относительно Фос Мажорных обстоятельств - то не хватает слов восхищения, что бы описать уникальность проведённых операцый такого маштаба. По всем канонам Ж.Д. не должна была работать. Должна была образоваться одна большая пробка в западной части страны. Ан нет. Слаженность всех служб поражает. Или что стоит прокладка Ж.Д. по льду Ладогжского озера.(по науке - бред, по Фос Мажору - уникальная операция.) Уникальность и в том, что это спасло жизь многим жителям блокадного Ленинграда.
Ничего не поделаешь, - возразил Кот. - Все мы здесь не в своем уме - и ты и я. - Откуда вы знаете, что я не в своем уме ? - спросила Алиса. - Конечно не в своем, - ответил Кот. - Иначе как бы ты здесь оказалась ? (Льюис Кэрролл)