Знаете, что интересно? Что отдельно взятые уважаемые граждане говорят мне, иногда в одном посте, что: во-первых, то, что я пишу, ничего не меняет, а во-вторых, лучше бы мне молчать, потому что им на нервы действует. По-моему, раз действует на нервы, значит, меняет. Принцип неедяк Варшавского: иные существа не начнут соображать, пока у них не заведутся блохи. Если другого способа заставить думать нет – будем кусаться. И напомним, что попытки заткнуть оппонента ещё никого не красили. Основная претензия: дайте нам всем наслаждаться дешёвым чтивом. Вы не даёте нам наслаждаться дешёвым чтивом, Макс – ни читателям чтива, ни писателям чтива. Мешаете. Но нельзя ли объяснить поподробнее, как это: я не даю? Я что, книги-клавиатуры у вас из рук вырываю, а потом бью ими по вашим головам? Пишу во все инстанции, требуя издать закон, запрещающий издавать макулатуру? Собрал партию сторонников цензуры? Бру-ха-ха! Нет, вас, уважаемые, бесит именно то, что, после моих слов, в ваших собственных глазах занятие, которому вы радостно предаётесь, начинает выглядеть менее почтенно. Может, остатки недобитого вкуса начинают копошиться, или совесть, не знаю. И лучше бы как-то это заглушить. А лучше всего заставить меня встать и признаться, что я не прав. Что дрянное чтиво, которое вы так защищаете, есть дело полезное, достойное и востребованное. Из всех этих пунктов соглашусь с одним: востребованное. Восплачем и возрыдаем. Потому что востребованность подобных вещей – знак для культуры крайне опасный по многим причинам. Главная из которых – формирование психики новых поколений. Их менталитета и подхода к жизни. Их мышления и речи. А менталитет, подход, мышление и речь у нашей новой молодёжи формируется попсой, «Камеди-клабом» и мусорным чтивом. Причём, чтение упомянутого чтива на общем фоне выглядит занятием интеллектуальным, потому что люди не без оснований считают: читать полезнее, чем в телевизор таращиться и пиво пьянствовать. Но фактически то чтиво, которым сейчас кормятся наши молодые люди, не так уж полезнее, чем пиво и телевизор. Потому что психическую зависимость никто не отменял, а она, зависимость эта, может возникнуть не только от алкоголя-никотина, но и от навязчивых эскапистских фантазий, и от навязчивых фантазий сексуальных. Особенно если они, эти фантазии, ничего, кроме адреналиновых выплесков и сексуального возбуждения, не провоцируют. В частности – если они не провоцируют мыслительную деятельность. Девочке приятнее, проще и веселее читать пачками любовные романы и порнографическое фэнтези, чем строить реальные отношения. Упомянутая порнуха ушла от реальности неизмеримо далеко, она уже не напоминает любовные романы прошлых лет, Мопассана, скажем, или Остен. Попробуем разобраться, в чём принципиальная разница. В былые времена авторы любовных романов описывали более или менее достоверных людей в достоверных ситуациях. И люди эти – даже капитан Блад или мистер Дарси – вполне обладали прописанными характерами, личностью со всеми её свойствами, плотью и кровью. Они вели себя так, как ведёт себя в похожих случаях живой человек, и внешне выглядели, как живые люди – чуть-чуть, может быть, более приятная наружность. Построение отношений описывалось, как сложный, требующий серьёзных нравственных и нервных усилий процесс. Секс как таковой не описывался, только подразумевался. Новое чтиво не создаёт никаких представлений о настоящей жизни, о настоящих любовных переживаниях. Раньше барышни читали любовные романы и приобретали кое-какой опыт, осознавали, что не всё так просто в этой жизни. Теперь – нет. И отношения люто, бешено идеализированы, и облик человеческий люто, бешено прекрасен, и секс идеализирован настолько, что далёк не только от психологии человеческой, но и от физиологии. Внешний вид персонажей срисовывается с аниме, то есть встретить живого человека с подобной внешностью нереально. Психология не прописывается вообще, а секс, изображённый в механических подробностях, представляется, как наркотический приход, гарантирующий сверхъестественное наслаждение обоим участникам и связывающий их навсегда. Я уже не говорю о слэше. Проблема слэша – не в описании гомосексуальности: гомосексуальность – нормальная тема для книги, как и любое другое проявление человеческой личности. Проблема в создании недостижимого в природе персонажа – юноши с психикой женщины и физиологией резиновой куклы, испытывающего немедленный и поминутный оргазм от чего угодно, до группового изнасилования вплоть. Ассоциирует ли читательница с этим созданием себя, считает ли, что таким, в принципе, может быть реальный мужчина – в любом случае, картина действительности в самой принципиальной, самой интимной сфере мышления у неё искажается напрочь. И вот результат. У читательницы нынешних любовных романов происходит настолько полный и абсолютный отрыв от живого мира, такое абстрактное, не связанное ни с чем, кроме фантазий, удовлетворение, что сидит она на этих фантазиях, как на героине. Окружающие её живые люди не заменяют розовых грёз – и не могут заменить. Читательница превращается в книжного наркомана. При этом написана книжка-наркотик может быть как угодно. В ней нет ни грамма литературной ценности, да и не надо. Пусть «глаза Джона бегали по её платью» и «она схватила руку Билла, лежащую на её плече, и яростно оторвала её» - читательнице-наркоманке это не важно, как игловому наркоману не важно, разбодяжено его зелье мелом, мылом или анальгином. Лишь бы был приход. Приход есть – всё хорошо. Вот эти несчастные девочки – выжженный чтивом вкус, выжженное представление о действительности – и устраивают истерики с визгом: «Не смейте обижать нашего кумира! Не мешайте нам наслаждаться!» Простите, но эти визги – всего лишь признак ужаса наркомана перед возможной отменой наркотика. Заговорите с алкоголиком о том, что пить вредно, с наркоманом – о том, что умрёт он, если не соскочит. Будет точно такая же истерика. Дикий страх перед ломками. И вы считаете, что массовый спрос на такое чтиво – это нормально? Что зависимость от порнографии, повреждённая психика у множества людей, мании – это нормально? Что авторши, клепающие эти самые романы и тоже зависимые, не только от внимания поклонниц, но и от собственных навязчивых фантазий – благое дело делают? Вы правда так считаете? У мужчин – свои виды зависимости. Адреналин и эскапизм. Нет, бывает и порнография тоже, но большей частью – чувство собственной значимости. АИ. Попаданчество. И недовольство собственной жизнью выливается в бесконечный навязчивый трындёж на АИ-форумах о том, был ли Сталин гений или плут. Пар выпускается в свисток. Мужчины завязаны на статусе и политике не слабее, чем дамы – на любви; обсуждаем, как надо было сделать в семнадцатом году, обсуждаем, обсуждаем... Ловится какая-то смутная, ускользающая иллюзия добра, правильности, порядка – и никак не даётся. А реальный мир темнеет, но эскапизм отвлекает от реальной тени. Посмотрите внимательно на книги наших «массовых-успешных», особенно – на новых. Если Лукьяненко, скажем, ещё пытался ставить какие-то литературные задачи, если в его вещах ещё брезжило живое, намёки на правду, то у огромного большинства новых – уже нет. Это уже химически чистая наркота, даже без банановой отдушки. Она даже не притворяется литературой, но создающие её авторы требуют, чтобы к ним относились, как к писателям. Тиражи! Массовый спрос... Пиво и «Ягуар» тоже, к сожалению, пользуются в нашей стране массовым спросом. Но об их вреде, хотя бы, говорят по телевизору. О том, что подобное чтиво может изменять психику – не говорят. Но понаблюдайте за развитием всей этой радости! Взгляните, какое малое значение имеют все литературные критерии – плагиат, эпигонство, бездумность и неграмотность, бессмысленность текстов. Взгляните, как пишутся фанфики и как из порнофанфиков делаются новые книжки этой самой категории. Почитайте отзывы на такие книжки – это не отзывы на литературные произведения, это благодарность наркомана дилеру за приход. «Да не важен тут язык!» «Да не важна тут идея!» Разумеется. Важно, что читатель очередной раз ощутил собственное неодиночество, и его на миг отпустило чувство постоянной тревоги. Как от опиума... И ваше «не суйся!» - это тот же самый сорт равнодушия, который позволяет взрослому спокойно проходить мимо третьеклашек, пьющих пиво. Ну да, а что мы сделаем... пусть родители за ними лучше смотрят... Ну пиво родители, быть может, и отберут. Может, и к доктору догадаются отвести. А что будет с теми, кто подсел на чтиво? Взгляните, как современные подростки реагируют в массе своей на классическую РАЗВЛЕКАТЕЛЬНУЮ прозу! Им же не Достоевский и Толстой – им Сабатини и Дюма тяжелы. Скотт, Купер, Майн Рид! «Многабуков» - а практически дело в том, что текст лишён их привычного наркотика, искусственных раздражителей. Голлоны, довольно-таки знойное чтиво – недостаточно порнографичны для читающих изданные и неизданные порнофанфики дам. Постоянное чтение макулатурной дешёвки отучает следить за настоящим сюжетом, воспринимать подтекст, видеть сложные взаимосвязи внутри текста. Я постоянно наблюдаю такой тип мышления: человек не в состоянии понять фразу целиком – он либо видит отдельные слова, либо реагирует на то, что показалось ему общим посылом. «Чему кого учила классика?!» - орали у меня тут, на днях. Так вот, классика учила, кроме прочего, понимать смысл текста, не содержащего воздействия на первичные инстинкты. Сложного текста. Я разговаривал с молодыми людьми, пытающимися после макулатуры читать классику. Они слишком часто её не понимают. Она в них не лезет. Полустраничный, прозрачный, как алмаз огранённый, рассказ Чехова – не понятен. Слова, слова, слова... они не связываются ни с чем в сознании. Нет навыка искать аналогии, ловить намёки, разбираться во взаимосвязях внутри насыщенного текста. Даже верхний слой, фабула – и те едва понятны. Если нет привычных раздражителей – внимание читателя рассеивается, как у трёхлетки. Инфантильное сознание автоматически реагирует на яркие пятна. А когда вот так, на яркие пятна, не задействуя аналитическое мышление, реагирует двадцатилетний? Как насчёт обсудить уровень его мышления, готовность к жизни, креативные способности? Самое драматическое, что, сформировавшись в детстве-юности, это чрезвычайно редко хоть как-то меняется потом. Другими словами, человек, не обученный читать и думать о прочитанном до пятнадцати лет, скорее всего, не научится и в тридцать. Может, пора вводить термин «фанфичный маугли»? Недочитатель, который не сможет освоить настоящие мыслительные навыки, как бедное дитя, выросшее в лесу, не может освоить свободную речь... Плюс – катастрофически падает общий уровень вербального мышления, способность людей понимать слова. И к этому приложились – кто? Правильно, СМИ и книжкодилеры. Слово «нелицеприятный» означает «честный, высказанный, невзирая «на лица», на общественное положение и статус». Но ведь толпы, толпы пишущих бездарей и невежд употребляют это слово в смысле либо «неприятный», либо «уродливый». Слово «недюжинный» означает «тот, что не дюжинами, не по двенадцать штук зараз, попадается на свете, редкий» - к «недюжему», «слабосильному» оно отношения не имеет. Никакого, даже грамматического. Слова делаются случайными и необязательными. Тут уже проблема глубже культурной – это глобальная проблема. Учитель, врач, инженер, не понимающие точного смысла слов – национальное бедствие. Но вы же дружно твердите, что язык для книжки не важен! Лишь бы «сужет волнительный», читай – порция ваших привычных искусственных возбуждений. Я понимаю издателей. Они за копейки берут у поставщиков этот товарец, потом делают на нём деньги – нормальная практика торговцев любым зельем. Я понимаю книгонаркоманов – они не в состоянии соображать, не понимают слов. Я обращаюсь к тем, кто пытается рассуждать здраво. Неужели вы всего этого не видите? Сжечь? Запретить? Ага. Я помню, как выглядели последствия «сухого закона». Да и невозможно это сделать: в дайрях, на фикбуке, на СИ, наконец, наркоман себе дозу найдёт, эта доза будет даже «грязнее», чем изданная книжка. Но поймите же, наконец: все эти мои попытки донести – это не «истерика в пользу Большой Литературы», это – попытка предупредить о последствиях приёма яда подростками. Или человеческая речь стала до такой степени непонятной, что этот простой посыл никак не влезает в мозг? Нельзя, подло, преступно, грешно говорить, что «всё в порядке, люди на этом деньги зарабатывают». Или уже не воспринимается мысль, что на некоторых вещах, к примеру, на психическом здоровье детей, деньги зарабатывать нельзя? И что женщина, подсевшая на чтиво и удовлетворяющаяся этим чтивом – не сможет быть счастливой в реальности, потому что не сможет найти свой идеал? И что мужчина, подсевший на чтиво, часто – ушёл из настоящей жизни в виртуальную? Что делаю лично я? Я пишу иначе. И я пишу всё это, точно зная, что голуби мира очередной раз слетятся ворковать и гадить. «Не мешайте людям развлекаться» и «не мешайте людям деньги зарабатывать»... Нет уж. Что, чёрт подери, мне остаётся, когда я ощущаю приближение стихийного бедствия, которое не могу предотвратить? Предупреждать тех, до кого смогу докричаться. А там – что Бог даст.
Мы тут все - в той или иной степени - аддиктивные. Без книг, заменяющих реальность хотя бы отчасти, мы жить не можем. Нам так не интересно. Но умные книги (скажем так, словно есть умная развлекательная литература - как отдельный вид, от литературы просто развлекательной) читаются нами с большим натягом, с напряжением. А обсуждаем мы... эээ... посмотрите по темам, числу ответов в них и числу просмотров - либо раскрученный мейнстрим, например, Дж. Мартин, либо откровенно низкие литературные жанры (a-la пресловутый Эльтеррус, попаданцы во времена ВОВ или ЖЮФ).
Обсуждать умное мы не можем. Разучились. Хотя когда-то умели - для этого достаточно форум вглубь пошерстить. Потому как если и читаем умное - то порознь, поодиночке. Вон, к примеру, "Дети неба" у Винджа вышли когда? И что, хоть кто-то хоть строчку на форуме написал? Нет.
Мало того, те люди, которые читали исключительно умное и обсуждали исключительно умное, с этого форума полностью ушли. Неуютно им здесь. Остались только всеядные читатели.
А что мы обсуждаем? (ткните пальцем в любые "активные форумы"!) а) СИ (причём честно пишем, что по закону Старджона 95% СИ читать не стоит вообще). б) Попаданцев куда-нибудь. Особенно хорошо обсуждаем попаданцев в другую общеизвестную вселенную, не принадлежащую автору произведения. в) ЛитРПГ г) Гомоэротические фанфики на аниме. Всё, товарищи, всё!
Оно, конечно, хорошо, что форум обновляется, получает новую кровь, сюда теперь ходит масса молодых, новых людей, и многие из них даже пишут на форуме, а не просто читают молча, как это принято у текущего поколения. Но!
Читающая братия деградирует на глазах, и в этом я с Максом Далиным я полностью согласен. За десятилетие произошёл качественный скачок вниз. Мэтры отечественной фантастики (те же Дивов, Лукьяненко) уже намеренно упрощают собственные книги, ориентируясь при этом на запросы массового рынка. И недалёк тот день, я думаю, когда уже и они будут писать гомоэротические фанфики на аниме. Потому как, с моей точки зрения, в плане усреднённого качества литературы мы выходим на экспоненту - вниз.
И это очень печально. Нет, "качественные" читатели, как и "качественная" литература, конечно же, никуда не денутся. Но в условиях экспоненциального прироста малокачественной продукции мы нормальные тексты просто не найдём. И не помогут нам ни сайты вроде этого, ни статистические рекомендательные сервисы, ни советы друзей. Потому как планка общественного вкуса, планка допустимости качества - она неуклонно снижается. И вот это как раз - страшно.
/me ржотъ Ибо невозможно читать сию филиппику без ржача, зная что писано оно неким Далиным, писателем руками про томных некромантов-би, и прочей фэнтезятины с налетом нетрадитионной эротики. Рок против наркотиков, пчелы против меда, писатель-фентезячник против эскапизма...
Послано - 25 Мая 2014 : 15:00:49
Я так думаю если бы Запад страдал такой же унылой рефлексией, как и русская интеллигенция, то во времена господства в кино Конана-варвара, Том и Джери, всяческих Гаффи и уток, они бы самоубились от страха будущего. Я уж не говорю про литературу с Тарзанами и прочим Бэрроузом.
Послано - 25 Мая 2014 : 15:46:54
hungryewok, да ржите, пожалуйста, сколько угодно. Вы можете прокомментировать саму точку зрения, не взирая на личность того, кто её высказал? Если не сможете - то вся эта точка зрения - она лично о вас.
Рок против наркотиков, пчелы против меда, писатель-фентезячник против эскапизма...
Эскапизм - необходимое и достаточное следствие выбранного писателем жанра? Вы действительно так думаете?
ванька, а они и страдают. Ради интереса можете поискать - сколько было написано на тему массового ухода традиционного читателя из НФ в Фэнтези - на Западе - в этом тысячелетии. Просто у нас эта информация неактуальна, у нас в отечестве свои пророки есть. А потому стенания в забугорном фэндоме до нас почти и не докатились...
2all Проблема не в фэнтези, и не в эскапизме как таковом. Проблема в том, что читатель массово уходит в низкопробную литературу, книжки-однодневки, которые он даже не возьмётся перечитывать - никогда. Причём издатели тут не при чём - они просто следуют за спросом.
hungryewok, да ржите, пожалуйста, сколько угодно. Вы можете прокомментировать саму точку зрения, не взирая на личность того, кто её высказал? Если не сможете - то вся эта точка зрения - она лично о вас.
Точка зрения, высказанная человеком у которого, судя по его жж и книжкам, тараканы в голове вовсю сигналят фонариками "заберите нас отсюда" - обсуждению не подлежит. За бессмысленностию оного обсуждения.
Проблема в том, что читатель массово уходит в низкопробную литературу, книжки-однодневки, которые он даже не возьмётся перечитывать - никогда.
Это же не проблема. Это просто факт. Только что из этого следует? Я подозреваю что вы по умолчанию, считаете что тем самым люди ... Что?
Также непонятно: люди уходят в низкопробную литературу, или люди приходят туда? Далин пишет про молодёжь, которая приходит. Вы пишете про форумчан которые уходят с качественной в низкопробную. Далин считает что тем самым молодёжь становится неспособной поумнеть, вы ... ? Что люди тупеют?
Послано - 25 Мая 2014 : 22:13:41
Мне кажется, что все дело в конкуренции. Только откровенные удары в моск из книги могут соперничать с видео и тырнетом по воздействию. Да быстро кратко убого в вену и приход. Фильм идет ну 2 часа и то, чтобы клиент не сбег, необходимо поддерживать саспенс/загадку, а книгу надо несколько часов-дней читать, да она еще и думать заставляет. Ну на*. Пойду сериальчик засмотрю))). Время изменилось, скорость передачи мусора информации возросла. Действия в жизни оптимизируются, чтобы любой смог. Аналог с системным по. Во времена дискет надо быдо напрягать моск, чтобы перенести инфу с диска на носитель, а сейчас тыкаешь иконку файла и тащишь из а в б на планшете. Норм. Я б не вайнил. Жалко, что многие высоколобые ушли. Меня самого молодежь, которая спорит о книге, не прочитанной до конца, бесит. Посему порой в дискасс не ввязываюсь.
Послано - 25 Мая 2014 : 22:18:55
И да, я прочел всего ГЮ Орловского за исключением одной книги, между 20 и 35, и не жалею, и перечитывать не буду ибо знаю, что там внутри пусто. А сериальчик до конца добить дело принципа. Как сказал классик: "Если я чего решил, то выпью обязательно..."
Послано - 26 Мая 2014 : 02:20:45
Согласен с Ведьмаком. Скорость передачи информации - определяющий показатель. И в соотевтствии с ней культура\язык\традиции\книги меняются-упрощаются. Наше, пожалуй последнее читающее, поколение уходит.
Послано - 26 Мая 2014 : 20:00:31
Ведьмак, Djdrf, ок, допустим есть прямая связь между скоростью потребления и передачи информации в обществе - и снижением планки требований к средней книге. Чем выше средняя скорость, тем проще, разжёванней должна быть информация, что, в свою очередь, даёт новые требования к доступности её подачи. Ок, допустим.
Но. Мы ведь с вами прекрасно понимаем, что это всего-навсего средняя температура по больнице. По идее, рынок текстов (и потребности читателей тоже) должны ясно сегментироваться. Ясно - для всех участников рынка. Тем более, что на рынке одновременно присутствуют разные читатели разных пожеланий, возрастов и социальных групп. Т.е. должна присутствовать отдельная и ярко выраженная литература для эскапистов (попаданцы), эмоционально неудовлетворённых (аниме-фанфики и гомоэротизм), для мирного тупления в книгу с переключением внимания от жизни (ЛитРПГ), книги с кучей аллюзий, реминисценций и пасхалок для тонко чувствующих эстетов-любителей СПГС, книги для поглаживания своего ЧСВ (мачо-фантастика и ЖЮФ, в зависимости от пола реципиента) - а также отдельная литература "a-la classic" для читателей-старпёров, вроде меня ))) Но на практике так не происходит. Мы все читаем всё. Причём практически без исключений. Как мыши, грызущие кактус.
И это несмотря на то, что издательства пытаются нам упростить жизнь, планомерно распихивая книжки, предназначенные для разных ЦА, в разные серии.
Нет, я понимаю, что далеко не все из вас, кто читает эти строки, уже докатились до текстов среднего уровня фикбука - но полагаю, это не за горами. Нам это не нравится, но мы всё равно это читаем. Всё подряд. А потом ругаемся на прочитанное - в том числе и на этом форуме. (Вы заметили, что на форуме почти нет положительных отзывов на книги? А я вот заметил. "win в /a/ не обсуждают?" - верно?) А почему? Да потому, что для каждого из нас за последние годы достаточная для чтения степень качественности текста значительно снизилась. Планка упала. И мы начинаем читать всё подряд - со всеми вытекающими. А потом и отписываемся здесь или где-то ещё - "Прочитано". Как штампик ставим. Отработан ещё один элемент обязательной программы. И не факт, что нам это понравилось. Это несмотря на то, что мы тут вроде как все такие опытные-умудрённые, тщательно выбираем для себя тексты. )))
Пять лет назад СИ-шные тексты читало 20% населения этого форума. Сейчас - 80%. Я ничего не имею против СИ, скорее даже наоборот. Это просто показатель. Ещё через 5 лет 80% из нас будут читать фикбук. Ну, или что там к тому времени будет вместо фикбука...
ванька
Проблема в том, что читатель массово уходит в низкопробную литературу, книжки-однодневки, которые он даже не возьмётся перечитывать - никогда.
Это же не проблема. Это просто факт. Только что из этого следует? Я подозреваю что вы по умолчанию, считаете что тем самым люди ... Что?
... считаю, что люди всё больше и больше используют книгу как простой инструмент типа "лопата" - за которым удобно спрятаться от жизни. Вместо того богатства задач, которым может послужить книга на самом деле. Особенно если она - фантастика.
Также непонятно: люди уходят в низкопробную литературу, или люди приходят туда? Далин пишет про молодёжь, которая приходит. Вы пишете про форумчан которые уходят с качественной в низкопробную. Далин считает что тем самым молодёжь становится неспособной поумнеть, вы ... ? Что люди тупеют?
Я считаю, что люди осознанно предпочитают тупить вместе с книгой. Это осознанный выбор каждого человека, и этот выбор делается всё чаще и чаще, по моим наблюдениям. Я считаю, что это трагично.
Послано - 26 Мая 2014 : 20:49:28
Andrew В том-то и дело. С каждым годом температура все средней. Моя бабушка до сих пор читает журналы а-ля ЖЗЛ. Я читаю Олди, ну и аниме-наследие сказывается )) Дети наши будут читать фикбук, или форумы какие. Внукам инфу прямо в мозг впрыскивать будут наверное. Мир меняется. И как бы мы не упирались, мы (кто больше, кто меньше) меняемся вместе с ним. Был Древний Рим, были варвары, был Леонардо. Я в этом году развиваю у себя историческое зрение.
Скорость передачи информации - определяющий показатель.
Точно-точно. Раньше информации было мало, и канал связи - в одно ухо влетает, в другое вылетает - был "узким", низкоскоростным. Каких-то жалких 1200 бод было достаточно любому школьнику, чтобы пропустить сквозь себя "Войну и мир" почти без вреда для здоровья. Сейчас информации очень много и типовому представителю офисно-менеджерского мозгового пролетариата нужна широкая межушная магистраль, которая представляет собой одну толстую прямую извилину занимающую весь черепок.
И я пишу всё это, точно зная, что голуби мира очередной раз слетятся ворковать и гадить.
Вот он я уже здесь.
Интересная статья. И прежде всего - узконаправленностью. Сейчас принято говорить, что народ вообще не читает. Но автор хочет представить нам массовое потребление литературы. (Я буду говорить о фантастике. Например, любовную фантастику я с трудом перевариваю.) Нет у нас массового читателя. А тех немногих из нас кто еще читает не испортить, не исправить уже нельзя. Первые выросли, читая Азимова и Хайнлайна, вторые и так понятно.
Пара выдранных из текста авторских утверждений
Что дрянное чтиво, которое вы так защищаете, есть дело полезное, достойное и востребованное. Из всех этих пунктов соглашусь с одним: востребованное. Восплачем и возрыдаем.
Оно, действительно, полезное. Оно оттеняет весьма малочисленную, но еще достойную фантастику. Или совсем ее затемняет.
И дальше по тексту
Потому что востребованность подобных вещей – знак для культуры крайне опасный по многим причинам. Главная из которых – формирование психики новых поколений.
Вот! Я не зря выделил текст. Почему автор утверждает, что формированием психики занимаются сами читатели. Что им подсовывают, то они и читают. Да, все можно объяснить читательским спросом. Давайте, с помощью попаданцев, заглянем в недалекое прошлое. Помните Громыко с ее Вольхой? Подражаний было много, был на них спрос… но все, почти, затихло. Потом был всплеск на магические школы. Но и они не выжили. Ответ очевиден. Продолжая эти направления нужно иметь хоть какое-то логическое мышление. Это тяжело. Сколько, вроде бы в начале успешных, авторов не выдержали и ушли. Следующее поколение авторов, видя такие дела, задумалось и нашла другой путь.
Вот и получается, что каждое поколение авторов становиться все хуже и хуже. А следующее поколение читателей идет за следующим поколением авторов. Плюс алчность издательств.
И все же я не стал бы утверждать, что книги, в нашем современном обществе, формируют психику. Как бы все было бы просто. Прочитал что издали, и нафик интернет, друзья, ЕС с ихними парадами…
Построение отношений описывалось, как сложный, требующий серьёзных нравственных и нервных усилий процесс. Секс как таковой не описывался, только подразумевался
Спорно. Мы забываем когда писались романы Достоевского и Толстого. Это была норма их времени. Мы не можем наши современные жизненные принципы сравнивать с прошедшими веками.
Пример. Я имел несчастье посетить лекцию господина Стерлингова. Этот уважаемый человек не только предлагает всем желающим поселиться в его Слободе, но и окунуться в незабываемый мир старообрядничества времен его зарождения. Примером он рассказывает о своих детях, которым запрещено ВСЕ, кроме работы. И которые, в его словах, весьма счастливы в этом первобытном мире.
Как на это можно посмотреть, с чем сравнивать…
Раньше барышни читали любовные романы и приобретали кое-какой опыт, осознавали, что не всё так просто в этой жизни.
Раньше все было хорошо. Я это комментировать не буду. Автора заносит.
Поговорим о массовости и так ли это плохо. Коль здесь начали с Лукьяненко, так сколько он массово издал… И совсем не потому, что его книги-шедевры способствуют «формированию психики новых поколений». Нижестоящие авторы, смотря на все эти безобразия, тоже хотят получать эээ с одной книги. И они готовы делиться с издателями, а значит тираж станет еще больше. И имели они ввиду и читателя и его психику.
Обратный пример. В начале 90-х прошлого века выходила интересная «желтая серия фентези». Про финансовую составляющую этого проекта я говорить не буду. Но тиражи, этой фантастической серии, были просто фантастическими. Но именно благодаря ей я познакомился с лучшими авторами. При желании, потом, можно было перечитать этих авторов в более «серьезных» изданиях… Эта массовая серия заложила фундамент моих вкусов и предпочтений.
И заканчивая – я не согласен с автором. Если читателю мало одной хорошей книги на месяц? Идти смотреть порнофильмы в интернете, которые отличное практическое пособие к книгам… А может издательствам цену сбросить на книги… А может издавать приличное, не давя перспективных авторов… «…хорошо жить еще лучше…».
Теперь поговорим с Андреем.
Обсуждать умное мы не можем. Разучились.
Прям! А с другой стороны ты не смотрел? Кому сейчас нужны умные обсуждения? Несколько раз я принимал участие в конкурсах, здесь, судьей. И что, конкурсантам были нужны мои логические цепочки, прослеживание сюжета, нестыковки и прочая прочая… Им нужно как правильно поставить запятую. Поэтому я уже не там, к их великой радости.
Николай Профессиональный читатель
Неужели мы так предсказуемы? «Рыцарь Ордена» С. Садов
Скорость передачи информации - определяющий показатель. И в соотевтствии с ней культура\язык\традиции\книги меняются-упрощаются.
Согласен. Раньше скорость передачи информации была равна скорости лошади, на которой её перевозили. Соответственно читатель был на уровне этой лошади. Или голубя. Сейчас читатель на уровне электрона - простой, круглый, уже предварительно заряженный, идёт по пути наименьшего сопротивления и стремится остаться на своей орбите.
Послано - 27 Мая 2014 : 16:39:31
Читала посты выборочно, Далина вообще не читала (он, имхо, очень стремно пишет за пределами книг)...
Не буду высказываться на предмет того, что и насколько падает у всех/остальных (no pun intended), могу только про себя уточнить. Да, у меня та самая эмоциональная неудовлетворенность (зависимость, я бы сказала), из-за которой читаю фанфики и не читаю старую фантастику, но вот новейшую фантастику читать не могу как раз из-за этой дурацкой планки. Очень бы хотелось, чтоб эта зараза сидела попроще, да только фиг. Открываешь новую книгу, прочитываешь несколько странных абзацев (изредка - глав), плюешь, стираешь файл. Наоборот, с возрастом гибкость уменьшилась, требования ужесточились, я уже давно не готова выдавать авторам кредита доверия на сколько-то процентов книги. Не нравится - закрыть и забыть. Шкала оценок тоже, кстати, прилично съехала: тексты, которым раньше поставила бы 7,5 - 8, ставлю 7, тексты, тянувшие на 7, получают 6,8. Так что читаю нон-фикшен и фанфики, иногда разбавляя беллетристикой "из белого списка" либо рекомендованной уважаемыми людьми.
Кстати о маркировке. Фанфики тоже столкнулись с проблемой "найти своего читателя/найти свой текст". В среде фанфиков эта проблема стоит, пожалуй, даже острее - с учетом-то затрагиваемых тем. Когда я только начинала выяснять свои предпочтения, разбираться в существующих обычаях, я поражалась детальности и подробности этих самых маркировок, мне казалось, что это очень потребительский подход, резко опускающий "большую литературу" до сюиминутных потребностей. Ну... может, даже и так, но факт: благодаря этим самым маркерам и рейтингам, вероятность найти чтение, подходящее под мои личные запросы, гораздо выше и требует гораздо меньше времени, чем книги... Правда, есть одно большое но. Дело в том, что 90% чтения приходится на английский, т.е. и требования к текстам ниже, чем к русскому. В русском процент отказов гораздо выше из-за неграмотности и неразвитости авторов. Тоже есть, конечно, белый список, ему радуюсь.
Мало того, те люди, которые читали исключительно умное и обсуждали исключительно умное, с этого форума полностью ушли. Неуютно им здесь. Остались только всеядные читатели.
А куда, кстати, ушли? А то я тоже последнее время на кубики скорее по привычке захожу.
По идее, рынок текстов (и потребности читателей тоже) должны ясно сегментироваться. Ясно - для всех участников рынка. Тем более, что на рынке одновременно присутствуют разные читатели разных пожеланий, возрастов и социальных групп. Т.е. должна присутствовать отдельная и ярко выраженная литература для эскапистов (попаданцы), эмоционально неудовлетворённых (аниме-фанфики и гомоэротизм), для мирного тупления в книгу с переключением внимания от жизни (ЛитРПГ), книги с кучей аллюзий, реминисценций и пасхалок для тонко чувствующих эстетов-любителей СПГС, книги для поглаживания своего ЧСВ (мачо-фантастика и ЖЮФ, в зависимости от пола реципиента) - а также отдельная литература "a-la classic" для читателей-старпёров, вроде меня ))) Но на практике так не происходит.
Эндрю, мне кажется, что в логике поста-трикстера кроется именно эта ошибка! Все, что ты перечислил выше - всего навсего форма, а содержание - личности, мысли, отношения, кризисы и трагедии, способы выхода, когда выхода нет))
Мы все читаем всё. Причём практически без исключений. Как мыши, грызущие кактус.
Не, нифига)))
Нам это не нравится, но мы всё равно это читаем. Всё подряд. А потом ругаемся на прочитанное - в том числе и на этом форуме. (Вы заметили, что на форуме почти нет положительных отзывов на книги? А я вот заметил. "win в /a/ не обсуждают?" - верно?) А почему?
Да всегда так было))) Позитив прочел и пошел дальше, а негатив, когда время потеряно и жаль, надо компенсировать)))
Да потому, что для каждого из нас за последние годы достаточная для чтения степень качественности текста значительно снизилась. Планка упала. И мы начинаем читать всё подряд - со всеми вытекающими.
ну у меня планка всегда была невысокой. Действие и минимум роялей с хэппиэндом)))
А потом и отписываемся здесь или где-то ещё - "Прочитано". Как штампик ставим. Отработан ещё один элемент обязательной программы. И не факт, что нам это понравилось. Это несмотря на то, что мы тут вроде как все такие опытные-умудрённые, тщательно выбираем для себя тексты. )))
Это как раз касается программных вещей, типа 1984 или Прекрасный новый мир, и т.д. Это я про штампик)))
Пять лет назад СИ-шные тексты читало 20% населения этого форума. Сейчас - 80%.
Откуда статистика? Если на примере Архивов - не показатель, мы здесь филиалом СИ за последние 5 лет стали...
... считаю, что люди всё больше и больше используют книгу как простой инструмент типа "лопата" - за которым удобно спрятаться от жизни. Вместо того богатства задач, которым может послужить книга на самом деле. Особенно если она - фантастика.
Лопата, таблЭтка, шприц, какая разница, книга была и остается времясжигателем, а вот каков эффект для сжигающего - зависит от качества топлива и возможностей реципиента)))
Я считаю, что люди осознанно предпочитают тупить вместе с книгой. Это осознанный выбор каждого человека, и этот выбор делается всё чаще и чаще, по моим наблюдениям. Я считаю, что это трагично. С уважением, Andrew.
Тут какбэ имхо, и возразить нечего. Мое представление ситуации примерно такое: есть бриллиант, допустим, Цветы для Элджернона, и есть 100 блестящих стеклянных осколков, допустим, ГЮ Орловский. Без меня и тебя, без желания узнать, что в мире есть не только бутылочное стекло, читатель обречен на бутылочное стекло. Просто из статистических данных. Мы с тобой, благодаря определенным навыкам, сокращаем количество съедаемого нами г-на в 10 раз, ну в 20. СИ увеличивает количество стекляшек в 10 раз, и читатель вообще не имеет шанса повстречать бриллиант. А вообще я балдею от народа, который, например, читает только про вампиров, или только фэнтези, похожее на гаррипоттера, или еще какую-нибудь хрень. Ориентируется на обертку, а не на содержание... И таких все больше??? Куда катится мир((((
Послано - 28 Мая 2014 : 11:30:30
Языки упрощаются, это лингвистический факт. Множатся, ветвятся, отмирают, но внутри становятся проще. Аналогия с литературой напрашивается: полтора века назад имело место три, упрощая, литературных жанра - проза поэзия и публицистика (критика). В год при этом выходило полторы сотни новых книг. Но при этом это были Достоевский, Толстой и Тургенев. Теперь - сами знаете ситуацию. А вывод? От того что из русского языка исчезли звательный и местный падежи сам язык не исчез, и коммуникативная функция его, смею надеяться, не ухудшилась.
Послано - 28 Мая 2014 : 14:06:45
Раньше трава была зеленее, а вода мокрей. Вот и весь сказ. Смысл именно такой. Плач Ярославны.
Критерии оценки?
мистер Дарси был скорее исключением из общего правила. А про кучу эскапистких вау-текстов которыми мозги полоскали авторы на порядки слабее Остин, той самой беллетристики 18-19 веков - где картонные дамы и картонные джентльмены вели себя неадекватно действительности - про это ни гу-гу..
к слову - и тогда ворчунов вроде Далина было навалом. Ах, эти новомодные романы! Как развращают молодежь!
90% всех книг правилу Старджона откровенная гадость, а 10% - уже хорошо. А через 70 лет из этих 10% помнят в лучшем случае 1%.
На самом деле всё не так.
Вопрос.
Что тебе, читатель, нужно?
Для чего читаешь? к примеру, ответ - для развлечения.
Ок, берем и сравниваем.
К примеру, 60-е. По той же фантастике
Какой был выбор?
Куцая западная фантастика - 5 книг и сборников. Ну, и по журналам пробегало ещё немного. Не более 7 книг новых переводных книг. Правда книги отбирали и откровенную гадость не печатали, отбирали лучшее, поэтому из этих 80% было хорошими. Итак - всего 5 книг.
Русская фантастика - 30 наименований в год вместе с журналами. Хороших там было менее половины, большая часть нечитабельные. И не нужно гнать пургу, что раньше писали лучше. Откройте старую советскую фантастику - в массе её читать было невозможно. Большая часть из них было низко-художественные произведения в любом смысле, а не только в развлекательном. Ещё 3 книги на русском.
Сейчас
Иностранная переводная фантастики в год - 100 наименований
Русская - 500 книг.
Цифры очень условные, но чтобы вы поняли.
Из этих 600 книг 90% - гадость. Остается всего 60 книг.
Вот и сравните 8 нормальных книг тогда и 60 сейчас.
И это падение уровня?
Заметьте, я брал книги откровенно развлекательного жанра. Если же взять книги для интеллектуалов, или ещё что-то - то, тут тоже неоднозначно.
Гы. Я так понимаю ты просто взял большее число, тупо высчитал десять процентов и говоришь что всё ништяк? Просто на основании того что сейчас печатают больше?
Х. Иванов
Языки упрощаются, это лингвистический факт. Множатся, ветвятся, отмирают, но внутри становятся проще. Аналогия с литературой напрашивается: полтора века назад имело место три, упрощая, литературных жанра - проза поэзия и публицистика (критика). В год при этом выходило полторы сотни новых книг. Но при этом это были Достоевский, Толстой и Тургенев. Теперь - сами знаете ситуацию. А вывод? От того что из русского языка исчезли звательный и местный падежи сам язык не исчез, и коммуникативная функция его, смею надеяться, не ухудшилась.
Не, здесь плач идёт о том что упрощаются читатели, а не язык. Радикально упрощаются.
А вообще я балдею от народа, который, например, читает только про вампиров, или только фэнтези, похожее на гаррипоттера, или еще какую-нибудь хрень. Ориентируется на обертку, а не на содержание... И таких все больше??? Куда катится мир((((
/пожимая плечами/ Да никуда он особо не катится.
Худлит всего лишь занял положенное ему место чистого развлекалова и относиться к нему читатели стали соответственно - самоубиваться от переживаний за персонажа не спешат, вопросом "можно ли зарубить старушку за 20 копеек" не терзаются (тем паче что этот вопрос в какой-нибудь RPG уже решали 100500 раз, учитывая вероятность выпадения со старушки лута, износ топора и порчу отношения со стражей), да и вообще не хотят чтобы им лишний раз выедали мозг, и без того съеденный на работе.
Это отношение, конечно, сильно бьет по самолюбию писателей худлита; точнее, той их части, которая почему-то до сих пор верит в высокопарную чушь насчет "...больше чем поэт.", но именно это и есть трезвое и здоровое отношение к предмету.
Гы. Я так понимаю ты просто взял большее число, тупо высчитал десять процентов и говоришь что всё ништяк? Просто на основании того что сейчас печатают больше?
Я взял две ягодицы и сравнил.
А вы берёте попу и сравниваете её с пальцем, хоть все это части тела, что бы потом кричать "солнце упало".
Крики такие уместны в детской сказочке, для разговора по-существу нужно понимать о чем речь.
Есть такое - коммерческая массовая жанровая литература и чо?
Что вы хотите, а? Чтобы те, кто на ней бизнес строят, отказались от массовости в ущерб прибыли?
Что вы хотите, а? Чтобы те, кто на ней бизнес строят, отказались от массовости в ущерб прибыли?
Собственно, да, хочу)).
Я не особо за них, капиталистов от литературы, переживаю. Слава богу, современные методы доставки контента до читателя невероятно упрощены. Другое дело, что за качество контента никто, кроме имени автора, не отвечает. Проблема с новыми качественными произведениями ЕСТЬ! Я уж лет 5 не встречал новых имен в ру-фантастике. И это печально. Мне, конечно, уже написанного на 100 лет вперед хватит, но то, что пипл хавает свежие проды, а не качественное фиф, это грустно. А еще печальнее, что форма превалирует над содержанием. Одноразовое всё какое-то... Впрочем, в США существует культ комиксов, так, что у нас, читателей есть еще куда катиться.
Послано - 29 Мая 2014 : 18:35:56
Falcony "нука-нука", назовите ка хотя бы пару имен, появившихся в 2012/13/14, выдающих тексты уровня Онойко, например??? "Море имен" - буагага))))
"нука-нука", назовите ка хотя бы пару имен, появившихся в 2012/13/14, выдающих тексты уровня Онойко, например??? "Море имен" - буагага))))
Мы не Falcony, но, надеемся, он не обидится, если мы ответим за него. Новые имена уровня не ниже Онойко за последние 3-4 года? Пожалуйста! Сергей Цикавый: "Шаги в глубину", "Замена". Виктор Колюжняк: "Крокодилы мистера Пинки". Елена Арифуллина: "Взгляд сквозь пальцы". Виталий Кривонос: "Край твоих предков", Арина Свобода: "Флогистон". Дмитрий Карманов: "Я всемогущий". Ксения Медведевич: "Ястреб халифа", "Сторож брату своему". Надежда Попова: цикл "Конгрегация". Николай Немытов: "Курганник". Игорь Вереснев: "Лунный зверь". Тим Скоренко: "Сад Иеронима Босха", "Законы прикладной эвтаназии", "Легенды неизвестной Америки" и др. Игорь Каплонский: "Ангелы Монмартра". Аждар Улдуз: "Сейд. Джихад крещеного убийцы". Алексей Жарков, Дмитрий Костюкевич: "Этика Райдера". Ну что, для начала достаточно?
Послано - 29 Мая 2014 : 19:52:46
Некоторые из перечисленных имен заставляют усомниться во всем списке. Хотя да, на нынешнем безрыбье они, пожалуй, все-таки немного выделяются.
Послано - 29 Мая 2014 : 20:05:39
Надо попросить Кубикуса, чтоб подсказал Ведьмаку, что форум АК фактически филиал СИ, Там СТОЛЬКО новых имен…! И рекомендации какие! Один раз попросил Олега оценивать СИ-тексты. Больше я туда не захожу. Читаю предложенные, еще доступными сайтами, тесты с самой низкой оценкой. И вся ответственность за чтение/удаление на мне. Иногда находится что-то интересное. Хотя, больше нравятся книги времен развития АК и советская фантастика.
oldie1
Так дело не в новых авторах (думается Ведьмак не точно выразился). Вы, как человек/и приближенный к кухне, можете нам рассказать, например, о тираже, доступности массовому читателю предложенных авторов.
Николай Профессиональный читатель
Неужели мы так предсказуемы? «Рыцарь Ордена» С. Садов
Послано - 29 Мая 2014 : 20:09:40
маленькая сосна, ванька, да, наверное, слово "имя" ("имена") мы в данном случае использовали не совсем корректно. Исправляемся: мы имели в виду качество текстов, их литературные достоинства -- а не известность авторов. И если насчет известности согласимся: перечисленных авторов и вправду пока мало кто знает, то насчет качества приведенных выше произведений останемся при своем мнении: на наш взгляд / литературный вкус, оно достаточно высоко. Это при том, что у большинства названных авторов это дебютные книги -- есть надежда на дальнейший литературный рост. Но и дебюты хороши весьма -- иначе мы бы их тут не приводили.
Послано - 29 Мая 2014 : 20:23:23
ANN, тиражи разные: от 1-2 до 10 тыс. экз. Доступность тоже разная: что-то продается достаточно широко, что-то уже полностью раскупили, что-то только выходит из печати и не успело разойтись по книжным сетям, что-то представлено лишь в небольшом числе книжных магазинов. Но бОльшую часть из перечисленного можно заказать и приобрести через интернет -- было бы желание! А кое-что параллельно представлено и в электронном виде: к примеру, книги той же Поповой, Медведевич, Кривоноса (на СИ он известен, как Хаген Альварсон), а также Цикавого, Карманова, Каплонского, А. Улдуза, Скоренко... В общем, при желании прочесть можно!
Прям! А с другой стороны ты не смотрел? Кому сейчас нужны умные обсуждения? Несколько раз я принимал участие в конкурсах, здесь, судьей. И что, конкурсантам были нужны мои логические цепочки, прослеживание сюжета, нестыковки и прочая прочая… Им нужно как правильно поставить запятую. Поэтому я уже не там, к их великой радости.
Ну, мне, например, нужны. Только не "умные обсуждения", а "обсуждения умных книг". Это несколько иная вещь, не находишь? Нет, я не против "развлекалова" как такового, я с удовольствием такие книги читаю, но... когда в тренде идёт одно сплошное "развлекалово", становится как-то грустно совсем...
Что до отношения авторов к рецензированию - это бич современного интернета. "Гладьте меня только по шёрстке!" - так просят практически все начинающие... Там в ЖЖ недавно Ципоркина на эту тему весьма красочно высказывалась, больше неё не скажешь...
El
Наоборот, с возрастом гибкость уменьшилась, требования ужесточились, я уже давно не готова выдавать авторам кредита доверия на сколько-то процентов книги. Не нравится - закрыть и забыть.
Может, это с нами уже что-то не то? ))) И мы просто дрейфуем в разные стороны? )))
Melx
Мало того, те люди, которые читали исключительно умное и обсуждали исключительно умное, с этого форума полностью ушли. Неуютно им здесь. Остались только всеядные читатели.
А куда, кстати, ушли? А то я тоже последнее время на кубики скорее по привычке захожу.
Знаете, я этого так и не понял... Какая-то часть их, конечно же, осела на Фантлабе - там писатели ближе, дискуссии острее. Но это только часть, причём меньшая, те, которых интересовала околописательская кухня. А вот оставшиеся - просто растворились, канули в Лету. Если найдёте такое секретное место - дайте здесь знать, а? )
Ведьмак
Нам это не нравится, но мы всё равно это читаем. Всё подряд. А потом ругаемся на прочитанное - в том числе и на этом форуме. (Вы заметили, что на форуме почти нет положительных отзывов на книги? А я вот заметил. "win в /a/ не обсуждают?" - верно?) А почему?
Да всегда так было))) Позитив прочел и пошел дальше, а негатив, когда время потеряно и жаль, надо компенсировать)))
Нет, не всегда. Да, с негативным отбором я знаком, но этого сайта данная тенденция ранее не касалась вовсе. Наоборот, лет 7-9 назад на этом сайте наибольшую популярность имели ветки с расширенными позитивными советами. Потому как тогда здесь общалась в основном другая команда людей - с другими целями - не "взять", а "дать" что-то друг другу. В частности, "дать позитив". Для того, чтобы это подтвердить, достаточно заглянуть в первые конкурсы рецензий.
А потом с нами случилось то же самое, что и со всем интернетом - и мы перешли на модель "взять". В вихре споров по Эльтеррусу-Белецкой мы этого даже не заметили, а кто заметил - тот не смог достучаться до остальных. Тогда же фактически и умерли конкурсы рецензий - мы не готовы были более "давать", были готовы только "брать", сиречь просто потреблять. Этим, кстати, объясняется такая безумная для нашего форума относительная популярность раздела "Посоветуйте...". А также - относительная запущенность остальных разделов форума, кроме "Посоветуйте..." и СИ-шного.
Товарищи, вот вы, каждый из вас. Ответьте на простой вопрос. Сколько вы книг прочитали за последнюю пару месяцев - и по скольким из них оставили своё мнение (не обязательно на этом форуме - хоть где-то!) - понравилось вам или нет, и почему? Я подозреваю, для большинства из вас этот процент будет минимальным. Причём вне зависимости от того, понравилась вам книга, или нет. Это как раз то, о чём я говорю - о переходе от модели поведения "давать" к модели поведения "взять".
Мое представление ситуации примерно такое: есть бриллиант, допустим, Цветы для Элджернона, и есть 100 блестящих стеклянных осколков, допустим, ГЮ Орловский. Без меня и тебя, без желания узнать, что в мире есть не только бутылочное стекло, читатель обречен на бутылочное стекло. Просто из статистических данных. Мы с тобой, благодаря определенным навыкам, сокращаем количество съедаемого нами г-на в 10 раз, ну в 20. СИ увеличивает количество стекляшек в 10 раз, и читатель вообще не имеет шанса повстречать бриллиант. А вообще я балдею от народа, который, например, читает только про вампиров, или только фэнтези, похожее на гаррипоттера, или еще какую-нибудь хрень. Ориентируется на обертку, а не на содержание... И таких все больше??? Куда катится мир((((
Угу-угу. Но переводя проблему в предложенные тобой термины - мы год от года перестаём делиться информацией о найденных бриллиантах и стекляшках - и все остальные, в силу узости выбранной ими ниши чтения, остаются попросту незнакомыми даже с информацией о самом наличии бриллиантов. И, по Далину, (а тут я с ним полностью согласен), начинают массово потреблять и расхваливать стекляшки. И мы с ними - тоже.
Проблема с новыми качественными произведениями ЕСТЬ! Я уж лет 5 не встречал новых имен в ру-фантастике. И это печально. Мне, конечно, уже написанного на 100 лет вперед хватит, но то, что пипл хавает свежие проды, а не качественное фиф, это грустно. А еще печальнее, что форма превалирует над содержанием. Одноразовое всё какое-то...
+1 Я лучше сказать не смог. Ощущение то же.
oldie1, спасибо за список - от всей души! Поковыряемся... Наличие такого совета - уже лишняя причина обратить внимание на автора, даже если он больше ничего не напишет вообще...
Так дело не в новых авторах (думается Ведьмак не точно выразился). Вы, как человек/и приближенный к кухне, можете нам рассказать, например, о тираже, доступности массовому читателю предложенных авторов.
Тираж и доступность нынче разные вещи.
Кому это неизвестно - господа? Кто тут книги покупает? Особенно начинающих авторов. Никто.
Тираж может быть хоть 1000 экземпляров. Доступность массовая - флибуста нет.
Тогда все нормально, автор статьи ошибся.
Это сложно и далеко неоднозначно. Процессы определенные в литературе идут, она меняется. Меняются и читатели. Но автору статьи все ясно и однозначно понятно. Что говорит о том, сам он в предмете не разбирается
Ведьмак
"нука-нука", назовите ка хотя бы пару имен, появившихся в 2012/13/14, выдающих тексты уровня Онойко, например??? "Море имен" - буагага))))
Дмитрий Громов тебе назвал 14 имён с дебютными книгами. Попробуй их почитать - думаю, что одна-две книги согласно закону Старджона окажутся читабельны L)
Лично из этого списка пробовал Ксению Медведевич(Ястреб Халифа) и Тима Скоренко(название не помню, что-то там про американского псевдо-пророка)
Я не дочитал. Это вроде книг Олди - написано хорошим языком, есть интрига, сюжет, но по большей части это не моё. Но как бы книги - не доллары, всем нравятся не должны
oldie1
Мы не Falcony, но, надеемся, он не обидится, если мы ответим за него.
Ага, спасибо за список. Мне меньше геммора
ванька
У нас видимо совсем разное понимание что такое "имя".
Читал четырёх из списка. Это не имена ниразу. Их никогда не будут знать за пределами душного мирка где они известны. Кроме Поповой наверное.
Согласно закону Старджона - с Поповой ты попал в точку.
В этом списике вообще максимум две книги читабельные. И эти две каждому нравиться не обязаны