Послано - 02 Июля 2019 : 22:56:40
Приветствую всех заглянувших. Последнее время частенько читал разные лит-РПГ и наконец терпение лопнуло. Хочу услышать как понимают некоторые читатели невероятно распространенные моменты в лит-РПГ, которые я считаю не просто чушью, а полным фейлом и не пониманием автора сути компьютерных игр.
Я постояннно играю в разные игрухи, но их все обьединяет многопользовательность. То есть это онлайн-игры, именно такого типа какой берутся расписывать пейсатели.
Зачем же люди играют в это? Ответ прост - хочется именно СОРЕВНОВАТЬСЯ с другими, живыми людьми. Главный элемент - соревнование. И в чем же выясняют кто здесь лучший? В фарме ресурсов? В крафте? Может в строительстве? Все знают в чем - в убийстве друг-друга. Действительно, лично я слышал только о одной онлайн игре, где не было бы убийств игроков игроками - SIMS. И я уверен что мой опыт соответствует правде = 99% игр - это убийства. Командные, соло (королевские битвы), стратегии, файтинги и другие, МОБА-игры - везде нужно убивать игроков. И так как это соревнование, всем хочется что бы оно было честным - что бы донат не влиял на силу персонажа, что бы тупо фармящий пол жизни игрок не мог победить мастера играющего изредка, что бы в игре не присутствовали предметы полностью нарушающие баланс в пользу кого то одного и прочее...
И что же мы видим в современной писанине? Обычно все начинается с знакомства читателя с VR-MMO игрой. Это,как всегда, VR-MMO игра, с кучей доната (все "не застрявше"играют что бы выводить бабло), где нужно бесконечно фармить, выполнять квесты и повышать свой уровень. Соревнование игроков обычно выражается в "кто нафармил уровень самый восокий в игре" или "кто выполнил суперкрутой квест первый". Налицо нарушение всех основ мотивации современного человека играть. Я никогда не буду играть в игру, где меня можно победить просто задонатив кучу бабла. Это не то что не спортивно - это называется "нечестная игра", это полностью уничтожает дух соревнований. Именно поэтому донат есть только в free-to-play играх что бы поддерживать их на плаву, и стараются минимизировать его влияние. И никогда не проводятся соревнования по играм где донат решает. Я никогда не буду играть в игру, где я буду вынужден постоянно фармить, фармить и фармить для того что бы иметь возможность победить фармящего игрока. 99% людей не киберспортсмены - это обычные люди играющие иногда, когда время есть. И мне было бы крайне неприятно что именно из-за этого, а не из-за моего плохого умения, я по определению буду отхватывать у перефармленных нубов. Поэтому ММО в играх есть максимальный и быстро достигаемый уровень - исключительно для кастомизации персонажа в процессе. Либо это вообще МОБА где все стартуют в равных условиях. Ничего этого в писанине не видно. Итого: любая игра из любой писанины обречена на гибель. Скорее всего будет бум желающих заценить новинку, а потом как и с любой корейской ММО по типу Black Desert - люди просто уйдут. Ибо делать там просто нечего. Люди играют не для гринда, не для статов, не для крафта - это только база для успешного участия в файтах. Но тем не менее нам преподносят это как Мечту любого геймера...
Итак, наш ГГ наконец играет. ГГ нужно купить оборудование для входа (обычно оно только для этой игры), считай что подписку - и он сможет отведать всех "наслаждений" от игры. Коих там ноль. ГГ упорно качается, выполняет квесты, находит читы, копит ресурсы. Только вот зачем? Что бы еще более успешно качаться, фармить, копить ресурсы... Рили? Да, часто автор оправдывает это заработком денег для вывода из игры "для больных родственников", но остальные то что? А те игроки которые "застряли? Зачем оно им? И вот, наконец, ГГ встречает ПК-игрока. Этот нехороший человек предстает пред нами как алчный, жадный ублюдок охочий до чужого добра - и НИКОГДА как игрок, ищущий себе соперников, желающий просто получить удовольствие от боя. Такие игроки носят красные метки, означающие ПК. Таких игроков все гнобят, весь мир настроен против них, за их убийство назначают награды. И все равно, что ты воскреснешь и снова сможешь продолжить свой тупой фарм и прохождение квестов. Таким игрокам, по мнению авторов, в играх не место! 90% современных онлайн игроков по авторским мнениям - это мерзкие ПК, которых нужно гнобить. По мнению авторов лучшая игра всех времен и народов должна быть населена только "застрявшими", только "зарабатывающими на лечение в реале" и миллионерами, с какой то стати решившими "взять власть" в игре...
И когда я читаю такой бред, я хочу спросить мнения читателей, а лучше авторов написавших подобное. С какой стати вы думаете, что такая игра вообще имеет право на существавание? Кому она нах нужна? С какого это перепугу она должна пользоваться успехом если современная реальность говорит строго о обратном?! Почему это игроки, ищущие единственное, ради чего стоит играть онлайн, - должны караться в этих реальностяях?
Послано - 02 Июля 2019 : 23:47:41
Какой опыт ммо гейминга у ТСа? Судя по тексту очень малый. Чуть ли не единственная на сегодня игра, насколько я знаю, в какой донат действительно не решает - это старичек ВОВ, убийц которого все фейлятся и фейлятся. И то потому, что он на подписке. Теперь касательно пвп, фарма и пк. Фарм - основное занятие в мморпг просто потому, что увеличивает количество жопочасов игрока а так же стимулирует его задонатить, чтоб уменьшить затраченное на фарм время. Такое вот простенькое и неказистое, но чрезвычайно действенное геймдизайнерское решение для выкачки бабла. Так что фармить будут все и везде. Либо откупаться от фарма донатом. И да, есть определённая прослойка игроков, которым нравится пинать мобов. Касательно пвп. Пвп - это хорошо, когда оно равное. Когда одна из сторон обладает преимуществом, ничего хорошего для второй в этом нет. Поэтому разнообразные дуэли, аренки и прочие олимпы общепризнанно являются чеком скилла при прочих равных. Ну и наконец пк. Пекашеры, особенно нубохантеры, кои и показаны в описываемом примере - действительно отвратительные люди которые желают потешить своё чсв за счёт не могущего ответить на равных игрока. Тонныих в любом проекте, который позволяет пк, и ничего хорошего в игру они не приносят - только негатив другим игрокам и отток новичков. Теперь касательно самого принципа пк, ака не требующее пвп флага убийство. Когда оно полезно с точки зрения геймдизана? На спорных объектах, это очевидно. Если игрок 1 и игрок 2 желают одного и того же моба к примеру, то вместо игры "кто быстрее ударит" или "кто больше нанесет урона" можно сыграть в игру "кто кого убьет". Но, на минуточку, мобы и созданы - для их фарма. И если их не хватает на всех, то рано или поздно на сервере останется столько людей, чтоб им хватало - остальные уйдут или разочаровавшись в подобном подходе, или настолько сильно проигрывая тем, кому хватает по силе персонажа что не могут составить конкуренцию. Собственно это и есть причина двухмесячного цикла жизни фришек той же ладвы - стартовая гонка показывает, кто будет фармить эпиков и держать замки, а кто будет облизываться глядя со стороны. Поэтому фри пвп зоны должны располагаться в местах, где по замыслу геймдизайнера будут сходиться в стычках персонажи близкие к капу. В противном случае получаем вововский вьетнам и ладвашный бессмысленный и беспощадный нубохантинг твинками. Такие вот дела.
Послано - 03 Июля 2019 : 00:59:43
asdf Не знаю во что вы играете, но я играю в игру в которой все перечисленное отсутствует. Я играю в SMITE, и мне не важно донатил я или нет, не важно какой у меня уровень аккаунта, не важно какой у меня скин, гринд в игре полностью отсутствует. Я выбираю режим - и играю на равных с соперниками. И так же в любой стрелялке, так же в любом Battle Royal. Фарм - он есть в большинстве ММО, но по сути он нужен для того что бы дойти до максимального лвл за недельку-другую, прокачать перса один раз и как в том же Black Desert, - опять же участвовать в баталиях. Игры по типу Terra и подобных где это основное занятие - гнобятся и презираются всем обществом разумных геймеров. Вижу - как раз и встретил игрока из Terra, ВОВ и прочего шлака. И вот вопрос - действительно ли вы представляете себе игру мечты как очередной тупой фарм ботов? Действительно думаете что ПвП - это не главная составляющая любой онлайн игры?! Думаете что тупой кач силы безо всякой цели - это интересно? Прокачаться на мобах 1 лвл что бы пойти к мобам 2лвл, что бы потом пойти к мобам 3лвл и так далее - это для вас смысл игры?
Послано - 03 Июля 2019 : 01:40:58
Дно пробито: игрок в третьесортную моба на сурьезных щщах кукарекает про мморпг и пк. Впрочем, нельзя сказать, что это было неожиданно.
Послано - 03 Июля 2019 : 10:41:37
В WOW сейчас есть классная функция отключение пвп- не хочешь чтоб тебя пкашили отключил пвп и фармишь мобов. А так, да бесят пк. Особенно сейчас вышло новое дополнение и на фарме при включенном пвп-режиме идет больше ресурсов для альянса но орда не дремлет)) иногда рубка идет просто ппц.
игрок в третьесортную моба на сурьезных щщах кукарекает про мморпг и пк.
Не показалось, а именно так и есть. И я не буду ничего больше комментировать. Просто читайте, что пишете и думайте, как это воспринимается. Уважайте собеседника, при всем несогласии с его взглядами.
Послано - 04 Июля 2019 : 10:48:20
"Игры по типу Terra и подобных где это основное занятие - гнобятся и презираются всем обществом разумных геймеров. Вижу - как раз и встретил игрока из Terra, ВОВ и прочего шлака"
Админ, Вы это хамством явно не посчитали. Так что именно в ответе на это хамство?
зы мне для понимания политики pps ТС жжет, в одном сообщении столько фигни написать это надо уметь
Послано - 05 Июля 2019 : 10:19:05
dimka08, вам делать нечего? Для понимания политики достаточно включить мозг и понимать, в чем разница между оскорбительными ремарками по отношению к конкретным людям и по отношению к неким неодушевленным объектам и явлениям, в данном случае играм. Вы всерьез считаете, что автор вашей цитаты нахамил Варкрафту и теперь вы вступились в защиту игры, что ли? Не отвечайте. Вопрос риторический. Оффтоп и разъяснения политики сайта завершены.
Послано - 09 Июля 2019 : 20:35:15
Слышал, мало хорошего. Сам не играл, впрочем. ЗЫ Хочу заметить, что логический ряд "игра презирается, ты - игрок в презираемую игру, ты - презираем" читается без проблем как по мне.
ЗЫЫ Смайт является третьесортной собой, этот факт подтверждается его онлайном и киберспортивной активностью. В цивилизованном мире издавна "кукарекать" означало громогласно говорить, если применялось как метафора. Остальное вроде неоспоримо. Но хамство так хамство, щито поделать десу.
Послано - 09 Июля 2019 : 22:04:07
asdf, попробуйте своему шефу на работе сказать, что, дескать, не надо кукарекать. Или еще кому в реале. Как много людей отреагируют цивилизованно и с пониманием?
Послано - 09 Июля 2019 : 22:11:54
Шефу я ОФК не скажу, потому что отношения не те. А почему меня должно волновать, как много людей живут по воровским понятиям или используют феню?
Послано - 10 Июля 2019 : 14:07:15
В ММО многие играют только потому, что тупо нет оффлайн и соло режима. Вот реально, скоро уже тетрис потребует обязательное подключение к инету и выходу в спец.соц.сеть.
А не делают соло режим потому, что тогда придётся продумывать сюжет и более тщательно делать баланс мобов. Плюс денег меньше от соло игры. В ММО это решается условно бесплатной игрой, когда денег приносится много больше, чем при продажн каждому игроку по версии. Если продать сотне людей соло игру по сотне енотов, то получится разовая прибыль в 10 тысяч енотов. И всё. Если запустить эту же игру в сеть в бесплатный многопользовательский режим и включить донат, то почти с каждого из тысячи игроков будет понемногу, но капать. Пусть по пять енотов с каждого, но прибыль регулярная и ежемесячная.
Теперь про ПК. Суть ММО не только в соревновании. Многие приходят просто расслабиться, посмотреть красивую картинку, немного пофармить, получить наслаждение от того, что что-то редкое добылось, пройден какой-то квест, открылась новая страница в истории игрового мира. А малолетние дебилоиды с криками "ПВП ИЛИ ЗАССАЛ!!111разразраз" только портят удовольствие и вызывают желание найти и заПВПшить зассанцев в реале.
Особенно это радует в играх, где одарённые жадные разрабы в желании наживы делают возможность не просто сливать накопленный опыт, вплоть до понижения в уровнях, но и безвозвратно терять вещи. В таком случае легче удалить игру, чем лечить нервы или продолжать донатить, чтобы этот опыт не терять, чтобы шмот не терять и т.п.
Реально, ПК вводится в игру в двух целях - прикрыть баги игры, сталкивая игроков между собой. чтобы меньше замечали косяки, и чтобы больше донатили. За привязку шмота к персу; за более крутой шмот, позволяющий противостоять ПКшерам; за бафы, чтобы можно было более безнаказанно ПКшить других и т.д. Вот реально: хочешь письками меряться - иди на арену по обоюдному согласию. Хочешь показать, что у тебя больше всех - иди на арену и устраивай чемпионат. А тупое ПК только показывает, что человеку хочется почесать ЧСВ.
Послано - 10 Июля 2019 : 14:17:29
Даже в тех же СИМСах - введи там возможность убивать, обязательно найдется больной ублюдок, что будет это делать просто потому, что ему это нравится. Потому, что ему просто не могут противостоять, так как люди пришли играть, а не ПКшить и не ПвПшить.
Я никогда не буду играть в ММО, где любой дегенерат может подойти и начать убивать персонажа просто потому, что он это может. Игры предназначены для удовольствия, и далеко не все люди мазохисты.
Кстати, зря про Black Desert. Весьма хорошая игра была в плане квестов, кравта и исследования мира. Но разрабы тупо положили на дальнейшее развитие мира, вводя всё больше и больше клонированных персонажей, упорно не желая править баги
Послано - 29 Июля 2019 : 01:27:24
Aruny В Black Desert делать НЕЧЕГО. Совсем. Бесконечно бегать по карте собирая ресурсы и тупые квесты принеси/подай/убей? Фармить мобов ДНЯМИ что бы прокачать лвл? Что дальше? Графика красивая, прокачка интересная (поэтому только и играл два месяца), но с опытом замечаешь многие косяки. Такие как полное отсутствие баланса классов в игре Одно только непрерывное комбо мечника чего только стоило (хз как сейчас, но при старте он мог чередовать скилы просто не выпуская противника до самой его смерти), полная однотипность мобов, и нацеленность игры на тупое убийство времени игроков, а не получение ими удовольствия. Рубить лес интересно? долбать руду интересно? Бегать убивать одинаковых мобов сотнями интересно?
А насчет смайта - онлайн низкий только если сравнить с какой-нить дотой или ЛОЛ, но по сравнению с остальными играми он высокий. На игру очень мало плохих отзывов, и ни один игрок с опытом еще не ушел из нее. Ибо аналогов нету, ибо это одна из немногих игр с ЧЕСТНЫМ соревнованием между игроками. Плачут и уходят сразу только игроки без мозгов, пришедшие из ММО с мертвым мозгом и не способные думать, привыкшие действовать по схемке из интернета и понявшие что с их IQ там ловить нечего. Прямые руки дают не особо большое преимущество, сколько дает понимание того что делаешь и понимание как построить путь к победе. Тактика+построение контрбилда+тимплей=90% успеха.
"ПВП ИЛИ ЗАССАЛ" в играх о коих речь (смайт к примеру) от школоты - исключены. Такое бывает только в анскильных шутерах, у-кого-больше-лвл-тот-и-победил-играх или донать-чтоб-победить-играх. Потому что только там школоло имеет шанс победить взрослого ДУМАЮЩЕГО игрока. Не было и не должно быть описанного в игре-мечте кои пыжатся придумать пейсатели. В Смайте ограничение даже стоит 13+ исключительно потому что малолетки портят игру сливая её разумной части команды. Я в Доту не играю - но она явный пример с её онлайном того, чего хотят люди - ЧЕСТНОЙ битвы с другими игроками. Её онлайн зашкаливает и это одно из очевиднейших доказательств.
Просто представьте себе этот бред: — Вы приходите после работы уставшие домой, надеваете шлем ВиртРеал-ти, загружаетесь в "игру мечты" - и отправляетесь РУБИТЬ ЛЕС... Лепота просто! Вкалывая на работе только и мечтаю как буду рубить лес в другом мире, буду косить мобов пачками с одного движения выдавая миллион спецэффектов а-ля корейские ММО, буду бегать по городу в поисках потерянной кошки по квесту. Круть! Зачем эти битвы? Зачем соревнования с другими живыми людьми? Разве может радость от победы в битве сравниться с радостью от тысячного срубленного дерева и получения уровня "легендарный лесоруб"? Разве можно похвастать перед друзьями, мол "вчера играл против грандмастера дуэлей и победил его!", когда у нормальных игроков хвастают только "вчера я в одиночку убил 199 мобов моего уровня всего за 6 часов"?
Вот вопрос к форумчанам: что будут совершенствовать в себе (не в персонаже) игроки, играющие в "игру мечты"? Кроме терпения мне ничего в голову не приходит... Миром правят слова.
Отредактировано - White Cosmos 29 Июля 2019 01:51:47
В Black Desert делать НЕЧЕГО. Совсем. Бесконечно бегать по карте собирая ресурсы и тупые квесты принеси/подай/убей? Фармить мобов ДНЯМИ что бы прокачать лвл? Что дальше?
Неужели за пару лет BD настолько изменился, что левел-кап достигается за огромное количество времени? Когда я там была, то кап за неделю вечерних побегушек брался без особого напряга. И да, мне интерес был именно побегать по миру, порубить дрова, отвезти купить/продать товар, пройти СЮЖЕТНЫЙ квест, а не махатсья с ахтунгами и любителями поногебать.
Проблема практически всех ММО в том, что туда приходят именно почесать ЧСВ за счет других. Как раз ваше "вчера играл против грандмастера дуэлей и победил его". При этом мнение других не учитывается.
Замечательная "игра мечты" - после рабочего дня прийти и сливаться раз за разом от рук неадекватов, которые мешают нормально расслабитсья и заняться тем, чем ты хочешь, а не чем они хотят тебя нОгнуть и в чат радостно поорать.
Дота - там порог вхождения - нажал на кнопку и пошёл всех месить. Потому и популярна.
Как в игре появляется хоть что-то, требующее не "олололо, МЕСИИИТЬ!" так она держится только пару-тройку месяцев за счёт новизны и скатывается опять таки к обслуживанию этих "всех убью, один останусь" или тихо-мирно загибается. Кравт в ММО убивается на счёт раз просто тем, что добыча ресурсов невозможно из-за этих долбоящеров. А без ресурсов ничего не изготовишь и не прокачаешь. Вот и остаётся либо примкнуть к моральным уродам, или играть в соло.
Послано - 30 Июля 2019 : 13:10:41
Aruny , я разве сказал что "игра мечты" - это МММО-песочница с ПК ничем не отличающимися от нынешних? Я, вроде убедительно объяснил, что такие игры обречены на провал. Конечно, есть 10% игроков (и 90% из них - девушки), которые не играют в игры, где нужно сражаться. Большинство из них понимает что с их IQ сражаться - и пытаться нечего, и ищут развлечение в других областях. Но БОЛЬШИНСТВО играет именно в игры основанные на соперничестве в битвах. Порог вхождения? В Доту не играл (она мне противна) - на какой порог в Black Desert? Разве он не ниже? Если в Доте ты нажал кнопку - и пошел умирать под более опытными игроками пока не научишься (как в любой игре-сражении) - то в БДО ты зашел и никто тебя даже тронуть не может до достижения тобою высокого уровня. Что вы этим пытались сказать? Реальный порог вхождения в Смайт - лет 16+ - или ты просто не вытянешь против более сообразительных и будешь просто бесполезным, а то и вредным игроком в команде. А как много нужно мозгов что бы рубить лес? Мне как то не очень приятно что десятилетний игрок едва научившийся читать будет играть со мною наравне - как и есть в БДО. Таков вот "порог вхождения". Прежде чем ставить клеймо ""олололо, МЕСИИИТЬ!" на игры-сражения, попробуйте хоть разок поиграть в них. С криком "МЕСИИИТЬ!" можно только влететь во врага и тупо и бесполезно умереть. Игры где это не так - так же обречены на провал, ибо кому понравится что тупой, ничего не умеющий агрессивный даун имеет те же шансы к победе что и думающий опытный игрок? И для справки - в играх, где основной контингент - взрослые люди, в 99% матчей присутствует взаимное уважение между соперниками. А в играх-сессионках вроде смайта и доты, игроки не могут встретиться не соперниками - а значит ситуации вроде "ПВП или зассал" - будут НЕВЕРОЯТНО редки.
Миром правят слова.
Отредактировано - White Cosmos 30 Июля 2019 13:14:36
Большинство из них понимает что с их IQ сражаться - и пытаться нечег
Ну, с мужским IQ только сражаться и можно. Большинство это понимает, и клепает шутеры для дегенератов, где большинство мужчин чувствуют себя идеально. А уйти в созидающее, так IQ не позволяет. Только ломать и бить.
Мне как то не очень приятно что десятилетний игрок едва научившийся читать будет играть со мною наравне
Вот это я и имею в виду под "чесать ЧСВ". Ну обидно же, что кто-то может быть лучше в чём-то, особенно, если вы считаете его принадлежащим к категории никчёмных людей. Ой, десятилетний меня уделал, плак-плак, я ему отомстить не могу, потому давайте сделаем себе свою песочницу, чтобы только узкий круг ограниченных людей мог сюда войти, и где я буду бохх!
Кстати, ограничение 13+ означает наличие насилия, а не критерий по умственным способностям. Smite - обычная песочница в стиле DoTы, и предназначена именно для сражений игроков между собой, в ней нет какого-либо развития, сбора ресурсов, созидания. Так что её упоминание в данной теме и приведение в пример несколько странно. Можно точно также КС или дум приводить в пример годных игр. А что, и там и там игроков убивать надо, чотакова?
Или вы просто не можете понять разницу между МОБА и ММОРПГ?
Так поясню с некоторыми огрублениями, чтобы даже десятилетний, едва научившийся читать, понял. МОБА - либо командой, либо соло на арене бьётесь с другими командами или также соло-игроком. Здесь в принципе не может быть ПК. Хотя, если есть friendly fire, то появившихся тимкиллеров, почему-то тоже не любят.
ММОРПГ - игрок отыгрывает персонажа в рамках предоставленных возможностей. Хочет - воина, хочет - собирателя, кравтера, торговца, селекционера, что-там-ещё можно в конкретной игре. Хочет - просто шарится по миру, любуясь пейзажами. И вот в них и стоит проблема с ПК. В такие игры многие приходят отдохнуть, расслабиться, а не бегать от ЧСВшников.
Послано - 31 Июля 2019 : 18:09:42
Главная фишка современной писанины типа "по играм" это то что в нашей реальности все еще не доступно, а именно "ВиАр-полного погружения", куда для большего драматизма добавлена "невозможность выхода"(одного, нескольких, всех игроков или повествование для оригинальности идет от лица "НПС с ИИ" (Вариант "Оживший аватар-цифровой призрак" )) + "смертельная игра" (когда гибель персонажа == реальной смерти ) Все прочие просто декорация для антуража и "узнаваемости".
Но в принципе даже "простого", но достаточно детально описанного "полного погружения" в хорошо детализированный и продуманный Виртуальный Мир, все еще вполне достаточно, для создания отличных и вполне современных сюжетов .
Все потому, что отличие настоящей "Виртуальности Полного Погружения"(ВПП) от современной ВиАр-ки примерно такое-же, как отличие "текстового тетриса" от "нынешней ВиАр" . В чем дело? - А в том, что так же как "нынешней ВиАр" позволяет почти реально ХОДИТЬ и почти СВОБОДНО рассматривать Виртуальный Мир, ВПП позволит в придуманных мирах почт что ЖИТЬ, а не просто "качать скилы" "просто фармить мобов" и "агрить боссов" ...
И чушь что для полной реальности жизни в виртуальном мире обязательно нунжа "реальная смерть в игре" если потеря персонажа полностью сбрасывает всю его историю за несколько лет, то это вполне адекватная замена "экстерминации".
Ну а все эти циферки, буковки и полоски (вместе с часто совершенно идиотским игровым сленгом) просто показатель несовершенства технологии, а не часть игровых миров и сюжетов.
Зы Для того чтобы увидеть тенденции даже особого воображения не нужно!
Современный ВиАр например позволяет целится из "оружия рукой", а также "реально махать" саблей, мечем, топпром и "натягивать тетиву лука", да пока обычно для этого нужен специальный контроллер или устройство распознавания жестов . Но и это уже в разы ближе к реальности чем судорожные клацанья мышкой и клавишами ( хотя признаюсь привычки штука живучая ). Где тут "Основная тенденция"? Разумеется это замена условностей и различных абстрактных описаний и цифр, на более реалистичные ощущения ! (Зачем в самом деле показывать "усталость" в виде цифр или "полоски ХП" если намахавшись "виртуальным топором" просто реально руку поднять не можешь ?)
Особенно хороший пример направления "стрелы прогресса" дает "виртуализация" классических 3д игр (Вроде : первого Квака https://youtu.be/xz-TUDDhWvw (Это наверное самый примитивный ВиАр-мод но обратите внимание на игрока - он уже "не инвалид в кресле" + ощущение "Я ТАМ" именно в этой древней игре совершенно неожиданно и кажется настоящим маленьким чудом. ), Анриала https://youtu.be/jFP_eGd76uI (Тут отлично видна активная стрельба "по македонски" ) , и Duke Nukem 3D https://youtu.be/WFQJL68b-L4 (Это мод я живем еще не видел но даже на видео смотрится убойно ! ) )
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Послано - 01 Авг 2019 : 22:15:06
Aruny, к сожалению вы явно не способны различить стремление к победе и ЧСВ. С какой-то стати вам взбрело в голову уравнить: созидание=высокий IQ, разрушение=низкий IQ. Просто "гениально". И пофиг что в "созидательные" игры может играть любой пятилетка, который может только отхватывать у более взрослых в "играх-разрушалках". Можно в студию хоть один офф чемпионат по "созидалке"? Так же ясно дали понять, что вы считаете нормальным, что игровая система дает дауну-покуисту шанс победить хорошего, старающегося ради победы игрока - чистым везением или еще каким неведомым(донатским) образом... Вы даже не приемлете никакого варианта "игры-мечты" кроме ММО-РПГ (Смайт, кстати, не песочница, а мультиплеерная арена - MOBA), с сарказмом назвав одну из самых популярных игр в мире - КС. Чем не кандидат на "лучшую игру в мире"? Но нет - вы даже мысли не допустили что это может быть не ММО-РПГ.
В общем вывод из разговора простой - вы будете защищать свою неназванную мободрочню-крафтилку (БДО скорее всего) любой ценой, невзирая ни на какие доводы. Вижу только нелепые необоснованные выкрики протеста. Разговор закончен.
Миром правят слова.
Отредактировано - White Cosmos 01 Авг 2019 22:16:27
Послано - 01 Авг 2019 : 22:38:21
AlKom Я прекрасно понимаю в чем эта фишка книг. Но ведь В КАЖДОЙ такой книге авторы преподносят свою игру как "нечто лучшее что было в игровой индустрии", "игра мечты" - и ВСЕГДА это с какой то нелепой стати - ММО-песочница с тупейшим бесконечным качем без цели. Слышали о термине "верификация" - это проверка теорий с помощью опытов. И что же говорят опыты? Посмотрим во что играют люди сейчас, что им нравится. 70-80% игроков в ПвП, небольшая доля в остальные жанры. И вот, я - игрок из этих 70-80%, наконец доживаю до создания "лучшей в мире игры" - и мне предлагаю НАХЕР НЕ НУЖНУЮ МОБОДРОЧНЮ? С какой стати в мире, где БОЛЬШИНСТВО играет ПвП, игра мечты - песочница(гриндилка, крафтилка и прочее), но лишенная единственного ради чего стоит играть? Естественно, если такая игра будет выпущена, я, как и остальные 70-80% её посетим. Ибо если всего одна игра с такой невероятной графикой и погружением - никто не захочет её пропускать. Только вот я не стану бесконечно гриндить. Зная, что смерть игрока - ерунда, игроки все равно будут делать что им нравится - сражаться друг с другом, а не мобами. И это подтверждается опытом любой игры. И это АБСОЛЮТНО ИГНОРИРУЕТСЯ каждым писателем. Самые фундаментальные основы игровой индустрии - игнорируются. Много раз уже тут упоминали "специальные арены для ПвП". Блин, я играл в БДО - неужели это можно пытаться выдать за довод в пользу ММО? Эти арены - как насмешка над честной борьбой. В игре, заточенной под мободрочню и скилы заточены под мободрочню - никакого баланса быть просто не может в принципе. В игре, где один даун нагриндивший себе 999+уровень выходит на арену и побеждает про-игрока, знающего каждый бит в игре и имеющего невероятные способности, но при этом набившего себе уровень пониже - это просто насмешка над честным соревнованием, а не арены.
Послано - 01 Авг 2019 : 23:44:05
В ПвП и "тупо онлайн шутеры" игры играют, но в памяти остаются или проекты с предысторией (Вроде OverWatch) или проекты совсем других жанров (EVE Online отличный пример это игра где "чистый ПвП" или почти невозможен или дико скучен ).
И кстати засилье "стрелялок" просто признак технического несовершенства игр, движков "графона" (а в случае на сегодняшний день уже совсем не сказочной ВиАр еще и "степени погружения") и невозможность реализации по настоящему интересных сценариев и миров .
Да и вообще людей "забивающих козла" в домино всегда будет больше чем шахматистов или игроков Го так что совершенно ясно что "количество не всегда отражает качество".
Но как и с "большим кино": Оскаров получают "Титаники" и "Аватары", а не дешевое порно и "приколы с ютуба" (хотя чисто просмотров там может быть в разы больше ). В чем дело? А просто в том что ИНДУСТРИЯ кино держится именно за "Титаник и Аватар" и потому что то что люди тупо используют и то за что они согласны ПЛАТИТЬ по настоящему большие деньги, а главное то чем они потом СМОГУТ ГОРДИТСЯ часто ОЧЕНЬ разные вещи!
Да в том же кино есть огромная ниша "чистых боевиков" и "тупых комедий" но все согласятся с тем что подобная "незамутненность" НИКОГДА не будет ВСЕМ кино ...
А что касается игр, то раз там, погоду все еще изрядно делают ТЕХНОЛОГИИ, то это означает, что игровой контент все еще находится, на уровне "черно-белого и немого" кино ! Почему ? А потому что в играх все еще приходится делать не то что ХОЧЕТ художник, режиссер или сценарист, а то что может сделать программист или 3д-дизайнер. Это как если бы писатель в процессе написания книги, мог использовать только 50 или 100 слов . Да, несомненно нашлись бы "гении краткости", но всем прочим пришлось бы несладко!
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
1.Каким образом техническое несовершенство и хреновый графон сделали невозможными реализацию по настоящему интересных сценариев и миров?Как-то больше 20 лет обходились без этого. 2.Никогда не понимал что интересного в шахматах,абсолютно повторяющиеся игры с околонулевым выходом за рамки.Игра тупо на запоминание положений шахмат для выигрышной позиции,какое там качество кроме бессмысленной зубрежки уж не знаю. 3.Опять же не понятно чем вам не нравиться черно-белое немое кино,мимика порой намного лучше слов.
1.Каким образом техническое несовершенство и хреновый графон сделали невозможными реализацию по настоящему интересных сценариев и миров?Как-то больше 20 лет обходились без этого.
Обходились потому что не было альтернативы ... (Когда-то ВСЕ люди жили в пещерах и не жужжали целых несколько СОТЕН ТЫСЯЧ лет) Сейчас альтернатива появляется. И вообще "обходились" громко сказано на самом деле шла "эмуляция ВиАр" с помощью банального воображения. Опять же были книги,театр, потом появилось кино,потом игры и так далее вплоть до ВиАр (пока далекого от "полного погружения" но уже вполне способного пробудить воображение на ЗНАЧИТЕЛЬНО более высоком уровне ) .Суть в том что Комп. Игры сейчас совершенно не могут конкурировать с уже почти "независящим от технологий" кинематографом но являясь изначально более передовой идеей следующего уровня заставляю терпеть собственное техническое не совершенство (Точно так-же как это было с "великим немым" ) .
2.Никогда не понимал что интересного в шахматах,абсолютно повторяющиеся игры с околонулевым выходом за рамки.Игра тупо на запоминание положений шахмат для выигрышной позиции,какое там качество кроме бессмысленной зубрежки уж не знаю.
Отчасти согласен но тоже самое касается самой идеи ЛЮБОЙ ИГРЫ . Это как уровни степени свободы продвижение по цепочке цель которой "сказку сделать былью": книга ->театр->кино-> игра -> ВиАр -> "полное погружение" ->... ->Год Моде (любые РЕАЛЬНЫЕ миры "под ключ")
А собственно Шахматы во первых ранее были существенно менее абстрактны(и по фигурами и смыслом вкладываемым в игру ),во вторых это только кажется, что шахматы почти математическая абстракция и "вы никогда не сможете обратится к разуму ладьи и чести солона "(с)Хроники Сары Конер Суть шахмат, на самом деле, в самих игроках (не важно люди это или очень продвинутый шахматный ИИ) и НАСТОЯЩИЕ умение играть в Шахматы это не просто перебор вариантов, а выбор стратегии и контр-стратегии работающей с конкретным игроком. Ведь в шахматах сражаются НЕ ФИГУРЫ (движимые в рамках раз и навсегда жестко заданных правил ) а игроки . И цель игры не "мат в два хода", а "взлом" разума другого игрока или в случаи "сражения с программой" разума ее создателей .
3.Опять же не понятно чем вам не нравиться черно-белое немое кино,мимика порой намного лучше слов.
Мне и рисовка в аниме иногда очень нравится ... но как хорошо, что есть не только аниме, а и радующий меня куда большей реалистичность "большой кинематограф"! Есть разница между тем когда Тарковский или Параджанов говорят "Хочу снимать черно белый фильм" и кинематографом времен Чарли Чаплина ... ведь тогда просто НЕ МОГЛИ снять иначе !
Тоже касается и Игр вообще и "игр(и не только игр) в ВиАр" в частости есть Например есть действительно крутой ВиАр мод старого дума с киберпанк картой Diabolus Ex...
(это я пытался пробовать "программирование из глубины ВиАр" (то есть пытался писать программы сидя своем "виртуальном замке"). Да,признаю, пока что это "чистое пижонство" но это точно ПОКА! ) Но суть демонстрации в том что я сейчас погу выбирать а в 90-е на первом условно бытовом шлеме VFX1 можно было "есть что дают". ..кто забыл что тогда "давали" пусть взглянет сюда и ужаснется!
А современный пиксель-арт с закосом "под старину" это на самом деле уже совсем другое качество .
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Послано - 02 Авг 2019 : 11:34:35
White Cosmos, вы явно не можете понять, что люди разные. И если люди пришли играть, отдохнуть, это не значит, что они пришли побеждать. Кстати, стремление победы и есть чесание ЧСВ - я победил, я крут! ЧСВ подросло. Я не победил, кто-то лучше меня, ЧСВ в лучшем случае осталось на месте, в худшем - победить любой ценой! Хоть из-под тишка, сзади, когда человек вно афк или явно не сможет ничего противопоставить. Арена - то же самое. Вышли, почесались, потеребонькали на позицию в рейтинге и пошли яро её отстаивать, так как кто-то посмел подняться выше, кто-то посмел победить!
И вы точно не понимаете, почему же вас, чсвшников, так не любят. Да потому, что большинству все средства хороши показать, что они круты.
Точно также не понимаете и не хотите понять, что у людей разные предпочтения в играх. Кто-то любит соревнования в командном мордобитии. Кто-то предпочитает спокойно сидеть и любоваться красотами, созданными гейм-дизайнерами. Кого-то завлекает сюжет. А какой сюжет в арене? "мы хорошие, они плохие, поэтому FIGHT!"
И люди, которые пришли именно за сюжетом, решением головоломок, графикой, просто расслабиться, обставив виртуальный дом по своему хотению, не любят таких, как вы именно потому, что вы даже не пытаетесь их понять. Считаете, что всем хочется всех нагнуть, победить и желательно так, чтобы вас при этом не тронули. Обычная логика примата. Бывает.
Ещё раз - в вашем смайте есть ПК? Нет? Тогда чего вы пытаетесь что-то доказывать, если вы с этим явлением не сталкиваетесь и даже ушли туда, где его нет по определению. Не нравится арена в БДО или других ММОРПГ играх? Так прекрасно - вам сделали отдельные игры-арены. Так с какого перепуга ПКшники остаются в других играх-то?
Вот вам хватило ума не мешать остальным и уйти туда, где можете спокойно драться с другими людьми. Но не пытайтесь доказывать, что другие игры отстой, только потому, что лично вас там нагнули и лично для вас там нет места. И не обязательно нагнули школьники и дегенераты-донаторы. Это обычная отмазка криворуких - да я бы его, но он упакован читер-донатер.
Так что действительно, разговаривать с вами действительно не о чем. Наслаждайтесь и дальше шутерами и аренами. Оставьте квесты и ММОРПГ остальным, которых ПК в этих играх реально достали.
Послано - 02 Авг 2019 : 11:50:13
Кстати, арены в том виде, в котором вам так нравятся - все равны, вышел, подрался, получил по щщам или победил. Потом снова всё по кругу - они никоим образом не привлекут большую аудиторию читателей ЛитРПГ.
Да, такие книги найдут своего читателя, особенно, если размер будет небольшой. Слеш и гуро тоже читают.
И, если вы сами не заметили, вы разговор начали про литРПГ. Не литАрена, а РПГ - отыгрыш персонажа. А какой отыгрыш на аренах?
И какой смысл читать одно и то же? У игроков там нет никакой мотивации, кроме как убить время и всехнагну. Даже если ввести это как подготовку бойцов из армии/спецназа, всё равно нужен какой-то конфликт, развитие, конечная цель.
А какая конечная цель в аренах? Влезть на пъедестал на первую строчку рейтинга? так это - ЧСВ
Признайтесь уж себе, что вы нашли для себя комфортную игру, где нет ожидания удара в спину просто так, не от противника, а от какого-нибудь мимокрокодила. Где не надо напрягаться с развитием персонажа, всё равно будут подбирать бой с более-менее равными. Не надо заниматься ничем, кроме любимого командного мордобоя.
И пытаетесь убедить, что только такая позиция истинно верная и только такая игра имеет право на существование.
White Cosmos... Точно также не понимаете и не хотите понять, что у людей разные предпочтения в играх. Кто-то любит соревнования в командном мордобитии. Кто-то предпочитает спокойно сидеть и любоваться красотами, созданными гейм-дизайнерами. Кого-то завлекает сюжет. А какой сюжет в арене? "мы хорошие, они плохие, поэтому FIGHT!"
И люди, которые пришли именно за сюжетом, решением головоломок, графикой, просто расслабиться, обставив виртуальный дом по своему хотению, не любят таких, как вы именно потому, что вы даже не пытаетесь их понять. Считаете, что всем хочется всех нагнуть, победить и желательно так, чтобы вас при этом не тронули. Обычная логика примата. Бывает.
Ну это малость уже перебор ( и отдает наездом и высокомерием ) просто человек столкнулся с тем, что людей "забивающих козла" внезапно оказалось как-то очень много .. Ага "ужасающий истина"! А причина в том, что время от времени "в примитивное домино" играют даже нобелевские лауреаты. Но кстати то что можно найти играя даже в самый "примитивный шутер" часто вопрос личной начитанности игрока и создателя карты локаций .
Например как вам а "Двор Хаоса: Пути Мандора"?? (Грубый но очень "мистический" движок первого Квака внезапно очень в тему ) А если на это "хтоническое безумие" глянуть в ВиАр!
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
!И кстати засилье стрелялок просто признак технического несовершенства игр, движков "графона" (а в случае на сегодняшний день уже совсем не сказочной ВиАр еще и "степени погружения") и невозможность реализации по настоящему интересных сценариев и миров . !
Теперь же вы говорите чуть ли не противоположное,весело однако.
2.Шахматы это игра с нулевым выходом за рамки к стратегии и тактике не имеющая почти никакого отношения,действие по "шаблону" как раз вызывает деградацию оных. "Взлом разума игрока?",вы не так давно оскорбляли домино(*и им подобные игры)в которых этот элемент намного выше. 3.Большой кинематограф все больше погружается в пучину графония(*признаю он важен,но сюжет важнее) при котором в сценарии появляются ТАКИЕ неприкрытые дыры,что просто оторопь берет. Для примера можете зайти в тему "Война бесконечности",там расписаны наиболее видимые дыры. 4.Основная проблема нынешних Виар в плане графики это: наиредкостнейшая неестественность цветов,ужасная игра с объемом и ТЕНИ.
Послано - 03 Авг 2019 : 04:39:36
1 Противоречие в мои словах нет . Кастельно игр на компьютере все точно также, как и в современным кино : в нем до сих пор весьма успешно снимают ЧЕРНО-БЕЛЫЕ фильмы просто сейчас есть выбор использовать цвет или нет, а в начале ХХ-го века ВЫБОРА не было .
2 Не смотря на вышесказанное, большая часть фильмов, сейчас все-же ЦВЕТНАЯ. Точно также более совершенные технологии будущего позволят в значительно больших количествах делать совсем не только "современный аналог тетриса". (коим по сути являются даже самые продвинутые ММОГПГ (приставка "VR" кстати сейчас и в ближайшем будущем, по сути мало что поменяет... Для использования настоящей "искусственной реальности " должен координально изменится сам ЖАНР, что потребует совершенно других технологий и геймплея. ) и "СУПЕР ШУТЕРЫ" вроде находящегося в очередной бесконечной разработке СТАЛКЕР 2 с "абсолютной свободой" и долгожданным "полным А-Лив" ) (С графоном уже и сейчас в той-же ЛостАльфе все весьма "культурно" )
Но это я отвлекся ... Суть в том что даже в отдаленном "пост-сингулярном будущем" люди (и примкнувшие к ним другие разумные существа и ИИ ) все равно смогут играть даже самые примитивные "крестики онлики" но вот возможность ВЫБОРА будет неизмеримо больше.
3 Домино я не унижаю! Напротив я прекрасно понимаю играя в любую иргу можно выиграть "вечность новые коньки и вселенную в нагрузку" важно КАК играть, на каком уровне понимания и погружения .
Но Шахматы сами по себе изначально СЛОЖНЕЕ домино или шашек .Просто в силу более сложных правил и наличия большего начального количества степеней свободы в самой игре. Кстати то что вы не понимаете ГЛУБИНЫ "шахматного мира" примерно то же самое как уже в свою очередь я сам не понимаю "мира игры Го"(игры вроде как более вариативной чем те же шахматы) . Ну ни вник я Го чтобы как в шахматах хотя бы краем почувствовать ЭРГО бездны где "чистый разум зажигает и гасит черные звезды" у края которой случайно забредшего поджидает настоящие "истинное безумие полночи в зеркальном мире". Даже неуверен, что мне с этим "повезло"... Хотя секрет прост: в детстве, я как и многие мои сверстники, болел "за наших" на чемпионатах мира по шахматам, вот и пришлось немного проникаться "шахматным безумием".(И пусть сейчас я уже с трудом помню как вообще играть в шахматы само ОЩУЩЕНИЕ огромного и самодостаточного "шахматного мира" сохранилось на свою жизнь) Зы Отличный "фантастический олдскул ликбез" по "миру шахмат" дает рассказ
Зы Зы С играми таких проблем, как с "погрузившимся в спецэффекты кино" НЕ БУДЕТ! Потому что сама проблема возникла как раз из за ГЛУПЕЙШЕЙ попытки насильно заставить кинематограф " конкурировать на поле спецэффектов с играми " . (примерно тем же, в свое время страдали книги, в конце концов породив отдельный поджанр "визуальных новел" и комиксов.)
Но в комп-играх есть хорошая тенденция, в виде введения "сюжетного-самообслуживания" кстати, примерно этим я прямо сейчас занимаюсь при написании этого поста! (сам создаю интересный контент для сайта в подготовленной и удобной среде ...)
Уверен, что "идеальные игры" должны предоставлять только ИНСТРУМЕНТЫ создания сюжетов силами игроков, но не сами сюжеты. (Дается мир и его предыстория + набор правил и тщательно скрытая от игрока "игровая механика" ) Не хочешь быть хард-кор-героем и "месить виртуальную грязь"? Без проблем ! Смотри прохождения настоящих хардкорщиков (кстати в будущем это видимо во многом заменит обычное кино ) или "иди по чужим следам "(которые будут изначально оставлены "профессиональными бета-тестерами" ).
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Основная проблема нынешних Виар в плане графики это: наиредкостнейшая неестественность цветов,ужасная игра с объемом и ТЕНИ.
Принципе сам по себе графон в ВиАр и "не ВиАр" играх практически не отличается . (То что конкретно мои скрины изрядно кривые проблема чисто конкретного софта и или глюков при их снятии ) Кстати отчасти из за слабости железки я сейчас увлекаюсь "отверточной виртуализацией" (без вмешательства в код) старых игр .... Довольно забавное направление..Да, разумеется интерфейс "нормального ВиАр мода" куда удобнее чем разная самодельная кривуля но сама графика практически ничем не хуже .
Послано - 03 Авг 2019 : 21:26:32
AlKom 0.Сдаюсь.Виар как понимаю вызывает у вас стойкое восхищение. 1.Шахматы,шашки(*обычные) и го входят в 1 надкатегорию,если не ошибаюсь. 2.Есть куча различных книг,сайтов и т.д ,где вам показывают как ходить в тех или иных ситуациях,что уже намекает.
AlKom 0.Сдаюсь.Виар как понимаю вызывает у вас стойкое восхищение.
Согласен "на ничью", потому что вести спор с теми кто просто "не в теме" не вполне спортивно .. ...и вообще "Я никому не хочу ставить ногу на грудь"(с)Кино ...
На самом деле, "тема ВиАр" вызывает у меня стойкий интерес причем давний с мохнатых 80-х годов. Достаточно сказать, что мой любимый фантастический сериал 90-х "Виртуальная Реальность 5", а книги "Лабиринт отражений" и "Фальшивые зеркала"...
Но сейчас уже все немного сложнее ведь на текущий момент я считаю, что КЛАССИЧЕСКИЙ ВиАр почти МЕРТВ . Знаменитое "Полное погружение" не будет доступно еще лет 15-20-ть но это не главное все дело в новом лидере технологии создания "новой реальности" и это совершенно точно технология ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ (augmented reality, AR - ЭйАр )! Только она в место эскапизма ирреальных миров предлагает прямое расширение границ нашего мира!
Уже два года назад сам тремин ВиАр был настолько отравлен киношным трешем и завышенными ожиданиями утопивших платформу на протяжении нескончаемо долгих 30-ти лет, что даже Майкрософт разрабатывая свой стандарт "шлемов иной реальности" назвало его Windows Mixed Reality и очень тщательно старается нигде не упоминать о том, что в основе стандарта все же лежит "жертва эксгумации" под названием ВиАр.
Но на самом деле все еще круче ! Ведь первым продуктом серии Виндовс Гролографик был отнюдь не простой и относительно дешевый WMR-шлем ... Нет это был непомерно дорогой,неудобный и громоздкий Microsoft HoloLens представляющий из себя действующий прототип очков дополненной реальности. (Кстати даже "сам Кавахара" в "Sword Art Online: Ordinal Scale" по сути "переобулся в полете" придумав ДР устройство "Огма" )
В принципе любой шлем стандарта Windows Mixed Reality чисто технически может работать как устройство "Дополненной реальности" (только не как "проекционное" а как "трансляционное" смешивая картинку с "навигационных" камер и виртуальные образы прямо на своих экранах но MS по понятным причинам возможной конкуренции с HoloLens с этим не совсем не спешит).
Но разумеется это едва ли остановит толпы "колхозников-любителей" ! (Меня и мой любительский софт-проект "Цифровая оптика" точно не останавливает! )
Послано - 04 Авг 2019 : 11:04:15
Но "вернусь к нашим баранам" то бишь играм ...
Разумеется сама идея VR никуда не денется и после победного шествия "MR/AR" ... (Кстати с MR не все так просто как может показаться это все-же не "переименованная VR", а нечто немного другое - суть ЭмАр в переносе части реальных объектов в "виртуальное окружение" пока что в основном это контроллеры (как бы одновременно существующие в обоих реальностях) и "аватары" игроков (там где они есть))
Но так или и наче VR в мире развитого социализма AR(ДР) будет работать "на подхвате". И кроме "чистых VR-игр" в ДР-мире будет доступен и свой совершенно особый "дополненный игровой мир" Отгремевший бум игры "Покемон-Гоу" это как раз про это, но уже сейчас есть пусть менее известный, но гораздо более продвинутый глобальный проект "Ингрис". О да, это целая легенда ! "Шепчущие"(пришельцы из другого измерения) "Просвещенные" и "Повстанцы" сражающиеся за глобальное влияние на все опорные "порталы" + есть монго книг, фанфиков и даже целый сезон аниме сняли и т.д.
https://youtu.be/xBzUMnqbVsM - Ролик по "Ингрис"с русским переводом https://youtu.be/1MVpXKTscZo - Оригинал ( смотрится более атмосферно ) https://youtu.be/X4hY0UBAmlo - Немного продолжения "Агенты повсюду" .... Разумеется пока нет нормальных "Др-очков" все это великолепие приходится изрядно додумывать и воображать глядя на экраны смартфонов и планшетов . Но до "микро-тех-сингулярности" появления массово доступного и удобного ДР остались считанные месяцы максимум пару лет!
И согласись, что это совсем другой класс и уровень игр! Да пока не существует массовых "клубных" ММОРПГ с многочасовым "погружением", но что забавно уже есть "спортивный ЭмАр" где вполне реально можно накачать мышцы и повысить ловкость .
То есть MR/AR это "ВиАр вывернутый наизнанку"! (и вообще часть привычно "усидчивых" копм. игр внезапно становятся почти что "спортивными играми на свежем воздухе" )
Соответственно и многое из того чем годами "пужали" со страниц фантастических книг в новом "Др-мире" растает как дым! (Впрочем добавив новых очень специальных "дополненных" пугалок часть которых встречается уже сейчас ... Например я будучи в совершенно незнакомом районе грода шел "по навигации" в гугле-эрс, а там умудрились пропустить целый квартал ... с понятным результатом в виде часа "хождения кругами" ... )
На вернусь к "книжному базару" лучшей книжной серией по "будущему дополнено-виртуальному миру" наверное можно назвать с ранобе "Ускоренный мир", а аниме "Кибер виток" киношники пока к сожалению все еще не "просекли фишку", что разумеется зря так как сюжетов и "заморочек" там еще больше чем в уже привычном "ВиАр-сетинге".
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...