Игровые системы... Отчего одни эти игровые системы - ценят. А другие - ненавидят? - Плюсы и минусы этих отличных, технологичных костылей связаны неразрывно.
Сколько лет активно работал и издавался Каменистый, этот далеко не последний в "жанре" автор , пока создал-таки первую лично мне интересную чисто (без Игрока) магическую систему(Улей)? А игровые системы он может, ИМХО, штамповать чуть ли не ежегодно. И это - не особенность творчества, это похоже на общее правило.
Кто у нас писал раскрученные циклы Литрпг? Из всего мной прочитанного (что-то с Акулой мне не повезло - с трёх раз не пошла), лишь "У Шамана три хвоста" явным образом показали, что автор мог бы на том же фундаменте создать... что-то, стоя на плечах Лунного Скульптора. Но, в отличие от собственно ЛС - да хоть бы и неигровое. Т.е., мог бы написать на том же фундаменте интересную... но не шибко оригинальную (да чуть ли не клон, пусть и с отличным апгрейдом) магическую систему.
В НФ, аналоги... идеи вроде Машины Времени, звездолёта, технопорталов - дважды не придумать. А времена Наутилусов попроще даже ушли - не на живой памяти, в сущности. Оттого-то классическую НФ и теснят всяческие паро- и кибер- панки. Реже - техномагия.
Фэнтази? А сколько можно с ходу вспомнить магических систем масштаба магии Колеса Времени? Или даже Амбера Желязны, хоть большая часть цикла - "магия без магии", в сущности. Или даже Белгариады Эддингса с её... теомагией. Даже циклы Феист, Феист-Вартс (Маг и Империя с её Служанками-Хозяйками) выезжают на создании миров... ну да, как и Каменистый - до конца десятых.
Эту проблему и решают "Игровые Элементы". По шаблону работать проще. А значит... да, это означает, что мы получаем на порядок больше "годной проды"... и на два-три порядка больше чистейшего, беспримесного пу.
И Игровые Элементы тут - далеко не единственный инструмент такого рода. Китайцы-корейцы-японцы - раннобе породило несколько шаблонов магических систем. Отчасти - методом превращения чужих удачных идей в шаблоны, конечно.
Петы (питомцы?). Всяческая "межпространственная" хрень - фермы-особняки-супермаркеты-заводы...даже тюрьмы, помнится. Немного особняком стоят "реализации" этой идеи, когда никаких "приватных пространств" вроде и нет, но система позволяет что-то такое "оборудовать" прямо по месту жительства. Социальные группы, куда на равных входят боги - полубоги... и некоторые особо удачливые смертные.
А сколько можно с ходу вспомнить магических систем масштаба магии Колеса Времени?
Не совсем сходу, но задавшись вопросом, а кто же сейчас умеет конструировать новые магические системы, мне почти тут же пришел в голову ответ - Брендон Сандерсон. А если взять его "Архив Буресвета", то он как раз будет масштаба магии Колеса Времени. Во всех смыслах. И по объему книг и по проработанности магического мира.
По поводу фэнтези что-то еще крутится в голове, но вылезти на свет не хочет. Да и мало я читал ее в последние годы. ЛитРпг и РеалРпг в массе своей используют одни и те же костыли, взятые из компьютерных игрушек. Иногда автор берет за основу несколько источников.
Другой популярный ныне подвид фантастики - боярь-аниме - также не блещет оригинальностью. По сути это городское фэнтези с элементами магии. Что-то вроде героического фэнтези, в котором магия играет обычно второстепенную роль, а основной момент связан с холодным оружием.
Ну и ясен пень, что по шаблонам работать проще. Да и не будут современные авторы тратить время на разработку какой-то новой системы. Гораздо выгоднее наклепать несколько книг, использующих стандартные костыли, чем написать одну оригинальную.
Послано - 31 Дек 2020 : 17:10:48
Создать интересный мир, с которым будут жить миллионы читателей... Это же удел гениев и счастливчиков. Многие ли из нас, положив руку на сердце, себя таковыми считают? Самомнение вещь необходимая и владеющая нами, но поддаваться оному - удел идиотов. Ну или представителям вышеназванных групп- это возможно и органично. Посему вывод один- двигайтесь по пути наименьшего сопротивления. И не забывайте про Марти Сью. Даже этих двух компонентов хватит для успеха, пусть и скромного.
Игры РПГ вышли из художественной приключенческой литературы. И, сделав круг, пришли туда же слегка сменив цвет накидки.
Сандерсон, всё то же Колесо? - Забавно! Надо будет почитать, я у него - почти ничего не читал, на самом деле.
Костик
Да. И я - о том. Презирать костыли - гордыня. Это по карману тем, кто реально способен создавать хорошие оригинальные системы под каждый свой цикл. Т.е. - почти никому не по карману...
Послано - 11 Янв 2021 : 17:35:13
Mat Странно что пропустили, ему же доверили закончить Колесо. Если больше всего интересует создание новых маг. Систем то я бы порекомендовал начать с Рифматиста. Только автор обещает закончить этот цикл в ближайшие пару лет...
Насчёт не по карману, можно ведь делать как Андрей Смирнов или Рудазов(разные циклы в одном мире)
Так именно потому. Я его завершающие тома Колеса - еле одолел. Неплохая стилизация. Авторские черновики-задумки - включены. Но в целом вышла каша, которая до сих пор в голове плохо укладывается. Вот, перечитал недавно... снова половину не запомнил...
Послано - 13 Янв 2021 : 18:04:30
Сижу вот и думаю, вспоминаю, а какие тексты мне понравились в данном жанре? Есть ли критерии, по которым я смогу определить понравится мне текст или нет? Возможно ли тут опираться на статистику своих обращений и заинтересованности. Хоть я её и не веду, но подсознание то учёт ведёт и поэтому читая аннотацию или отзыв бывает что ёкает внутри и решаюсь начать читать.
Обдумав, я понял, что ближе мне те критерии, опираясь на которые я чаще находил положительное. Вот только выписать я их в список вряд ли смогу. Подсознание же. (Не хочу озвучивать) Однако одно отмечу, что-то новенькое(пусть даже с маленькой буквы) трогает чаще, даже если не является талантливым. А гениальное, но заезженное, может пройти незамеченным.
Короче, литрпг-шные костыли стоящая придумка. Они могут помочь как начинающим так и маститым, а если же нет .... Бросай писать -вставай на лыжи.)) Я уже говорил, рпг-игры это квинтэссенция Марти Сью. Ну а их литературная версия мало чем отличается от игр. Или должно быть так. Ну а талантам плевать на правила.
Мой совет начинающим авторам - напишите мейнстримное, а после - видно будет.
Послано - 16 Янв 2021 : 04:58:22
Раннобе - почти все начинаются за здравие, кончаются - за упокой. И самостоятельные - тоже.
Бодро с костылями начинались: Система Богов и Демонов, Сеульский Некромант, Арканист, Shovels in Spades, Armageddon Now (1-st edition), Revelation Gates, Ultimate Evolution, Infinite Armor, Evolution Theory of the Hunter, Castle Black.
Изнанка Давыдова, половина творчества Романа Пастыря, Читтер и Альфа Каменистого.
Послано - 16 Янв 2021 : 15:42:37
Костик Раньше я тоже более-менее позитивно смотрел на "костыли" Мол ну начинают люди с фанфиков/попаданцев так надо же с чего-то начинать. Пусть из 100 вырастит 1 писатель, конкуренция это же хорошо... Теперь я замечаю что с каждым годом процент забугорных книг в списке прочитанного растет. Ну да ладно может это просто вкусовщина.
Не сочтите за критику Вашего совета, на АТ мне встречались куда более сомнительные советы начинающим(притом что я не автор а просто читатель) Просто вот так вот навскидку начавшего с литрпг костылей и после написавшего самостоятельные вещи без костылей мне вспоминается только Васильев. Обратных примеров вспоминается куда больше. Я довольно хорошо понимаю почему сложилась такая ситуация, вот только вообще не представляю что с этим можно сделать...
Теперь я замечаю что с каждым годом процент забугорных книг в списке прочитанного растет.
Уж и не знаю, позволяет ли цензура высказать предположение о том, что в этом явлении виновата именно она - как и во времена Совка?
Почему-то, даже при нынешнем Председателе, китайские раннобэ - невероятно, местами - даже излишне (национализм прёт, например) свободны. И потому - конкурентноспособны.
Вопрос тут, при выборе чтения, даже не в том, являются ли стандарты форумов вроде Вихрей пу нормальным, интересным фундаментом для написания книг. Вопрос в том, что линия ПиП навязывает единственный вариант из бесконечного числа возможностей. И чем лучше действует цензура, чем больший процент изданного в РФ попадает в эти рамки - тем меньший процент читателей заинтересован в этих книгах. Каждый читает что-то своё, что-то другое - и не то, что сосед. Но в итоге, когда авторы вынуждены работать "все, как один", то этих "построенных" авторов - почти не читают.
Ну да, не одни АБС с превеликими жертвами (в ОО - все персонажи из русских во всяческую "нерусь" были переименованы - цензурой) издавали интересные книги, неформатные для режима. Но даже десяток хороших авторов весь читательский спрос - не удовлетворят. Так что, при первой возможности, читать стали заграничное.
Затем, цензуру запретили. Конституция - запретила. И читатель - постепенно вернулся к отечественному автору. Ненадолго, как оказалось.
Послано - 28 Марта 2021 : 09:30:04
Mat То есть вы фантастику советского разлива то почти и не читали. А уж самые жесткие примеры работы цензуры, когда издавались переведённые вещи в различных иностранных сборниках, и вовсе не видели. Иначе не возможно представить, откуда родилось это "все как один". Как раз тогда был полный набор, от футурологии антисоветчика Лема(!) до Желязны. Фэнтезятины конечно почти не было. Всего этого огромного разнообразия сюжетов ... подождите, там у всех один сюжет. Ну ладно, может быть у попаданцев много сюжетов? Нет. А где же разнообразие, где социалочка, где твёрдая научная, где просто фантазии о будущем не в разрезе экзистенциального ужаса умножения сегодняшнего устройства?! Вот это богатство, вот это я понимаю, море разнообарзия.
До эпохи интернета с его английскими текстами и народными переводами, навязанное единообразие разумеется читалось. За отсутствием альтернативы. Доступной массам альтернативы! Ибо - да, если долго искать, то в центре Москвы можно было приобрести что-нибудь неординарное. Ну, или там макулатуру пудами сдавать - был и такой способ. Или... межбиблиотечный абонемент. Доводилось пользоваться? Почти никто даже не знал об этой возможности :) А у меня - просто хорошие отношения с библиотекарями были. Им - лишняя возня, они кому попало не рассказывали.
Попаданцы - отличный пример! ОО от АБС. Витражи Патриархов от Олдей. Сэр Макс в Ехо. Попадания самолётами/автобусами/городами и сёлами. И до более современных безвымянных рабов и криминальных "кардиналов". Попаданцев в EVE. Арканист. "Попавший" алхимик Пастыря. Более менее "там же" перерожденцы. С их межпространственными фермами/супермаркетами и прочими роялями. Попаданцы-перерожденцы в ГП и проче наруты. Короче говоря, "попаданец" это же не непременная героика "меча и магии". Это - всё, что угодно. Даже "другой мир" может быть "условным" - практически не отличаться от нашего. Весь смысл приёма (попаданческого) - возможность быстрого и достаточно рутинного старта произведения... так ведь и этот момент многие авторы "обламывают".
Хардкорная НФ и футурология? - Упрощённо, часто говорят о том, что "всё написано, всё исчерпано". Если настолько не упрощать, то написано и исчерпано не то, чтобы всё. Но всё, доступное, интересное массовому читателю! Да, возможно лично для вас можно было бы и написать что-то новое и интересно. Но во-первых, это - нерентабильно. А во-вторых, даже если такое написано... ну как вы найдёте что-то, что будет иметь сотни негативных отзывов на один позитивный - но всё ещё стоит прочтения?? Читали Акселерандо Чарльза Стросса, например? Возможно, это - как раз для вас. Я никогда не нашёл бы подобную книгу, но в моей жижешной ленте есть такие специфические... критики. А хоть старое российское, того же Лёху ака Мерси Шелли "2048" - читали?
Впрочем, та самая EVE по которой столько всего написано (да хоть жесть от Чижевского взять) - вполне себе вариант будущего. Не надо зацикливаться на звёздных империях. Все эти нейросети-импланты-базы - уже очень конкретные прогнозы.
Но самые реальные прогнозы с начала тысячелетия - весьма мрачны. И соответствующих антиутопий + апокалиптики - бездна написана и пишется до сих пор. На общем фоне - так и Дивный Новый Мир - раем покажется...
Послано - 14 Окт 2021 : 08:34:50
Лично сам я не против, когда книга пишется с какими-то костылями, если книга сама по себе хорошая, то использование костыля почти не заметно. Как по мне сейчас проблема жанра лит рпг, в клише и копирайте. Например, многие новички пишут книгу под эмоциями от другой книги, и сознательно или не сознательно, но повторяют в некоторых местах сюжет, действия и события. А в копирайте замечены в основном уже известные авторы. Например какой-то автор придумал что-то новое и написал на это книгу, и она стала популярной и такие авторы сразу начинают писать книгу по похожему сюжету.
Ответить на тему "Игровые элементы и прочие костыли"