Послано - 26 Ноябр 2002 : 17:30:15
О теме. Что у нас получается? Полное дублирование всего форума. А как хорошо начиналось. Все авторы должны быть в одной теме или не быть совсем. Кубикусу сейчас нет времени. Открываю тему «Дневник». Или давайте пишите сюда или давайте вернемся к прежней схеме.
Идеальная жизнь - это хорошие друзья, хорошие книги и дремлющая совесть...
Классиками жанра романов-катастроф считаются Джон Уиндем («День Триффидов») и Джон Кристофер («Триподы»). Какие только бедствия не насылали они на Землю. С тех пор прошло много лет. Интерес читателей к аппокаллиптическим картинам значительно снизился. Но, иногда, нет-нет, да и встретишь, как очередной автор пробует силы, описывая масштабные катастрофы. Саймон Кларк из их числа. Его роман «Царь кровь» - нечто абсолютно новое в этом жанре. На Земле резко увеличилась геологическая активность. Сотни вулканов вдруг проснулись, выбрасывая в атмосферу тысячи кубометров пепла и изливаясь потоками лавы. Из-под земли забили гейзеры с кипящей водой и ядовитыми газами. Реки вышли из берегов, а моря пришли в города. Группа молодых сильных мужчин и женщин решает уйти в безлюдные места, чтобы переждать первые, самые ужасные месяцы катастрофы. Мы становимся свидетелями того, как в цивилизованных людях просыпаются самые низменные инстинкты. Старый мир исчез, а на его месте возник новый мир, где насилие и каннибализм – норма, где каждый чужак смертельный враг, а люди живут не в группах, а в стаях. Автор так подробно расписывает все ужасы, что иногда становится противно и мерзко читать дальше. Сцены агонизирующего мира, - эпизоды телетрансляций, письма электронной почты, отрывки радиопередач создают чувство неотвратимого всеобъемлющего конца цивилизации. К этому добавляются возникшие из ниоткуда монстрообразные Серые, которые нападают на людей. По одной из теорий – они раса подземных жителей, решившая захватить Землю. Ни один из прочитанных мною романов не производил на меня такого впечатления. Казалось, автор специально подбирает сцены одна отвратительнее другой и изображает без всякой ретуши. Стиль книги рваный. Предложения зачастую короткие, а абзацы состоят из одного предложения. Тем самым читателю передается атмосфера постоянной настороженности и страха. Единственное, что не соответствует всему произведению – его окончание. Оно получилось слишком лиричным и оптимистичным. После такой книги не больно-то в это верится. Тех, кто захочет прочитать, предупреждаю – чтение будет не из легких.
Интерес 6,5/10 Оригинальность 8/10 Логичность 9/10 Серьезность 10/10
Послано - 12 Дек 2002 : 12:31:08
«поиск» показал, что этот автор отсутствует в «обсуждениях». Поэтому помещаю здесь. Может такие ситуации будут служить основой «Дневника»?
Дивов Олег "Сабатажник"
Бессмертие, экология, жизнь…Знакомое и не знакомое сочетание понятий, которые автор объединил в одном романе. Священник американской армии попал на планету «Клякса» где вышеназванные понятия соединены в одну экологическую систему – живой организм планеты в целом. В погоне за эликсиром бессмертия плохие (не все) американцы готовы уничтожить уникальную планету. А хорошие (наверно все) русские (кто мне скажет, что они там делают?) спасают отважного священника, который мешает плохим американцам разрушить планету и…. Вам еще не надоело? Если б не нормальный юмор (вот уж не ожидал от Дивова!) заснул бы и не дочитал бы. Совсем забыл сразу. Лексика на уровне Эдички Лимоновой
Идеальная жизнь - это хорошие друзья, хорошие книги и дремлющая совесть...
Послано - 12 Дек 2002 : 19:53:42
М. Макколлум Восход Антареса. Очевидно, книгу писал ученый (хотя и не на 100 %), и, возможно, это его проба пера. Техническая сторона вопроса освещена достаточно подробно и солидно (на мой непрофессиональный взгляд). Объяснение концепции межзвездных перелетов, механизм образование колоний и эффект изоляции "главной героини", колонии под названием Вэл. Иной раз повествование начинает смахивать на отчет об экспедиции в каком-нибудь научном журнале, хотя и такие статьи ведь тоже бывают интересными. Гораздо меньше повезло людям. Персонажи изображены, можно сказать, штрихами. Отношения и конфликты даны в набросках, вроде как для галочки. Тем не менее, то что есть отторжения не вызывает и даже очаровывает в некоей извращенной форме… Сюжет трудно назвать оригинальным, но и неинтересным он мне тоже не показался. Шутка ли - я прочел сию книгу за 2 или 3 дня! Для такого тугодума и тугочтея, как я, это просто рекорд. Легко, быстро, интересно. Правда, надо сказать презрительное и издевательское "спасибо" издателям. 350 страниц в книге разреженным текстом! При том, что у ВА есть продолжение, Прыжок в Антарес. Неужели трудно было втолкнуть оба романа в один том? Ну конечно, денежек ведь меньше получится. В заключении … ничего. Так как книга явно не шедевр, то высоких оценок вроде как не поставишь, но с другой стороны, ежели она мне все-таки понравилась, как поставить низкую? Пусть остается без оценок.
Послано - 09 Янв 2003 : 10:52:18
Попалась мне новая серия фантастики издательства «АРМАДА-Пресс» «Опрокинутый мир». Ирина Скидневская «Звездные мальчики», «Игры по-королевски» (Цикл «Близко около звезд»). Читать можно только две книги, по одной ничего понять нельзя. Да и вместе они не очень понятны. Синтез фэнтези и космоса. Некая цивилизация для непостижимых целей (я их не постиг, хотя в аннотации ко второй книге было обещано, все объяснить) отправляет на Землю своих представителей. У меня сложилось впечатление, что автор на протяжении многих лет писала фантастические рассказы, повести, притчи. А потом объединила их в один роман, протянув по ним связывающую нить. Вот и итог.
Леонид Кудрявцев «Тень мага», «Серый маг». Два первых романа из большого цикла о магах.. В аннотации сказано, что после этого цикла автор стал очень известным. Ну не знаю, не знаю… Фэнтези. Борьба Охотников с Черными Магами. Видимо близко к «ведьмаку». Конкретно по вышеназванным романам. «Тень мага». Затянуто страшно. На первых страницах мы узнаем, что Охотник почти убил Мага и далее преследует его Тень. На расправу с тенью фантазии не хватило. Шлепнули ее, а как не важно, хватит вам и преследований. Вторая часть романа о вампирах. Если вас интересует, что они любят кушать, их повадки на охоте, выбор жертвы, их быт и прочая – читайте, правда это занимает страниц 150, не меньше. «Серый маг». Черные решили отомстить Охотнику за смерть собрата. Серый маг идет по следу подлого убийцы. Второй роман более активен. Развитие сюжета убыстряется. Посмотрим что будет дальше
Идеальная жизнь - это хорошие друзья, хорошие книги и дремлющая совесть...
Послано - 09 Янв 2003 : 14:02:30
Василий ЗВЯГИНЦЕВ «ВРЕМЯ ИГРЫ» Серия «Времена выбирают» (а также «Абсолютное оружие») Издательство «Эксмо», 2001 год. Впечатление от книги двойственное. С одной стороны, ещё раз убеждаешься, что пресловутое «правило сиквела» мало кому удаётся нарушить – и Звягинцев здесь не исключение, ибо любая из книг создаваемого им цикла уступает первой, «Одиссей покидает Итаку». С другой – повествование о Новикове со товарищи, кажется, получает новый импульс в развитии. А теперь – подробнее. После того, как в 2000-м свет увидели «Бои местного значения», стало ясно, что тема «приключения в 20-х годах» исчерпывает себя, и необходимо либо вводить в повествование новых героев и менять место (а если исходить из главной идеи цикла – то, скорее, время) действия, либо ставить окончательную точку. То есть, конечно, при той популярности, какую эпопея Звягинцева имеет в стране, автор мог бы на протяжении пары-тройки лет, особо себя не утруждая, «нашлёпать» ещё несколько книг, которые с высокой долей вероятности были бы раскуплены читателями. И, честно говоря, в этом не было бы ничего неожиданного (ведь «творят» таким нехитрым способом книгу за книгой Бушков и Головачёв) – разве что некоторая обида осталась бы от обманутых надежд. Но Звягинцев предпочёл попытаться «сохранить лицо», за что ему отдельное спасибо. Так появилось «Время игры». По всей видимости, это промежуточное произведение, в котором Звягинцев «перекидывает мостики» для своих героев из начала XX в середину XXI века. Действительно, тема 20-х годов и белогвардейско-большевистского противостояния (хотя какое это противостояние, если члены одной честной компании играют за обе стороны – Новиков и Шульгин за «белых», а Левашов за «красных») себя, как было сказано выше, практически исчерпала – даже Новиков в своих «Записках…» об этом обмолвился. Действительно, Звягинцев перебрал уже всё, что можно – и боевые операции, и скрытые акции спецслужб, и даже подробное описание ремонта кораблей. Да и антураж эпохи создавать становится труднее, потому что автор и здесь, похоже, рассказал всё, что ему было известно о том времени – хотя, кто знает…. Поэтому переход в «новую реальность» оправдан. Однако автор, по всей видимости, предпочёл идти по испытанному «экстенсивному» пути. Перебрасывая героев в середину XXI века, он исправно начинает описывать быт, нравы и так далее – то есть садится на своего излюбленного конька, ведь совершенно таким же образом были представлены и 20-е в «Разведке боем» и других романах, и 40-е годы в «Одиссее…». Но там автор использовал свое, не побоюсь этого слова, отличное знание эпохи и всех жизненных реалий. А как придётся поступать, когда речь зайдёт о будущем? Он уже попытался показать XXI век в «Праве на смерть» – и, откровенно говоря, картинка не впечатлила. Думается, что проверенный способ может здесь и подвести. Кажется, сейчас автор, подобно витязю, стоит на своеобразном распутье: либо действовать по старинке, то есть попробовать разыграть сценарий, схожий с использованным при описании приключений в 20-х годах, но «в новом оформлении», либо сделать какой-то неожиданный ход. Надеемся, что у Василия Звягинцева, писателя неординарного, хватит сил, чтобы пойти по второму пути. Но это ещё не всё – ибо мы практически не затронули героев книги. К сожалению, приходится признать, что главные герои книги – а это Новиков и Шульгин, плюс в какой-то степени Ирина (Левашов, Воронцов, Берестин, Лариса и Наталья во «Времени игры» практически не участвуют) – постепенно всё меньше и меньше похожи на самих себя в том виде, в котором мы знаем их по первой книге эпопеи. И дело здесь отнюдь не в том, что у Андрея и Александра всё больше проявляются их необычные способности, благодаря которым они способны контактировать с Держателями. Нет, просто автор попал в некоторую зависимость от своих персонажей – он ВЫНУЖДЕН делать их от книги к книге всё более и более рафинированными, одарёнными, умными, искушёнными в политике, психологии, философии, etc. И от этого они становятся всё более холодными и неестественными – потому что уж слишком многое умеют. Согласитесь, непросто поверить в то, что сотрудник института (пусть не простого института, и пусть даже обладающий некоторыми специфическими качествами вроде способности к гипнозу), коим являлся Шульгин, способен лихо «колоть» лучших агентов отечественных и иностранных спецслужб (в частности, самого Сиднея Рэйли), участвовать в подготовке и проведении масштабных войсковых операций, а в промежутках между победительными похождениями конструировать оружие, превосходящее лучшие мировые образцы…. Кому как, а лично мне главные герои эпопеи всё больше напоминают… роботов. Тех самых роботов с парохода «Валгалла», которые обладают навыками лучших специалистов в любом деле, и способны заткнуть за пояс любого, стоит только ввести нужную команду. Так и Шульгин: нажал на кнопку – вот тебе Сашка-ниндзя. Нажал на другую – вот тебе Сашка-конструктор, Сашка-суперагент, Сашка-философ…. И с Новиковым та же ситуация. Наконец, довольно забавно выглядят сетования Новикова на то, что, мол, ничего из изобретенного людьми после 30-х годов XX века (кроме успехов в медицине) не улучшило жизнь человечества. Однако это не мешает самому Новикову и его друзьям напропалую использовать компьютеры, новейшее оружие…. А уж без хитроумных инопланетных приборчиков и творений Левашова они вообще как без рук. То есть человечеству плоды прогресса жизнь не особо улучшают, а нашей честной компании – очень даже. Словом, как и было сказано в начале – впечатление от книги двойственное...
Послано - 21 Янв 2003 : 14:41:44
Василий ЗВЯГИНЦЕВ «ДЫРКА ДЛЯ ОРДЕНА» Очень неприятно бывает разочароваться в своем хорошем отношении к тому или иному автору. Однако признаю – моя надежда на то, что Василий Звягинцев сможет достойно продолжить свою эпопею, похоже, не оправдались. Впрочем, новый роман – не о героях прежнего цикла (однако я процентов на 90 уверен в том, что впоследствии Звягинцев «пересечет» компанию Шульгина-Новикова с героями «Дырки для ордена»). Действие происходит в альтернативной реальности, основным отличием которой от «нашей» является то, что «там» в Гражданской победили белые. Со всеми вытекающими. Говорить о содержании книги – вещь неблагодарная (вдруг кому-то захочется прочитать?). Поэтому ограничусь впечатлениями. Главное, от чего я никак не мог отделаться при чтении – это ощущение дежа вю. Это все уже было – герои, со вкусом потребляющие разнообразные деликатесы, передвигающиеся на самых роскошных машинах, курящие самые тонкие сигареты, а уж если они берутся пить кофе – то непременно из бронзовой джезвы, с сандаловой палочкой, сваренное на горячем песке. Тому, кто читал хотя бы одну книгу Звягинцева, ясно – автор просто повторяет сам себя. Жизнедеятельность ВСЕХ его положительных героев сопровождается вышеперечисленными «ритуалами». И это подобие, какая-то нарочитая клонированность героев, очень раздражает. Помните дурацкий слоган из рекламы – «все – одинаковые!»? Так знайте – это о героях книг Звягинцева. Раздражают и штампованные линии поведения персонажей – никакого труда не составляет предугадать: вот сейчас герой скажет то-то и то-то, а эта женщина – его бывшая пассия, с которой он расстался, но теперь встретится, и это станет началом новых приключений, а вон та женщина сейчас искусно героя соблазнит, заманив на чашку кофию (как нетрудно догадаться, это будет кофий в джезве и с непременной сандаловой палочкой)… Уф-ф. Доходит до смешного – ВСЕ герои книги поголовно (как, впрочем, и герои всех предыдущих книг) оперируют тремя цитатами-афоризмами: фразой из Экклезиаста про то, что все проходит, высказыванием Марка Аврелия («Делай что должен, случится что должно») и сентенцией апостола Павла про то, что во многой мудрости много печали. Создается впечатление, что знание этих трех фраз – обязательный шаблон, по которому Звягинцев своих героев создает (кофе пьет с палочкой, сигарки курит, три фразы знает – годен!). Это для его персонажей как элементарная грамотность, как «дважды два - четыре». При этом автора не смущает, что одинаковыми привычками и одинаковым багажом знаний обладают врач и офицер, интеллигент и особа, скажем так, «нетяжелого поведения». Конечно, все это невероятное сходство героев «Дырки для ордена» с героями «Одиссей покидает Итаку» и романов-продолжений может иметь простое объяснение – герои нового романа суть лишь ипостаси героев «Одиссея…» в иной реальности. И им предстоит пережить немало приключению прежде, чем они встретятся со своими двойниками. Но тогда все становится еще менее интересно – ибо выглядит так, как будто автор пытается втюхать нам лежалый товар. И еще не могу сказать кое о чем. Вполне может быть, что на создание негативного отношения к книге повлияла позиция автора, которая по многим вопросам для меня неприемлема. Например, совершенно не согласен я с его идеализацией белого движения. Или с тем, что «прогрессивный мир» должен отделиться от «варваров» глухой стеной, и убивать всех, кто посягнет на блага «продвинутых». И самое последнее. Герои книги ведут борьбу с террористами (в основном – арабами). А это в современных условиях выглядит как попытка создать книгу, подходящую под сиюминутную политическую ситуацию, да еще навставлять в роман грубых пропагандистских жупелов, что придает книге нехороший душок. И хотя не люблю я ставить оценки, здесь я без них не обойдусь. Оценка – 4 (по 10-балльной шкале).
По всей видимости, это произведение относится к редкому ныне типу несерийного романа. Тем более это удивительно, так как роман написан в жанре фэнтези, где многочисленные саги и серии заполонили весь книжный рынок. Главная героиня романа – женщина по имени Ливак. Основным способом для нее заработать на жизнь является игра в кости, а отнюдь не воровство, как можно предположить из названия. Однако именно это побочное занятие вовлечет ее в череду опасных приключений. Все началось, когда в одном из трактиров Ливак ждала свою напарницу, чтобы вместе отправится на ежегодный праздник, где можно будет пощипать простодушных обывателей. Но подруга задерживалась, а время и деньги заканчивались. Случайно она подслушивает беседу о приезде торговца, скупающего древности. А как раз недалеко ей известен дом одного знатного человека, у которого имеются искомые древности. К тому же много лет назад он сильно навредил ей. Решение всех проблем перед ней - она украдет что-нибудь. Это позволит ей подождать напарницу еще некоторое время, получив за краденое звонкие монеты, и одновременно удовлетворить чувство мести. После удачной операции она приходит к торговцу, который на самом деле оказывается агентом Верховного мага. Он и еще два человека, маг с родством к водяной стихии и молодой ученый престижного университета, специалист-историк, разыскивали определенные древние артефакты, необходимые для работы над важным проектом магов. Они понимают, что вещь краденая, и через некоторое время обе стороны приходят к «джентельменскому» соглашению: агент не доносит на Ливак Страже, а она помогает изъять необходимые магам ценности у несговорчивых хозяев, не желающих их продавать. Так Ливак стала работать на магов.
Созданный автором мир достаточно традиционен. Основное население - обычные люди. Упоминаются также Лесные люди, видимо аналог эльфов, и Горные люди, аналог гномов. От своих аналогов у них только вполне определенные способности, а внешность человеческая, за исключением некоторых деталей. Горные люди низкорослы, темноволосы, Лесные имеют рыжую шевелюру и т.д. Впрочем, их роль в сюжете чисто номинальная. Так у Ливак – отец из Лесных людей, что дало ей способности к острому ночному зрению, а еще два ее напарника по игровому промыслу – из Горных людей. Институты богов и магии не представляют ничего экстраординарного. Пантеон богов схож по структуре с древнегреческим или древнеримским. Верховного божества нет, во всяком случае он не упоминается. Боги отвечают за отдельные сферы жизни или деятельности. Например, имеются бог Подземного царства (смерти), бог удачи и т.д. Никакого влияния на жизнь смертных они не оказывают и себя никак не проявляют. Вообще, теологическая сфера жизни данного мира незначительна. Магия разделяется на две взаимоисключающиеся ветви: стихийная магия, требующая определенной склонности (родства) мага к одной из четырех стихий и эфирная, поддающаяся любому простому человеку. К настоящему моменту эфирная магия практически полностью вышла из обращения, так как в конце предыдущей Эпохи случилась война, которая не только значительно отбросила назад цивилизацию, но и разрушила источники эфирной магии. Что же произошло с нашими героями? Готовясь к очередному ограблению, в одну прекрасную ночь Ливак сталкивается с необъяснимым случаем применением неизвестной магии (оказалось, что это эфирная магия), на нее нападает непонятная боевая группа и, в дополнение ко всему похищают ее друга-ученого. Наши друзья бросаются в погоню, приведшую их на мифический остров, заселенный потомками затерянных колонистов, владеющих эфирной магией и вынашивающих планы военной экспансии на материк.
В целом книга оставляет скорее благоприятное, чем неблагоприятное впечатление. Она в меру динамична и не насыщена сантиментами. Герои выглядят в меру естественными, отношения между ними похожи на реальные. Большим плюсом выглядит то, что после всего Ливак получила свои деньги и свалила к своим старым друзьям игрокам. Никакого перелома в судьбе, будь то постоянная работа на магов или замужество на соратнике не случилось. Немного напрягал следующий момент. Для придания большей реалистичности автор в начале каждой главы давал выписки из различных документов, характеризующие ту или иную сторону жизни мира. Я вполне понимаю ее желание, но почему она не сделала, как другие авторы, оформив это в виде приложений и поместив в конце книги? Кому интересно, тот прочтет. Поначалу я тщетно пытался понять, как это связано с событиями в тексте. Бывали в моей практике случаи, когда подобные документы помогали раскрыть какие-либо тонкие моменты главы. Через некоторое время я понял, что это просто псевдоисторическая трепотня, и стал ее пропускать. Еще одним неудачным моментом является начало книги. Оно вполне может отпугнуть читателя. Автор одновременно начала три сюжетные линии, но сделала это так неуклюже, что у меня совершенно справедливо закралось сомнение, что она хочет сказать? Ясной была только линия Ливак, а после прочтения книги я убедился, что мутное начало у двух других линий можно было бы безболезненно вырезать. Все равно там немного значимой относительно сюжета смысловой нагрузки. Логические недочеты незначительны и не сильно бросаются в глаза. В итоге имеем стандартный фэнтезийный роман, который вполне способен занять не слишком требовательного читателя на несколько вечеров.
Интерес 7/10 Оригинальность 6/10 Логичность 7/10 Серьезность 9/10
Послано - 02 Фвр 2003 : 11:50:37
Читая ниженазванную книгу, мне казалось, что я читал ее раньше. Может, так оно и было, может, автор перестарался, а может и еще чего. Дихнов Александр РАГНАРАДИ + (Шпага гроссмейстера).
Еще один пример того, что много не значит хорошо, и подтверждение известного предположения Дениса, хоть я и сопротивлялся ему. Фэнтези. И не просто фэнтези. Вольный пересказ «Амбера» Желязного. Местами просматривается Муркок с «Посохом» и еще что-то. Три высокоразвитых цивилизаций погибают одна за другой по непонятным причинам. Человечество перед гибелью изобрело бессмертие (биологическое) и небольшая группа Людей воспользовавшись этим объединилась в Клуб, дабы узнать причину краха и сопротивляться полному уничтожению людей как расы. Собственно говоря, все. Правда это «все» занимает 650 страниц мелкого шрифта. Еще вся атрибутика «Хроник». Под другими именами. Итог. Устал страшно, читал очень долго, поставлю на полку, чтоб больше никогда не видеть ее. Чего и вам желаю.
Послано - 09 Фвр 2003 : 14:20:14
Клугер Даниэль Рыбалка Александр Тысяча лет в долг
Молодого человека обманом заманили в некий параллельный мир для его разрушения. Что он и сделал с помощью. Вообще мне книга понравилась. Необычна она. Такие книги я отношу к мифологической, а в данном случае можно сказать религиозной фантастике. Нам представлен ад, но не просто ад. Ад в представлении одной нации. Персональный ад для евреев. А интерес у меня вызван был не грешниками, а дьявольским составом. Приводятся их имена, повадки, действия и внутренняя борьба. Очень необычная книга. Познавательная и читается хорошо.
Послано - 13 Апр 2003 : 19:39:40
Мансуров Дмитрий Кащей
Хотел чего написать, а потом понял, что писать-то и нечего. Пара советов. Лучше читать один раз и чужую книгу. Книга окончания не имеет. Подделка под фольклорное фэнтези.
Существуют два мнения: одно – мое, второе – неправильное.
Послано - 20 Мая 2003 : 10:00:00
Последнее время совсем нечего читать. Просто ужас! А если и попадается чего, то сплошная серость типа Гришанин Дмитрий Безликие
Сюжет прост. Молодой человек, волею судьбы, попал в магическую школу. Через 15 лет, выйдя оттуда (предварительно ему, на всякий, стерли память), он спасает свой мир от всякой гадости. Помогает ему, в нелегком труде очищения, призрачное подобие Мара из «Слимпа». Вот и все. Мысли после чтения. Прежде всего, мое уважение автор получил за то, что назвал книгу в полном соответствии с содержанием. Не многие на это способны. Книга полностью безликая. Автор собрал по кусочкам из разных авторов и пытался склеить книгу. Видимо клей взял не тот. Аннотация дает информации гораздо больше, чем сам текст. Может мне попала не первая часть, но это вряд ли. Итог – серая безликость. Денег жалко…
Послано - 22 Июня 2003 : 12:27:43
Одной моей знакомой девушке так нравиться Толкин с его «Хранителями», что она читает разные издания и различные переводы этой книги. Так вот, может вы помните таких авторов как Стругацкие? И их книгу «Понедельник»? А в самой книге юного милиционера и его борьбу с неразменным пятаком? Если хотите посмотреть на события с другой стороны, то вам надо прочитать Свиридов А., Власова Е. МежМировая таМожня
Молодой человек, по распределению после учебы, попадает в секретный отряд борьбы с незаконной торговлей всем и вся в межмировом пространстве. Отряд получил задание выявить утечку финансов с деньгохранилища и наказать виновных. Мне книга понравилась. Она привлекает тем, что не знаешь, что тебя ждет на следующей странице. Здесь все смешано: забавные ситуации и реки крови (правда, не страшно), бесшабашные приключения и грусть, отважные герои и повседневная серость. Вся как в реальной жизни. Кто его знает что там «…за поворотам…». Авторское определение книги – фэнтези, но при желании на это можно закрыть глаза.
Послано - 15 Июля 2003 : 10:31:05
Фрумкин Сергей Рожденный светом
Очередной сверх-супергерой спасает мир. Кушать ему не надо, дышать – не надо, сквозь стены и силовые поля запросто проходит и прочая. А чтоб такой супер проявил свои способности, пару злодеев подсунули. А чтоб не скучно – пару девочек. Тоска…
Послано - 28 Июля 2003 : 11:25:34
Андреев Николай Воскрешение
Цивилизации Алан необходимо «пушечное мясо» для покорения соседней планеты. Такое они нашли на планете Земля эпохи татаро-монгольского нашествия. Извлекались смертельно раненные люди, лечились, воспитывались и отправлялись в систему Сириуса. Это общая схема романа. По содержанию 6 землян и 4 представителей планеты Алан ищут пригодный космодром для начала захвата. Восприятие романа. Шесть землян, по сути – дикарей, оторваны от материнской планеты и перенесены в технически развитую цивилизацию с конкретной целью. Им запихнули в головы огромные знания и они
Цитата: Мы получили огромные знания, стали более культурными людьми. Значительно повысился наш интеллектуальный уровень, а агрессивные инстинкты отошли на задний план.
Чтобы выполнить миссию, аланцам необходимы именно такие люди. Но все наше историческое развитие, неоднократные попытки авторов и философов искусственно вывести таких людей всегда кончалось крахом. Не может человек, обладая любыми знаниями, стать «культурными» человеком другой эпохи. Я так и не понял, зачем автору было применять такой прием. Я не понял, зачем роман включили в серию «Заклятые миры». Если я хочу читать фэнтези, я беру соответствующие серии. Но взять в руки книгу, настроиться, но определенное направление в фантастике, а получить совсем не то что ждешь, а если хорошо присмотреться, то и вообще не фантастику, так нельзя делать. Путешествие по планете, которая пережила атомную катастрофу, 10 человек (намеки на общность корней имеются), полностью повторяет уже пройденный этап фантастики. В итоге, дочитав до середины, устал и стал просто пролистывать книгу (достаточно толстую). А затем опять увлекся и дочитывал до глубокой ночи. И только к концу я начал понимать ЧТО читал. Про серию я сказал не случайно. Ошибочка вышла. Роман оказался глубоко философский. Так глубоко, что я это и не понял. А зря не понял. Если б понял, все вышенаписанное имело бы другой оттенок. В свое время читал Стругацких «Отель у погибшего альпиниста». Роман произвел на меня такое впечатление, что больше я его никогда не открывал и помню до сих пор очень хорошо. «Воскрешение» Андреева можно отнести к такой категории романов. Итог. Когда будете читать роман не повторяйте моих ошибок. Приключения там действительно захватывают, но смотрите глубже. И тогда книга оставит в вашей памяти удивительное сочетание утопии, реалии, дружбы, предательства, любви. Всего того, что не чуждо нам – человекам. И что остается с нами в любую эпоху, на любой планете. Что составляет нашу сущность и, выгодно отличает, от виртуальных инопланетян. По крайней мере, в это хочется верить…
Все свои фантазии автор перенес на (или в) головы читателей. Мало у меня своих проблем, так еще и евоные прибавились. Хорошо хоть книга не очень толстая, да и пролистывал много. Эту книгу следует читать только тем, кто решился перебраться в ранг «почти Бог» или «великий волшебник». Правда, мифриловый крест обязателен. Если все решено и приобретено, смело открывайте книгу, и она укажет вам путь к искомому. Если такого стремления нет, лучше почитайте чего другое. Ибо нагромождение псевдотеологических диалогов, режущие глаза нестыковки в тексте, явное незнание исторических фактов, совсем не интересный подход к религии, очень странное отношение к чеченским событиям…. В общем, я не разделяю взгляды автора на представленные и не, вопросы и события. С вытекающими последствиями
Послано - 02 Авг 2003 : 03:42:25
Ух-ты! Последняя книга как раз для меня :)))) ANN Меня всегда восхищало в людях то, что хочется делать самому, но нет времени или лень. Отличные отзывы.
Уже традиционно оказывается, что аннотация не соответствует книге…
Классический роман Геммела. Как обычно имеем героев с нелегким жизненным путем, которые сходятся вместе для предотвращения угрозы. На этот раз - это раса пришельцев, превосходящих людей в росте, силе, обладающих телепатическими способности и имеющими репродуктивный цикл, делающих их практически бессмертными. Они как бы возрождаются снова и снова. Опять оборона города. Как обычно Геммел не особо церемонится как с отрицательными, так и с положительными персонажами. Непосредственно боевых действий - пониже среднего геммеловского уровня, но это никак не сказывается на интересе к повествованию. Неожиданная новинка у Геммела – женщина-полководец, являющаяся одной из главных героинь. Причем автору удалось очень неплохо раскрыть этот персонаж.
Интерес 9/10 Оригинальность 7/10 Логичность 7/10 Серьезность 10/10
Послано - 28 Авг 2003 : 16:58:39
Повесть Льва Вершинина «Первый год республики» относится к числу произведений, фактически заложивших в русскоязычной фантастике направление «альтернативной истории» (для простоты отнесем сюда все произведения, которые написаны в стиле альтернативной истории, криптоистории и псевдоистории, на которые столь падки сейчас и авторы, и читатели). Творчество Вершинина специфично и неординарно. Я не буду говорить о том, насколько велики литературные таланты автора – отмечу лишь, что книги Вершинина читать приятно. А это согласитесь, можно сказать далеко не о каждом. При этом – вот парадокс! – я не могу сказать, что есть у этого автора какая-либо книга (из прочитанных мной), которая бы мне понравилась «на все 100» – например, «Доспехи Бога» временами скатывается к неуместному юмору, отчего повествование теряет необходимую серьезность. Но в каждой из его книг есть что-то, что искупает недостатки. Так, в романе «Двое у подножия Вечности» повествование после середины книги становится довольно скучным, но… там есть последняя страница. Всего одна страница, всего несколько десятков строк – но КАКАЯ страница, и КАКИЕ строки… Повторюсь, что ни одно из прочитанных мною произведений этого автора не понравилась мне «на все 100». И уточню – за исключением «Первого года республики». О ней и пойдет речь.
…Как известно, после поражения армии Наполеона в России, российские войска вступили в Европу, чтобы разгромить французов в их логове. Как известно, именно победоносный поход в Европу посеял в умах многих российских дворян зерна сомнения, заставив задуматься о том, все ли в порядке в их родной стране. Как известно, именно после Отечественной войны 1812 года в России возникает немало тайных обществ, вынашивавших идею свержения монархии в России и установления республиканской формы правления. Как известно, после неудачного выступления на Сенатской площади в Санкт-Петербурге декабристы в Северо-Западной России были разгромлены, а вслед за этим были выявлены и уничтожены и тайные общества на юге России… Впрочем, стоп. Именно здесь и возникает «временная развилка», когда течение истории могло (по Вершинину) пойти совсем другим путем… На юге России заговорщики-повстанцы-мятежники перехватывают инициативу, и пытаются воплотить в жизнь свои республиканские идеалы. Результат получается страшным. Новопровозглашенная республика ведет изнурительную борьбу с правительственными войсками, при этом сражаясь одновременно и с внутренней оппозицией, и с вольницей (эта вольница, первоначально сражавшаяся против царских войск, теперь, словно выпущенный из бутылки джинн, доставляет гораздо больше проблем самим повстанцам). Радетели о благе народном (не ищите здесь издевки, ибо они на самом деле воюют за народ) сражаются с режимом не на жизнь, а на смерть. Но при этом для продолжения борьбы за свои идеалы становятся безжалостными убийцами, с легким сердцем отправляющими людей на казнь. В кровавом угаре они идут на все, чтобы добиться победы. Проводя казни, призывая в помощь безжалостных степняков (впрочем, здесь автор, наверное, перегнул палку, излишне демонизировав татар), они приносят в жертву тысячи людей ради великой Цели. Однако и сами они не задумываясь, жертвуют собой во имя той же Цели. И все же, как это часто бывает, лекарство становится хуже болезни, а возвышенные идеалы быстро мутируют, соприкоснувшись с кровью. И в конце случается то, что должно случится – по извечному закону революция пожирает своих детей и своих творцов. Новосозданные репрессивные органы республики в своей жестокости превосходят пресловутое Третье отделение собственной Его императорского величества канцелярии, также как повстанцы против кровавой тирании царей обагряются кровью с головы до ног, превосходя в жестокости карательные войска. И все же…. Самой большой трагедией становится то, что тысячи принесенных жертв оказались бессмысленными – потому что повстанцам не удалось показать Великую Цель. Нужно было перейти кровавую реку вброд – но сил у них не хватило, и повстанцы предпочли просто плыть по течению. Одной из удач автора является описание примкнувших к мятежу крестьян. Вершинину удалось показать, что крестьянам в России в то время было глубоко безразлично, будет ли в стране монархия или республика. В отличие от дворян заговорщиков, сражающихся против царя, крестьяне борются за волю, правду и землю. Конец повести трагичен. Восстание подавлено, жалкие остатки мятежников рассыпаются по медвежьим углам бескрайней державы, спасаясь от карателей. В империю приходит спокойствие… Надолго ли? И как скоро еще один русский бунт вскинется над просторами страны парусом кровавого пламени?
Элджерон - это всего навсего мышонок. Нет, Элджерон - это подопытный экземпляр. Нет, Элджерон - это результат опыта над мозгом. Нет, Элджерон - это эффект регрессии мозга. Нет, Элджерон - это вершина развития научной мысли. Нет, Элджерон - это предупреждение нам всем! Может быть, Элджерон - это способ напомнить нам, что мы - ЛЮДИ? Я НЕ знаю, чем, или КЕМ станет Элджерон для Вас! Но равнодушным он вас не оставит...
Вы – существо с интеллектом 3х летнего ребенка и телом 30 летнего мужчины. Ваши мозги позволяют вам выполнять простейшие работы по уборке. Вы достаточно умны, чтобы не быть изолированными от общества. 17 лет назад от Вас отказалась семья, но Вы этого НЕ помните. Вас ВСЕ любят! О Вас все заботятся. С Вами шутят. Вам ОЧЕНЬ хочется стать умным “как все”. Вы – мужчина 30 лет. Ваш мозг – самый эффективный на планете. Он позволяет Вам решать невероятные для других людей задачи. Вы встретились с семьей, поняли и простили. Вы знаете, что с Вами станет завтра. Вы – существо с интеллектом 3х летнего ребенка... Еще нет! Это будет только ЗАВТРА! =========
Послано - 26 Окт 2003 : 13:33:16
В свете последних событий еще раз обращаю внимание Хранителей, что эта тема НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНАдля обсуждений авторов и их произведений. При необходимости просьба обращаться к Инквизиторам или Админу с предложением выноса нужного сообщения в отдельную тему.
Роман Глушков Эпоха Стального Креста
Планету Земля постигла катастрофа. Нечто ударилось в Луну, и оная упала на Землю (преподнесено весьма неубедительно). После таких деяний развитие цивилизации приостановилось, политическая карта мира изменилась. В романе представлены несколько государств. Святая Европа и раздробленное Российские княжества (при угрозе готовые объединиться). К этому прибавим религиозную идеологию Святой Европы, под руководством Пророка, и мудрого русского князя. Перед нами первая половина очень не маленького романа. Эту часть можно назвать политической фантастикой. Образование религиозного государства, после всемирной катастрофы, вполне объяснимо. Объяснимо стремление каждого политического образования себя защищать от реальных и придуманных врагов. В Святой Европе эту роль естественно выполняет Инквизиция. Одни из отрядов руководит Брат Эрик. О нем и его ближайших друзьях идет речь во второй половине романа, когда противоречия во взглядах на жизнь и религию, между верхушкой государства и рядовых исполнителей, достигло рокового предела.
Первую часть романа, как уже говорилось, я определил как политическую фантастику. Вторая часть – посредственный боевик. К тому же, я не люблю фантастику, которая вообще не фантастика. Из фантастики только упавшая Луна. Все остальное, причины краха цивилизации Древних, становление, развитие и возможные причины краха религиозного государства. Кому такое нравиться – читайте.
Послано - 09 Ноябр 2003 : 15:34:25
Яна Дубинянская За горизонтом сна
Земля накануне мирового экономического краха. Чтоб отвлечь внимание людей была придумана Эпоха Великих Свершений, которая стала отвлекающим маневром. Помимо всего прочего был поставлен эксперимент над молодыми людьми, которые во сне играли в ролевую игру ставшей для них – реальной жизнью. Эксперимент вышел из под контроля (Почему не понятно. Но это далеко не последнее непонятие книги) и вместо 2-3 месяцев продлился столетие. Во времена ЭВС был построен космический корабль, отправленный изучать космическое пространство. Как и все прочее времен ЭВС, этот проект тоже был обманом. Две основные линии романа, которые в конце объединились Всеволод Глуховцев, Андрей Самойлов Бог Сумерек
Некое частное охранное агентство, помимо оплачиваемых объектов стало охранять городскую библиотеку. Непонятные дела начали там твориться. Это, пожалуй, все что можно сказать о книге в целом.
Я не случайно объединил эти два романа в один отзыв. Уж очень они похожи. Не по содержанию. По сути. В обоих романах хорошо просматриваются чужие идеи, на которых строяться представленные выше книги. В книгах поставлено куча вопросов с, видимо, задачей – «догадайся, мол, сама». Обе книги поразительно неубедительны, а порой с противоречиями. Могут иметь кучу продолжений. Положительные моменты. Не очень толсты (по этому поводу моя особая благодарность). И, по непонятной мне самому причине, я их прочитал полностью. А толку-то…
Послано - 16 Ноябр 2003 : 15:19:27
В памяти каждого взрослого человека есть заповедное место нашего детства, воспоминания о котором согревает нас в трудные минуты жизни. Там остались наши друзья и беззаботное детство. И как, порой, хочется вернуться назад, обо всем забыть и просто отдохнуть – там… Но так ли это? Действительно ли мы этого хотим? А если заглянуть в себя… На эти вопросы пытается найти ответ
Нина Хоффман За гранью снов
Книга вышла в детской серии «Волшебная страна», но поднятая проблема, наверное, детям будет не интересна. Интересно роман написан. Он читается спокойно, без напряжения. Создается впечатление, что автор специально создала такую обстановку. Чтобы читающий мог самостоятельно определиться и понять, а что же ему на самом деле надо. И надо ли. И что, собственно, нас там ждет, «За гранью снов» и наших воспоминаний, и хотим ли мы туда вернуться. Еще мне понравилось, как автор относиться к волшебникам. Они спокойно живут, их не приветствуют, но и не притесняют. Они вроде есть, и их вроде нет. У них присутствуют те же проблемы что и у простых людей. Представленная книга – фэнтези. Но, наверное, не роман, а притча. Присутствуют элементы детской фантастики.
Послано - 30 Ноябр 2003 : 12:33:30
Батюлев Андрей «Жизнь прекрасна…» В недалеком прошлом единая галактическая цивилизация человечества, под воздействием отдельных ее представителей, перенесла несколько глобальных войн, после которых на звездной карте образовалось три государства. (сценарий весьма напоминает времена развала СССР). Одно из трех государств ГГС, под руководством трех Исполнителей (бессмертных) стремятся выполнить некую Миссию, одна из цели которой – объединение галактики. Очень неубедительно все получилось у автора. Завязка вообще глупая (Представьте себе: район расположения тайной лаборатории производящей сверхразрушительное оружие практически не охраняется. А кругом враги, пираты и прочая…Конечно захватили.). Всех грозных и решительных врагов ГГС захватывают, а в итоге они оказываются очень слабыми личностями, сдавались пачками и совсем непонятно почему. И другое разное придают роману не очень хорошую характеристику. А бессмертные, вообще уже заполонили фантастику. Скоро смертные будут уникальны. Стоит отметить ряд положительных моментов. Молодость автора – 21 год, учится в БГУ. Для первой книги очень хорошо. (Вспоминается Хайнлайн. Его первые романы я так и не смог осилить. И не только его.). Автор обладает хорошими задатками рассказчика. Книга увлекает. Очень хочется надеяться, что этот дар будет развит, а все «неубедительности» пропадут с опытом.
Итог. Я в гордости и надежде, что в Беларуси может зажечься новая звезда.
Достаточно подробно описывал книгу, потому что, вы все равно ее не прочитаете. И не потому, что книга достаточно слабая, а потому, что она вышла маленьким тиражом и вряд ли попадет на широкий рынок.
Послано - 30 Ноябр 2003 : 13:17:58
Рыжов Александр Земля Тре
В Древнерусское государство попадает молодой человек, который ищет смелых людей для спасения Земли Тре от нашествия темных сил. Естественно находит. Достаточно необычно составлен роман. Группа новгородцев решила помочь Тре. Половина книги ушло на их путешествие туда. В живых осталось только двое. Местами достаточно «красочно» описана гибель людей. А вот на остальное повествование у автора толи времени не хватило, толи фантазии. Все получилось скомкано, удивительно быстро, просто и как итог – не интересно. Умеренное фэнтези. Читается легко. Без напряжений: прочитал и забыл.
Послано - 01 Фвр 2004 : 11:30:52
Вот попались мне две детские книжки, которые я объединил для небольшой рецензии. Объединение произошло по банальной причине присутствия в обеих книгах учебного заведения для юных волшебников и трех главных героев, среди которых два мальчика (один из них в круглых очках «А-ля Джон Леннон») и девочки. Боярина Алина Денис Котик и Орден Бледных Витязей Предполагалась автором как детская книга («повесть-сказка»). Но вопрос этот достаточно спорный. Я так до конца и не понял, толи автор перемудрила, то ли такой и была задумка. Одна из серии книг об Денисе Котик и его друзьях. Действие происходит в волшебной стране, огороженной от всего мира барьером. Плюс ко всему инопланетное вмешательство, которым дети и помогают. Исполнение всех желаний как счастливый эпилог книги. Мне повесть понравилась, очень хорошо написана и проработана. А если к ней подойти серьезно, закрыть глаза на детское направление, то и достаточно поучительна и занимательна для взрослых.
Морозов Ярослав Ларин Петр и фабрика волшебства Об этой книге говорить особенно нечего. Мальчик попадает в школу волшебства, где сражается со всякими плохими учителями. Книга сильно затянута. Чисто детская, хотя читать было достаточно интересно. От оригинала отличается чисто детским подходам к приключениям. Не нужны нам взрослые, мы и сами могём!
Послано - 02 Фвр 2004 : 21:16:02
Дворник Андрей Отруби по локоть Жесткая пародия. Сказала бы больше, если бы смогла дочитать хотя бы до середины.
верещагин Петр, он же Kail Itorr, он же Jerreth Испытание тьмой - запись с середины книги. Путь колдуна. Как водится, Силы, Цели, Дороги, Знаки. Все ужасно серьезно. По мере прочтения, однако, возникает чувство, что в руки попал дневник прохождения какой-то компьютерной игры. Красивой, хорошо прописанной, с графикой на уровне, но.. игра. С переходами с уровня на уровень. В "плюс" книге необычные грамматические конструкции: повествование ведется во втором лице, совмещая героя и читателя "...и ты, конечно, согласился..." Я пока еще не видела других произведений, в которых бы подобный стиль выдерживался достаточно долго на должном уровне.
Послано - 04 Фвр 2004 : 10:42:46
Шведов Сергей Планета героев
Роман, состоящий из двух частей, можно отнести к абстрактной фантастике. Юные принцы с планеты Парре прибыли на Землю в поисках невест. Учитывая их не знание земных обычаев, и не хотение их знать, автор повеселился и почему-то рассчитывал, что и читающим будет весело. Намешано так много всего, что к концу первой части я с трудом понимал, о чем собственно речь. Здесь вам и параллельные миры, магия разных оттенков, принцы, чудовища, фольклор и как закономерный итог, победа над силами тьмы. Автор повеселился, а мне было не очень смешно, вернее почти не полностью. И все бы это ничего, первая часть читается хорошо. Если бы она, эта первая часть, не была вольным пересказам неплохой повести Василия Пищенко «Замок ужаса». Поэтому она и абстрактная. Каждый может воспринимать ее как ему этого хочется. Достаточно редкое явление. Вторая часть. Все то же самое. Но, сил дочитать не хватило.
Послано - 08 Фвр 2004 : 16:51:34
Зубко Алексей Специальный агент преисподней
В начале мне показалось, что очередной роман из серии: чем больше, тем лучше. В смысле наворочено всего: Дед Мороз, Змей Горыныч, Святые и не, всех рангов и времен и так далее. А в итоге получилось совсем не плохо. Книга написана как «Юмористическая фантастика». Самый главный Плохой, засылает своего агента на альтернативную средневековую Землю с двойной целью. И все было бы нормально, и книги не было бы, да агент по прибытии был помят Горынычем и потерял память. Итог. Книга почти лирическая и почти не смешная. Мне понравилась.
Послано - 09 Фвр 2004 : 14:26:57
Данная тема предназначена для авторов, на которых нет отдельных тем. Если найдутся желающие обсудить представленного здесь автора, всегда можно, с помощью инквизиторов, открыть отдельную тему. Если такого желания нет, то нет и смысла загромождать форум пустыми темами. Он и так не маленький.
Сборник повестей и рассказов. Первый читается просто на ура. Странные мысли. В основном о том, достойны ли люди сейчас обладать каким-либо Знанием (именно с большой буквы). И всегда вывод один - нет, не достойны. Но постепенно это приедается. Появляется ощущение, что автор просто не знает, как свою жизнь улучшить, вот и говорит, что у всех остальных тоже плохо. В этом же сборнике опубликована "Лишь разумные свободны", повесть по мотивам Стругацких. И даже здесь чувствуются те же вопросы автора: "А достойно ли человечество, а право ли оно, а может ли оно..." И т.д. в различных модификациях. Советовала бы почитать тем, у кого период размышлений о смысле жизни, о судьбе человечества и вообще философское настроение. А просто для ознакомления выбрала бы "В пучину вод бросая мысль". Может, в этом сборнике это и не самое лучшее, зато хорошо демонстрирует основные грани творчества автора.
"Звирьмарилион" прочитать не смогла. Наверное, потому, что первоисточник нужно знать. "Крутой..." пошел гораздо легче. Описание следует из названия. Приключения героя и Ко, странствующих между Историями (или сценариями, эпизодами - термин зависит от Мира, в котором находишься). Мягкая пародия на такого рода литературу. Ирония присутствует именно в той степени, чтобы не отпугнуть противников пародийного жанра. Легкий стиль, динамичный сюжет, вызывающие симпатию персонажи. Что еще нужно, чтобы не пожалеть о потраченном времени? Светлое чтение.
Послано - 02 Мая 2004 : 12:14:18
Золотько Александр Игры богов
Само название говорит о том, что людям от таких игр хорошо не будет. Так оно и представлено в романе, действие которого происходит в вымышленном мире, весьма похожей на Землю, или ее часть. Весь сюжет книги состоит в том, что один из ранее поверженных богов возвращается в живой мир и по ходу разбирается с проблемой взаимодействия людей и богов. В смысле кто кому нужен и нужен ли совсем. Почти все боги романа – интриганы, сволочи и как личность не представляют собой ничего. Люди, почти все – убийцы, насильники (много крови в романе, но после Фомичева, на психику не давит) и их жертвы. Боги, чтобы спасти мир людей и себя, решили организовать всемирный потоп и в конце книги решают, как это лучше сделать, делать ли вообще… ну и так далее, но не долго, книга закончилась. Интересно построен роман. Легкий красивый юмор потихоньку переползает в кровавую бойню и откровенную пошлость. Затем откат к легкости, а дальше все смешалось. Итог. Это мое первое знакомство с серией «мужской клуб» и, наверно, последнее.
Послано - 02 Мая 2004 : 13:57:53
Брайан Ламли Воин Древнего мира
Книга написана точно по сюжету индийского кино. Главного героя бьют (в книге убита вся семья), он идет дорогой становления, взросления, развития и готовит планы мести (аннотация книги обманула читателя), в конце настигает своего врага и когда тот побежден, прилетает полиция и арестовывает злодея. Псевдоисторический роман до фараонских эпох. Фараон выступает как потомок некогда посетивших Землю инопланетян. Как вы догадались они и выступили в конце в роли полиции. Один раз прочитать можно.
Послано - 04 Мая 2004 : 18:07:01
Ив Форвард Злодеи поневоле Идея может и неплоха. В мире победило Добро. Но вот равновесие нарушено, а это не очень-то и хорошо. Что делать? Естественно открыть Врата Тьмы. А кто должен? Ну, конечно, злодеи. Вор, убийца, колдунья, ну и еще парочка героев. На этом все хорошее кончается и начинается тягомотина с постоянным навязыванием нам терминологии: "Злодеи вошли, злодеи сели..." Если автор хотел показать, какие они плохие, надо дать психологический портрет глубже, да и действий злодейским побольше. А то "...он специально, назло, проехался по возделанному полю". Постоянные склоки внутри отряда утомляют, и эффект от сюжета, и так нединамичного, теряется. Конец уже просто пролистывала, так и не надеясь, что интерес все-таки появится. Жаль целой недели и денег. Читать не стоит.
Послано - 05 Мая 2004 : 11:34:15
Точинов "Пасть" Отличный сплав боевика, психологизма, ужасов. Военные нашли захоронения оборотней и решают выделить вещество ответственное за регенерацию. Опыты проводятся на людях. Но вот обнаруживается пропажа штамма. Книга пять баллов. Недавно вышло продолжение "Логово". Автор продолжил удачно найденную тему.
Послано - 17 Мая 2004 : 19:36:05
Работникам службы ноль-три посвящается
Карпенко Александр "Грань креста"
Фельдшер со "Скорой помощи" с не очень обычной специальностью - перевозка психбольных - попадает в другой мир. Главная изюминка: альтернативная география. Натурально, планета поделена на сектора: лес, болота, город, пустыня, Озерный край, - которые дважды в сутки, а изредка и стихийно, меняются местами, складываясь в новую комбинацию согласно неким, не вполне изученным законам. Чтобы жизнь медом не казалась, там идет война, так что после очередного перемещения секторов вполне можно оказаться в зоне боевых действий. На медслужбу на бессрочное дежурство призываются не только люди. Так, в начальницах у главного героя ходит обаятельная доктор Рат - мышь-психиатр. Вместе с Александром (от его лица ведется повествование) читатель осваивается, начинает узнавать про тайные шестеренки, с помощью которых вертится этот мир (куда ж без этого?), вживается в шкуру врачей.
Написано легким русским языком. Проглочено за несколько часов. Самостоятельные, некартонные персонажи. Не совсем стандартная схема. Единственное, что покоробило... Насколько я понимаю, книга предполагает глубокое погружение в текст, сочувствие и сопереживание. Со мной этого не случилось. Возможно потому, что я (тьфу-тьфу!) далека от этих реалий. Умом понимаешь, здесь боль сердца, кровь, смерть (впрочем, описанные вполне корректно), а эмоциональная дистанция меньше не становится. Впереди еще одна бессонная ночь: окончание дилогии "Гребцы галеры"
Послано - 18 Мая 2004 : 22:06:06
Карпенко А. "Гребцы галеры"
Вторая книга поэтичнее и сентиментальнее. Такое чувство, что человек писал спустя длительное время. Не нравится мне, что автор сотворил с текстом. либо книга самодостаточна, и читателю не нужны ни карта, ни глоссарий, ни - как в данном случае - авторские предисловие и послесловие, либо они все-таки необходими, и тогда это уже не литературное произведение, а проект.
Послано - 23 Мая 2004 : 13:11:47
Охотников Сергей Специалист
Ограблен сверхзащищенный магией банк. Начато расследование. Ищут некого индивидуума, который невосприимчив к магии и управляет ею. (Автор меня в этом не убедил, запутал и я вообще ничего не понял: кто, зачем и куда). Построение романа очень сложное. Для примера. Течет большая река сюжетной линии. Вдруг от нее отделяется ручеек, потом еще один, потом еще… В один прекрасный момент реки уже нет, есть куча ручейков. А уследить сразу за 5-8 сюжетными линиями я уже не мог. Кроме того, некоторые «ручейки» из небытия появлялись и столь же таинственно исчезали. Я думаю, автор хотел таким приемом нарисовать глобальную картину чего-то. Но это «чего-то» у него не получилось. Прочитал, закрыл, так ничего и не поняв.