Послано - 20 Июня 2003 : 15:27:50
Сразу оговорюсь, что не являюсь знатоком фэнтези. Поэтому моя точка зрения - это взгляд со стороны. А если смотреть со стороны, то создаётся впечатление, что создатели фэнтези просто одержимы гигантоманией. Роман для фэнтези - просто-таки короткий жанр. На гора выдаются многотомные (переходящие в бесконечные) серии из толстых романов. Повесть или тем более рассказ - это, наверное, почти ругательства для писателя-фэнтезийца. Так что же, это сам жанр фэнтези так подтягивает на объёмность и увесистость? Или пословица "краткость - сестра..." совсем не применима к тем, чьими сагами-сериалами зачитывается такое количество народу во всём мире?
Послано - 20 Июня 2003 : 16:16:44
Я как раз наоборот предпочитаю именно фэнтэзи (т.е фантастика/фэнтэзи которые я читаю соотносятся как 20/80). Как мне кажется часто писателю (да и читателю) просто жалко бросать тщательно придуманный и проработанный мир со своими законами,мифологией,географией,бестиарием и пр. и пр.Отсюда и возникают дальнейшие "... из цикла ...".Но зачастую это вполне самостоятельные произведения, которые можно читать отдельно.
Мой вам совет: не слушайте ничьих советов. И этого тоже.
Послано - 21 Июня 2003 : 06:54:19
У меня есть такое подозрение, что "гигантомания" и "многосерийность" - это общая тенденция в беллетристике (а не только в фантастике и фэнтези), которая особенно ярко проявилась в 90-е годы - как у нас, так и за рубежом. Нет, книжные сериалы (циклы)были и раньше - просто раньше (годах так в 50-60-х) их было несравнимо меньше. Хотя я могу и ошибаться...
Послано - 21 Июня 2003 : 12:52:56
Я бы сказал, что общая тенденция как раз - сокращение размера произведений. Отсутствие проработки деталей, и много всего прочего... Сейчас выгодно выпустить относительно небольшую книгу "из серии", чем написать добротную одну, законченную. Поэтому выходит, что гигантомания вырастает из чисто экономических требований. А насчет "жалко мира"... Советую почитать Олди. Создать мир, вырастить в нем героев, описать их жизнь и поставить точку. Мир закончен, но не закрыт - читатель продолжает жить в нем, уже без авторов.
Ничто не прощают так неохотно, как различие мнений
Послано - 04 Июля 2003 : 17:54:45
Если сериал хороший, то пусть длится как можно дольше. Я буду его читать(естественно до определенных пределов - 5,6 книг нормально, даже желательно). В случае, если автор написал только одну книгу, она очень хороша, то я буду требовать продолжения банкета :)
Послано - 24 Окт 2007 : 14:40:21
Гигантоманией страдают не только фантасты. Если серия очень нравится, то очень не хочется ее окончания. Но очень часто после третьей-четвертой книги читаешь у же в надежде, что в следующей все будет интереснее и продолжаешь читать по инерции.
Послано - 24 Окт 2007 : 18:19:14
"Гигантомания" - она разная бывает. Одно дело уже надоевшего всем героя по придуманному миру тащить, тащить, серий, а нет, книг 5-10. А другое дело придуманый мир описывать, но с разными героями, ситуациями, взглядами на жизнь мира с разных сторон...
Послано - 24 Окт 2007 : 19:11:00
Уважаемые господа! Писатель - это в некотором роде профессия. И цель у них такая же как у людей других профессий - заработать деньжат на старость. Вот поэтому и штампуются все эти длинные сериалы в литературе, в кино и еще бог знает где... К слову, не все сериальные произведения плохи или проигрывают от этого. Часто читатели не хотели бы и сами раставаться с героями. Вот мое мнение.
Послано - 25 Окт 2007 : 03:04:23
*глядит с недоумением* Уважаемый El, я думаю, что темой не ошибся и я сказал то, что хотел сказать на тему "гигантомании писателей фэнтэзи" (впрочем не спорю - сказаннное относится и к "этике писателя). Все вышесказанное мной определяет причину этой самой "гигантомании". И на мой взгляд, главным следствием этой причины является "многотомность фэнтэзи". Из нее вытекают уже более подробное описание фэнтэзи-миров и приключений ГГ, которые якобы невозможно раскрыть в одной книге (ну, надо же о чем писать в 10 томе?!).
Послано - 25 Окт 2007 : 06:59:09
Гигантомания в фэнтэзи? А сколько серий в космических операх? А в сериалах про роботов? Просто автор фэнтэзи создает свой мир, заселяет его своими героями, продумывая все до мелочи. Что ж его бросать если какое-то действие закончилось. К тому же и читатель погрузившись в этот мир начинает задавать вопрос - а что дальше случилось? Соответственно и продолжение...
Послано - 25 Окт 2007 : 10:33:21
Vasus, если бы вы присутствовали при том разговоре, вы бы поняли мое настроение. :) Столько копий было сломано! Столько аргументов с обеих сторон! Такие страсти кипели! В общем, тему рекомендую.
Послано - 25 Окт 2007 : 12:50:24
Vasus & all На самом деле, я полагаю, причины впадения в "сериальность" у всех писателей разные. Для кого-то сиквелы ставшей популярной книги действительно всего лишь источник заработка (или славы), эдакая "золотая жила", требующая дальнейшей разработки. Кто-то просто идёт на поводу у настойчиво требующих продолжения читателей. А кому-то и впрямь жаль бросать полюбившийся мир и его героев.
Думаю, в этом вопросе правы по-своему все участники дискуссии. Попросту нет здесь какого-либо абсолютного ответа, применительного ко всем писателям разом.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 26 Окт 2007 : 19:38:46
А почему только писатели фэнтези - гигантоманы??? А детективы? Всякие Незнанские, Донцовы и т.п.? Насколько я знаю и в других жанрах частенько случается сериальность...
Только вот, на мой очень субъективный взгляд, серильность оправдана (и даже необходима!) именно в ФиФ. Тут другой мир, другие народы, география, флора и фауна, история, политика, магия наконец. В произведениях ФиФ (если действие конечно не происходит в нашем мире и в наше время, но и тут есть своя специфика) приходится делать много пояснений, чтобы ввести читателя в мир, чтобы читатель поверил в него, его героев и стал сам жить в нем. И выдумать настоящий глобальный мир, а не жалкий клон земли зачастую намного сложнее, чем придумать ГГ и сюжет будущего романа.
Другое дело, что я не люблю чрезмерно затянутых серий. 6-8 книг - это имхо предел. И совсем уже плохо, когда автор начинает писать про детей ГГ первых книг или раскрывать второстепенных персонажей. Но, думаю, и тут есть исключения. :-)
Послано - 26 Окт 2007 : 23:46:31
В отношении к сериальности авторов мое мнение совпадает с высказанным Eki-Ra. Но вот с armizar я не согласен - настоящий писатель и в рассказе мир создаст такой что читаешь, а сам как будто бы своими глазами все видишь.
Послано - 27 Июля 2008 : 21:46:09
"делать только по-большому" - девиз плохой пионерии.
А Дж.Р.Р. Толкин ухитрился обойтись без сериальности. Теренс Уайт - тоже. Мэри Стюарт тоже написала трилогию, а не сериал.
А то, что коммерческих текстрайтеров до сих пор по инерции считают писателями - я уже и не вздыхаю, привык. При этом, почитаемый как отец СЕРИАЛА автор "Конана" - написал порядка 15 циклов максимум по 7-10 рассказов в каждом, и Конан - герой только одного из них. И еще роман "Час дракона". И ВСЕ. А вот фоннаты начиная со Спрэг де Кемпа начали плодить сериал на ровном месте, и мы к сегодняшнему дню имеем тупую жвачку, вплоть до "Конан и смерть Кащея", которая, типо, служит доказетельсьтвом того что сериал - это хорошо. Сериал - это неумение автора поставить точку. Совсем недавно это доказал Кук, слив серию про Гаррета в унитаз. Даже до того ему пришлось заниматься переработкой собстевнного плагиата - "Седая оловянная печаль", емнимс - где он обретает Элеонору - списана довольно последовательно с чендлеровского "Вечного сна", а реально ставящий точку в цикле "Жар сумрачной стали" - с "в благородных семействах" Стаута.
В общем, качество фэнтези неверифицируемо никакими средствами, кроме литературных, "литература или фуфло". А этот критерий толпы фанатов договорились между собой не использовать, ибо лично они "спасибо, мы едим все", и они таки сожрут все - на этом издатели и делают деньги.
И с лязгом откинул верхнее веко...
Отредактировано - posadnik on 29 Июля 2008 11:07:55
Ответить на тему "Писатели фэнтези - гигантоманы?"