Послано - 24 Сент 2003 : 13:10:13
Тута я мозгом пораскинул... из левой руки в правую... и решили создать такую тему... Что мешает и помогает жить и творить авторам ФиФ? Как злободневные темы откликаются в их твочестве?
Послано - 26 Сент 2003 : 14:56:31
Сразу вспоминаются примеры в «Крыльях черепахи» Громов утопил Европу, после чего весь год она в реале мучилась наводнениями. Лукьяненко и Лазарчук не аккуратно обошлись с Останкино, в результате пожар на телебашне. Наоборот, как раз не очень интересно, т.к. регулярно выходят вещи про сегодняшний день, но они, как и жанр газеты вообще являются однодневками и через несколько лет их читать уже не интересно
Послано - 28 Сент 2003 : 06:15:32
По вашим словам, писателям фантастам вообще нельзя довать пишущих предметов, а то ещё опишут какую катастрофу и хана наступит сразу и всем!!! Они что подрабатывают пророками на пол ставки?
Послано - 29 Сент 2003 : 17:48:38
Влияние мира на авторов очень четко прослеживается, по всплывающим в произведениях отголосках фендомовсих событий. Неоднократно умерщвляемому, а в последнее время тщательно оберегаемому от гибели Семецкому, мичману Харитонову, Баю и другим кочующим из книги в книгу персонажам. Отдельно, наверное, стоит поставить такие романы, как «Ноперапон» и«Орден святого бестселлера» Олдей, одна из сюжетных линий которых, полностью построена на событиях реального мира
Послано - 06 Окт 2003 : 21:19:54
Насчет Мага не знаю, а для таких книг есть формулировка, взятая мною из названия какого-то детектива (сама не читала, до сих пор интересно - про что?) Секреты для посвященных
Послано - 21 Окт 2003 : 07:47:32
Внешний мир не может не влиять на автора. Для начала давайте вспомним авторов конца 19-го столетия. Герберт Уэлс, "Машина Времени". Все читали? Вспомните как он представлял будующее. Или вспомним его же книгу "Марс атакует" (кажется она не так называется, помню только сюжет, про то как марсиане атакуют землю). Книги пропитаны тем временем, когда они были написаны, и представление будующего и развития человечества на уровне 19-го века. Теперь перейдем на современных авторов. Можем взять любого. Или еще лучше взять простой стереотип современного фантаста. Каким современные фантасты видят будующее? Всевозможные супер технологии, супер цивилизации. Всё и вся насыщено компьютерами и автоматикой. Освоен практически весь космос и т.д. и т.п. Разве Уэлс даже в самых смелых своих фантазиях мог придумать такое? Конечно же нет! Фантастика в какой то мере ограничена тем временем в котором живет сам фантаст. Можно привести множество примеров, в которых на автора повлияли события произошедшие перед написанием книги. А что есть "внешний мир" как не эти самые события? Ктоне согласен с моей точкой зрения? Прошу всех высказываться. И тех кто согласен и тех кто не согласен. Приводите примеры, рассуждения, факты. Да что угодно, только не стойте бараном смотрящим на новые ворота...
Как Прекрасен этот мир посмотри! А теперь не смотри на него и поймешь, что так он еще прекраснее...
Послано - 21 Окт 2003 : 09:42:22
ShCoder У меня есть книга, правда сам я её не читал, но люди которые читали говорили следующее: книжка написана более ста лет назад, называется "Титан". "Титан" это большой элитный лайнер (корабль, морской). Так вот это корабль отправился в первое путишествие и потонул (всё по сюжету), народу погибло, тма. Весь прикол в том, что книга была написана ещё до постройки "Титаника", но совпадений говорят столько, как будто автор сам плыл на "Титанике" и написал книгу про него назвав "Титан". Получается автор писал, так сказать фантастику, но через некоторое время его фантазия превратилась в быль. Мараль сей басни то кова: Вопрос: после этого Автор кто, фантаст или пророк?
Цитата:Вопрос: после этого Автор кто, фантаст или пророк?
А может просто совпадение?
Внешний мир естественно оказывает влияние на фантастику, но влияние фантастики на внешний мир, ИМХО, ничтожно. За всю историю человечества по пальцам можно пересчитать Книги, которые оказали заметное влияние на мир.
Мой вам совет: не слушайте ничьих советов. И этого тоже.
Цитата:За всю историю человечества по пальцам можно пересчитать Книги, которые оказали заметное влияние на мир.
За всю историю человечества до 20 века, может быть, однако появление фантастики привело к тому, что мир все больше и больше принимает именно те черты, которые до того появлялись в «фантастических» романах. Почему киберпанк в определенный момент резко утратил свою актуальность Потому что сегодняшнее общество воплотило большинство достижений киберпанка. 70 лет мир попеременно зачитывался утопиями и антиутопиями, вершиной всего этого стала «Матрица», «Особое мнение» и им подобные фильмы предложившие купить достижения будущего уже сегодня. Так, что фантастика, ИМХО, сегодня не просто жанр, а наиболее адекватное описание настоящего и будущего мира
Цитата:однако появление фантастики привело к тому, что мир все больше и больше принимает именно те черты, которые до того появлялись в «фантастических» романах
А может все-таки наоборот? Киберпанк появился после Интернета, т.е. реальный мир подкинул фантастам идеи, которые они развили в своих произведениях. И я не думаю, что
Цитата: сегодняшнее общество воплотило большинство достижений киберпанка
- до этого еще весьма и весьма далеко. А актуальность несколько утрачена в связи с утратой новизны темой.
Мой вам совет: не слушайте ничьих советов. И этого тоже.
Послано - 21 Окт 2003 : 13:40:06
Стерлинг в 1980 написал «Искуственный ребенок», в 1981-82 появились "Джон-мнемоник" и "Сожжение хром" Гибсона, совсем настоящий киберпанк. В тот момент Гибсон не то что интернет, он еще и компьютеров не видел. В 85 выходят «Шиз-матрица» Стерлинга и «Нейромантик» Гибсона, так что сначала появился киберпанк, потом все увидели, что это хорошо и стало так, а потом тема утратила актуальность, т.к. естественно, что вымысел не полностью совпал с тем что получилось, но стиль общества будущего описанного в киберпанке это стиль сегодняшних мегаполисов. Почитать про Чиба сити Гибсона, так даже Москва не сильно отличается, а уж Токио так и вообще превзошел в киберпанковости свой прототип
Послано - 21 Окт 2003 : 14:07:49
Ну вообще-то ARPANET, который считается прародителем Интернет появился в 1969г. (хотя протокол TCP/IP был впервые задействован в 1983)
Цитата: а уж Токио так и вообще превзошел в киберпанковости свой прототип
Сильное преувеличение - виртуальность пока реализована очень зачаточно...
Мой вам совет: не слушайте ничьих советов. И этого тоже.
Послано - 21 Окт 2003 : 14:46:36
Собственно виртуальность, с точки зрения влияния на общество это самая неинтересная часть киберпанка, так же как и AI, которого все фантасты и ученые ждут с 50-х годов и до сих пор не дождались, а заодно и прогнозы про компьютеры неверные и несбывшиеся, за исключением того, что компьютеры и сеть везде и их много. Интереснее всего это структура общества и образ жизни описанный киберпанком. Вообще то предполагалось, что киберпанк это антиутопия. Однако, именно реализовавшаяся антиутопия это сегодняшний мир. К слову, первый фильм в жанре киберпанк «Бегущий по лезвию бритвы» 1982 году, снят по книге Филиппа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах» 1968 года, ну а компьютеры сами по себе можно найти и в более ранних вещах. Не хочу сказать, что это уже киберпанк, однако ARPANET тоже не очень похож на сегодняшний интернет.
Послано - 21 Окт 2003 : 15:10:56
Да, в социальном плане мы все ближе к киберпанку: глобализация, транснациональные корпорации, пресловутые "каменные джунгли", сплошная безналичка и т.д., согласен. Но не будете же Вы утверждать, что ТНК появились из-за киберпанка? Видимо тенденции были видны неглупым людям уже в 70-х,80-х...
Мой вам совет: не слушайте ничьих советов. И этого тоже.
Послано - 21 Окт 2003 : 15:25:35
Это тоже одна из ближайших целей, т.к. нашим (реальным) ТНК, еще очень далеко до мегакорпораций, прежде всего по возможности непосредственно влиять на ход событий в мире. И может быть именно это достижение киберпанка, как антиутопии
Послано - 22 Окт 2003 : 06:30:54
Народ попрошу не уходить от темы. Для Киберпанка есть отдельный топик, то что вы пишите тут, там будет более уместно. А тут мы пытаемся выяснить как "внешний мир" влияет на фантастику и наоборот как фантастика влияет на "внешний мир". Мне кажется влияние фантастики на внешний мир стало актуально только последне время и то не слишком заметно. То что идеи фантастов превращаются в жизь вполне оправдано. Ученые в какой то мере и есть фантасты, которые благодаря своей фантазии делают новые открытия и изобретения. P.S.: Хотя ARPANET и появился в 1969 году, это вовсе не означает, что киберпанк начал свое развитие из-за этого же. Доступ мас к Интернету и его прародителям начался только после 1980 года (примерно), а по настоящему он начался в начале 90-х годов. Так что связь глобальной паутины и киберпанка слишком призрачна, скорее ее вообще нет.
Как Прекрасен этот мир посмотри! А теперь не смотри на него и поймешь, что так он еще прекраснее...
Послано - 22 Окт 2003 : 11:29:52
ShCoder Какой же это уход от темы. Обсуждается не киберпанк, как жанр, а влияние произведений написанных в жанре киберпанк на современный мир. И моя первоначальная мысль была именно об этом: «Мы сейчас живем в мире, который в начале 80-х был воспет киберпанком». Большее влияния фантастики, да и литературы вообще, на мир можно привести разве что на примере «Библии» и «Корана».
Цитата: P.S.: Хотя ARPANET и появился в 1969 году…
А вот тут уже большой вопрос, т.к. эстетика фантастики очень сильно влияла на компьютерной сообщество, по крайней мере в штатах. Понятия переносились из одной среды в другую. И тем и другим часто занимались одни и те же люди, так что по крайней мере литература влияла на жизнь очень сильно, а с 90-х годов, когда собственно киберпанк был уже официально мертв, компьютерные технологии, сеть и компьютерные игры все больше влияют на литературу. Является ли литературно обработанное прохождение RPG романом
Цитата: а с 90-х годов, когда собственно киберпанк был уже официально мертв
А как это можно, официально объявить жанр литературы мертвым?
Если вдуматься то между событиями окружающего мира и творчеством писателей фантастов связь определенно сущесвует, причем связь эта, далеко не всегда подчиняется принципам причинно-следственных связей.
Выдвигаю гипотезу:
Любое, болеее или менее значимое событие в жизни человечесва попождает в некоем общем информационном поле Земли, а возможно и Вселенной, информационные волны, которые распространяются В ОБЕ СТОРОНЫ ПО ОСИ ВРЕМЕНИ, а писатели, будучи натурами чувсвительными, обладают восприимчивостью к данным колебаниям и способностью к интерпритации их, возможно даже неосознаной. Воспринимая данные колебания, они переводят их в образы находящиеся в пределах нашего восприятия, т.е. в доступную нам форму.
Пророки Его действуют, возможно, по тому же принципу, только способности, в данном случае, не врожденнные или спонтанно возникшие, а котролируемо привнесенные свыше.
Цитата:А как это можно, официально объявить жанр литературы мертвым
Когда Отцы Основатели (Гибсон, Стерлинг), дружно говорят о том, что жанр мертв, что не мешает им в этом жанре писать, то значит он официально мертв. В конце концов про то что рок-н-рол начали петь почти сразу после возникновения жанра
Цитата:Пророки Его действуют, возможно, по тому же принципу, только способности, в данном случае, не врожденнные или спонтанно возникшие, а котролируемо привнесенные свыше
А что писательский талант врожден не от Н'г' а как бы сам по себе Про информационные потоки в обе стороны, это уже фантастика , намного правдоподобне, предположить, что не будущие события, которые к тому же не предопределены, влияют на авторов, а что авторы своим творчеством формируют будущее, влияя на читателей, среди которых ученые, режисеры, другие писатели, политики и другие влиятельные субъекты. А в результате получается, что будущее почему то очень похоже на то что напридумывали фантасты и никаких инфоволн в обратную сторону
Цитата: Про информационные потоки в обе стороны, это уже фантастика ,
Гипотеза, батенка, гипотеза...
Цитата: намного правдоподобне, предположить, что не будущие события, которые к тому же не предопределены, влияют на авторов, а что авторы своим творчеством формируют будущее, влияя на читателей,
Тоже гипотеза, или может быть фантастика. ИМХО, все происходит по воле Его, а Он влияет на мир через людей. Что если через писателей(не через всех, правда). Он дает нам предупреждения о грядущих событиях. А мы им не внимаем к сожалению...
Цитата: среди которых ученые, режисеры, другие писатели, политики и другие влиятельные субъекты
терротристы например. В форуме по известным событиям в Нью-Йорке, было сообщение о том,что сценарий нападения был изложен в какой-то игре, именно в том виде, в котором он и был реализован, с точностью совпадений до трех знаков после запятой, причем портрет главаря в той игре очень был похож на Усаму.
Этак, некоторые люди, могут решить, что, для собственного спокойствия, следует посадить всех фантастов под замок, предварительно, связав им руки и забивши кляп в рот.
Как злободневные темы откликаются в их творчестве?
Есть темы вечные, о них и пишут, вне зависимости от "злобы дня". Врядли, к примеру, экономический кризис найдет отражение в ФиФ - ну, разве что аффтары совсем без фантазии окажутся. Так что пишут на вечные темы, о войне и любви, ориентируясь на коллег в том смысле кто и за что получил польше пряников. Если пряников много, то в соответствующую тематическую нишу кидаются все кому не лень, начиная перепевы и перекладывания одной удачной и к месту пошедшей идеи.
--- ...А Боба вновь разбирает смех Какое мне дело До вас до всех? А вам до меня!
Ответить на тему "Влияние внешнего мира на творчество авторов"