Послано - 17 Дек 2003 : 13:36:36
Тему открываю как бы "для себя" , чтобы опубликовать статью для конкурса, но если вам будет интересно обсудить, добро пожаловать. Под конструкциями предполагается следующее: "1". Герой одиночка, примеры - Конан Варвар, Друсс -Легенда (Геммел), Корвин, Мерлин (Желязны), большинство героев Муркока... "1+". Герой + support (поддерживающий персонаж), Примеры - Уленшпигель и Ламме (Де Костер), Дон Кихот и Санча, Гэллоуглас и его лошадь (Сташефф), Фродо и Сэм... "1+1". Герой + Герой, например, Фафхрд и Мышатник (Лейнстера), Танго и Кэш (Кончаловский, шутка ) И, наконец, самая сложная на мой взгляд, вариация: "N". Количество Героев больше ТРЕХ, или неопределено ! Примерами таких произведений безусловно является "Колесо Времени" Джордана и "Песнь Льда и Огня" Мартина.
Послано - 17 Дек 2003 : 16:58:36
Есть еще вариант "-1" support без героев. Навскидку из инофентези привести пример затрудняюсь (ну может быть "Игроземье"), но например в нашей фентези: Панкеева - много героев, но выделить самого главного невозможно ни один из них не является более главным, чем все остальные и если автор по злобе героя на следующей странице хлопнет, то общее повествование от этого не пострадает. И это если не рассматривать сериалы, в которых из книги в книгу существенно меняются и герои и сам мир, например, Плоскомирье
А еще чисто теоретически может быть "1-1", а также производные от него, т.е. взгляд с двух сторон - главный герой и его антогонист и повествование ведется то с одной, то с другой стороны. Вставки со взглядами и мыслями противника у некоторых встречаются, но вот вспомнить полноценное двухстороннее произведение (пусть даже и в виде отдельных романов) , особено если вторая сторона это не фанфик...
Послано - 17 Дек 2003 : 18:54:02
Формально "Черная книга Арды" это все таки фанфик, так же как и "Копье тьмы" и др. подобные произведения, и вспомнить вариации на тему "Профессор Все было совсем не так" вспомнить можно, а вот у одного автора...
Послано - 17 Дек 2003 : 18:59:05
Может, Вы имели в виду "Летопись стража"? Там в одной книге идет повествование от 2-х лиц, противоположных по мировоззрению.
Пример отсутствия присутствия главных героев - "Бездна голодных глаз" Олди, правда, это тоже наше.
А почему именно в ИноФэнтези? На русском это делают по-другому?
Послано - 21 Дек 2003 : 17:34:39
"N"- герои Симмонса "Гиперион" и "Падение Гипериона", можно не буду перечислять. Майкл Гир "Реквием" и т.д. Имена точно нужны? "1+" Буджолд: Майлз Форкосиган и Айвен Форпатрил. Гаррисон: Джим де Гиз и Анжелина в некоторых книгах. Айзек Азимов: Лаки Старр и Верзила. Сапковский: Герольд и Лютик. Семенова: Волкодав и Эврих "1+1" Майлз и Марк Форкосиган. У Андре Нортон в "Колдовских мирах" обычно по два героя: он и она.
Послано - 24 Дек 2003 : 09:04:42
А куда отнести книги где главный герой - "переходящий приз" Когда часть книги или книг(если серия) идет с одим героем, часть с другим при чем в обеих книгах присутствуют оба, но второй идет как фоновый персонаж например Глен кук "Хроники черного отряда" предпоследняя книга в серии
Цитата:А куда отнести книги где главный герой - "переходящий приз"
Это (1...1) В смысле математическое множество из 1 объединенных под одной обложкой в соответсвии с требованиями издательского формата и неким замыслом автора или -1 - сразу вспоминается не совсем фентези и ино - Воха Васильев "Черная эстафета" - везли гробик везли - гробили героев гробили и с исчерпанием отпущенных на книгу 400 стр. угробили последнего из героев и на этом все и кончилось
Послано - 25 Фвр 2004 : 12:40:13
Кстати у Муркока как раз в большинстве произведений герой чаще всего имеет оруженосца (друга, мышку, кошку, и тд). У него даже целая теория излагается в нескольких книгах - "Герой и спутник героя".
Послано - 25 Фвр 2004 : 13:04:26
А вот вопрос: КТО ГЕРОЙ "ОСТРОВА СОКРОВИЩ"? В смысле, Джим или Сильвер? Ну и - как следствие - тот же вопрос для "Сверхскорости Шеффилда". И еще вариант "переходящего приза": титул героя переходит по ходу повествования от одного персонажа к другому. Пример - "Приют Охотника" Дункана. Собственно, кто в тот или иной момент рассказывает историю - тот и герой. На десяток-другой страниц...
Послано - 25 Фвр 2004 : 17:37:30
2 Баранкин: В таком случае выходит, что в "Похищенном" героем выступает достаточно-таки бесцветный и простоватый Дэвид Бэлфур, а не Алан Брек Стюарт? Ответ ИМХО неоднозначен, но у Стивенсона (равно как у пишущих с оглядкой на него писателей вроде Ермагаева или, скажем, Дункана) вроде бы главный герой слуужит скорее лакмусовой бумажкой для героя истинного - и не обязательно положительного (взять хотя бы "Владетеля Баллантрэ").
Послано - 25 Фвр 2004 : 21:23:49
Ну, в "Острове сокровищ" Джима и Сильвера нельзя даже по схеме 1+1 поставить. Джим - эт оглавный герой, а Сильвер - характерный типаж, украшение произведения, изюминка. Хотя, Борисов в одноименном фильме действительно претендовал на вышеупомянутую схему. И почему Дункан пишет с оглядкой на Ставенсона? Я что-то не заметила аналогии.
Послано - 26 Фвр 2004 : 00:15:37
2Тия: Ну, "с оглядкой" - это я, конечно, хватил немного, но Стивенсон один из его любимых писателей, это точно. Особенно это видно по "Мечу Демона", но и в большинстве остальных книг неоднозначность персонажей явно унаследована от Стивенсона. Как раз Дюрандаль в этом плане - исключение. А вот Овод или Радгар - пожалуйста. Я уже не говорю о таких типажах, как Дош или Элиэль. За что и люблю его, гада (в смысле, не Доша, а Дункана).
Ответить на тему "Конструкции Героев в ИноФэнтези"