Послано - 06 Мая 2004 : 20:19:27
-------- Mat Послано - 04 May 2004 : 16:54:55
Цитата: но вся эта техника рассчитана на 99% на индивидуальный/рукопашный бой, но никак не в сомкнутом строю.
Извращения в этом деле всякие бывают, недаром говорят, что кроме правильного и неправильного способа всегда ещё и армейский отыщется :). Из всех "топоров" лучше всего к работе в сомкнутом строю приспособлена алебарда с заострённым навершием. В таких случаях ей можно действовать как копьём - то, что она не может глубоко проникнуть в противника и застрять, как и то, что её в близкой к противнику части не больно-то перерубишь - это, безусловно, плюсы; то, что для переноса центра тяжести назад её приходится в таких случаях держать за середину древка - минус. Оружие это многоцелевое, им вооружалась, обычно, стража, традиционно не имеющая столько специализированных подразделений, сколько армия. Да, при должной выучке, даже в строю можно наносить короткие рубящие удары алебардой - сверху вних, по диагонали.
Можно ли использовать в строю другие типы "топоров"? Можно. Но не в сомкнутом строю. Тяжело(как правило) вооружённые викинги могли сражаться против вдвое более плотного строя англичан или французов - без щитов, держа топоры двумя руками. В чём-то это напоминает кавалерийскую атаку на строй - рёв, лязг, страшной силы удары - но если строй обладает достаточной выучкой и не запаникует в первые секунды, то у такого лихого кавалерийского наскока просто нет шансов. Сомкнув щиты, пехота без особого труда потеснит викингов, которые(если не считать бессерков) скоро выдохнутся.
Вот потому викинги и ценили бессерков. Проруби строй противника в нескольких местах - совсем другой расклад выйдет. А если учесть, что морские пираты предпочитали иметь дело не с регулярными гарнизонами а с едва обученным местным ополчением... -------------
------------- vladj Послано - 04 May 2004 : 22:57:51 Алебарда, по большинству квалификаций, не относится к классу топоров, а сами топоры, как правило держаться двумя руками, за редким исключением. -------------
------------ Filin Послано - 05 May 2004 : 13:12:36
Цитата:Техника работы топором/секирой предполагает как минимум достаточно широкий первоначальный размах, потом правда возможна работа на восьмерках, зацепах, режущих (если это секира) ударах, но вся эта техника рассчитана на 99% на индивидуальный/рукопашный бой, но никак не в сомкнутом строю. Или я что-то в описаниях пропустил?
Одним из излюбленных видов оружия саксов была секира. И в строю они бились весьма успешно, даже против конных воинов. Имхо, у копейщиков нет шансов против воинов вооруженных топорами. ------------
------------ vladj Послано - 06 May 2004 : 01:03:31 Сорри, но строй саксов, это отнюдь не строй легиона. Да и вообще, какой СТРОЙ у саксов? Так, одно название... ------------
Послано - 07 Мая 2004 : 01:17:38
-------------------------------------------- Mat Послано 24 апреля 2004 г. Мечи, они разные бывают. 1. Лёгкий, прямой, не длиннее метра, рукоять и гарда - тяжёлые. Это вовсе не обязательно именно рапира. Но работать, всё равно, как рапирой надо - колоть, а не рубить. Рубящий удар таким мечём обладает скоростью, но не силой, а значит, годится для отвлекающего манёвра. Ну, бывают нестандартные ситуации, когда можно по пальцам, или горлу незащищённому рубануть.
2. Средней длины кривая сабля, центр тяжести - существенно впереди гарды. Оружие для рубки. В неумелых руках - гуляет, зарраза:). Японцы рукоять своей катаны шнурком оплетают - тогда хоть из рук птичкой выскользнуть не норовит. Чем она длиннее, тем неудобнее держать не перехватывая. Японские мастера отточили филигранную технику перехвата - но применять её, не теряя в скорости, только мастер может. Я лично, на тренировке, позволяю мечу гулять в руке, а не перехватываю с японской чёткостью. Вроде, последние пару лет - без приключений особых, а поначалу - из рук не вылетит, так хозяина рубануть норовит. С перехватом, оно, как-то, надёжней :-).
3. Довольно короткий широкий римский гладиус. Римляне им кололи, но центр тяжести - чуть не на середине. Хоть руби, хоть восьмёрки пиши.
4. Полутораручный бастард. Что хошь им, то и делай. Вот только новичёк, взявшись одной рукой и размахавшись сдуру, может и ногу себе подрубить и руку из сустава вынуть...
5. Двуручник. Почти безопасен для самого новичка - силёнок не хватит что-нибудь особенное учудить - а вот для окружающих, деревьев и подворачивающихся под руку строений... :-)
Для тренировки кисти и дыхалки, предпочитаю крутить обоюдоострый(обоюдотупой:)) топорик на длинной рукояти. Гладкие восьмёрки пишет, не вихляется, нагрузка существенная, но ровная(это пока доспех им рубить не придётся:)). Пламенеющие, волнистые мечи хороши для рубки свободно висящей ткани(кто не знает, так от обычного меча нет лучшей защиты, чем свисающий с руки плащь - мечь запутается и не прорубит). ---------------------------------------------
--------------------------------------------- AMM Послано 24 апреля 2004 г. Mat Ради интереса: ты где с японской катаной встречался7 Или только может быть с подделкой? ---------------------------------------------
--------------------------------------------- Mat Послано 24 апреля 2004 г.
Цитата:Или только может быть с подделкой?
Смотри выше. С очень грубой подделкой. Работа не та, металл не тот, балланс не тот, а "лезвие" как пень тупое :-). Помнится, я в первый же день исхитрился сам себе по шее заехать, так только чертыхнулся.
А вот бастард у меня поприличней. Металл остриё держит - я его просто не точу. Но всё равно, таким по шее рубануть - скорая не успеет.
А вообще, я не фехтовальщик. Не то, что разряд получать - даже литературу как следует проработать - в лом :). Но, кое-что на собственной шкуре проходил. В дикарской армии мою спину резали тонким, острым клинком, зажатым в пластик. Форма его согнула, пустяковые царапины вышли. Откуда мораль: коль решил бить товарища ножом в спину - так или жёсткое лезвие выбирай, или с оттяжкой бей. Потяни это лезвие на себя - я бы там кровью и изошёл. Всё одно - глупо это. У меня в руках М-16 и полный магазин впридачу. Я бы, упав, весь строй посёк бы. Паникёр я жуткий, да и давление пониженное, так что на серьёзную потерю крови у меня реакция двуступенчатая - делай раз - всех мочить, делай два - в отруб :-). --------------------------------------------
-------------------------------------------- AMM Послано 25 апреля 2004 г. Ужасы-то какие! Не-е-е-ет, уж лучше с катаной работать: если изготовлена в соответствии с технологией, то больше не захочешь другого оружия в руки брать. ---------------------------------------------
--------------------------------------------- Mat Послано 25 апреля 2004 г.
Цитата: Не-е-е-ет, уж лучше с катаной работать: если изготовлена в соответствии с технологией, то больше не захочешь другого оружия в руки брать.
Снобы предпочитают экземпляры, изготовленные известными мастерами 16-го - 18-го веков :). А в наше время в японии производство боевых катан(а не сувенирных подделок) запрещено. Впрочем, для того, у кого лишних лимонов нет, сойдёт и испанская "катана" :-). ---------------------------------------------
--------------------------------------------- AMM Послано 1 мая 2004 г. To Mat Можно, можно купить в Японии отличную катану. И даже не слишком дорого по сравнению с действительно изготовленной древним мастером. ---------------------------------------------
Послано - 07 Мая 2004 : 16:19:09
Встроенное оружие антропоидов.
Наши дальние предки кусались. Царапались только самки - не в для того, чтобы причинить существенный ущерб оппоненту, но лишь обозначить сопротивление. Впрочем, друг другу, они могли причинить существенный косметический ущерб. Итак, оружие первое: ЗУБЫ.
Наши предки могли, так же, пытаться "помять" оппонента руками и даже ударить - но эти техники носили скорее вспомогательный характер. Если соперник не уступал "добровольно", то вывести его из строя, в конечном счёте, должны были именно укусы. Загрызть оппонента до смерти тоже, по-видимому, не было чем-то из ряда вон выходящим.
Зубы и челюстные мышцы у нас уже не те, которыми могли похвастаться, миллионы лет тому, наши предки. Да и болезней опасных, которые стлично передадутся укусившему, стало не в пример больше. Нет, при отсутствии подручных средств, зубы больше не являются нашим основным естественным оружием. Всё же, как показала практика Майка Тайсона, совсем сбрасывать их со счетов было бы несколько преждевременно :).
Подручные средства.
В отличие от зубов, палка и камень всё ещё не утратили своего значения, как общедоступного оружия. Как и в первобытные времена, эти орудия, в той, или иной форме, найдутся под рукой почти всегда. Отломанная ножка стула, выдранная из ящика доска, или оторванная с дерева ветка - всё это может послужить примитивной дубинкой. Так что, первая из важных свойств подручных средств - их доступность. У вас может не быть права на ношение оружия, или вы можете не подозревать, что оно могло бы вам пригодиться именно вот за тем поворотом - но на изыскание подручных средств, если варежку не разевать и ушами не хлопать, иногда и нескольких секунд за глаза хватит.
Самая примитивная дубинка позволяет держать противника на большем расстоянии, использовать рычаг, для нанесения долее быстрого удара, её инерция обеспечивает силу и, что немаловажно, оберегает вашу собственную конечность от последствий третьего закона Ньютона. Отдача, конечно, на лицо, но, всё же, верочтнее всего, вы расколотите о вашего оппонента дубинку, а не руку.
Всё это были "общие места". Не столь известно, что, несмотря на всё совершенство современного оружия, ему практически нет места в ближнем бою. Японцы, например, считают, что, в тесноте, пистолет не даёт сужественного преимущества перед дубинкой, а использовать в ближнем бою более мощное оружие - "братоубийственное" безумство. Как дополнительный бонус, дубинка редко наносит( если лежачих по головам не бить:)) фатальные ранения. Что бывает весьма существенно. Она даже крови проливает немного, что даёт чисто эстетический, но в некоторых случаях, положительный эффект. Как и всякое оружие, дубинка требует предварительной подготовки - но ни ум, ни особая квалификация тут не требуются. Техника, координация, скорость, сила - примерно в этом порядке. Тот, кто владеет мечом, без труда освоит дубинку за несколько часов. Тот, кто владеет дубинкой, не без труда освоит меч - за несколько лет.
Посох. Квартерстаф, по английски. Это не столько "продвинутая" разновидность дубинки, сколько техника владения ей. Если обычная дубинка, в зависимости от веса и длинны, берётся одной, или двумя руками за конец, посох держат в двух руках - проимерно посередине - в базовой стойке и перехватывают по разному по ходу боя. Посох - уже не столь доступное оружие, как обычная дубина. На поиск подходящей палки могут уйти часы - да и потренироваться с ней денёк-другой не помешает. Мастер боя на посохах во все времена встречался реже, чем хороший фехтовальщик. Если фехтование имеет готовые формы, которые шлифуются годами тренировок, бой на посохах требует большего умения анализировать, предвидеть и использовать открывающиеся возможности. Посох диктует творческий подход и требует соответствующих способностей. Учиться тут надо не меньше, чем фехтовальщику - но и результат соответствует - шансы против меча у посоха предпочтительные.
Булыжник - оружие не только пролетариата :). Зажатым в руке камнем можно без труда разможжить череп безоружного оппонента. в вооружённого противника, камень, всё же, лучше кидать - с безопасного расстояния. Это - первое метательное оружие(метать можно и дубинку, но это, как правило, жест отчаяния). Легковооружённого, не прикрытого щитами противника, численно превосходящая толпа может без труда забить камнями. Тяжеловооружённого противника камнем, так просто, не достать. Но и догнать того, кто осыпает её камнями, тяжёлая пехота в "чистом поле" не может.
Уже против прикрытых тяжёлой пехотой лучников камень неэффективен. Ныне браться за него можно тогда, когда противник, по той, или иной причине, не может стрелять - или от отчаяния.
Мээр - камень на верёвке. В умелых руках - смертоносное оружи ближнего боя. сегодня фехтовальщиков очнь редко учат противостоять нетрадиционно вооружённому оппоненту. Только этот факт позволяет владельцу этого оружия противостоять мечнику. Сила удара тут заметно превосходит удар простым камнем, или даже дубиной; а вот против нескольких оппонентов сразу с ним лучше не выходить - те пару секунд, что уходят на его первоначальное раскручивание, вероятнеее всего, будут стоить вам жизни.
Боло. Два связанных верёвкой камня. Оружие позволяющее связать противника, не приближаясь к нему. Требует большего мастерства в обращении, чем мээр. Боло становится опасным для вашей жизни и здоровья именно в том случае, когда вы пытаетесь неумело защититься руками, мечом, или дубинкой.
Нунчаки. Две связанные между собой палки. Как и мээр, позволяют противостоять мечу или дубине ровно постольку, поскольку оппонент не знаком с методами защиты от этого оружия. При недостаточной подготовке, можно оглушить себя собственными нунчаками - опять-таки, как и мээром. Техника владения не уступает в своей сложности фехтованию.
Послано - 07 Мая 2004 : 18:02:18
Уважаемые дамы и господа...Очень интиресуют изображения боевых цепов.Если у кого есть опубликуйте ссылку, или на мыло вышлите...
Я не злопамятный!Просто злой. И память у меня хорошая!
Послано - 07 Мая 2004 : 18:18:15
Я, вот, давно уже мечтаю о достойном издании обобщающего энциклопедического типа на тему холодного оружия. Лучше всего - популярное издание с некоторой претензией на научность, с хорошим объемом полезной информации и добротной систематизацией. Скажем, чтобы примерно так оформлено было: картинка, наименование, краткие (или не очень) пояснения. Нечто подобное видел, даже одно прикупить соблазнился... остался при более подробном изучении весьма разочарован покупкой ибо, увы, оказалось оно ширпотребом, ничего серьезного. Серьезная литература есть, но... как правило, безумно дорогая и при этом чрезвычайно узконаправленная. Например, книги по ножам, штыкам или саблям. Мне же нужно нечто более обобщенное. Пусть даже дорогое, но - понемногу ОБО ВСЕМ. Может быть кому-нибудь повезло в этом плане? Любая информация мне была бы интересна.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 08 Мая 2004 : 09:45:49
Mat:Спасибо.Но я это уже находил...Меня интиресует картинки крупным планом и желательно описания.Просто в D&D мой персонаж вооружён боевым цепом и я хочу дать мастеру на него как можно более подробное и точное описание с картинками...
Я не злопамятный!Просто злой. И память у меня хорошая!
Послано - 10 Мая 2004 : 11:11:35
Mat Премного благодарен, особенно - за первую ссылку. Далеко не самый худший из виденных мной вариантов. Добавил себе в "Избранное".
El Спасибо за участие. Покопаюсь там на досуге.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 02 Июня 2004 : 01:51:07
Многие знатоки холодного оружия считают самым совершенным образцом боевого клинка за всю историю человечества японский самурайский меч «катана». Не только благодаря качеству его стали и изяществу отделки, но и потому, что ряд принципов конструкции катан, остающейся практически неизменной с 14 в., лег в основу многих моделей современного боевого холодного оружия.
Классическая катана, иначе именуемая «дайто», — это меч с изогнутым клинком длиной от 61 до 75 см, заточенным с одной стороны и одинаково удобным для пешего и конного боя. Его лезвие стандартной шириной 3 см обычно имеет толщину в 0,5 см возле закрывающей 30-сантиметровую рукоять круглой чашки-гарды — «цубо» и сужается к концу острия — «киссаки» до толщины волоса. Центр тяжести такого меча смещен к острию, что облегчает рубящие удары. Масса катаны в зависимости от длины составляет 0,9-1,2 кг.
Именно этот меч стал считаться в Японии символом самурайского достоинства, «оружием души» благородного воина, строго соблюдавшего сложные ритуалы даже повседневного ношения катаны. Так, признаком достоинства самурая считалось наличие 10 и более мечей, различавшихся формой и расцветкой ножен и рукоятей и предназначенных для ношения (в паре с идентично оформленным коротким «вакидзаши») в разных ситуациях — на придворных праздниках, охотах, и, разумеется, на войне. Если самурай хотел оказать свое миролюбие, то вешал катану на правый бок — когда извлечь его из ножен было труднее. Катана на левом боку указывала, что ее хозяин «вышел на тропу войны».
Приходя в гости, самурай тут же передавал катану слуге, который с поклоном водружал меч лезвием вверх на специальную подставку. Если визит носил особо дружеский характер, гость снимал и короткий вакидзаши, укладывая его под правую руку рукоятью к себе. Обернуть рукоять к собеседнику считалось оскорблением, поскольку этот жест означал сомнение владельца клинка в фехтовальном мастерстве собеседника. Угрозой для чести хозяина меча и даже поводом для поединка считались случаи, когда собеседник касался меча гостя случайным неловким жестом. Напротив, хозяин меча считал для себя большой честью, если его собеседник, восхитившись красотой клинка, просил разрешения полюбоваться им, трогая лезвие через тонкую прозрачную ткань (чтобы прикосновение влажных пальцев не стало причиной ржавчины).
По гибкости, прочности и остроте катаны превосходили арабские булаты, не говоря уж о мечах европейской ковки. Наглядной иллюстрацией качеств самурайского меча служит известный эпизод фильма «Телохранитель», когда К.Костнер роняет на лезвие лежащей на подставке катаны шелковый платок — и он мягко распадается надвое... Впечатляют и выступления мастеров японского фехтования «кендзюцу», разрубающих мечами летящих стрекоз, рисовые зерна и падающие капли дождя.
С 1945 до 1953 г. изготовление таких мечей было вообще запрещено американскими оккупационными властями как «рецидив японского милитаризма».
После отмены этого запрета японские власти, стремясь возродить древнее мастерство, создали Общество сохранения искусства производства мечей, заодно распорядившись собрать и переплавить изготовленные массовым способом дешевые клинки, выделанные между 1905 и 1945 гг. Но и сейчас в Японии насчитывается не более 300 мастеров «муканса», умеющих вручную сделать клинок, подобный старинному. Из-за большого срока обучения и накопления опыта средний возраст таких мастеров превышает 60 лет. Следуя правилам своей гильдии, они имеют право производить ежемесячно не более двух катан.
Цитата: Именно этот меч стал считаться в Японии символом самурайского достоинства, «оружием души» благородного воина
В своё время, меня немало удивил факт, что, первоначально, самурай определялся, как лучник. Самураи-лучники пришли на смену старой знати, предпочитавшей клинки... и, как нередко бывает, стали со временем, во многом подражать своим предшественникам.
У такой "смены воинской специализации" есть и римская аналогия. Всадники первых центурий могли похвастаться выданным государством боевым конём. Это - память о временах, когда конница была в Риме самым почётным родом войск. Память о царстве. В республиканском Риме, пожалуй, только такой неортодоксальный человек, как Помпей Великий охотно принимал командование конницей и ценил её. Это из тысяч всадников! Кстати, такое пренебрежение конницей оказалось немаловажным фактором в победе Ганнибалла при Каннах. И, через век - в позорном поражении от "рук" персидской конницы.
Насчёт, собственно, катаны... Считается, что ниндзя предпочитали прямой клинок - узкий и обоюдоострый на конце. Таким клинком удобно колоть. Вероятно, облачённого в полный доспех самурая было очень непросто заколоть. Вот только нинзя приходилось чаще встречаться с несколькими полуодетыми, чем с одним полностью вооружённым противником. К тому же, бумажные стены жилищ позволяли заколоть противника, не находясь с ним в одном помещении - довольно-таки бесчестная практика - для самурая :-).
И, позвольте совсем отклониться от темы :). Когда самураи сменили старую знать, они привнесли в культуру утилитарное, практичное отношение к женщине. Но, если присмотреться, остались и рудименты минувшей эпохи. В средние века, японцы были, одной из немногих наций(наряду с индусами), признававшей, что женщина может и должна получать удовольствие от секса :-).
Послано - 04 Июня 2004 : 12:30:41
Кстати существует такой слух, что когда в 45 капитулировала Япония и офицеры сдавали американцам личное оружие, в Америку были вывезены десятки тысяч катан. Американцы сначала не прорубили все ценность японских мечей (историческую, худужественную и тд, ведь многим катанам было много сотен лет), зато оценили качество стали и много катан было угроблено на изготовление ножей, бритв, просто растащено и разбазарено. Через какое-то время хватились. Ан нет маловато осталось. Стоимость катан резко подскачила, некоторых до нескольких десятков тыс. $. Вот так нехватка культуры и неуважение к культуре противника приводит в том числе и огромным финансовым потерям.
Всё очень просто. Классический боевой цеп - это нунчаки, подобным орудием на Окинаве молотили рис. Точно так же тонфа (пример подобного оружия сейчас - полицейская дубинка с дополнительной перпендикулярной рукояткой) когда-то была ручкой от ручной мельницы. Подобное оружие - двойного назначения - возникало не от хорошей жизни. Это - оружие плебса.
Цитата:В своё время, меня немало удивил факт, что, первоначально, самурай определялся, как лучник.
Сословие самураев оформилось на северных границах Ямато в длительных войнах с айнами. Может быть поэтому (не регулярные боевые действия, а бесконечная война с племенами) лук (юми) был их главным оружием? Кстати, у меня самураи того времени вызывают не римские ассоциации. Мне они напоминают казачество. Как ни странно.
Муки совести переносимы.
Отредактировано - Х. Иванов on 07 Jun 2004 11:50:57
Цитата: Подобное оружие - двойного назначения - возникало не от хорошей жизни. Это - оружие плебса.
А на Руси издавна оружие плебса - вилы. Всегда под рукой, так как вся жизнь на огородах проходит, а пырнуть можно здорово. У нас на днях в соседней деревушке крестьяне вилами по улице гоняли главу администрации за то что стал брать плату за выпас коров на необрабатываемых угодьях. Заодно и сарай ему сожгли.
Цитата:У нас на днях в соседней деревушке крестьяне вилами по улице гоняли главу администрации
Кто там смеет утверждать, что нация вырождается?! Виват! Так держать!
Кстати, видел давно по ТВ, как некий дедок на арене цирка показывал с вилами та-а-акое!.. Только вилы были не современные, а цельнодеревянные - тройчатки.
Послано - 04 Июня 2004 : 15:12:19
Специфика окинавского кобудо заключается именно в том, что здесь как оружие используют сельскохозяйственные инструменты и предметы повседневного обихода. Наиболее известные виды такого оружия следующие:
БО - ШЕСТ Самым классическим из всех классических видов оружия кобудо, является Бо. Бо (на Окинаве до сих пор используется старое название Кон) является шестом длинной 1,8 м – рокусякубо (бо длинной в шесть сяку, 1 сяку–30 см.), чаще всего круглого сечения, выполненным из твердой породы древесины, которая хорошо держит удары и при этом не колется и не слоится. Менее популярны другие варианты: кюсякубо (2,8 м) и сансякубо (1 м). Более всего для изготовления бо подходит бук и его разновидности. Точнее было бы сказать, что Бо, это название целого ряда самых разнообразных шестов используемых в кобудо.Так, например, существуют шесты другой длины, конусообразные, эллипсовидные и даже с рабочей поверхностью веслообразной формы (собственно говоря, это и есть весло - эйку).
ТОНФА Ручка от мельничного ручного жернова. Изготовляется из твердых пород дерева таких как оак, вишня. Средняя длина от 40 до 50 сантиметров. Рукоять устанавливается как правило под углом 90 градусов в 15 санти- метрах от одного из концов. Обычно ипользуются одновременно две тонфы, по одной в каждую руку. Мастеру ручка укрепляет предплечья и облегчает возможность отражать атаки. Тонфой можно наносить множество непредсказуемых ударов. В настоящее время во многих странах она используется как полицейская дубинка.
САЙ Тупой трезубец, используемый для разрыхления почвы при посадке риса. Изотовляется из стали. Средний вес от 800 до 1200 грамм, длина от 35 до 50 сантиметров.
Сай - уникальное оружие с длинной историей. Аналоги сай были найдены в Индии, Китае, Индокитае, Малайзии и Индонезии. Появление сай на Окинаве связано с одним или несколькими из этих источников. Прототипами сай могли служить трезубцы древних времён. Древние индонезийские цивилизации на Суматре и Яве, которые имели контакт с Окинавой, использовали это оружие в своих боевых искусствах.
Сай является прежде всего защитным оружием и эффективен против врага, вооружённого мечом, шестом или палкой. Современный сай не имеет острых лезвий, хотя его наиболее ранние формы получены из оружия с лезвиями. Сай может использоваться для отклонения, блокирования или парирования рубящих или колющих ударов мечом или палкой.
ТЕККО Тэкко или Тэкос, что означает «коготь», - оружие, первоначально изобретённое в Азии. Это разновидность кастета. Тэкко обычно используются парами и могут быть сделаны из дерева или металла, иметь короткие выступающие иглы или лезвия. Использование тэкко включает хлёсткие удары по лицу и царапающие движения в дополнение к обычным техникам ударов.
Иглы или крючки тэкко должны быть всегда направлены в сторону противника. Тэкко всегда считались прежде всего оружием ближнего боя.
КАМА Кама - серп. Существует три разновидности - длинная и средняя, которые использовались для сбора плодов папаи, и короткая для сбора риса. В кобудо использовались все три разновидности, но наибольшее распространение получила и стала классической короткая. Используется обычно в парном варианте и представляет собой небольшое в форме клюва лезвие, заточенное с внутренней стороны, на средней длины деревянной ручке.
КУСАРИГАМА Кусаригама - это крестьянский серп (кама) со шнуром, привязанным к концу ручки. Кусаригама имеется множество версий с самым большим разнообразием в длине ручки и размерах лезвия. Существует также множество вариантов грузов, которые привязывают к другому концу шнура. Груз может быть брошен в противника, чтобы запутать его, а потом добить.
НУНЧАКУ Малый цеп для вымолота риса, называемый Нунчаку (иероглиф "нун" можно перевести как идентичный или двойной, "чаку" - секция) - наиболее известный в мире вид окинавского кобудо, запрещенный во многих странах как оружие из-за своего смертельного воздействия. Изготовляются из двух деревянных цилиндров длинной от 30 до 40 сантиметров каждый, соединяемых между собой веревкой сделанной из шелка или из конского волоса. Эффективно как для защиты, так и для нападения.
ТИНБЭ РОЧИН Тинбэ или Тимбэй - это щит, а Ротин - это короткое копье. Концепция использования щита и короткого или длинного копья является общей почти для всех боевых культур во всем мире. Уникальный аспект, связанный с окинавской версией состоит в том, что щитом (тинбэ) здесь служил панцирь большой морской черепахи с ручкой или ремнями, прикреплёнными к его внутренней части, чтобы обеспечить рукам захват панциря. Использовался в качестве корзины для переноски овощей и в поле для защиты от солнца.
Ротин - это короткая деревянная палка с острием копья или прикреплённым лезвием.
СУРУЧИН Суручин - верёвка с грузилами по обеим концам. Различают «нага-суручин» длиной три метра, и «тан-суручин», длиной полтора метра. Применяется для захлестывания рук или ног противника, для ударов в голову и по рукам с дальней дистанции.
Цитата: Мне они напоминают казачество. Как не странно.
Вот, перед нами, деревенька, скажем, в сто домов. Сколько она может выставить самураев? Около одного . А казаков? Не менее сотни, пожалуй.
"Вот и ответ" (ц) Самураи - знать, военная элита. Казаки - милитаризованное сообщество. Самурай землю не пашет - знай, катаной себе машет :).
Индивидуальная подготовка самурая, вероятно, была выше. Но, столкнись небольшое японское княжество со стотысячным населением с равным по населению казачьим сообществом... Вообщем, повезло им, что их пролив от континента отделял и ветер-камикадзе оберегал. Да и казаков в тех краях не водилось :-).
Послано - 05 Июня 2004 : 05:17:37
Да ни одного самурая японская деревенька не могла выставить. Как раз беглые крестьяне группировались в разбойничьи шайки, которые занимались грабежами на больших дорогах, нападали на поместья феодалов или же шли на службу в частные владения, становились служилыми людьми при крупных буддийских храмах. Их-то как раз, покинувших свои деревни и уходивших бродяжничать, стали называть "ронин", "фуронин" и "футо" (букв. "бродяга", или "человек-волна"). И нужда владельцев поместий в ронинах, используемых ими в качестве военной силы для подавления крестьянских восстаний, борьбы с отрядами беглых крестьян и соседними феодалами, стремившимися урвать для себя лучшие земли, привела к созданию нового сословия - сословия самураев, или воинов (буси). Отсюда произошло Бусидо - Путь Воина. А слово "самурай", образованное от глагола старояпонского языка "сабурахи", имеет в японском словаре древнего языка следующее толкование: "служить великому человеку, человеку высшего сословия"; "служить хозяину, защищать хозяина". Так что самурай - это обыкновенный наемник.
Цитата: Да ни одного самурая японская деревенька не могла выставить
Деревенька, как правило, давалась поступившему на службу самураю "на прокорм". Предполагалось, что он её, при необходимости, и защищать будет.
Цитата: Их-то как раз, покинувших свои деревни и уходивших бродяжничать, стали называть "ронин"
Как я понимаю, ронином называли потерявшего хозяина самурая. Это - первоначальное значение. Впрочем, приобрети бродяга разбоем, или мародёрством на поле боя, оружие самурая, он, вероятно, мог бы рискнуть и выдать себя за такового :). Как европейский разбойник, добывший рыцарский доспех, мог попытаться выдавать себя за рыцаря. Если хватит дури, впервые взяв в руки катану, нарываться на дуэль с профессиональным убийцей.
А самурай, конечно, "служил великому человеку, человеку высшего сословия". В этом был смысл его существования. Иначе, он - нищий, бездомный ронин.
Пётр Первый провёл реформы, направленные, в частности, на то, чтобы вернуть русскому дворянству значение военной аристократии, чей смысл жизни - служба "в рядах" - от рядового до генерала. Дюма описывал, как относились к службе французские дворяне. Они, в идеале, не должны были видеть другого способа выдвинуться, не должны были ценить успех, купленный не шпагой, а умом. Должны были презирать не только "торгашей", но и придворных, кардиналов, и т.п. Конечно, реальность редко совпадает с идеалом :-).
В японии, в эпоху феодальной раздробленности, самурай служил не императору, или Шогану, а феодалу помельче. А когда дело до войны доходило, так и крестьян... скорее, всё-таки, призывали, а не нанимали. И не очень-то на простолюдинов необученных полагались. А уж какие церемонии у них на войне были - куда там китайцам! Знатный со знатным дерётся, перед боем свои звания выкрикивает, достойного противника ищет :). Ну, это всё - бусидо. В реальности всё, опять-таки, не так гладко выходило...
Цитата:Кстати, видел давно по ТВ, как некий дедок на арене цирка показывал с вилами та-а-акое!.. Только вилы были не современные, а цельнодеревянные - тройчатки.
А был это, поди, ни кто иной, как Алексей Алексеевич Кадочников. :0) Тот еще дедок. :0)
Цитата: А уж какие церемонии у них на войне были ...
И не только на войне, вся жизнь самурая, впрочем и других японских сословий была регламентирована набором писаных и неписаных правил. Скажем, четко регламентировались правила ношения мечей. Их описание заняло бы несколько страниц. Даже просто показывая меч другу самурай должен был соблюдать целую кучу условностей, вплоть до того насколько можно выдвигать клинок из ножен в зависимости от ранга, положения и твоего отношения к тому кому показываешь меч. Несоблюдение правил ношения меча могло привести даже к смертельному наказанию провинившегося самурая. Тем более изготовление мечей обставлялась целой кучей действ мистического и традициолисткого направления. Интересный факт, если во всем мире кузнецы, хоть и почитались, но все равно относились к нижшему сословию, то в японии в оружейники шли представители знатных фамилий и кое где была традиция, что меч самураю мог выковать только его родственник.
Цитата: Но, столкнись небольшое японское княжество со стотысячным населением с равным по населению казачьим сообществом...
А в самом деле интересно, чья взяла бы. Но конечно не с казаками, а скажем с рыцарями средневековой Европы. Ведь и самурай и рыцарь суть профессиональные воины, непрерывно тренирующиеся, предназначенные примерно для выполнения схожих боевых задач, обладающие аналогичным оружием.
То-то и оно, что элитой они стали через века. И казаки могли бы дойти до такого положения, будь у них время (вспомните атамана Платова, любезного друга Государя Императора Александра Павловича).
Утрирую, конечно. Не те условия, не та ментальность. Но в начале своей истории самураи отнюдь элитой не были, Микадо терпел их, так как альтернативы им на границе с северными варварами не было. Ну, а уж лет через четыреста они сами взыли императора за манишку.
Цитата: А в самом деле интересно, чья взяла бы. Но конечно не с казаками, а скажем с рыцарями средневековой Европы. Ведь и самурай и рыцарь суть профессиональные воины, непрерывно тренирующиеся, предназначенные примерно для выполнения схожих боевых задач, обладающие аналогичным оружием.
Цитата: То-то и оно, что элитой они стали через века.
Цитата: В своё время, меня немало удивил факт, что, первоначально, самурай определялся, как лучник. Самураи-лучники пришли на смену старой знати, предпочитавшей клинки... и, как нередко бывает, стали со временем, во многом подражать своим предшественникам.
Вот и пришлось самоцитированием заняться :-).
На Руси такую быструю смену знати, немалой кровью, провёл Иван Грозный. А самураи - сами грозные были.
Цитата: И летели наземь самураи Под напором стали и огня!
Как-то глупо посылать на пулемёт самураев, каждый из которых всю жизнь учил свои боевые искусства... а теперь эти великие воины лягут дюжинами, перед единственным дотом с парой вчерашних крестьян внутри... ;)
Впрочем, какая современная армия отказалась бы "усилить" свой состав несгибаемыми капралами - самураями, будь они даже абсолютно технически безграматны? (гуманитарное образование самурая несоизмеримо превосходило то, что даёт наша школа + технический ВУЗ). Сегодня бесстрашие и верность присяге нужны армии не меньше, чем достижения учёных и умеющие применять их спецы.
А завтра... представляются войны хакеров - магов, если хотите :-).
Цитата:А завтра... представляются войны хакеров - магов, если хотите :-).
Хорошо (не понаслышке) представляя современных японцев, смею заметить, что и в качестве магов-хакеров, равных им не будет. Дело не в катанах и «Арисаках», дело в ментальности. Сойдись на поле боя равное количество казаков и самураев (при прочих равных), казаки возможно и победили бы. Но не факт. Все дело в привычке к коллективному бою. В свое время Суворов, вспоминая боевую молодость, заметил один момент. Если русские сходились с турками десять на десять, победа неизменно оставалась за турками, при драке сотня на сотню шансы равны. Но, если встречалась тысяча русских с тысячей (или более) турков, победа всегда была на стороне русских. Сказывался разный подход и привычка к ведению коллективных, либо индивидуальных действий. Mat, как я понял был на войне, стало быть понимает, насколько исход сражения зависит от психологии. Зачастую (всегда) побеждает не тот, кто лучше вооружен, экипирован, подготовлен и т.п., дело даже не в моральной твердости и наличии каких-то идей. Идеологическая подоплека характерна для войн гражданских, в них человек прекрасно осознает для чего он идет умирать или отправлять на тот свет ближнего своего. В войнах интернациональных все проще, и строится на осознании простейшего дуализма –«свой / чужой». Мотивы таких войн часто малопонятны и даже противны рядовому бойцу. И вот тогда, оттесняя все факторы, на первый план выходит привычка умирать, своего рода кодекс готовности к смерти. В тех культурах, где страх потери лица превышает прочие страхи (многочисленные военные сообщества древнего и средневекового мира, те же норманны, камитаты древних германцев и проч.) отступление невозможно. Поэтому, лихой натиск казачьей лавы мог бы смять строй самураев, но обратить в бегство – никогда. Хочется добавить, что современные японцы, на первый взгляд оставляют грустное впечатление. Но стоит подольше пообщаться с ними, наладить некое подобие дружеских отношений, и понимаешь, что эпоха Мэйдзи и все, последующее за ней лишь поменяли декорации, но не затронули сути. Это все тоже иерархичное, строго ритуализированное, идеально отлаженное сообщество, центральный аспект существования в котором – страх потери лица в самом широком смысле этого понятия. …А в современных войнах все решает, действительно, количество и качество микросхем…В войнах, но не в победах…
Послано - 26 Июня 2004 : 10:48:39
Всетаки не будем удалятся в политику. Давайте вернемся назад к оружию, с которого и начиналась данная тема. Почерпнул очень много полезной информации из приведенного выше. За что большое спасибо. Очень интересные ссылки были приведены, за что не меньшее спасибо. А что уважаемые Хранители могут рассказать о клубах "Холодного оружия" или чем-нибудь подобном. Какие у нас в России есть официальные клубы, гильдии или что-то еще связанные с холодным оружием. Хотелось бы узнать обо всем, что с этим связано. А еще о том как можно овладеть техникой боя на мечах. У меня вообще детская мечта научится драться на мечах. Просто для себя. Не для того чтобы проламывать головы бандитам или сводить с ума хорошеньких девушек, а просто для эстетического наслаждения так сказать (хотя отмахнуться от бантитов и девушку охмурить тоже не по мешает ). Буду благодарен за любую полезную информацию, которая сможет меня подвинуть к моей детской мечте.
Послано - 26 Июня 2004 : 19:22:00
Собственно, уважаемые хранители много чего могут рассказать про реконструкторов, так что, уточняйте, пожалуйста, вопрос =))
В России официальных клубов до чертовой матери. В одной Москве существуют: "КИР "Серебряный волк" (9-11 век, викинги). Сайт у них есть, но мне его искать сейчас не хочется, пробей по тындексу, если интересно; "Бран" - ирландцы, период, кажется, тот же, что и у волков. Сайт, опять же, есть; "Берн" - эти, если я ничего не путаю, Швейцария, средневековье. Сайт имеется; Ну, что еще... Навскидку еще вспоминаются "Наследие предков", "Ратник". Питер, Тула, Сахалин - можно сказать, что реконструкторской лихорадкой болеет вся страна =))
Что же касается того, " как можно овладеть техникой боя на мечах" - как говаривал один хороший человек, "для того, что бы уметь подтягиваться, надо подтягиваться" =))))
Да, вот ссылка на любимый мною Тоже Город: http://www.tgorod.ru. Там можно найти массу ценной и полезной информации и о фестивалях, и о турнирах, и о тренировках =))
Цитата: Что же касается того, " как можно овладеть техникой боя на мечах" - как говаривал один хороший человек, "для того, что бы уметь подтягиваться, надо подтягиваться" =))))
Лет пять назад, я заменил тренировки с гирями работой с мечём и топором. Фехтовать, пока, не научился ;).
Послано - 26 Июня 2004 : 19:58:15
Mat =))) А в чем сакральный смысл замены гирь, кстати? Насколько я понимаю - гири - это тяжесть, соответсвенно, "мышыцы". А меч и топор - это, скорее, связки, то бишь, гибкость. Ну, то есть, я всегда так думала. Хотя... когда мальчики наши на меня кольчужку надевали и меч в руки впихивали - мало мне не казалось =))
Послано - 26 Июня 2004 : 22:02:28
Aditi Мне в армии суставы ног посадили. Да и поясница не очень... А гиря даёт на всё это болезненное хозяйство изрядную нагрузку. А меч, если не в доспехах, больше руки и корпус нагружает. Собственно, несколько лет я вообще не тренировался, пока не почувствовал, что так дело не пойдёт - и не нашёл выход :-)
Послано - 27 Июня 2004 : 03:11:07
Mat Логично. Хотя, по моим ощущениям, поясница, все равно, грузится. Но то во время "фехтования" (кавычки потому, что фехтую я... ну, блин, примерно так же, как машину вожу, в общем), а если использовать меч в качестве утяжелителя - не знаю. Опять же, один мой приятель ухитряется заниматься фехтованием с компрессионным переломом позвоночника. Жив и здравствует при этом =)
Послано - 27 Июня 2004 : 15:42:05
Держу пари что бойцы прошлого легко разделались бы с современными фехтовальщиками, которые кроме как фехтовать ничего не умеют. Это я о спортсменах-фехтовальщиках.
Лишь одна звезда светила В напряженной тишине И, хихикая, язвила И подмигивала мне.