Послано - 16 Сент 2004 : 09:07:06
Поводом для создания этой темы послужило прочтение рассказа К.Саймака "Поколение, достигшее цели (Target generation)". Рассказ был написан в 1951 году. Сюжет, практически полная аналогия с Ханлайновской повестью "Пасынки вселенной" (1963), хотя критики и пишут, что именно Ханлайн открыл этот сюжет. Так вот, меня интересует, какие еще сюжеты обрели популярность в фантастике/фэнтези не с первого раза?
Послано - 16 Сент 2004 : 15:09:54
Есть такое чешское слово работа, тяжкий труд, от которого Карел Чапек образовал свое слово "робот", впервые появившееся в 21 году в пьессе "R.U.R." Однако, современная литература, аниме, и. т.д. про роботов пошла уже после 50-х, после азимовского цикла "Я робот".
Послано - 16 Сент 2004 : 15:15:01
Хочу привести, свою любимую цитату про оригинальность каких бы то ни было сюжетов вообще
Цитата: В соответствии с фундаментальным учением Плутеро Квексоса, самого знаменитого драматурга Второго Доминиона, в любом художественном произведении, сколь бы ни был честолюбив его замысел и глубока его тема, найдется место лишь для трех действующих лиц. Для миротворца - между двумя воюющими королями, для соблазнителя или ребенка - между двумя любящими супругами. Для духа утробы - между близнецами. Для Смерти - между влюбленными. Разумеется, в драме может промелькнуть множество действующих лиц, вплоть до нескольких тысяч, но все они не более чем призраки, помощники или - в редких случаях - отражения трех подлинных, обладающих свободной волей существ, вокруг которых вертится повествование. Но и эта основная троица не сохраняется в неприкосновенности - во всяком случае, так он учил. С развитием сюжета три превращается в два, два - в единицу, и в конце концов сцена остается пустой. Само собой разумеется, это учение было неоднократно оспорено. Особенно усердствовали в своих насмешках сочинители сказок и комедий, напоминая достопочтенному Квексосу о том, что свои собственные истории они всегда заканчивают свадьбой и пиром. Но Квексос стоял на своем. Он обозвал их мошенниками и заявил, что они обманом лишают зрителей того, что сам он называл большим финальным шествием, когда, пропев все свадебные песни и протанцевав все танцы, персонажи печально уходят в темноту, следуя друг за другом в страну забвения. Это была суровая теория, но он утверждал, что она столь же непреложна, сколь и универсальна, и что она так же справедлива в Пятом Доминионе, называемом Землей, как и во Втором. И, что более существенно, применима не только к искусству, но и к жизни.
Послано - 17 Сент 2004 : 01:59:06
"1001 ночь" можно вспомнить. Чем не фэнтезийное произведение? Там и маги, и магия, и магических существ с нечеловеческими расами предостаточно.
Послано - 17 Сент 2004 : 19:42:42
Да и сам Толкин этим грешил... В частности, некоторые знатоки его творчества находят в его творчестве много "параллелей" с Библией. Названия, события... просто, немного "подогнаные" под Среднеземье...
Цитата: Поводом для создания этой темы послужило прочтение рассказа К.Саймака "Поколение, достигшее цели (Target generation)". Рассказ был написан в 1951 году. Сюжет, практически полная аналогия с Ханлайновской повестью "Пасынки вселенной" (1963), хотя критики и пишут, что именно Ханлайн открыл этот сюжет.
Есть еще роман «Беспосадочный полет» Брайана Олдисса (1958) с тем же самым сюжетом!
Цитата:Поводом для создания этой темы послужило прочтение рассказа К.Саймака "Поколение, достигшее цели (Target generation)". Рассказ был написан в 1951 году. Сюжет, практически полная аналогия с Ханлайновской повестью "Пасынки вселенной" (1963), хотя критики и пишут, что именно Ханлайн открыл этот сюжет.
Цитата: Есть еще роман «Беспосадочный полет» Брайана Олдисса (1958) с тем же самым сюжетом!
А ещё есть "Пленённая Вселенная" Гарри Гаррисона... О том же... (почти)
Послано - 30 Янв 2005 : 21:00:05
Очень похожи ИМХО "Магия,Inc." Хайнлайна и "Операция "Хаос" Пола Андерсона А вообще, говорят, в литературе существует всего шесть сюжетов, всё остальное - вариации Убик