Послано - 14 Дек 2004 : 22:08:50
Все мы знаем случаи, когда на обложке книги большими буквами стоит хорошо известная фамилия, а затем оказывается, что роман (сборник рассказов) написан молодыми писателями в соавторстве или без оного.
Можно ведь вынести это в отдельную тему обсуждения? ;) Что вы думаете? Так ли все очевидно?
Послано - 14 Дек 2004 : 22:39:04
Я бы сказал "ФИ!" Если ты писатель--пиши! Не прикрываясь фамилией мэтра. Вообще к сборникам отношусь с предубеждением: не люблю я малые формы, что поделать... То ли дело, берёшь роман/повесть и начинаешь не спеша погружаться в атмосферу, уяснять взаимоотношения героев, прикидывать развитие событий. А рассказ--семечки-с... Иногда побаловаться можно, но в качестве полноценной духовной пищи рассматривать их не могу. Исключения есть, конечно, но они так же редки как жемчужные зёрна в пресловутых навозных кучах.
Послано - 15 Дек 2004 : 01:21:51
Отношение отрицательное. Сам раз чуть не купил Лукьяненко. Присмотрелся а это расказы на тему с инета. Думаю поняли. Еще раздражает одинаковые картинки на обложках. Не оформление серии, а именно сама работа.
Послано - 15 Дек 2004 : 01:53:49
Ну да, ну да. Например, "Время учеников" - сборник из серии "Братья Стругацкие". Местами очень слабенькое подражание. Или несколько книг серии "Миры Роджера Желязны". "Лорд фантастики" и еще что-то. Вроде как посвящение мастеру. Но на обложке-то крупными буквами: ЖЕЛЯЗНЫ.
Правда, есть как минимум одно исключение. Серия "Толкин. Предшественники" очень неплоха. В ней представлены действительно интересные авторы, с которыми с удовольствием познакомится любой поклонник фэнтези. Макдональд, Линдсей, Дансейни, Кэтрин Мур и др. Все они вполне самодостаточны и совершенно не нуждаются в "покровительстве" Толкина. Но, видимо, издательство решило перестраховаться...
Послано - 15 Дек 2004 : 02:51:12
Самое приятное, для меня, исключение из общего правила, был сборник Форевер Афтер, переведенный, как После Победы, хотя соответствующая идеома - и жили они долго и счастливо. На обложке - Желязны. Внутри... кого только не было - но написано хорошо, с юмором, даже перевод не испортил ;).
Послано - 15 Дек 2004 : 10:30:25
Лукьяненко я тоже чуть не купил. А вот на Бушкова нарвался. Оказался сборник каких-то "Шантарских рассказов" неизвестных авторов. Читать невозможно.
Кстати, прикрываются фамилией мэтра не только «молодые авторы». Пример – романы из серии «Стальной крысы». На обложке – Гаррисон; далее выясняется, что написано в соавторстве с Яном Скаландисом. А по стилю – Гаррисон туда похоже и не заглядывал вовсе. А ведь Скаландиса «молодым автором» никак не назовешь.
А из порадовавших в последнее время – «Правила крови» Панова. Покупая, ожидал гораздо худшего
Послано - 24 Дек 2004 : 10:04:52
Поскольку мне приходилось читать некоторые книги, изданные у нас под именем Желязны, Асприна и т.п. в оригинале - замечу, что безобразничают отечественные издатели. В "родных" изданиях на обложке стоят фамилии как мэтра, так и соавторов. Или, например, на сборниках указано "Под редакией такого-то".
Послано - 12 Сент 2006 : 19:49:38
Перенесено из другой темы:
yesint Магистр Ukraine 150 сообщений Послано - 12 Sep 2006 : 12:04:40 -------------------------------------------------------------------------------- Хочу поднять тему, которая последнее время меня все больше озадачивает. Есть множество книг (чаще всего сиквелов и приквелов к знаменитым произведениям, но бывают и самостоятельные) написанных в соавторстве признанным мэтром и никому не известным аффтаром. Как правило результат получается ниже плинтуса. Как ни прискорбно, но на знаменитую фамилию я "велся" раз десять и ни одной из таких книг так и не дочитал по причине полного и вопиющего маразма. Вот и возник вопрос: зачем это знаменитому автору? Он же себе только имидж портит таким образом! Или столько заплатили, что и на имидж уже наплевать? Не понятно...
Заодно призываю всех сваливать в эту тему все барахло, которое сделано в соавторстве со знаменитостями чтобы другие не наступали на те же грабли. Начну: 1) "Формула Клипсис" (Желязны и ко.) 2) "Рама-2", "Рама-3" (Кларк и ко.) 3) Серия "Берсеркер" за редкими исключениями 4) Серия про рыжего демона (Шекли и ко.)
--------------------------- Не будите во мне зверя! Имейте совесть - он три ночи не спал!
Dimson Посвященный 35 сообщений Послано - 12 Sep 2006 : 12:39:35 -------------------------------------------------------------------------------- Я думаю, что зачастую громкое имя служит не более чем ширмой. Взять к примеру совместный с Беляниным цикл про оборотней. Андрей Олегович в своём интервью признавался, что в принципе его вклад был минимален.
Хочу поднять тему, которая последнее время меня все больше озадачивает. Есть множество книг (чаще всего сиквелов и приквелов к знаменитым произведениям, но бывают и самостоятельные) написанных в соавторстве признанным мэтром и никому не известным аффтаром. Как правило результат получается ниже плинтуса. Как ни прискорбно, но на знаменитую фамилию я "велся" раз десять и ни одной из таких книг так и не дочитал по причине полного и вопиющего маразма. Вот и возник вопрос: зачем это знаменитому автору? Он же себе только имидж портит таким образом! Или столько заплатили, что и на имидж уже наплевать? Не понятно... -------------------------------------------------------------------------------- В основном либо деньги - соавтор пишет, мэтр получет долю(началось с Дюма), либо желание продвинуть друга (Лукьяненко-Васильев), жену и тд. Может также творческий кризис.
suhai Магистр 126 сообщений Послано - 12 Sep 2006 : 15:29:53 -------------------------------------------------------------------------------- У меня уже давно данная тема не вызывает сомнения - раскрутка неизвестного имени, в надежде, что читатель поведется на знакомую фамилию. Примеры приводить нет смысла - у каждого несомненно найдется десяток-другой. Интересно, что и на западе и у нас ситуация примерно одинаковая.
Х. Иванов Мастер Слова Russia 1208 сообщений Послано - 12 Sep 2006 : 19:07:26 -------------------------------------------------------------------------------- А я уже давно копья ломал по поводу Лазарчука и Андронати. Не сказать, чтоб совсем отстой, но это а) не Лазарчук и б) даже не уровень прежнего Лазарчука. Что очень жаль - сильный был мастер, вхдил в пятёрку, а то и в тройку лучших. Да вот - любовь сгубила...
Послано - 12 Сент 2006 : 20:08:45
Можно проследить на примере Злотникова: все вещи, написанные в соавторстве ИМХО гораздо слабее, чем если бы он один творил. Тот же "Бешенный медведь", в сравнении предыдущими книгами приквельной серии.
Из положительный примеров соавторства, навскидку могу вспомнить только дуэт Сергея Зайцева и Ларисы Ворошиловой в "Силе желания" и "Неучтенном факторе".
____________________________________ Нет способа фасте, чем копи и пасте.
Послано - 12 Сент 2006 : 20:29:25
В копилку (хотя со мной, знаю, будут спорить): Творчество Бычковой-Турчаниновой в разы качественнее, чем их же совместная работа с Пеховым.
Послано - 12 Сент 2006 : 22:28:47
Эль, ты права, спорить с тобой будут)))
Не согласен с примером про Шекли и "Историю Рыжего Демона". Ведь там не было знаменитости и соавтора. Были Желязны и Шекли, оба великолепные писатели по отдельности. (Хотя, имхо, Желязны лучше ) А вот написать вместе у них, к сожалению не получилось. Точно также, мне кажется, не особо получается писать вместе у Олдей и Дяченок. "Пентакль" мне показался намного слабей как того же "Ведьминого Века", так и "Богадельни"(((
"Величие мудрости - во всём видеть свою выгоду" - Бирдык Кумар
Послано - 12 Сент 2006 : 23:05:19
Ой, насчет соавтрства вспомнила! Кажется, эту фразу здесь где-то уже постили, но уж больно в тему!
На Книжной ярмарке в эту субботу у писателей Садова и Скирюка спросили, как они пишут вместе. Ответ был: - Очень, очень хорошо! Один пишет свой текст, другой - свой. Никаких конфликтов до сих пор ни разу не возникало!
Послано - 13 Сент 2006 : 01:23:49
Уже постил в соответствующей теме, но повторюсь, ибо "Абыдно,да?!": М.Семенова. Под ее маркой вышло уже более десятка книг (в основном, на тему "Скунса"), где от самой Семеновой практически ничего нет, а гонят лажу всякие феликсы разумовские. Самый последний пример: вторая книга "Кудеяра" - на суперобложке имя только МС, на форзаце в книге - уже два соавтора - МС и фр, по тексту самой Семеновой вообще не нашел, оценить книгу можно только нецензурно - кг/ам. Кстати, маскируются иногда не только в автора, но и в серию - несколько лет назад вышло штук 20 книг про Конана-варвара (конина, гы). Авторы - лит.негры (кстати М.Ахманов тоже там участвовал, и потом в "Кононове-варваре" их всех приложил). А теперь маскируются и в Перумова ("Хроники Эвриала", кажется)и в других - как правило уровень средненьких фанфиков (наверное, там и берут).
Цитата: Не согласен с примером про Шекли и "Историю Рыжего Демона". Ведь там не было знаменитости и соавтора. Были Желязны и Шекли, оба великолепные писатели по отдельности.
Да, согласен - ошибся. Но книга все равно, имхо, никуда не годится...
Кстати интересно: найдет ли кто-то хоть один обратный пример? Когда соавторство дало в результате шедевр?
--------------------------- Не будите во мне зверя! Имейте совесть - он три ночи не спал!
Послано - 13 Сент 2006 : 13:33:45
Ghost, SeaJey Пожалуй, в данном случае вопрос некорректно был поставлен. Автор вопроса наверняка привязывал его к текущей теме, а значит имел в виду ПОДОБНОЕ СОАВТОРСТВО - мэтр+новичок, а не соавторства как таковые, коим удачных примеров немало.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 13 Сент 2006 : 13:40:16
С оговорками - "Идущие в ночь" Владимира Васильева и Анны (Китаевой) Ли. 1. Ли хоть и не новичок, но и множества изданных книг не наблюдается. 2. Четкое чередование глав, написанных от лица мужчины и женщины.
Послано - 13 Сент 2006 : 16:16:34
Присоединяюсь к Joda Малышка и Карлсон - неплохая серия. Хотя и здесь не очень корректная постановка вопроса мы же не знаем кто в этой паре пишет больше.
Цитата: М.Семенова. Под ее маркой вышло уже более десятка книг (в основном, на тему "Скунса"), где от самой Семеновой практически ничего нет, а гонят лажу всякие феликсы разумовские. Самый последний пример: вторая книга "Кудеяра" - на суперобложке имя только МС, на форзаце в книге - уже два соавтора - МС и фр, по тексту самой Семеновой вообще не нашел, оценить книгу можно только нецензурно - кг/ам.
И здесь согласен. Второго кудеяра не читал, но в первом очень редкие вставки, написанные Семеновой выделяются как будто написанные жирным шрифтом.
Цитата: Автор вопроса наверняка привязывал его к текущей теме, а значит имел в виду ПОДОБНОЕ СОАВТОРСТВО - мэтр+новичок, а не соавторства как таковые, коим удачных примеров немало.
Лет 8 назад у Перумова вышел цикл "Похитители душ" вместе с Полиной Каминской (правда, кто это такая не знаю, впоследствии ни разу не встречал, м.б. ник?) - не шедевр, но не безынтересно.
Цитата: Лет 8 назад у Перумова вышел цикл "Похитители душ" вместе с Полиной Каминской (правда, кто это такая не знаю, впоследствии ни разу не встречал, м.б. ник?) - не шедевр, но не безынтересно.
"Не шедевр"? Я бы сказал, это одна из худших книг Перумова (самая худшая - "Армагеддон", кстати, тоже написанный в соавторстве). Единственный приличный сюжет (про Вомбата и Команду) начисто запороли постсоветской действительностью, о чем и я писал, и до меня писали.
Послано - 08 Окт 2006 : 22:07:55
совершенно отвратительное впечатление на меня произвели "продолжения" "Дюны", выполненные сыном покойного Френка и неким беллетризатором Андерсоном. тихий тотальный ужас...
Белыми крыльями Не выроешь окоп, Чтобы переждать войну...
Послано - 12 Янв 2007 : 12:21:23
Молитвин ("Путь Эвриха") -- в одной книге три повести про Тилорна, Эвриха и Ниилит. Качество ИМХО ниже среднего. Еще у Азбуки выходило несколько книг с подзаголовком "мир Волкодава", но я не читал, видел только обложки, так что фанфик это или вбоквелл -- не в курсе.
_____________ Герои нужны там, где не хватает профессионалов
Послано - 13 Янв 2007 : 12:49:07
Эфенди Уже не подражают, и не развивают. Попытались прокатиться на волне успеха "Волкодава" - не получилось. На том и заглохли. А первоисточник уже не одно переиздание выдержал - и хоть бы хны!
_____________ Герои нужны там, где не хватает профессионалов
Послано - 13 Янв 2007 : 13:22:01
Ian Ага! Не о художественной ценности подражаний речь! Мусор конечно. А о том, что придумать мир неисчерпаемый трудно. И не всякий новый мир приманка для плагиаторов. Эти миры - удача для читателя. А мухи вокруг - индикатор качества. ____________________________
Сильный, порой, бывает трусливее слабого, т.к. слабый надеется на сильного, а сильному надеяться не на кого...
Послано - 13 Янв 2007 : 13:53:41
Если уж на то пошло, то Семенова в каком-то из интервью говорила, что это в издательстве предлагали побыстрее про "Волкодава" продолжения писать (это я к тому, что "мир привлекателен" не сам по себе, а по желанию издателя в первую очередь). Она, типа, сказала, что работает медленно, и предложила писать "талантливому" автору П. Молитвину. Ну, тот и написал... Вообще я читал только "Спутники Волкодава" - не понравилось вообще. Но, говорят, в серии "Мир Волкодава" были приличные книги других авторов, которые там засветились - Мартьянов, еще кто-то. Но их не читал, поэтому судить не могу.
Послано - 13 Янв 2007 : 14:16:24
Не хорошо черпать из чужой тарелки. Хотят засветиться? Чтоб заметили? А потом уже самовыражаться оригинально? Так ведь якорь сзади будет волочиться всю жизнь - начинал, мол, с плагиата. Кто напомнит случай, когда подражатель был лучше автора темы? __________________
Сильный, порой, бывает трусливее слабого, т.к. слабый надеется на сильного, а сильному надеяться не на кого...
Послано - 13 Янв 2007 : 14:29:04
Эфенди Насчет якоря -- не факт. Как пример -- Ахманов, Перумов (начинали с "конины"). Не скажу, что получилось лучше, чем у Говарда (в цикле про Конана перу Говарда теперь принадлежит меньшая часть вещей ), но на уровне. _____________ Герои нужны там, где не хватает профессионалов
Послано - 13 Янв 2007 : 14:50:33
Ian Пожалуй... Но все ж душок идет. Я чувствую. Перумов вроде и хорош, но и герой анекдотов. За дебют. А Конон так и останется с фамилией Шварценеггер, и все равно кто его придумал. ___________________
Сильный, порой, бывает трусливее слабого, т.к. слабый надеется на сильного, а сильному надеяться не на кого...
Послано - 13 Янв 2007 : 15:30:34
Иан - сначала было "продолжение Толкина про слезу гоблиненка", а уже потом - конина "Конан и карусели богов", где он проявил хорошее умение тырить что плохо лежит из У Чэнъэня и себя, любимого - Конана с подружками он в конце концов тоже пристроил в Хьервард.
А конина - она, естественно, разлагает, как любое разрешение красть и не отвечать.
Послано - 14 Янв 2007 : 02:12:03
Спасибо, я про Молитвина знаю, хотя на сайте "Мир Волкодава" часть книг отсутствует -Иволгина, например. Но я имела в виду именно фанфики - сетевое неформальное творчество (не слэш, конечно!)