Послано - 19 Янв 2005 : 08:19:32
А кто может предложить другие мотивации к действию героев, кроме мести, любви и спасения мира? Если подумать, то мотиваций не так уж и много.
Послано - 19 Янв 2005 : 09:11:00
Ну положительных, пожалуй, да.. Хотя еще можно подумать :-) Но ведь есть и отрицательные герои! Например, от скуки или для наоборот авоевания мира.. ps счас тему перенесут :)
Послано - 19 Янв 2005 : 09:41:14
иная мотивация - легко! Представим субъекта, он осуществил свою мечту - накопил миллион зеленых бумажек, и тут объявляют, завтра, в 04:00 по Москве, Конец Света. И вот этот субъект, просто из злости (а когда я буду пользоваться своим миллионом и получать от него радость?!!) кидается спасать мир...
Послано - 19 Янв 2005 : 11:19:20
Ну есть прекрасная мотивация - спасение собственной шкуры. Иногда параллельно приходится спасать мир или других людей. А иногда человеку обещают большой куш, или свободу, или жизнь, при условии, что он поможет в спасении мира (исследовании опасной планеты, разрешит вживить себе механические части тела и проч.).
Причем здесь "спасти мир"? Просто захотелось... ну, например, почесать спину. В трактире. Неосторожное движение рукой, и локоть соприкасается с лицом соседа. И понеслось...
Послано - 19 Янв 2005 : 20:07:08
А интересно получилось. Рановато подводить итоги, но если уже мотивации повторяются, попробую систематизировать:
1. Ради жизни на земле, т.е. спасем этот мир. а) если мы положительные герои, то - за просто так - за большую плату (деньги, свобода, мир во всем мире) б) если отрицательный герой, то сначала мы хотим завоевать мир, потом от себя же спасаем.
2. Ради собственной жизни, т.е. спасаем себя. а) убегаем, за нами гонятся. б) догоняем, а то поймают нас. в) что-то ищем (лекарство, артефакт или шамана), чтобы он спас нас. г) шантаж. е) в конце-концов, хочется кушать, спасем себя от голодной смерти
3. Ради любви. а) ищем ее (его) б) спасаем ее (его) в) путешествуем вместе и влюбляемся.
4. Ради мести
5. Ради славы а) возвысить себя подвигами б) во славу потомков предков в) во славу любимой (любимого) (э-э-э, последнее что-то не представляется, но да здравствует равноправие!)
6. Жажда знаний (увидеть, посмотреть, потрогать, влезть, украсть, познать, да просто научиться в конце-концов)
7. На спор: спасем, убежим, найдем, спрячем.
8. Разогнать скуку. - что сам не скучал - что мир не скучал
Еще вспомнила мотивчик. Из чувства соревнования: доказать, что ты - лучший, а они все - слабаки и т.п. Туда же турниры, гонки, ну споры уже были... Опять же, могут взять на слабО.
Или еще есть, на конкретных примерах. У Садова в "Рыцаре Ордена" мотивация: хочется вернуться домой, в свой мир. И не только у него. А в "Деле о неприкаянной душе" мотивация - сдача экзамена. Вообще распространенный ход: доказать кому-то что-то.
"Трое из леса" Никитина. Мотивация - изгнание. Изгоям приходится выживать, а там уж - понеслась... (похожий мотив уже упоминался, но этот - как дополнение).
Еще такой вариант. Относится к категории славы, но не совсем. Стать лучшим в такой области, что вряд ли кто-то об этом узнает, соответственно слава будет в очень узких кругах, но зато тщеславие будет удовлетворено. Например, стать лучшим вором или наемным убийцей.
Послано - 20 Янв 2005 : 08:00:11
Мотивации от верблюда
Из мизантропии "чтоб вам всем повылазило и обратно влезло" (бескорыстно, это вам не Темный Пластелин, просто такой modus operandi повседневный). Из вредности, "назло кондуктору пойду пешком" (и пусть не думает, что я буду его слушаться) Из желания "не люблю делать то, о чем меня просят" (а то потом будут спасибо говорить) Из упрямства "все говорят: не влезай - убъет" (а это совсем даже не так, это Темный Пластелин такую легенду задвинул, чтоб иглу в яйце не искали) Из желания смерти (типа оно такое несчастное, что ищет смерти... а попутно спасает мир) Убегая от предназначения/проклятия/пророчества (типа смерть, которая ждет в Дамаске) Из желания соблюсти равновесие (этого спасаем, значит, того ... того его, короче)
Послано - 20 Янв 2005 : 11:31:53
Мало, мало мотиваций, ради большинства их, нас никого с места не сдвинешь, так соседу дать по сусалам, чтобы не толкался. А мир спасать от скуки свосем скучно, этому миру вообще на всех плевать, и на тех кому весело, а кому скучно.А насчет любви, то все потом заканчивается штампом, а дальше глухая тишина, никто дальше и не пишет.потому как опять скучно.
Послано - 20 Янв 2005 : 13:25:16
Почему так мрачно? Жизненная необходимость, выполнение долга, слава, скука, познание, любовь заставляют людей черте что творить. И теоретически, все это можно продолжать до бесконечности, потому что решение одной проблемы сразу вызывает к жизни новую. Но писать до бесконечности просто нельзя. Кто ж это вынесет (и писать, и читать)?
Послано - 21 Янв 2005 : 01:44:04
То ли лыжи не едут, то ли опять лето. Вопрос стоял побудить главгероя к действию вообще, а не спасать мир. Да и месть не праведное чувство. Или я не прав. А чем зависть хуже? Да и любой из остальных 7 библейских мотивов? А глобально все можно свести к нескольким типажам. Но от этого не становиться менее интересно читать книги.
Ну и еще повод в копилку спасения мира: На роду написано (судьба такой, как у Малинина в Разделенном мире).
Послано - 21 Янв 2005 : 11:02:40
Могу добавить: защита территории, в том числе и ревность, не любовь, а мое не трогай. Мой дом, и все мое. А так, все в нас запрограммировано, в том числе и мотивации, и все на уровне инстинктов. Считаю, что единственное отличие человека от животного, так это то, что он умеет давать пространные объяснения своим глупым поступкам.
Послано - 02 Марта 2005 : 15:41:08
ИМХО очень странно, но такое, безусловно хорошее качество, как жажда власти, редко выставляется главным мотивом действий главного героя :-( А так хотелось бы. Может кто-нить знает такие фентезийные книженции?
Послано - 03 Марта 2005 : 14:28:41
Первое, что мне пришло на ум – «Осенние визиты» Лукьяненко. Куча героев, все – главные, и все жаждут власти над миром. Только боюсь, не совсем подходит к заданной постановке вопроса – это не совсем фэнтези, точнее – совсем не фэнтези.
Послано - 03 Марта 2005 : 15:45:50
>Корвин Амберский не пойдет?
Подходит, но частично: в начале Корвин пытается выжить и разобраться в том, кто же он такой и что происходит. И только затем идёт борьба за власть и мироспасательство/ Путестроительство.
Цитата:Antosha:-) : Подходит, но частично: в начале Корвин пытается выжить и разобраться в том, кто же он такой и что происходит. И только затем идёт борьба за власть и мироспасательство/ Путестроительство.
Ну так это в каждой второй книге так: живет главный герой тихо/мирно/плохо/хорошо и не подозревает о собственной крутости, а потом появляется ОН- направляющий_в_нужную_сторону_пинок, в смысле повод -на лбу тайнопись проявилась, амнезию вылечили, волшебную котлету съел, и понеслась :).Так что первые 30 страниц не считаются. Еще борьбу за власть у Мартина в "Песне льда и огня" герои очень уважали(ют), правда кто главный герой фиг разберешь- много их там и мрут часто.
Послано - 03 Марта 2005 : 19:47:49
Люди, а вы маньячную борьбу за власть считаете или "я знаю, как лучше, а для это мне надо стать лидером"? или они совпадают?
Сначала, из самосохранения, её пришлось замочить Ворлорда, а потом - совершить чёрный передел власти между секулярными Лордами, жрецами религий и императором... на чей престол она пристроила собственного(и раба с Мидкемии :)) сына. Да, забыл - клановая война с Анасати - это тоже - самосохранение? На самом деле, немало классических империй возникло именно из стремления обезопасить границы, приводящего к увеличению как протяжённости оных границ, так и преумножению врагов ;).
Личной безопасности Мара Акомская могла бы искать в своём монастыре. Там ей ничего не угрожало. Она захотела спасти верноподданных своей семьи от участи изгоев и вернуть своему роду былое величие - а это уже непросто отделить от иных форм властолюбия... Собственно, как я понимаю, она вполне могла спасти своих людей и без всех этих разборок - отречься от власти в пользу того же Джиро Анасати - и принять постриг.
Цитата: Люди, а вы маньячную борьбу за власть считаете или "я знаю, как лучше, а для это мне надо стать лидером"? или они совпадают?
Они не совсем совпадают. Это различные формы властолюбия. Китайские монархи, да и японские при шоганате, зачастую не правили, удовлетворяясь почестями, приличествующими правителю.
Мне кажется, что тут прослеживается корелляция с традиционными политическими течениями: классический консерватор желает придти к власти, чтобы являться символом стабильности общества - а реформатор, соответственно, для того, чтобы активно проводить свою политику.
Вспомни образ мышления на Келеване. Спасти себя и спасти свой клан - неразделимо.
Цитата:отречься от власти в пользу того же Джиро Анасати - и принять постриг
А как же родовой камень, имя ? Мара поднималась всё выше и выше по общественной лестнице именно с целью укрепить и обезопасить семью. Ну а в процессе уже почувствовала и вкус к власти :)
Мой вам совет: не слушайте ничьих советов. И этого тоже.
Послано - 27 Марта 2005 : 01:23:39
Ещё мотивацией может быть страх. Не обязательно смерти. Хотя точнее будет сказать, что мотивация в таком случае - это желание избавится от страха.
Послано - 28 Марта 2005 : 08:01:22
Самая главная мотивация - это глупость. Она присутствует во всем. Знал бы - не делал. По-моему, опровергнуть это невозможно. Вписываются все сюжеты в это определение.