Послано - 23 Янв 2005 : 15:53:48
Я много наслышан об этом жанре,но так и не смог найти точного определения и понять какие книги относятся к этому жанру,а какие нет.Если кто знает,подскажите что это и с чем его едят,если можно с примерами книг и их кратким содержанием.
Послано - 23 Янв 2005 : 21:45:17
По мнению интернет магазина www.barnesandnoble.com к темной фэнтези относятся самые разные произведения, которые сложно чем-то объединить: Глен Кук - Хроники Черного Отряда Лавкрафт - все! Кэтрин Кёрц - сериал Адепт Стивен Кинг - сериал Темная башня, Талисман Стивен Доналдсон - Хроники Ковенанта Неверующего Лорел Гамильтон - Анита Блейк Анн Райс - ... Нил Гейман - сериал Песочный человек Стивен Браст - Повелитель Черного Замка Ник Полотта - Бюро 13 Танита Ли - The Book of the Dead (Secret Books of Paradys Series #3 Джин Вольф сериал Новое Солнце
Послано - 23 Янв 2005 : 23:21:48
Пара совершенно разрозненных сведений из тындекса: 1. Архив фантастики: 1991 – словосочетание «темная фэнтези» было изобретено обозревательницей журнала «Локус» Фарен Миллер. 2. Введение к "Пособию Дядюшки Фигги по Хорошей Фэнтези" (что это такое?): тёмное Фэнтези - жанр, в котором жизнь дёшева, мир грязен и жесток, а герои погибают ужасной, болезненной смертью в бою с многократно превосходящими их демонами.
Ах да, еще в результататх поиска темная фэнтези постоянно соседствовала с хоррором.
Послано - 24 Янв 2005 : 10:49:21
Глен Кук – Да; к названному «Отряду» (Первые три романа, т.н. «книги Севера», эталон. Читать обязательно. ;-))) плюс еще «Империя Ужаса» (Слабее. Написана раньше «Отряда» и потому ее следует рассматривать в качестве разминки.) Карл Вагнер – Несколько романов и сборников рассказов о Кейне. (Малая форма предпочтительнее) Фриц Лейбер – «Сага о Фафхрде и Сером Мышелове» Майкл Ши – «Рыбалка в море демонов» Из отечественных авторов (дело практически неосвоенное) можно назвать разве что Андрея Дашкова.
Лорел Гамильтон, Анн Райс – вампирятницы. Проходят они по цеху мистики и хоррора. Как и классик этого же направления Говард Лавкрафт.
А вот кто уж точно никакого отношения к dark fantasy (ближайшие родственники, скорее, «магреализм» и «мейнстрим») не имеет, так это упомянутый Джин Вулф (Gene Wolfe). «Книга Нового Солнца» - это один роман (по-моему, где-то здесь уже писал об этом) «порезанный для удобства» издателем. Имеется продолжение - «И явилось Новое Солнце». Кроме того, в той же вселенной (т.н. «Брийя») происходят действия «Книги Долгого Солнца» и «Короткого». ;-))) (Очень высококачественное и довольно сложное чтение. Хотя и не в тему)
И было у него семь братьев: Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлочча, Чиполлучча и так далее
Послано - 24 Янв 2005 : 11:39:36
Андрей Плеханов причисляет свои ранние романы ( цикл о Демиде) к этому жанру. Хотя, по-моему, это скорее городская фэнтези. Из новых авторов - Юлия Остапенко ( все тексты на СИ, книги вроде скоро выходят).
Dark fantasy has yet to be solidly connected to its own particular sub-genre. Stories often described as dark fantasy are therefore more likely to be "officially" placed in either the horror or fantasy genres, based on which genre the story tends more toward.
As a natural consequence, the term itself may refer collectively to tales that would more properly belong in very different genres.
Tending toward horror: This use of the term "dark fantasy" is considered a variant of the horror genre, but is quickly becoming a genre in and of itself. The difference between the two genres is that the supernatural beings and monsters of horror, particularly vampires, are considered to be potentially sympathetic beings with human motivations. Anne Rice is among the most successful in the genre, with her "Vampire Chronicles", but other writers such as Poppy Z. Brite and C.S. Friedman have also had success. Michelle Sagara West often uses more demonic figures, as in her "The Sundered" tetralogy and her "Sun Sword" series.
There is considerable overlap between this form of dark fantasy and contemporary fantasy.
Tending toward fantasy: Dark fantasy in this context refers to stories that focus on elements usually found in the horror genre but which take place in a setting more alike sword and sorcery or high fantasy. It may or may not take place in its own fantasy world. In this sense, dark fantasy is usually considered a sub-genre of fantasy.
The epic poem Beowulf can be thought of as a precursor to this type of dark fantasy. Grendel's attacks on the Heorot established the formula for a great many horror stories and would represent the "horror element" in this type of tale, while the character of Beowulf himself and his later deeds (such as fighting the dragon) would represent the "fantasy element".
То есть, он подразделяется на две группы: 1. "склоняющиеся к хоррору", но при этом всякие сверхъестественные существа изображаются как потенциально дружественные, с человеческими страстями и слабостями. (вот здесь Лорел Гамильтон и Анн Райс) 2. "склоняющиеся к фэнтези", но при этом вводящий элементы хоррора в фантастический мир. ("Черный отряд" и некоторые книги Ю. Остапенко)
"... we define a dark fantasy as a tale which incorporates a sense of horror, but which is clearly fantasy rather than supernatural fiction ... and [dark fantasy] can be used to describe the crosshatches in which the intersections between this world and an upwelling Otherworld are at least partly described in images and themes out of the world of horror..."
"Темная фэнтези есть история, включающая в себя чувство ужаса, но являющаяся именно фэнтези, в отличие от рассказа о сверхъестественных явлениях... пересечение мира фэнтези и Otherworld описывается хотя бы частично в образах и темах, присущих жанру хоррора"
Это определение практически совпадает с 2 подпунктом первого.
Dark Fantasy is a subgenre of fantasy that tells a story through a very misanthropic point of view. My favorite writer of dark fantasy is Michael Moorcock. He stands as a good example of what the genre is about. Two of his characters, Elric of Melnibone and Corum Jhaelen Irsei, are doomed souls fated before they were born to champion a cause they hate. The stories focus on the personal pains and tortures of the individuals and offers little hope for their futures.
The main character is a dark fantasy is an anti-hero. Not necessarily evil, yet often driven to perform an evil act to achieve some necessary goal. Elric, for example, bears a sword that drinks (and destroys) the soul of anyone he strikes. He hates the sword, despises it with all his heart, but he is also enamoured by its power. In one story, Elric's sword turns at the height of battle to drink the soul of his friend and companion, Moonglum.
In a dark fantasy, the main character rarely wins personal salvation, even if they achieve their greater goal... regardless of the importance of that goal.
Most dark fantasies are not worlds of elves and dwarves. In fact, its really the concept of delving deep into human (and inhuman) fears and pains that drives dark fantasy.
субжанр фэнтези, рассказывающий историю с точки зрения мизантропа... и сосредотачивающийся на личныех терзаниях персонажей, оставляя мало надежды на их спасение... Основной персонаж - антигерой. Не обязательно злодей, но совершающий злодеяние в силу необходимости (или "судьбы" - Тим) Большинство книг в этом жанре используют концепцию глубокого погружения в человеческие и нечеловеческие страх и боль персонажей.
Автор приводит в пример Муркока. Я бы сказал, что Дяченко ("Скрут", тетралогия "Привратники") тоже вполне подходят, как и "РУбеж" (в соавторстве) и "ПЕсни Петера Сьлядека" у Олди.
Послано - 31 Янв 2005 : 01:33:59
В первом варианте (там, где вампиры и прочие плохие парни показаны с состраданием) юмор придется к месту. А во втором (где мистика подана как хоррор) - нет, ибо смеющийся не боится.
Послано - 06 Апр 2006 : 18:51:44
2 Ведьмак : Относительно А.Плеханова:не знаю,как весь цикл,но "Инквизитор Светлого Мира" попадает в определение.А вот "БЮРО-13"- чистое городское фэнтези,похожее на Дозоры.
2 Кубикус :"Это там, где ВСЕ УМЕРЛИ? И Вольху заразили..."- (в ужасе)Что-что там произошло?