Послано - 01 Апр 2005 : 20:21:37
Сочиняла я тут сказку для дочки. И задумалась, как персонаж сказки может попасть в иную реальность/ другое измерение/ параллельный мир? Например, Алиса у Льюиса Кэрролла воспользовалась Кроличьей Норой, а впоследствии Зеркалом. У Гилберта Адэра, написавшего продолжение кэрролловской Алисы, девочка прошла сквозь Игольное Ушко.
В сказке, которую сочиняла я, можно было попасть в сказочный мир, как следует раскачавшись на Качелях. Но тут в мое сердце закралось сомнение - может быть, такой способ уже был кем-то описан? Вы не припоминаете? И какие еще способы перехода вам встречались в книгах фантастов и сказочников?
Я вот вспомнила еще Платяной Шкаф из "Хроник Нарнии". А еще?
Цитата: В сказке, которую сочиняла я, можно было попасть в сказочный мир, как следует раскачавшись на Качелях. Но тут в мое сердце закралось сомнение - может быть, такой способ уже был кем-то описан? Вы не припоминаете?
Что-то такое было у Зоричей ;) Порталами только ленивый не пользовался, снами для реальных перемещений пользовался Макс Фрай - он же использовал самые обычные, не магические двери. Проводник, будь то эльф, или вообще курица :) позволяет не вдаваться в подробности перехода - ну, провели как-то - и в том и в другом смысле :).
Терри Пратчетт, в цикле о Тиффани Боль, да и до того, любил шельмовать так называемых (им же, между прочим и называемых :)) запрещающих монстров. Мол, фобии у детишек вызывают и вааще психику травмируют. А я бы хотел предостеречь и против "разрешающих монстров". Рисковый был мужик Доджсон - дети ведь и без него во всякие дыры и колодцы залезть норовят, так он ещё и сказочную базу под это дело подвёл. В этом смысле и "солнышко" на качелях не представляется вполне безвредным. Я бы порекомендовал менее членовредительский вид "перехода".
Послано - 01 Апр 2005 : 22:40:50
У Крапивина был очень узкий проход между скалами на морском берегу. Причем пройти сквозь него можно было только в определенное время суток (кажется, в полдень, когда солнце освещало проход под определенным углом).
Послано - 01 Апр 2005 : 22:42:56
У Панкеевой человек из нашего мира, перемещался тогда, когда в другом мире умирал маг, а сам переселенец должен был умереть в следующий миг. Этим активно пользовались. В стране Мистралии, чтоб раздобыть технологически продвинутых поселенцев, вырезали магов.
Послано - 01 Апр 2005 : 23:10:24
Помню, в английской, кажется, сказке был оригинальный способ перемещения. Если мяч против солнца перекинуть через церковь, то виновника запросто утаскивают некие создания (возможно, эльфы) из другого мира (или бесы из подземного царства?). Подробности не помню. Надо перечитать.
Нельзя было вечером обходить церковь против движения солнца - что-то вроде этого. Принцы играли в мяч, упустили его за церковь, а глупенькая принцесса побежала его доставать. После этого исчезла. Как-то так.
Вообще эльфы и их страсть к похищению людей -самый верный способ попасть в волшебную страну. Особенно если вы младенец.
Послано - 02 Апр 2005 : 02:46:57
1. Пещеры - у Олди в "Я возьму сам" (кстати, здесь явно прослеживается фрейдистская связь с материнской утробой), "Семь подземных королей". 2. Стоунхендж или иные конструкции - кажется, у Нортон что-то было. 3. пирамиды - (тоже самое, что п.1) 4. вообще пустынные места у тех же Олди. Известно, что исчезнуть на глазах у кого-то очень трудно. 5. костры или вообще огонь - так ведьму попадали на шабаш. 6. вода - град Китеж, например. 7. Книги (иллюстрации) - была какая-то детская книжка, сейчас не вспомню. 8. Изображение вообще - "Золотой ключ" Роун et al. 9. игрушки (как музыкальная шкатулка, игрушечный самолет или корабль) - "Городок в табакерке", еще была детская повесть о волшебном кораблике, который уносил в прошлое. 10. Театр (сцена, костюмерная) - упс, тоже не помню.
Послано - 02 Апр 2005 : 04:02:40
Ник О'Донохью в трилогии о Перекрестке предположил, что в иную реальность ведут обыкновенные дороги, надо только знать, где сворачивать.
Ковенант Неверующий у Стивена Дональдсона попадал в иной мир, будучи в коме.
Герой у Терри Брукса проходил в Заземелье через проход, вырубленный в дубе.
Широко распространены различные порталы ("Колдовской мир", "Многоярусный мир") и сны. Из прочих технологических средств - специально сконструированные устройства ("Хроники Ричарда Блейда").
Игроземье у Кевина Андерсона принимало гостей через настольную игру.
Мотивированная критика не освобождает от ответственности
Послано - 02 Апр 2005 : 09:26:09
Стоунхендж был совершенно точно у Дункана в "Большой Игре" - только при этом надо было еще танцевать и петь какую-то белиберду по правилам. Кстати, он там не единственный портал - и у каждого своя белиберда. "Айба, айба, нопи ду"...
А как же ВОЛЧОК забыли? Или Саймак зря старался?
И вообще, все куда как проще. Вон, у Пелевина в "Музыке на столбе" хватило нескольких мухоморов. А в "Чапаеве" - броневика с пальцем Будды вместо пулемета. А в "Принце Персии" вообще просто компа.
Послано - 02 Апр 2005 : 12:01:30
Hlebushek Точно-точно! Теперь и я припоминаю - нельзя обходить церковь против солнца. Вообще в британских сказках часто выступают местами перехода Холмы и Грибные Круги. Думаю, понятно, почему.
А у Джанни Родари средством перемещения был Лифт и еще детская игрушка Конь-качалка.
У писателей эпохи романтизма переход в другой мир осуществляется самыми разными способами. Присутствуют Мост, Ворота старого парка, Театральная Ложа... Собственно, в литературоведении даже термин есть - "романтическое двоемирие".
Послано - 02 Апр 2005 : 12:06:33
Tim Видимо, переход с помощью книги подразумевался в "Бесконечной истории" Михаэля Энде. Хотя наверняка были и другие аналогичные случаи.
А в фильме "Джуманджи" Игра сама впускала иную реальность в наш мир.
Послано - 02 Апр 2005 : 12:18:23
Во, вспомнил: у Батчера в любом месте можно было пробормотать заклинание, ухватиться руками за тонкую ткань между мирами и просто разорвать ее. На свою задницу, как правило.
Послано - 02 Апр 2005 : 14:02:56
Забыли про ПРИНЦЕВ АМБЕРА (или я не заметила)! На мой взгляд, это один из самых эффектных способов ходить между мирами. А еще отмечу замечательный мультфильм Хайайо Миядзаки о путешествии маленькой девочки в страну призраков - там входом в иной мир служила железнодорожная станция (как, кстати, и у Гарри Поттера).
Послано - 03 Апр 2005 : 13:14:43
Древний шлем в “Воине” Злотникова. Кувыркнуться через тринадцать ножей в “Ладоге” Ольги Григорьевой. Три скрещенных меча в “Клинках” Вохи Васильева. Ну и можно просто умереть в одном мире и возродиться в другом – в куче разных произведений.
Послано - 10 Марта 2006 : 21:56:04
У Джоуэл Розенберг ребята попали в мир, т.к. поверели в ролевую игру и маг смог их перенести. сны, подземенлья.... расщелина (колодец?) у Марии Семеновой в Волкодаве. Филосовские мысли и вмешатьство (призыв) сил того Мира. Еще вспоминается рассказ Э.Раткевич "Шкаф". правда там попадали не в иной мир, а если человек или животное спасалось от смертельной опасности, то попадало в Шкаф. Выходило оттуда и шло своей дорогй
Послано - 13 Марта 2006 : 13:00:33
В фильме "Десятое королевство" через зеркало можно было попасть в параллельный мир. У Терри Брукса в "Продается волшебное королевство" обладатель волшебного медальона, пройдя сквозь лес попадал в сказочную страну
Послано - 13 Марта 2006 : 20:02:54
Произнесение различных стихов-магических считалочек. "Дипломированный чародей" Спрэг де Кампа и Прэтта, "Маг при дворе ее величества" и далее по Сташеффу,рассказ "Все тенали бороговы" не помню чей...
Послано - 16 Марта 2006 : 17:55:51
"Кружок, брусок и палка - готова превращалка" (Дом с волшебными окнами). Хотя убей бог не понимаю, как и куда они там перемещались при этом.
Послано - 16 Марта 2006 : 18:54:14
У Крапивина в какой-то книге в другой мир можно было попасть, если ездить в метро, пересаживаясь в какой-то определенной последовательности.
Послано - 17 Марта 2006 : 13:22:15
Кстати, у Крапивина полно способов - и корабль, и голубятня, помнится, была, и сундук, и самолет, и железная дорога (в той же, кстати, "Голубятне на желтой поляне")... жаль, всего не помню. Вспомню еще - скажу :)
Аня Правдик придумала мокрую краснокирпичную стену, через которую ее Миру может попадать в коридор с рекой вместо пола; мои попадают в отражение Сети (осенний лес) через пустую раму, висящую в прихожей...
Послано - 17 Марта 2006 : 16:07:31
Есть еще весьма распространенный способ попасть в другой мир - игры с магическими предметами, в магию и вызывание демонов - иногда они оказываются не совсем играми...
Послано - 17 Марта 2006 : 16:46:01
Да и простые безобидные двери бывают вовсе не тем, чем кажутся. Читаю Геймана "Задверье" и все больше убеждаюсь, что с Дверями лучше быть на "вы"... ;)
Послано - 17 Марта 2006 : 16:51:42
Ket, а не подскажешь ли, с каких произведений Крапивина стоит начать с ним знакомство особе лет 7-ми? ;) Я, к стыду своему, совсем его не знаю...
Во избежание офтопика скажу, что иногда нужен не только предмет, через который попадают в иной мир, но и особое положение светил, погодные или климатические условия или определенное состояние героя книги. Нуц а тут уж и нора кролика за портал сойдет. ;)
Послано - 18 Марта 2006 : 04:39:46
В рассказе Денниса Л. Маккирнана «Дом Гоблинов» герои с помощью этого самого дома-гостиницы путешествуют между мирами, в поисках отдыха, а находят, конечно, приключения.
Послано - 21 Марта 2006 : 15:09:24
Если совпадут марка машины, скорость передвижения и верстовые столбики на дорогах, то - вуаля! Вы в другом измерении. Терри Биссон "Зигзаг мертвеца". Ещё, если ехать по определённому шоссе, то можно уехать совсем в другой мир. Фильм "Шоссе №66" (по-моему так фильм назывался).
Отредактировано - gousaroff on 21 Mar 2006 15:10:38
Послано - 23 Янв 2012 : 14:29:31
У Успенского в романе "Время Оно" (вторая часть цикла "Там, где нас нет") для перемещения во времени герой использует особо мощное колдунство: рисование на земле солнышка с отходящими от него во все стороны лучами и прыжки через лучи по особой системе с приговариванием считалочки при этом.
Упоминается, что секретом этим инстинктивно владеют многие дети, но, к своему счастью, не до конца...
Послано - 26 Янв 2012 : 22:30:13
Рассказ Хорхе Луиса Борхеса «Сад расходящихся тропок» исследователь находит манускрипт китайского автора. в нем одна и та же история рассказана несколько раз, но версии не стыкуются одна с другой. Внук автора манускрипта предполагает, что время разделилось и разошлось, как тропинки,и события происходят в одно и то же время параллельно друг другу. Кстати, "проделки" со временем - отдельная тема, вернее, теория - непаханное поле находок для фантаста.
Послано - 28 Янв 2012 : 09:47:28
В "Глюконавтах" у Валентина Леженды герои ширнулись неизвестной смеси наркотиков, прежде чем осознать себя в неизвестном мире, напоминающем поначалу пародию на их обычный. Правда, "Глюконавты" - сами по себе пародия, но, вероятно, сей приём был использован не только в них.
В "Таране и Недобитом Скальде" у Анастасии Завозовой, в общем-то во многом представляющем собой обычный образчик женского юмористического фэнтези, использовался несколько нетипичный и даже оригинальный приём - регрессивный гипноз заставил героиню вспомнить прошлую реинкарнацию и действительно оказаться там.