|
Что нового можно добавить в школьный курс лит-ры |
Версия для печати
|
| |
Автор |
Темы |
|
Serka
|
Прошло около 10 лет как я закончил школу, может быть что-то с той поры изменилось, но несколько событий навели меня на эту мысль. В первую очередь, меня заставило задуматься посещение библиотеки во время учебы в ВУЗе, одновремено со мной зашла девушка и попросила книгу современного автора. Современными оказались Твардовский и кажется Солженицын. Я предложил ей взять кого-нибудь более современного прямо с полки сданной литературы, Бушков, Незнанский, Веллер,что-то из дамских романов, предложить фантастов я не решился, но она отказалась. Это событие заставило меня в очередной раз задуматься об литературе, которую мы изучаем в школе, там практически нет фантастики, лишь в летнем чтении попадаются Жюль Верн, Герберт Уэлсс, Беляев, ввели Толкиена. До этого я задумывался на эту тему, когда выбрал книгой выпускного сочинения "Чужак в чужой стране" Хайнлайна. Мне кажется многих и в основном школьников уже достали эти поэты серебряного века, Война и мир, Достоевский и т.д. Нет я не призываю их убрать, однако, нужна свежая струя. Да большинство совремменной литературы страдает чернушечностью, но так было всегда, классика просто выкристализовалась из этой шелухи. Что по вашему мнению стоило бы включить в современный курс литературы? На вскидку могу предложить Айзека Азимова его цикл о Трех законах, Властелина колец Толкиена, Стругацких.
|
TOK
|
Можешь кинуть в меня тапком, но мое мнение - ничего из вышеперечисленного. Фантастика, детективы и женские романы это внекласное и не обязательное чтение, помогающее только посмотреть на уже имеющиеся мысли со стороны постороннего (автора). Отдых в общем. Цель школьного курса литературы- развивать речь, словарный запас и научить мыслить и правильно излагать свои мысли. Именно научить, дать базу, а не разжевать и по горлышку погладить. Потому что когда детство кончится можно только развить то что есть, а не научиться кардинально новому. И если фундаментом будут коммиксы(художественное преувеличение, но в динамике не сильное), то здание на этом фундаменте будет соответствующее. При всем уважении к труду писателей язык современных российских авторов и переводчиков(в оригинале не читаю к сожалению, но не надо про идеальное соответствие перевода и исходного текста) просто рядом не стоял с так доставшими некоторых ;) поэтами серебрянного века и классической прозой. А уж проза современная на мой непрофессиональный взгляд-чистой воды яд для мозгов. Слишком популярен нигилизм и, не знаю как это по научному называется, когда нахватав ссылок вне контекста на источники от Камасутры до газеты "Мегаполис" всю книгу давят на мозг своей интеллектуальностью, чтоб на последней странице выдать какую нибудь свежую истину в стиле "все фигня кроме пчел". В общем мое требование к учебной литературе- о простых человеческих ценностях хорошим языком. Потому что законы роботехники поверх Пушкина/Чехова/Ахматовой запросто, а наоборот- не факт. А Азимова и Толкиена на лето, приятно ведь находить подтверждение собственным мыслям :).
|
El
|
Прошу авторов сообщений перенести свою дискуссию в тему Читали в школе Эту ветку закрываю. Отредактировано - El on 29 Jun 2005 19:59:26
|
|
|