Послано - 28 Марта 2006 : 13:26:56
Давно хотел поднять тему произведений, которые очень резко не однородны в смысле качества или просто читабельности. Много раз уже нарывался на книги, которые в начале "за здравие" и читать интересно, а потом автора так уносит "в лес", что бросаешь метко и далеко. Бывает наоборот - начать оччень тяжело, но потом нельзя оторваться, "медленно запрягает" так сказать. Предлагаю раскидать кто что вспомнит по этим двум типам - позволит не начинать явную фигню, и даст силы прорваться ради интересного финала :)
Послано - 28 Марта 2006 : 20:38:16
Ага. Любопытно, что еще одну книгу Олди, "Путь меча" разные люди относят к разным группам. То есть половина "рецензентов" говорит, что вначале, дескать, интересно, а потом - не очень. А другая половина, что через начало продираться тяжело, зато потом - как по маслу.
Цитата: Ага. Любопытно, что еще одну книгу Олди, "Путь меча" разные люди относят к разным группам. То есть половина "рецензентов" говорит, что вначале, дескать, интересно, а потом - не очень. А другая половина, что через начало продираться тяжело, зато потом - как по маслу.
Просто конец читать сложно, ведь разрушается идиллия Кабира, мира, где нет убийств, где правит честь и благородство. Хотя действие активней ближе к концу.
Это "Мессия" - медленно запрягает? Помню, я как влипла, так и оторваться не смогла. Очень ровно, ходко читалось, по-моему.
А вот кто запрягает медленно, да так и не разгоняется - это Хобб с ее "Убийцей" Читаешь - словно по глубокому песку идешь. И потом легче не становится...
Послано - 28 Марта 2006 : 23:22:11
"Просто конец читать сложно, ведь разрушается идиллия Кабира, мира, где нет убийств, где правит честь и благородство. Хотя действие активней ближе к концу."
Не только это. С первых страниц кажется, что всю книгу будешь читать о блестящих и их придатках. Для одних, смена перспективы пришла, как избавление - а для других - сплошное разочарование ;)
Послано - 29 Марта 2006 : 00:56:58
Медленно запрягает Элеонора Раткевич. Мыслям и чувствам героев уделено столько внимания, что для действия места почти не остается.
Послано - 29 Марта 2006 : 07:23:53
За здравие: Почти все у Ван-Вогта Геном - начался как приключение, перерос в детектив Медленно запрягает: почти все "космогонии" (Дюна, Гиперион, Вернор Виндж)
Послано - 29 Марта 2006 : 10:12:43
Пишет Г. Л. Олди:
Добрый день!
Что-то не то с предыдущим нашим письмом. :-( Циатата и подпись остались, а сам текст письма куда-то делася. Глюк какой-то! :-((( Там мы писали, что "Американские боги" Геймана -- великолепная книга. Читается "на одном дыхании" от начала до конца, интерес нигде не спадает, логика событий не теряется, отличная динамика внутреннего действия -- да и с внешним действием все тоже в полном порядке. В общем, книга отличная во всех отношениях. Как, впрочем, и другие книги Геймана. :-)
Цитата: Медленно запрягает: почти все "космогонии" (Дюна, Гиперион, Вернор Виндж)
Я тут не соглашусь. По-моему для Винджа надо выделять особую категорию. У него вообще все очень длинно и растянуто, иногда чрезмерно разжевано и детально, но все равно книга - шедевр. Он запрягает медленно, и едет тоже медленно, но очень уверенно :) Гиперион, имхо, это классический пример "за здравие" - после первой книги была эйфория, а вторую еле-еле домучал плюясь.
--------------------------- Не будите во мне зверя! Имейте совесть - он три ночи не спал!
Послано - 29 Марта 2006 : 17:14:39
Медленно запрягает: Эльтеррус Иар "Отзвуки серебрянного ветра"(хотя для книги мегабайт на шесть вступление на 600Кб наверное нормально)
Цитата:Там мы писали, что "Американские боги" Геймана -- великолепная книга. Читается "на одном дыхании" от начала до конца, интерес нигде не спадает, логика событий не теряется, отличная динамика внутреннего действия -- да и с внешним действием все тоже в полном порядке.
Сколько людей - столько мнений;)) Я, например, считаю, что "Дюна" "с места в карьер" понеслась - не оторваться от чтения. Кто-то по-другому;))
Послано - 30 Марта 2006 : 16:11:33
Бывший, честно говоря не очень понял, что вы имеете ввиду. ВСЕ шедевры "медленно запрягают" (а как же тогда быть с Мартином "Песнь Льда и Пламени")? Или то, что показатель "медленно запрягает", а потом вчитываешься является признаком шедевра?
yesint, вы в условиях топика не уточнили - рассматриваются саги (2-100) книг или отдельные, законченные произведения в один том? Всё-таки разница большая.
Отредактировано - gousaroff on 30 Mar 2006 18:39:39
Цитата:... За здравие: Геном - начался как приключение, перерос в детектив...
Грег Бир, "Молот Божий". Тот же самый прикол - вполне добротное повествование о Контакте, с детективной линией, без предупреждения переходит в апокалипсис и прелюдию к довольно дешёвой космоопере...
Послано - 31 Марта 2006 : 06:49:47
gousaroff Вы правы, я пожалуй погарячился говоря про ВСЕ шедевры. Конечно есть отличные вещи, которые держат в напряжении от корки до корки. Но произведения, которые вначале как бы адаптируют читателя к своей специфике, и, лишь потом, с ушами втягивают его в свой мир лично мне нравятся куда больше. Я считаю это именно показателем шедевра. Книга самобытна настолько, что к ней надо привыкнуть, но уж если привык, то погружаешься в нее целиком. "Начали за здравие" Многое у Лазарчука (Транквилиум, Опаздавшие к лету)
Цитата: yesint, вы в условиях топика не уточнили - рассматриваются саги (2-100) книг или отдельные, законченные произведения в один том? Всё-таки разница большая.
Я имел в виду ситуацию в пределах одной книги, пусть даже она из большого цикла. Практически всегда циклы и саги от серии к серии опопсевают все больше и больше, так что такое рассмотрение просто бессмысленно. Редкие исключения конечно есть, но уж очень они редкие. Про саги, имхо, надо отдельный топик делать.
--------------------------- Не будите во мне зверя! Имейте совесть - он три ночи не спал!
Ответить на тему ""Начали за здравие..." / "Медленно запрягает...""